Технологическая карта урока по географии на тему "Тектоническое строение территории России"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по географии на тему "Тектоническое строение территории России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
география
8 кл
12.03.2019
Технологическая карта урока по географии на тему "Тектоническое строение территории России"
Данный урок поможет применить на уроке знания, полученные в курсе географии 6 и 7 классов; расширить знания учащихся о тектонических структурах, их происхождении и размещении на территорииРоссии; дать понятия о науках, изучающих геологическое строение территории, о геологическом летоисчислении, основных периодов формирования складчатых областей; научить работать с графическими источниками информации. развивать умения работы с тектонической картой, Дети научатся анализировать и сопоставлять тектоническую, геологическую ифизическую карты; научить объяснять зависимость между тектоническими структурами и формами рельефа на территории России; развивать воображение; развивать умение строить гипотезы. Содержание урока направлено на воспитание уважения к землеведческим наукам и труду ученых; воспитание любви к природе своей Родины.
Тектоническое строение территории Росси.pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА                                                                                                География                 8 класс                     Урок №22

Тема: Тектоническое строение территории России. 

Планируемые результаты:

предметные: применить на уроке знания, полученные в курсе географии 6 и 7 классов; расширить знания учащихся о тектонических структурах, их происхождении и размещении на территории России; дать понятия о науках, изучающих геологическое строение территории, о геологическом летоисчислении, основных периодов формирования складчатых областей; научить работать с графическими источниками информации.

развивать умения работы с тектонической картой, метапредметные: научить анализировать и сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты; научить объяснять зависимость между тектоническими структурами и формами рельефа на территории России; развивать воображение; развивать умение строить гипотезы.

личностные: воспитание уважения к землеведческим наукам и труду ученых; воспитание любви к природе своей Родины.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, учебник, дидактический раздаточный материал, физическая карта мира, атлас, рисунки в учебнике.

Тип урока: комбинированный.

                                                                   Ход урока

Этапы урока           Деятельность учителя                                                        Деятельность

обучающихся

1.Мотивация           Метод стимулирования интереса к учебе.                          Участвуют в

учебной         определении цели деятельности   Сообщение темы, задач урока. Мотивация изучения            урока.

нового материала. Активизация познавательной активности учащихся через постановку проблемного Осмысливают цель вопроса.   и задачи работы на

                                                     Подготовка учащихся к усвоению, актуализация         уроке,

опорных знаний.                                                                    настраиваются на работу. Готовятся к восприятию нового материала.

2.Актуализация Проверка учителем полноты и прочности усвоенных К о н т р о л ь и опорных знаний

знаний (вопросы и задания, требующие умственной и самопроверка практической активности). знаний.

                                              Работа с геохронологической таблицей.                          О т в е ч а ю т       н а

                                               1.Что такое литосфера?                                                            вопросы учителя,

 2.Из каких частей она состоит?

применяя знания, 3.Расскажите о теории движения литосферных плит.

4.Назовите литосферную плиту, в пределах которой полученные ранее, расположен материк Евразия (а, значит и Россия)? 5.С готовясь тем самым какими литосферными плитами взаимодействует к у г л у б л е н и ю

                                              Евразийская плита, и какие процессы характерны для       знаний, применяют

зон взаимодействия? 6.Какие формы рельефа      свои навыки работы сформировались благодаря взаимодействию       с картами атласа. Евразийской плиты с Африканской, ИндоАвстралийской, Тихоокеанской?

7.Чем Евразийская плита отличается от всех остальных? Как это сказалось на формировании рельефа материка?


3.Организация        Объяснение  нового материала, обращаясь к познавательной

деятельности          графическим источникам учебника, демонстрация

тектонических структур на карте. Предлагает ученикам найти эти структуры на карте в атласе, задает вопросы с целью подвести учащихся к правильному ответу. Объясняет различия в строении платформенных и складчатых участков по схеме. Объясняет значение новых терминов. Предлагает спрогнозировать развитие тектонических структур в будущем. Просит записать опорную схему в тетрадь.

Первичная проверка усвоения знаний. Учитель проверяет усвоение знаний посредством заданий работы с тектонической картой атласа. Задания:

1.Определите по тектонической карте и назовите: самые древние горы России, самые молодые горы, горы герцинского возраста;

2.В период какой геологической эры были сформированы горы востока страны?

3.Назовите самые древние структуры территории страны и т.д.

Затем учитель проводит игру «Верю-Не верю» (5-6 вопросов).

Контроль и самопроверка знаний

Учитель предлагает поработать ученикам в парах.

Связь с биологией через описание развития растительного и животного мира планеты, с химией и геологией при выделении зависимости формирования видов полезных ископаемых от тектонических структур, с историей при обращении к образному сравнению названий тектонических структур. Пояснение к ассоциативной схеме к уроку

«Геологическое строение территории России»

1.      В начале схемы - вопрос, на который должен быть найден ответ в ходе урока.

Ученики слушают объяснения учителя, совместно с ним выполняют задания по карте и графикам учебника, делают краткие записи в тетради, стараются находить ответы на поставленные вопросы с помощью учителя. Пытаются строить гипотезы развития тектоники нашей страны. Ученики отвечают на вопросы учителя, работая по карте атласа.

О т в е ч а ю т н а в о п р о с ы и г р ы , поясняя правильные ответы. Задают вопросы и задания по карте д р у г д р у г у , оценивают знания друг друга.


2.      В центральной части - схема Геологического летоисчисления, с которой дети знакомятся впервые.

3.      Крупным шрифтом внутри «ракушки» подписаны Работают со схемой названия геологических эр «Геологическое

4.      Жирным шрифтом с подчеркиванием на схеме строение подписаны новые для учащихся термины территории России»

(названия периодов основных складчатых периодов, названия тектонических структур).

5.      В скобках курсивом подписаны названия географических объектов, которые учащимся необходимо найти на карте и заучить, записывать их не нужно.

6.      В протерозое формируется земная кора, что показывает стрелка.

7.      Рядом перечислены названия наук, которые занимаются изучением земной коры и явлений и процессов в ней происходящих (учитель дает устное описание этих наук).

8.      Ниже показаны тектонические структуры, формирующие территорию Евразийской

литосферной плиты и, соответственно, России и их классификация с примерами.

9.      Галочками указаны полезные ископаемые, приуроченные к указанным тектоническим структурам.

10.  Внизу схемы - ответ на поставленный в начале урока вопрос.

4.Подведение           Подведение итогов урока итогов

Выделяет особо отличившихся на уроке учеников,

Слушают

стимулирует их похвалой за отличную работу. Дает

рекомендации и

рекомендации ученикам, показавшим не лучший замечания учителя результат работы. Выставляет отметки.                      

Рефлексия.                                                                      

Самооценка знаний

Напиши СМС:                                                                  

и умений.

-   Я понял….                                                                      - Я знаю….                                                                       

-   Я могу …..                                                          

Записывают

Информация о домашнем задании.  §17 стр.68-71    домашнее задание в

Задает домашнее задание, объясняя его цель, даёт

дневники, слушая

рекомендации по его выполнению. объяснения учителя.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Назовите литосферную плиту, в пределах которой полученные ранее, расположен материк

Назовите литосферную плиту, в пределах которой полученные ранее, расположен материк

В начале схемы - вопрос, на который должен быть найден ответ в ходе урока

В начале схемы - вопрос, на который должен быть найден ответ в ходе урока

Слушают стимулирует их похвалой за отличную работу

Слушают стимулирует их похвалой за отличную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019