ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА География 8 класс Урок №22
Тема: Тектоническое строение территории России.
Планируемые результаты:
предметные: применить на уроке знания, полученные в курсе географии 6 и 7 классов; расширить знания учащихся о тектонических структурах, их происхождении и размещении на территории России; дать понятия о науках, изучающих геологическое строение территории, о геологическом летоисчислении, основных периодов формирования складчатых областей; научить работать с графическими источниками информации.
развивать умения работы с тектонической картой, метапредметные: научить анализировать и сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты; научить объяснять зависимость между тектоническими структурами и формами рельефа на территории России; развивать воображение; развивать умение строить гипотезы.
личностные: воспитание уважения к землеведческим наукам и труду ученых; воспитание любви к природе своей Родины.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, учебник, дидактический раздаточный материал, физическая карта мира, атлас, рисунки в учебнике.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
обучающихся
1.Мотивация Метод стимулирования интереса к учебе. Участвуют в
учебной определении цели деятельности Сообщение темы, задач урока. Мотивация изучения урока.
нового материала. Активизация познавательной активности учащихся через постановку проблемного Осмысливают цель вопроса. и задачи работы на
Подготовка учащихся к усвоению, актуализация уроке,
опорных знаний. настраиваются
на работу. Готовятся к восприятию нового материала.
2.Актуализация Проверка учителем полноты и прочности усвоенных К о н т р о л ь и опорных знаний
знаний (вопросы и задания, требующие умственной и самопроверка практической активности). знаний.
Работа с геохронологической таблицей. О т в е ч а ю т н а
1.Что такое литосфера? вопросы учителя,
2.Из каких частей она состоит?
применяя знания, 3.Расскажите о теории движения литосферных плит.
4.Назовите литосферную плиту, в пределах которой полученные ранее, расположен материк Евразия (а, значит и Россия)? 5.С готовясь тем самым какими литосферными плитами взаимодействует к у г л у б л е н и ю
Евразийская плита, и какие процессы характерны для знаний, применяют
зон взаимодействия? 6.Какие формы рельефа свои навыки работы сформировались благодаря взаимодействию с картами атласа. Евразийской плиты с Африканской, ИндоАвстралийской, Тихоокеанской?
7.Чем Евразийская плита отличается от всех остальных? Как это сказалось на формировании рельефа материка?
3.Организация Объяснение нового материала, обращаясь к познавательной
деятельности графическим источникам учебника, демонстрация
тектонических
структур на карте. Предлагает ученикам найти эти структуры на карте в атласе,
задает вопросы с целью подвести учащихся к правильному ответу. Объясняет
различия в строении платформенных и складчатых участков по схеме. Объясняет
значение новых терминов. Предлагает спрогнозировать развитие тектонических
структур в будущем. Просит записать опорную схему в тетрадь.
Первичная проверка усвоения знаний. Учитель проверяет усвоение знаний посредством заданий работы с тектонической картой атласа. Задания:
1.Определите по тектонической карте и назовите: самые древние горы России, самые молодые горы, горы герцинского возраста;
2.В период какой геологической эры были сформированы горы востока страны?
3.Назовите самые древние структуры территории страны и т.д.
Затем учитель проводит игру «Верю-Не верю» (5-6 вопросов).
Контроль и самопроверка знаний
Учитель предлагает поработать ученикам в парах.
Связь с биологией через описание развития растительного и животного мира планеты, с химией и геологией при выделении зависимости формирования видов полезных ископаемых от тектонических структур, с историей при обращении к образному сравнению названий тектонических структур. Пояснение к ассоциативной схеме к уроку
«Геологическое строение территории России»
1. В начале схемы - вопрос, на который должен быть найден ответ в ходе урока.
Ученики слушают объяснения учителя, совместно с ним выполняют задания по карте и графикам учебника, делают краткие записи в тетради, стараются находить ответы на поставленные вопросы с помощью учителя. Пытаются строить гипотезы развития тектоники нашей страны. Ученики отвечают на вопросы учителя, работая по карте атласа.
О т в е ч а ю т н а в о п р о с ы и г р ы , поясняя правильные ответы. Задают вопросы и задания по карте д р у г д р у г у , оценивают знания друг друга.
2. В центральной части - схема Геологического летоисчисления, с которой дети знакомятся впервые.
3. Крупным шрифтом внутри «ракушки» подписаны Работают со схемой названия геологических эр «Геологическое
4. Жирным шрифтом с подчеркиванием на схеме строение подписаны новые для учащихся термины территории России»
(названия периодов основных складчатых периодов, названия тектонических структур).
5.
В
скобках курсивом подписаны названия географических объектов, которые учащимся
необходимо найти на карте и заучить, записывать их не нужно.
6. В протерозое формируется земная кора, что показывает стрелка.
7. Рядом перечислены названия наук, которые занимаются изучением земной коры и явлений и процессов в ней происходящих (учитель дает устное описание этих наук).
8. Ниже показаны тектонические структуры, формирующие территорию Евразийской
литосферной плиты и, соответственно, России и их классификация с примерами.
9. Галочками указаны полезные ископаемые, приуроченные к указанным тектоническим структурам.
10. Внизу схемы - ответ на поставленный в начале урока вопрос.
4.Подведение Подведение итогов урока итогов
Выделяет особо отличившихся на уроке учеников,
Слушают
стимулирует их похвалой за отличную работу. Дает
рекомендации и
рекомендации ученикам, показавшим не лучший замечания учителя результат работы. Выставляет отметки.
Рефлексия.
Самооценка знаний
Напиши СМС:
и умений.
- Я понял…. - Я знаю….
- Я могу …..
Записывают
Информация о домашнем задании. §17 стр.68-71 домашнее задание в
Задает домашнее задание, объясняя его цель, даёт
дневники, слушая
рекомендации по его выполнению. объяснения учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.