Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Оценка 4.9
Компьютерные программы +3
docx
информатика
11 кл
07.09.2018
Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"
Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования". Данный урок имеет практическое применение: в ходе урока учащиеся научатся использовать электронные таблицы для исследования курсов валют и ценных бумаг. В работе представлен полный план урока. Разобран каждый этап урока, его цели, формы работы, универсальные учебные действия, деятельность учащихся и учителя.
Model stat prognoz.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя общеобразовательная школа» Технологическая карта урока тема: «Модели статистического прогнозирования» предмет: информатика 11 класс Автор: Стексова Светлана Алексеевна    учитель информатики    МБОУ «Каменская СОШ» Завьяловский район, д. Каменное 2 2018 г. Содержание Технологическая карта урока …………………………………………….……..3 Характеристика этапов урока …………………………………………….…….5 Список использованных источников ………………………………………….10 Приложения …………………………………………………………………..…11 Учитель Предмет Тема урока Авторы  УМК Автор карты Тип урока Планируемы е  образовательн ые результаты Цели урока Задачи урока Технологическая карта урока Стексова Светлана Алексеевна Информатика и  ИКТ Статистическое прогнозирование 11 класс Семакин И. Г. Базовый уровень Стексова С. А., учитель информатики МБОУ «Каменская СОШ»  Урок рефлексии Предметные Личностные   о Обеспечение представления статистических моделях   и   методе статистического моделирования. Метапредметные Овладение знаково­ символически­ми действиями; умение   осознанно и произвольно строить   речевое высказывание   в устной и письменной форме.       Развитие способности   увязать учебное   содержание   с собственным жизненным   опытом, понять значение статистического моделирования   как метода познания окружающего действительности. Содержательная цель Закрепление усвоенных   знаний, понятий, способов действий   и корректировка  их при необходимости.     Воспитательные   Убедить  в учащихся познаваемости мира и объективности   наших знаний о нем.  активность в решении творческих задач. Воспитывать Деятельностные цели Формирование у учащихся:  способности к рефлексии коррекционно­ контрольного типа;  умения   находить   причину   своих затруднений   и   самостоятельно   строить алгоритм действий по их устранению; умения   к   самоанализу   действий   и способам   нахождения   разрешения конфликта. Обучающие Выяснить  особенности статистических моделей.   обобщённые формулы   различных функций. Вспомнить Развивающие Объяснить  учащимся   плюсы статистических моде­лей.   учащимся на практике   метод наименьших Показать  Познакомиться   методом Показать квадратов;   способы прогнозирования   в Excel. с наименьших квадратов.  несколько функций Excel Статистическое   моделирование.   Регрессионная   модель. Статистическое   прогнозирование.   Тренд.   Метод   наименьших квадратов.  Изучить   новых Для учителя: ПК, Интерактивная доска, презентация к уроку. Для   учащихся:   ПК   с   загруженным   на   него   архивом   курсов   и установленным Microsoft Excel, учебник, тетрадь, ручка. Улучшение   усвоения   материала   урока   через   зрительное восприятие и самостоятельное исследование. Основные  понятия Аппаратное  и  программное  обеспечение  урока Методическо е назначение  средств ИКТ Характеристика этапов урока № Этапы урока   1 Мотивацион ный этап (организацио нный момент). 2 Актуализац ия   знаний   и формулирова ние   темы   и целей урока. Установить Способствов  положительный эмоциональный на­ строй в классе.  ать взаимопониманию между сверстниками, сплочению класса.  Мотивироват ь   учащихся   к учебной деятельности.  цели урока.  Актуализиро вать опорные знаний   и   способы действий. Установить   Цели этапа Деятельность учителя Приветствует учащихся. Проверяет   готовность   к уроку. Организует внимание детей.   Деятельность учащихся Приветствуют   учи­ теля. Форм ы работы Фронта льная Проверяют   наличие учебного материала на столе.   Организуют свое рабочее место. УУД Коммуникативные :  планирование учебного сотрудничества сверстниками. Личностные:  психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение. со     На прошлом уроке мы с Вами   познакомились   с понятиями   статистики и статистической модели и выяснили, что область   их   применения обширна. Приведите примеры. Приводят   примеры применения   в   жизни Фронта льная, индивид уальная. Регулятивные: развитие способности устанавливать   связи между   целью   учебной деятельности   и   ее мотивом. Познавательные: развитие   логического мышления,   поиск   и 7 статистических моделей. выделение необходимой информации;   анализ объектов   с   целью выделения существен­ Еще   одной   сферой применения статистического  № Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форм ы работы УУД моделирования является   рынок   валют, ценных   бумаг.   