Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
29.06.2019
Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)
В данной технологической карте урока по географии "Население России" учащимся предлагается рассмотреть сложившуюся демографическую ситуацию в России в виде переписи населения. Использую статистические материалы учебника, а также полученные данные в классе, интернет-ресурсы, в ходе дискуссии делаются выводы о сложившейся демографической ситуации в России.
Население России Бычкова И В(2).docx
ФИО автора: Бычкова Ирина Владимировна Должность: учитель географии Образовательная организация: МБОУ «Елизовская средняя школа №7 им. О.Н.Мамченкова»  Камчатский край г. Елизово ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ  СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 9 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ».  Предмет, класс Учебник Тема урока,  № урока по теме Тип урока Цель урока Задачи урока  9 класс, география География России. Население и хозяйство. 9 кл. : учебник/ В.П. Дронов, В.Я. Ром – М. : Дрофа "Обобщение знаний по теме: «Население России»,  последний урок в теме. Урок дискуссия.  Обобщение, систематизация, коррекция и проверка знаний   Обобщить, проверить  знания по теме «Население России» Познавательные степень     овладения Проконтролировать понятиями   отражающими   связи   отношения между   объектами   и   процессами     по   теме «Население России», изученных на предыдущих уроках.  Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности. Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.  Содействовать   формированию   нравственных ценностей   ,гражданской   идентичности,   чувства патриотизма Формировать   общественные   (сотрудничество   и и соревнование) индивидуальные   вера   в   собственные (заинтересованность,   Развивать возможности) мотивы. интеллектуальные   способности.   Проверить умения   выделять,   объяснять   описывать, существенные   признаки   динамики   населения России       Коммуникативные Личностные Регулятивные  Формы организации Групповая, индивидуальная, фронтальная Технология взаимного обучения  Частично – поисковый метод Использование   частично   –   поисковых   методов,   анализ   и   самооценка знаний Презентация   учителя­слайд­шоу   «Мы   такие   разные»,   статистические материалы, атлас, учебник Деятельность учителя Деятельность учеников УУД учебной деятельности Образовательные технологии Методы обучения Методы познания Оборудование, средства обучения   Ход урока Структурные элементы урока  Оргмомент. Подготовка   к основному   этапу урока.  Организация места.   рабочего Я   житель   страны, улицы   , Евразии, учащийся, … Учащиеся кроссворд (Приложение 1) разгадывают     Личностные: мотивация учения, смыслообразован ия («какое значение,   смысл имеет   для   меня учение»,   и   уметь находить ответ на этот вопрос), Личностные: мотивация учения,смыслооб разования («какое   значение, смысл   имеет   для меня   учение»,   и уметь   находить ответ   на   этот вопрос),нравстве нно­этического оценивания. Регулятивные: волевая   Вступительное учителя,   учеников плодотворную работу слово настрой на     и  Целеполагание   Актуализация знаний фиксация затруднений   в деятельности          оценки Вопрос: «Кто вы?» Разъяснение   данного задания.  «Что   объединяет   всех нас?» Для   ответа   на   этот вопрос   я   предлагаю   вам разгадать кроссворд 1.Показатель определяющий количество   граждан ,   изучающая проживающих в стране? 2.Наука   проблемы населения? 3.Вставить   пропуски   :   « Разность   между   …… родившимися и …….умершими   за один год» 4.Процесс смены поколения   людей   на Земле. 5.Тип   воспроизводства населения в России. 6.Родственные   народы объединяет языковая…..? 7.Крупнейший народ проживающий в России?     Человек!   Вопрос:  «Как   можно получить наиболее полную   информацию   о людях   ,   проживающих   в стране?»   Данные отражают….   Записывается тема урока на доске  ДЕМОГРАФИЧЕСКА Я   СИТУАЦИЯ   В РОССИИ переписи характеристики   Для демографической ситуации Необходимо знать: саморегуляция как   способность к   мобилизации сил и энергии Коммуникативн ые: сотрудничество   с собеседниками, использование речевых   средств общения,   умение вести   беседу, кратко формулировать мысли   в   устной форме. Регулятивные: планирование ­определение последовательнос ти промежуточных целей   с   учетом конечного результата; составление плана и   последовательнос ти действий. Достоверную   информацию дает перепись населения. 1.Численность населения 2.Возрастной   и   половой состав   3.Место проживания  4.Жилищные условия 5. Образование (профессия) 6. Родной язык Познавательные :  ­освоение способов решения проблем;­ освоение начальных   форм   Постановка учебной   задачи, формулировани е темы урока  Построение проекта   выхода из   проблемной ситуации Реализация построенного проекта Рефлексия деятельности  7.Религия 8.Место рождения   Организует анкетирование Организует дискуссию    Предлагает   по   мере анализа полученных результатов   заполнить таблицу (Приложение 2)     Ученики проводят анкетирование   (перепись)   в классе. Обрабатывают информацию Для   заполнения   таблицы используются статистические   материалы   статистические учебника, материалы выданные учителем   Учащиеся делают выводы о демографической   ситуации в России   Учитель оценить результаты урока   предлагает личные Всего­   32   балла   и   по 1баллу за дополнения во время обсуждения Не знал­0 Знал ,но не ответил­1 Правильно ответил­2 Правильно дополнял­1   Ученики проставляют количество   баллов   за каждый   вопрос,   который разбирали на уроке  Учащиеся   отслеживают   и анализируют   результаты свей деятельности и, наряду с   количественной   оценкой,  дают   качественную   – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить   свои   успехи   и сравнить   их   успехами одноклассников.   познавательной рефлексии; ­   использование знаково­ символических средств представления информации;   овладение ­ логическими действиями сравнения, анализа,   синтеза, обобщения, установления аналогий   причинно­ следственных связей, построения рассуждений. и Коммуникативн ые: планирование учебного сотрудничества   с одноклассниками ,   сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением собственным   и партнёра, владение монологической и диалогической формами речи. Регулятивные: оценка выделение     ­ и осознание учащимися   того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативн ые:  умение выражать   свои мысли; формулировать собственное мнение   позицию. и Домашнее задание Разъясняет задание 1.Эссе   «Я   живу   в России» 2.Повторить «Население России» тему:     Регулятивные: планировать   свои действия в соответствии   с поставленной и задачей   условиями   её реализации, в том   числе во внутреннем плане;   учитывать установленные правила в планировании   и контроле способа решения;   осуществлять итоговый   пошаговый контроль результату.   и по Приложение 1: Приложение 2: Численность Возраст Пол Место  проживания Образование Родной язык  (народы) Религия Место  рождения Данные по России Даннее по  Камчатскому  краю Данные полученные в классе Место работы (учебы)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)

Технологическая карта урока по географии "Население России" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2019