Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
15.09.2017
Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"
Земля имеет форму эллипсоида - шара, приплюснутого у полюсов. Экваториальный радиус Земли больше полярного на 22км.Наша планета движется в пространстве. Она участвует в осевом (суточном) и орбитальном ( годовом) движениях. Линия, которая находится на равном расстоянии от обеих полюсов, называется экватором.
Технологическая карта урока.docx
Тема  Цель   Задачи Форма и размеры Земли  Сформировать   знания   о   форме   и   размерах   Земли   и   об   их   влиянии   на   жизнь   планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты. ­   обучающие: углубить знания  о планете Земля; ­ развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР; ­   воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах. Основное содержание  темы, термины и понятия Планируемый результат Предметные знать форму и размеры Земли,  доказательства её шарообразности,  роль формы и размеров  Земли в  жизни планеты. Знать и объяснять  существенные признаки понятий:  глобус, земная ось, географический  полюс, экватор. УУД выделение  и  Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные:  информации  Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию структурирование   необходимой Межпредметные связи Учебный предмет, курс История, математика Формы работы Ресурсы коллективная, групповая, работа в парах мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация Структура и ход урока № п/п Этап 1. Актуализация опорных знаний по теме «Форма и  размеры Земли» Этап 2. Создание проблемной  ситуации Этап 3. Целеполагания: Этап 4. «Открытие» нового  знания Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности уч­ся к уроку.  Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную  систему? Что нам неизвестно о Земле? Предлагает сформулировать   тему   урока   и   её корректирует Побуждает  учащихся     на  создание проблемной  ситуации (Приложение)       темы   диалог для урока.   формулирования Объявление Подводящий учениками целей урока. Предоставляет «конфликтный» материал,создаёт готовность   к   предстоящей деятельности.(Приложение) Побуждает учащихся   объяснению фактов. ­ найти  в тексте учебника и узнать информацию о том,   как   в   древности   люди   представляли   форму Земли,   доказательства   шарообразности   Земли,   кто впервые рассчитал размеры Земли, теоретическому к   ученика Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный ранее материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П) Цель и обсуждается(Р).  Узнают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) запоминают, записывается сравнивают, доске на           с учебником : находят  и   передают   своими Работают     узнают информацию, словами содержание (П,Р)  Сравнивают, обсуждают(П,К). Практикум: работа   в   группах   (4) делают   анализируют,   объясняют, ­ задаёт вопрос  сравнение Стимулирует активное   участие   всех   детей   к практической части для выполнения  задания к рис.32на стр.40. Предлагает задания на «новое»  знание,побуждает учащихся   к   теоретическому   объяснению   фактов, противоречий между ними. (Приложение)  Стимулирует   активное   участие   всех   детей в поисковой   деятельности при   дискуссии по   вопросу «Какова   роль   формы   и   размеров   Земли   в   жизни планеты?» Предлагает ученикам рассказать о   результатах выполнения работы. Формулирует   выводы, выставляет   оценки   за работу на уроке Этап 5. Учебные действия по  реализации плана. Выражение  решения. Применение нового  знания. Этап 6. Рефлексия (итог урока) Этап 6. Домашнее задание Комментирует д/з : §11, повторить тему «Земля во  Вселенной»  расчеты   и   ответы   записывают   в   тетради, делают   рисунок   и     формулируют   вывод о различиях радиусов.  (П,Р,К.)   в     группах Обсуждают и индивидуально, обосновывают выбор   своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, (П,Р,К) Дают   развернутый   ответ, информацию. (К, Р)    анализируют,   формулируют.   обобщают Записывают выводы. Определяют   степень   продвижения   к  цели(Р,Л,П) Записывают домашнее задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД Цель Этап рефлексии Содержание Оценка результатов деятельности Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке. ЯУВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ­­­­­­ МНЕ КОМФОРТНО_____ Я  испытываю проблемы­­­­­­­­. Приложения к уроку: Этап 1. Задания по актуализации опорных знаний: 1. Вспомните (устно): Какие космические тела образуют Солнечную систему? Этап 2. Задание для создания проблемной ситуации. ­а что вам известно о форме и размерах Земли? 1. «Третий лишний» ­ Меркурий, Сатурн, Земля ­ Марс, Земля, Венера ­ Земля, Солнце, Сириус 2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках): А) Солнце по размерам равно Земле. Б) Земля – третья по счету планета от Солнца. В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце.  (Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока. 1. Какую форму имеют планеты Солнечной системы? 2. Как они различаются по размерам?     Этап 3. Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой ­ сначала появляется мачта, а потом корпус. Этап 4. Чем отличались взгляды на форму Земли в представлении древних людей и современные?  Этап  5. Поспорили Земли? Аквалангист   говорит:   «Я   сяду   в   батискаф   и   спущусь   в   Марианскую   впадину,   её   глубина   11 000   м   и   окажусь   ближе   к   центру   Земли» Полярник Земли» Бурильщик,   работающий   в   Западной   Сибири»,   говорит:   «Я   пробурю   скважину   глубиной   14   км   и   буду   ближе   всех   к   центру   Земли» Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3­4 км) Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. бурильщик­нефтяник, аквалангист, полярник северный говорит: пингвин приеду   –   центру   ближе   и   центру буду     полюс   всех ближе   «Я     и     на       кто     к к 6. Рефлексия     (итог   урока)1.Какое Этап   2. Какие показатели характеризуют размеры Земли? Назовите величины этих показателей? Вывод в тетрадь: 1. Форма Земли – несколько сплюснутый у полюсов шар (геоид). Площадь ­510 млн. км2 .              2.Экватор ­ самая длинная окружность(40 076 км).              3.Земля удерживает воду и воздух.              4. Солнечные лучи  падают  под  разным углом из­за шарообразной формы.              5.Происходит смена природных условий от экватора к полюсам.   шарообразности доказательство Земли   наиболее   убедительное?

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"

Технологическая карта урока по географии 5кл "Форма и размеры Земли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017