Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
15.09.2017
Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"
Солнце - центр нашей планетарной системы. В состав солнечной системы входят 8 планет. Возраст Земли составляет более 4,5млрд. лет. Солнце оказывает на жизнь Земли огромное влияние. Оно является источником света и тепла на нашей планете. Луна оказывает на жизнь Земли большое влияние.
Технологическая карта урока по географии в 6 классе..docx
Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе Тема урока: Земля и Вселенная УМК  Домогацких Е.М. «Русское слово» М., 2013. Планируемые образовательные результаты: Предметные:  в результате педагогического взаимодействия обучающиеся     дадут определение понятию Солнечная система;  расскажут, какие планеты входят в её состав;  определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле; оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли. Метапредметные   Познавательные:      смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;   определять главные объекты и понятия, делать выводы;  строить логически обоснованные рассуждения.   Регулятивные:      определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; Коммуникативные:        излагать   свое   мнение   (в   монологе,   диалоге,   полилоге),   аргументируя   его,   подтверждая   фактами,   выдвигая   контраргументы   в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста); различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно; осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей ;  преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;  Личностные:      аргументировано   оценивать   свои   и   чужие   поступки   в   однозначных   и   неоднозначных   ситуациях   (в   т.ч.   учебных),   опираясь   на общечеловеческие нравственные ценности;  осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий  выбор; сознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Решаемая учебная проблема: Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином расстоянии от Солнца? Основные понятия, изучаемые на уроке:  Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив. Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, мультимедийный проектор, таблица «Строение Солнечной системы». №  п/п 1. Этапы работы Организационный  момент, включающий: •постановку цели,  которая должна быть  достигнута  обучающимися на  данном этапе урока (что должно быть сделано  учащимися, чтобы их  дальнейшая работа на  уроке была  эффективной) •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на  данном  этапе урока; •описание методов  организации работы  обучающихся на  начальном этапе урока,  Содержание этапа Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включаются в самостоятельную  деятельность:   Просмотривают слайды  презентации; Ожидаемые результаты Обучающиеся определяют общие  свойства исследуемых объектов,  делают на основе личного опыта  вывод и конструируют тему урока. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по  введению их в проблематику  урока:   извлечение готовых знаний  анализируют и делают  из анализируемого фрагмента  презентации; самостоятельное  вывод о том, какое понятие будет  ключевым на уроке; на основе сделанного    конструирование темы урока.   вывода конструируют тему урока. Цель: создать условия мотивации  обучающихся к получению нового  знания по теме «Земля и  вселенная». Задачи: 1) научить обучающихся  Цель:  обучающиеся   смогут выявить   ключевые   понятия   и   на основе сделанных   выводов сконструировать тему урока.   Методы, применяемые на данном этапе урока: исследовательский метод;   метод   самостоятельного конструирования темы. настроя учеников на  учебную деятельность,  предмет и тему урока (с  учетом реальных  особенностей класса, с  которым работает  педагог) 2. Актуализация опорных  знаний, включающий: •определение целей,  которые учитель  ставит перед учениками  на данном  этапе урока  (какой результат  должен быть достигнут обучающимися); •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на  данном  этапе урока; •описание методов,  способствующих  решению поставленных  работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать  выводы; 2) научить формулировать тему  урока. Содержание урока Учитель: демонстрирует фрагмент презентации. Обучающиеся: просматривают слайды презентации, видеофрагмент;    Учитель:  ­ Проанализируйте увиденное. Выделите ключевые объекты. Определите, как их можно объединить в одно понятие? Аргументируйте свой ответ.  Обучающиеся   делают   вывод:  анализируют   и   делают   вывод   о   том,   какое   понятие   будет ключевым на уроке: Космос­Вселенная, Солнечная система­Земля. Аргументируют свой ответ на основе выделения ключевых объектов.  Учитель: ­ Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Обучающиеся: формулируют тему урока. Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор о Земле и Вселенной. Всего: Время 1 мин. 2­3 мин. 3­4 мин. