Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
29.08.2019
Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.
Технологическую карту можно использовать на уроке географии при изучении темы "Температура воздуха" в 6 классе. У обучающихся будут сформированы знания о температуре воздуха, её изменении в течение суток и года; сформированы понятия: «суточная амплитуда температуры», «средняя температура воздуха», «годовая амплитуда температуры»; обучающиеся научаться определять среднюю температуру воздуха и амплитуды температур; научаться строить и читать график хода температур. Научаться выявлять зависимость между географическим положением территории и температурой воздуха, формулировать вывод о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом.
Технологическая карта урока по географии 6 кл.docx
Технологическая карта урока Предмет: география  Класс:  6 Учебник: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География (начальный курс). Тема урока: Температура воздуха. Тип урока:  урок­практикум Вид урока:  комбинированный. Метод обучения: диалогический, наглядно­иллюстративный, частично­поисковый. Методы познания   Программно­технические средства на уроке:  физическая карта мира, ноутбук, мультимедийный проектор,  письменные  принадлежности.  : анализ, сравнение, моделирование, логический. Цель урока:  углубление и закрепление знаний  о температуре воздуха. Задачи  урока •           образовательные:  Сформировать знания о температуре воздуха, её изменении в течение суток и года; сформировать понятия: «суточная  амплитуда температуры», «средняя температура воздуха»,  «годовая амплитуда температуры»; научить определять  среднюю температуру воздуха и амплитуды температур;  научить строить и читать график хода температур. •                            воспитательные:  Результаты урока Предметные Уметь   выявлять   зависимость   между   географическим положением   территории   и   температурой   воздуха, формулировать вывод о зависимости между температурой воздуха и высотой солнца над горизонтом. Уметь строить и читать график хода температур. Метапредметные Уметь     определять и формулировать цель на уроке с воспитывать на  уроке  чувства доброжелательности друг к другу, положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины. Воспитывать культуру поведения при фронтальной,  индивидуальной  и коллективной работе, формировать  положительную мотивацию и способность к самооценке на  основе критерия успешности учебной деятельности.   •                            развивающие: ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  работать по  коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли  в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения  в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с    оформлять свои мысли в устной форме; слушать и  помощью учителя; проговаривать последовательность  действий на уроке;  работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной  задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь   понимать речь других; совместно договариваться о  правилах поведения и общения в школе и следовать  им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться   в   своей   системе   знаний :отличать новое   от   уже   известного   с   помощью   учителя;   добывать новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные Уметь проводить   самооценку на   основе   критерия успешности учебной деятельности. помощью учителя;  добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы, используя   учебник,   атлас,   таблицы,   справочники   свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Тип урока, педагогическая технология     изучение нового материала; практическая работа     степени   взаимодействия учитель­ученик: По источникам знаний: словесные, наглядные; По эвристическая беседа; Относительно   дидактических   задач:   подготовка   к восприятию; Относительно   характера   познавательной   деятельности: репродуктивный, проблемно­поисковый. Опорные понятия, термины Солнечная   энергия;   движение   Земли   вокруг   Солнца   и вокруг оси, температура, термометр   Контроль, самоконтроль на уроке Фронтальная самостоятельная  работа, работа в группах. работа,     индивидуальная   и Оборудование урока:   Термометр, доска, мультимедиа проектор, компьютер,  карточки, рабочие листы, рабочая тетрадь, атлас,  физкультминутка. Учебник: ФГОС География. Начальный курс. 6 класс: учеб. для   общеобразовательных   учреждений /  Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. М.: Дрофа, 2013. .   Новые понятия и связи между ними Суточная   амплитуда   температуры   воздуха,   средняя суточная   температура   воздуха, средняя   месячная температура   воздуха,   средняя   многолетняя   температура воздуха,   средняя   годовая   температура   воздуха,   годовая амплитуда температуры воздуха.   Домашнее задание : п. 27. Выполнить зад. 3­5 на стр.111. Этап  урока Деятельность и действия  учителя Деятельность и действия ученика (ов) 1.  Мотиваци я к  учебной  Организует актуализацию  требований к ученику со  стороны учебной  деятельности. Создает  Визуальный контроль  готовности кабинета и  рабочего места к уроку.   Используемые методы,  приемы,  формы Взаимное  приветствие,  контроль  присутствующи Формируемые  УУД Личностные:са моопределение. Регулятивные:ц елеполагание. Результат  взаимодейс твия Готовность  учащихся к  обучению деятельно сти  1 мин Проверка  домашней работы    5 мин 2.