Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
28.08.2019
В данном материале описан урок геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел" в условиях реализации ФГОС СОО. Данный урок является практическим и направлен на качественную подготовку учащихся к итоговой аттестации. Содержит практический материал для работы по группам, позволяет учитывать индивидуальные особенности личности (100% вовлечение в работу всех и каждого)
ЗНАНИО технол.карта на 26.02 11 кл ГЕОМ ОБЪЕМЫ ТЕЛ ФГОС.docx
Технологическая карта урока геометрии в 11 классе по теме: «Объемы тел»
Автор: Мунджишвили Галина Васильевна учитель математики муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
имени И.И.Тарасенко станицы Выселки муниципального образования Выселковский район
Краснодарского края
Долгосрочная цель: качественная подготовка к ЕГЭ2019.
Цель урока: отработка практических умений решать геометрические задачи (задания
8, 13, 15, 16 базового уровня, задания 9, 14 профильного уровня).
Задачи:
Обучающая –проверка, оценка знаний и способов действий;
Развивающая –
самоконтроля,
самостоятельности,
внимательности; формирование умения выбирать оптимальную стратегию при решении
конкретной задачи, работы в целом;
развитие самопроверки,
Воспитательная – развитие умения аргументировано описывать ход решения;
формирование культуры математической речи; содействие воспитанию интереса к
математике (геометрии), активности.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Оборудование: карточки, презентация, мультимедийный проектор, ноутбук с
выходом в интернет, мобильные телефоны с выходом в интернет
Интернетресурсы: сайт Дмитрия Гущина РЕШУ ЕГЭ (базовый и профильный
уровень https://mathege.sdamgia.ru )
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты: Стремление к совершенствованию своих умений
Предметные результаты: Совершенствование практических умений и навыков решения
геометрических задач с применением изученных теорем
Метапредметные результаты:
Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня
усвоения.
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.
Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять
работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Организационная структура урока
Эт
Деятельность
учителя
апы
урока
Деятельность
учащихся
УУД
Эт
ап
мотиваци
и
Подготовка класса к
Настрой
на
Личностные:
работе
Геометрия
есть
правильно
искусство
работу:
1)
разгадывают
ребус (определяют тему
самоопределение
Регулятивные
: целеполагание УУД
Коммуникати
вные: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
Коммуникати
вные: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
Познавательн
ые: самостоятельное
выделение
и
формулирование
познавательной
деятельности
Логические:
формулирование
проблемы
Эт
апы
урока
(самоопр
еделение)
к
контроль
но
коррекци
онной
деятельн
ости
Эт
ап
актуализа
ции
знаний и
пробного
учебного
действия
Р
АЗМИНК
А
Деятельность
Деятельность
учащихся
урока)
(слайд 2,3)
2)
определяют
цели урока
(слайд 4)
3) знакомятся с
ведения
правилами
математического боя
учителя
на
рассуждать
неправильных чертежах.
Дьёрдь Пойа
1)
Предлагает
разгадать ребус,
чтобы
определить тему урока
(Приложение 1)
2)
Предлагает
сформулировать цели и
задачи урока
3)
Знакомит
с
формой проведения урока
(математический бой)
Организует проверку
Проверяют
домашнее задание и
выставляют баллы в
оценочный лист.
Вспоминают
теоретический материал
(конус, цилиндр, шар,
призма:
пирамида,
формулы
объемов,
площадей поверхности) –
5 человек у доски,
остальные отвечают на
вопросы учителя и
получают
слово
ШОППЕН (высказывают
свои ассоциации с этим
словом)
Слайд 6, 7, 8
домашнего задания
Активизирует
мыслительные операции и
повторение:
1.
Угол
смежный
треугольника при данной
вершине,
с
внутренним углом при этой
вершине. (Взять четвертую
букву,
вспомните
сопутствующую теорему) Ш
в
геометрии. (Взять гласную
букву) О
3.
Бублик
2.
Раздел
геометрии,
изучающий
фигуры на плоскости. (Взять
первую букву) П
4.
Плоский угол, о
пирающийся на диаметр окру
жности...
(Взять первую
букву) П
5.
Отрезок,
соединяющий две точки шара
и проходящий через его центр.
(Взять пятую букву) Е Эт
апы
урока
Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
УУД
6.