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты Организует обучающихся усвоенных ими ранее знаний: деятельность   проверке по      извлечение ранее изученной  информации по теме и  знаний из личного опыта;  самостоятельные выполнения   эвристического задания. Выявляют количество и   качество знаний   по   изучаемой   теме собственных и партнеров:    выполняют эвристическое  задание предложенное  учителем; осуществляют  взаимоконтроль и  взаимопроверку; оценивают свои знания и  знания обучающихся. Обучающие определяют уровень  достижения собственных знаний,  качества знаний, ошибок и их  причин, путем их устранения. Поставленная и принятая детьми  как собственная задача учебной  деятельности. Мотивация на ее  решение. Мотив достижения  успеха, самореализация в учебной деятельности и сотрудничества с  другими обучающимися;  осознание необходимости  получения новых знаний для целей и задач; •описание критериев  достижения целей и  задач данного этапа  урока; •определение  возможных действий  педагога в случае, если  ему или обучающимся не удается достичь  поставленных целей;  •описание методов  организации совместной  деятельности  обучающихся с учетом  особенностей класса, с  которым работает  педагог; •описание методов  мотивирования  (стимулирования)  учебной активности  обучающихся в ходе  опроса;  •описание методов и  критериев оценивания  ответов обучающихся в  ходе опроса.  Изучение нового  учебного материала.  Данный этап  предполагает: •постановку конкретной учебной цели перед  обучающимися (какой  результат должен быть 3. Цель: создать условия мотивации  обучающихся к изучению новой  темы Задачи: Цель: обучающиеся смогут  самостоятельно дать понятие  Солнечной системы, планет. 1) научить обучающихся  2) пользоваться ранее  полученной информацией;  побудить обучающихся к  активным действиям в  микрогруппе. практический метод  последующего продвижения в  освоении предмета Методы, применяемые на  данном этапе урока:  метод сравнения;   (упражнение);  метод определения понятий;  взаимоконтроля.  мотивации учебно­ познавательной деятельности;   метод стимулирования и   метод само­ и  наглядный метод. Содержание урока Учитель: ­ Как вы думаете, что такое Вселенная? Можно ли из просмотренного видеосюжета найти ответ? Обоснуйте  свой ответ,  работая парами. Обучающиеся: выстраивают верную цепочку, аргументируют свой ответ. Задание: ­  Рассмотрите таблицу. Как вы считаете, что такое Солнечная система? Дайте  определения понятий  планета, звезда. Обучающиеся: Дают определение понятий. Учитель: ­  Какие процессы в космосе влияют на жизнь нашей планеты? Учитель подводит итог: Чтобы ответить на этот вопрос, нужны новые знания. Всего: Время 2­3 мин. 2 мин. 5­7 мин. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по  приобретению необходимых знаний соответственно разработанному  плану их получения (По  Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включение в самостоятельную  деятельность  по анализу  прочитанного самостоятельно  текста, алгоритмизации  полученной информации и  Ожидаемые результаты Формирование навыка работы с  информацией. Извлечение нужной  информации для выполнения  конкретного задания. достигнут  обучающимися на  данном этапе урока); •определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; •изложение основных  положений нового  учебного материала,  который должен быть  освоен обучающимися  (на основе содержания  данного пункта эксперт  выносит суждение об  уровне владения  педагогом предметным  материалом); •описание форм и  методов изложения  (представления) нового  учебного материала; •описание основных  форм и методов  организации  индивидуальной и  групповой деятельности  обучающихся с учетом  особенностей класса, в  котором работает  педагог; •описание критериев  определения уровня  внимания и интереса  обучающихся к  излагаемому педагогом  извлечению готовых знаний из   текстов учебника. По  самостоятельному созданию знаний путем исследовательской  деятельности):  извлечение знаний из научных   текстов; самостоятельное  приобретение знаний в  процессе исследовательской  работы. научить обучающихся  Цель: создать условия для  получения знаний по теме урока. Задачи:  1) выявлять влияние Солнца и Луны  на жизнь Земли и человечества  читая текст и делать выводы; 2) сформировать навыки  исследования текста. созданию новых знаний путем  поисковой деятельности в  микрогруппе (паре).  Цель: обучающиеся смогут  выявить влияние Солнца и Луны  на жизнь Земли и человечества  (работа в паре) и на основе  сделанных выводов выполнят  задание по закреплению  полученной информации. метод сравнения; объяснительно­ Методы, применяемые на данном  этапе урока:   иллюстративный  метод;    метод работы с текстом;  метод «Если бы..»; Проблемный метод. Содержание урока   Учитель:  ­   Познакомьтесь   с     текстом   учебника.   Ответьте   на   вопрос:   Какое   влияние оказывает Солнце и Луна на жизнь Земли и человечества?  Аргументируйте свой ответ.  Обучающиеся: Знакомятся с текстом работая в паре ­ один изучает влияние солнца другой луны, самое важное выписывают в тетрадь  используя символы и сокращения. Аргументируют свой ответ, дискутируют при ответе. Учитель: .Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином  расстоянии от Солнца?(проблемная ситуация) Время 12­15 мин. 5­7 мин. на  сам. работу Обучающиеся:  совещаются,   высказывают  свое  мнение,   слушают  друг  друга,     записывают, доказывают, слушают выступления других групп. Учитель: Совместно с обучающимися делает вывод 4.     