Актуали зация  знаний. положительный настрой на  продуктивную работу. ­Ребята! Я рада вас видеть  сегодня на уроке в хорошем  настроении. А теперь улыбнитесь друг  другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. ­Я тоже вам желаю сегодня  хорошей работы. У вас на столе, ребята лежат конверты с заданиями на  определенную отметку. Если вы усвоили домашний  параграф на «5» смело  берите задания из этого  конверта. Если на «4» , то из второго. На «3» из первого.  Выберете себе  конверт.    Новые знания нам будет  очень трудно осваивать без  умения использовать уже  ранее приобретенные знания  ­Какую оболочку Земли мы  начали изучать на прошлом  уроке? ­Как она называется?  х, проверка  готовности  кабинета и  учащихся к  уроку, Коммуникатив ные:планирован ие учебного  сотрудничества  с учителем и  сверстниками. Включаются во  взаимодействие с  одноклассниками и с  учителем.   В  паре улыбаются друг  другу. ­ желают хорошего  рабочего настроения и т.д. Выполняют работу.  Отвечают на вопросы Беседа в ходе  фронтальной  работы. Постановка  задачи. Регулятивные  УУД: Уметь  проговаривать  последовательно сть действий на  уроке . Познавательны е УУД Уметь  Уметь  анализирова ть данные. Уметь  выполнять  арифметичес кие  действия. Проблемная ситуация  «Сказка о солнце и ветре» Как вы думаете какая тема  нашего урока?   ­ Запишите в тетрадь дату и  тему урока.   ­Какая цель нашего урока,  что каждый из вас должен  усвоить и чему научиться к  концу урока? В тетрадь ученики  записывают дату и тему  урока. Беседа в ходе  фронтальной  работы. Наблюдение, проблемная ситуация. преобразовывать информацию из  одной формы в  другую . Коммуникатив ное УУД Уметь оформлять   свои мысли   в   устной форме . Регулятивные  УУД : Уметь  проговаривать  последовательно сть действий на  уроке,  принимать  решение в  проблемной  ситуации. . Уметь  сформулиро вать тему и  цель Наблюдение, проблемная ситуация работа с  Регулятивные  УУД : Уметь  проговаривать  Уметь  самостоятел ьно  сформулиро 3.  Целепола гание и  мотиваци я 4.  Усвоение  новых  знаний и способов  усвоения текстом (сравнение вать новые  понятия. последовательно сть действий на  уроке;  высказывать  своё  предположение,  оценивать  правильность  выполнения  действия. Коммуникатив ные УУД: Уметь  оформлять  мысли в устной  и письменной  форме,  учитывать  разные мнения,  спорить и  отстаивать свою  позицию Регулятивные  УУД: Адекватно самостоятельно  оценивать  правильность выполнения  действия. Снять  утомление. 5.  Релаксац ия  (физмину тка). 1) Вверх рука и вниз рука Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. 2) Крутим­вертим головой, Разминаем шею. Стой! 3) Любопытная Варвара  смотрит влево, смотрит  вправо. А потом опять вперед, тут  немного отдохнет. Каждое упражнение  повторяем по 3 раза. 6.Первич ное  Организовать усвоение  детьми новых терминов Выполняют задание  самостоятельно в  тетради : Самостоятельн ая работа,  Регулятивные  УУД:  Уметь  Уметь  проговарива ть закреплен ие рефлексия. Самоконтроль 1) вычисляют суточную  амплитуду температуры  воздуха, среднюю   суточную температуру  воздуха 2) строят график хода  температуры  Решение тестового задания и чтение графика температуры 7.  Организа ция  первично го  контроля Выполняют  самостоятельную работу. Затем работа в парах.  Обменяться тетрадями,  проверить решение по  эталону Называют с помощью  учителя место своего  Самостоятельн ая работа,  рефлексия,  работа в  группах, проговаривать  последовательно сть действий на  уроке. Уметь  выполнять  работу по  предложенному  плану. Уметь  вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учёта  характера  сделанных  ошибок Регулятивные  УУД : Уметь  выполнять  работу по  предложенному  плану. Уметь  вносить  последовате льность  действий на  уроке. Научиться  строить  графики,  вычислять  среднюю  температуру воздуха,  амплитуду затруднения,  исправляют  ошибки. 8.  Подведен ие итогов  урока. ­ Мы переходим к  последнему этапу.  Подводим итог работы на  уроке.   Какую цель ставили? Чему научились?   С помощью учителя  проговаривают название  следующего этапа.   Отвечают на вопросы  учителя. взаимоконтроль необходимые  коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учёта  характера  сделанных  ошибок. Личностные  УУД: Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности . Регулятивные УУД : Уметь проговаривать последовательно сть   действий   на уроке . Уметь оценивать правильность выполнения Беседа в ходе  фронтальной  работы. Фиксирование  нового  содержания воздуха Уметь  прин имать  решения,  делать  выводы,  общаться,  обращаться   за помощью  (если  нужно). Дать качественную оценку  работы класса и отдельных  обучаемых.   на действия уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности  9.  Информа ция о  домашне м задании 10.  Рефлекси я Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания. Организует рефлексию. – Какую цель вы поставили в начале урока? – Вы достигли цели урока? ­  Что вы использовали для  достижения цели? – Что интересного вы узнали о температуре? Учащиеся получают  домашнее задание,  записывают. Домашнее  задание : п. 27.  Выполнить зад. 3­5 на  стр.111. Отвечают   на   вопросы учителя. Беседа в ходе  фронтальной  работы Беседа в ходе  фронтальной  работы. Рефлексия Выбирают  задание в  соответстви и с уровнем  развития Анализ  конкретных  результатов  обучения: ­какие  получены  достижения; ­что было  Коммуникатив ные: умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли; – Проанализируйте  результат своей работы. Познавательны е: рефлексия. удачным на  уроке, а что  менее  удачным; ­объяснение  причины  своих  неудач.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.

Технологическая карта урока по географии. 6 класс. Температура воздуха.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019