В   этой сфере   очень   важно понимать,   как   поведет себя   цена   той   или   иной валюты в будущем. Для   этого используют различные способы   прогнозирования.   построение Например, регрессионной   модели. Сегодня побудем с Вами аналитиками рынка ценных бумаг.   Формулирование  темы  и целей   урока   через повторение.  Значит,   тема   урока Прогнозированием, и   ных несущественных признаков. Коммуникативные :   в   и   сборе инициативное сотрудничество поиске информации; разрешение конфликтов;   умение   с достаточно полнотой и точностью   выражать свои в соответствии с задачами  и  условиями коммуникации; владение монологической диалогической   мысли и будет связана с… по­строением регрессионных моделей.    Ученики высказываются о целях урока, отвечают на вопросы. Научиться прогнозировать помощью по­ с   Деятельность учащихся строения регрессионной модели. Форм ы работы Фронта льная. № Этапы урока 3 Усвоение но­вого материала. Сформулируйте   цели урока… Цели этапа Деятельность учителя Обеспечить восприятие, осмысление первичное запоминание учащимися темы.   и     тема   нашего «Модели Итак, урока: статистического прогнозирования» посмотрим Давайте  презентацию с примером построения регрессионной модели.  Просмотр   презентации «Построение регрессионной   модели»   формами   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами языка. родного   УУД     Построение   действий уроке на в определённой логической последовательности, объяснение последовательности; задание   на   понимание смысла услышанного и увиденного. этой 4 Физкультми нутка. 5 Первичное закрепление знаний.   Дать кратковременную возможность   для отдыха для предупреждения переутомления. Выявить  качество и уровень усвоения   знаний   и способов действий.  недостатки знаниях и  Выявить в   (Приложение 3). Просматривают презентацию. Показывает и выполняет вместе   с   учащимися упражнения. Выполняют упражнения. Теперь   разбиваемся   на группы   по   2   человека   и рассаживаемся за компьютеры.  Каждая   занимает компьютером. команда за   место     Разделяются на пары. Садятся парами за ПК. Фронта льная Фронта льная, группов ая     наиболее Формирование бережного, ответственного отношения к физическому здоровью и ЗОЖ. Познавательные: выбор эффективных способов   выполнения задания. Личностные: формирование умений систематизации объектов;   пошаговое вы­ № Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся Форм ы работы Установить способах действий  причины выявленных недостатков.   Каждая команда получает   один   из   шести вариантов работы.  Откройте   из   папки своего класса электронную   таблицу   УУД заданий; полнение   использование зрительных опор. своего   варианта   и спрогнозируйте поведение   курса   Вашей валюты (или акции, или нефти) на   следующую   неделю, используйте   для   этого возможности построения   графиков   в Алгоритм Excel.   выполнения задания приведен   в   текстовом документе   в   этой   же папке. Приложение 2 (Электронные таблицы в 6 вариантах).  Приложение (Алгоритм) 1         команда   с Каждая работает предложенным объектом и выполняет него для прогнозирование   с помощью   построения регрессионной   модели в Excel.   6 Итоги урока, рефлексия.  Организовать взаимный      конт­ Задает вопросы: Можете   ли   Отвечают на вопросы учителя. Фронта льная,    вы Познавательные: построение речевого назвать  № Этапы урока Цели этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся   роль у учащихся.  Сформирова ть адекватную самооценку.  Сформирова ть   умения принимать   оценку окружающих: взрослых   сверстников. и тему урока? Вам   было   легко   или были трудности? Что   у   вас   получилось лучше   всего   и   без ошибок? Как бы вы оценили свою работу? Почему? Форм ы работы индиви дуальна я 7 Информаци о я домашнем   Обеспечить понимание учащимися   цели,   домашнее Задает задание:  Найти   в   Интернете Работают тетрадями дневниками     с и Фронта льная УУД     в высказывания устной форме, контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль   и   оценка своей   деятельности   в рамках урока. Коммуникативные :  умение   слушать   и вступать   в   диалог, формулирование   и аргументация   своего мнения. Личностные: рефлексия   способов и   условий   действия, контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование навыков задании. и   содержания способов выполнения домашнего задания курс   любой   валюты   за 2018   г.,   спрогнозировать ее курс на неделю. §38 самоорганизации. Список использованных источников 1. Семакин   И.   Г.   Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень:   учебник   для   10­11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 9­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 2. http://bhom.ru 3. http://gov.cap.ru 4. http://infourok.ru 5. http://lbz.ru 6. http://pedsovet.su 7. http://vsa62.narod.ru 14

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"

Технологическая карта урока по информатике 11 класс "Модели статистического программирования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018