методов учебному материалу; описание мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся   в   ходе освоения нового учебного материала. Закрепление учебного  материала,  предполагающее: •постановку конкретной учебной цели перед  обучающимися (какой  результат должен быть достигнут  обучающимися на  данном этапе урока); •определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; •описание форм и  методов достижения  поставленных целей в  ходе закрепления нового  учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей  обучающихся, с  которыми работает  педагог. •описание критериев,  позволяющих определить степень усвоения  обучающимися нового  Всего: 20­22 мин. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по  воспроизведению ими новых  знаний, организует  самостоятельную деятельность  обучающихся по применению  новых знаний:   извлечение новых знаний; применение знаний и в  новых или измененных  условиях. Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Ожидаемые результаты Обучающиеся определяют умения  оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и  оценивать свою деятельность. Воспроизводят полученные и  созданные самостоятельно (в ходе  исследования) новые знания;  выполнять деятельность по  применению новых знаний:   анализируют предложенные учителем задание; на основе выполнения  теста проверяют свои  новые  знания  Цель:  создать   условия   для самостоятельной   деятельности учащихся   по   закреплению   и развитию   полученных   знаний, оказывать   востребованную   ими помощь. Задача:  проверить   первичное усвоение материала по теме. Цель:  обучающиеся   смогут проанализировать   и   выбрать наиболее   рациональный   подход   к закреплению полученных знаний и применять их в новых условиях. Методы, применяемые на данном этапе урока:  метод тестирования;   практический метод;  наглядный метод.  нндуктивный метод Учитель: Посмотрите на экран. Давайте выполним задания теста, проверим и  прокомментируем их (ПРИЛОЖЕНИЕ) Обучающиеся: Выполняют в паре задание и сверяют ответ с другими парами в ходе  Содержание урока Время 5­7мин. 5 .  учебного материала; описание возможных  путей и методов  реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть  обучающихся не освоила  новый учебный  материал. Задание на дом,  включающее: •постановку целей  самостоятельной  работы для  обучающихся (что  должны сделать  обучающиеся в ходе  выполнения домашнего  задания); •определение целей,  которые хочет достичь  учитель, задавая задание на дом; определение и  разъяснение  обучающимся критериев  успешного выполнения  домашнего задания. обсуждения. Учитель: Проверяет, корректирует, помогает. Переработка и преобразование информации  из одной формы в другую. Всего: 7мин. Деятельность учителя, ее   содержание, формы и методы Организует деятельность  обучающихся по  самостоятельному определению  содержания и объёма той работы,  которую каждому нужно  выполнить индивидуально дома: закрепление полученных  знаний по тексту  параграфа; закрепление навыка в  применении новых знаний. Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную  деятельность, удовлетворения  собственных познавательных  интересов. Задачи: 1) научить обучающихся  определять уровень знаний и  собственных достижений,  2) сформировать компетенцию  выявления причин ошибок и  определения пути их устранения. Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включаются в самостоятельную  деятельность по закреплению  знаний, самоконтролю, выявлению  итогового качества  собственных  знаний. определяют объём  домашнего задания; выбирают самостятельно  задания для закрепления; разрабатывают план своих  действий.    Цель: обучающиеся смогут  воспроизвести полученные знания,  выполнить деятельность по их  применению. Ожидаемые результаты Обучающиеся определяют  содержание и объём своей  домашней работы. Разрабатывают  или намечают план  индивидуальных действий. Методы, применяемые на данном  этапе урока:  практический метод  (рисунок);  проблемно­поисковый метод;  метод стимулирования и  мотивации учебно­ познавательной  деятельности (решение  творческих заданий в конце параграфа). Содержание урока Задание: Учитель задает обучающимся домашнее задание, дифференцируя его по степени сложности и объёму. Обучающиеся знакомятся с содержанием домашнего задания, так как при анализе могут выясниться затруднения, которые могут возникнуть при его выполнении. По желанию обучающиеся могут выполнить творческие практические задания.   В тетради нарисовать две окружности (ЗЕМЛЯ) и провести линии экватора для работы на следующем уроке. Обучающиеся: Ставят цели дальнейших действий. Учитель  Подводит общий итог проделанной работе в классе. Презентация: Видеосюжет о Вселенной с космической музыкой Всего: Итого: Время 3 мин. 3 мин. 39­40 мин. Проверочный тест к  уроку «Земля и Вселенная», 6класс ПРИЛОЖЕНИЕ      1.Какие небесные тела входят в состав Солнечной системы? А) звезды Б) туманности В) астероиды Г) планеты Д) метеориты Е) спутники 2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? А) 7 Б) 8 В) 9 3. Исключите лишнее: А) Меркурий, Юпитер, Земля, Венера, Марс; Б) Меркурий, Солнце, Марс, Юпитер, Нептун; В) Юпитер, Уран, Земля, Нептун, Сатурн; 4. Наибольшее влияние на Землю оказывают: А) Венера Б) Солнце В) Марс Г) Луна 5. Солнце расположено от Земли на расстоянии: А) 150 км Б) 150 тыс.км В) 150 млн.км 6. Воды океанов к Луне : А) притягиваются Б) оттягиваются В) приближаются

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая карта урока по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"

Технологическая  карта урока  по географии в 6 классе "Земля и Вселенная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017