Тело,
полученное
вращением
прямоугольника вокруг одной
из его сторон. (Взять пятую
букву) Н
ШОППЕН
Говорит о значении
слова
старинная мера жидкостей (в
том числе напитков)
и
сыпучих тел сначала в Южной
Германии, затем в ряде других
германских, швейцарских и
французских
регионов.
Первоначально
нижненемецкое
«Schoppen»
«кружка».
слово
означало
И в тоже время, если
убрать одну букву П это
слово превращается
в
фамилию
известного
польского пианиста
Фридерик
г.
Францишек Шопен
(01.03.1810
17.10.1849 г.
польский
композитор и пианист. В
зрелые годы жил и работал во
Франции. Один из ведущих
представителей
западноевропейского
музыкального романтизма (в
фоновом режиме звучит
Вальс до диез минор в
исполнении И.Бессонова)
Организовывает
Учащиеся решают
мотивирование учащихся к
коррекционной деятельности,
направляет
случае
затруднений.
в
3.
устные задачи:
В
равностороннем
треугольнике
находят
Эт
ап
локализа
ции
индивиду
Регулятивные
: целеполагание и
прогнозирование
Познавательн
ые: выбор наиболее учащихся
высоту, радиус описанной
и радиус вписанной
окружностей (записывают
формулы)
4.
демо
версии КДР февраль 2019
(задания 2, 3, 5)
Из
УУД
эффективных
способов решения
задачи в зависимости
от
конкретных
условий
Слайд 8 – 12
Выполняют
самостоятельную работу
(в режиме online в своих
мобильных телефонах и
отправляют учителю)
Базовый уровень
– 6822896
Профильный
уровень – 22052559
Слайд 13
Записывают
домашнее задание:
баз.ур. № 6822976,
проф.ур. № 22052017
Предметные:
формирование
навыков решения
практических задач
Коммуникати
вные: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем
и
сверстниками
Личностные:
мобилизация
внимания, уважение
к окружающим.
ЗА
Организовывает
самопроверку,
учащиеся
домашнее задание.
чтобы все
зафиксировали
Организует
зарядку
Слайд 14
для глаз, рук.
Организовывает
проверяет
работу
и
правильность
решения,
направляет работу учащихся
(Приложение 3,4)
Обсуждают
в
группах решение типовых
задач, сверяют решения и
ответы в группах и
записывают ответы в
таблицу (получают год
появления
первой
современной линейки)
(Ответ: 1793 г)
Слайд 1517
Коммуникати
вные: планирование
учебного
сотрудничества
Регулятивные
коррекция,
:
саморегуляция
Познавательн
ые: формулирование
проблемы, создания
способов решения
Деятельность
Деятельность
учителя
1.
В
равностороннем треугольнике
находят высоту,
радиус
описанной и радиус вписанной
окружностей
(записывают
формулы)
2.
Из демо версии
КДР февраль 2019 (задания 2,
3, 5)
Слайд 8 – 12
(Приложение 2)
Контролирует процесс,
проверяет
правильность
решения и выводит на экран
результаты работы
Эт
апы
урока
альных
затруднен
ий
Р
АЗВЕДК
А
Эт
ап
контроля
усвоенны
х знаний
П
ЕРЕСТРЕ
ЛКА
ТИШЬЕ
Эт
ап
закреплен
ия
умений и
навыков
решения
типовых
задач
А
ТАКА,
ОБОРОН
А Деятельность
Деятельность
учителя
учащихся
УУД
апы
урока
Эт
Эт
ап
рефлекси
и
И
СХОД
Осуществляют
заполнение оценочного
листа
(самоанализ
деятельности)
Слайд 18
Выставляют
оценки в дневник
На выходе ставят
первую букву своего
имени в области круга
Коммуникати
умение с
вные:
достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли
Регулятивные
планирование,
оценка,
:
контроль,
коррекция,
выделение
и
осознание того, что
еще
подлежит
усвоению
Познавательн
умение
ые:
сконструировать
знания
Личностные:
самоанализ,
смыслообразование
Помогает
выбрать
формы рефлексии и помогает
в планировании последующей
коррекции
По
дведение
итогов
Подводит итог работы
на уроке и анализирует
достигнутые результаты
Приложение 1.
Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Технологическая карта урока по геометрии в 11 классе по теме: "Объемы тел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.