Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"
Оценка 5

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
06.03.2018
Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"
текстовый документ
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока «Логические элементы» 8 класс  Исполнитель: Швырева Лариса Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 29» им. И.Г.  Михайлова Кемерово 2018 2 Оглавление Маршрут......................................................................................................................4 Технологическая карта урока...................................................................................5 Список использованной литературы......................................................................12 4 Маршрут Современное образование и современный ученик требуют от учителя и современных   подходов   к   своей   профессиональной   деятельности.   Новый педагог   должен   быть   мобильным   и   творческим,   учащим   жить   ребенка   в современном мире, который очень изменчив.  По   данным   психологических   исследований   известно,   что   более   80% информации   передается   визуальным   способом.   В   связи   с   этим,   хорошо вписываются в практику образование ментальные карты.  Ментальные   карты   делают   процесс   обучения   более   интенсивным   и целенаправленным. Ментальные карты могут являться инструментом для решения многих задач, как генерация идей, поиск нужной информации, запоминание больших объемов информации, проведение «мозговых штурмов». Работа с ментальными картами позволяет  учащимся  планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности, устанавливать причинно­следственные связи, делать умозаключения и выводы. Ментальные   карты   создают   хорошие   возможности   для   использования таких   методов   обучения,   как   проблемное   обучение,   методы   развития критического мышления, проектный метод, обучение в сотрудничестве. . 5 Общая часть Технологическая карта урока Предмет: Информатика УМК  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы, 2013 г. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2016 г. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса, 2016 г. Электронные приложения http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Класс: 8 Тема   урока:  Логические   элементы.   Раздел   «Математические   основы информатики», 12 урок (всего 13 уроков). Тип урока: комбинированный Цель   урока:  Знакомство   учащихся   с   понятием   логические   элементы,   их видами, назначением, обозначением. Метод   обучения:  проблемный   метод,   словесный   метод,   наглядный   метод, интерактивный метод. Задачи:  ­образовательная:  познакомить учащихся  с понятием логический элемент;  познакомить   учащихся   с   видами   логических   элементов   (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор);  познакомить   учащихся   с   графическим   представлением   логических элементов;  познакомить со способом построения логических схем по логическому выражению;  познакомить   со   способом   построения   логических   выражений   по логической схеме;  познакомить со способами построения логических выражений по таблице истинности; ­ развивающая:  развивать познавательную активность учащихся;  развивать культуру речи учащихся;  развивать навыки самостоятельной и совместной работы на уроке;  развивать логическое мышление учащихся; ­ воспитательная: 6  способствовать   развитию   культуры   взаимоотношений,   общения   при работе в коллективе. Предметные результаты:  Знать:  базовые логические элементы (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор);  обозначение логических элементов;  правила построения логических схем; Уметь:  строить логические схемы. Метапредметные результаты:   личностные образовательные результаты:  умение самоорганизовываться;  умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее  мотивом;  приобретение навыков безопасного поведения в компьютерном  классе;  умение осуществлять самооценку;  регулятивные:  умение ставить цель;  умение планировать свою деятельность;  умение осуществлять контроль своей деятельности;  умение осуществлять коррекцию своей деятельности;  умение оценивать свою деятельность;  коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;  познавательные:  выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации;  умение структурировать знания;  умение выполнять анализ объектов;  умение выполнять синтез;  построение логической цепи рассуждений;  формулирование проблемы;  создание способов решения проблемы. Оборудование:  ПК,  мультимедийный проектор, экран, документ­камера. Ресурсы:  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2016 г. Презентация «Логические элементы».  Текстовый документ «Кроссворд». Начала информатики. Интерактивные приложения к урокам. (компакт­ диск) – издательство «Учитель», 2009 г.  7 Организационная структура урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Этап урока (название), время Организа­ ционный.  2 мин. Осмысленная организация деятельности обучающихся Приветствует   учащихся, проверяет их готовность к уроку, делает пояснения к оценочным   листом   урока. Слайд 1.   Приветствуют   учителя, проверяют свою готовность к   уроку,   знакомятся   с оценочным   листом     урока, записывают   число   в тетради. Постановка проблемы. 5 мин. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.   1.   Предлагает   учащимся решить  задачу   о  роботах, которая   требует   новых знаний. Организует погружение   в   проблему. Создает ситуацию разрыва между   уже   имеющимся опытом   и   конкретной ситуацией.  Организует обсуждение   и   обмен     задачи. 1.   Изучают   и   анализируют условие 2. Пытаются   решить   задачу известным способом.  3.   Заполняют   таблицу истинности   для   решения задачи.  4. Фиксируют проблему. 8 УУД  Регулятивные Коммуникативные Познавательные Умение самоорганизовываться. Р     коллективном Поиск и выделение необходимой информации. П Участие в обсуждении проблем. К Формулирование проблемы. П Умение   строить   табличные модели. П мнениями. Слайды 1, 2, 3, 4   1.   Предлагает   разгадать кроссворд   по   понятиям предыдущих тем «Математические   основы информатики».  Слайды 5, 6, 7.  2.   Предлагает   выполнить алгоритм для кроссворда, чтобы   обозначить   тему урока. Слайды 8, 9. Предлагает «задать вопросы   к   теме   урока». Слайд 10,11. Физкультминутка.   Предлагает   работать   по алгоритму. Слайд 12 1.   Заполнить   ментальную карту тетради «Логические   элементы». Используется учебник стр. 34­35. или интерактивный в     9 Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П Умение слушать и понимать речь других. К Умение   осуществлять   контроль своей деятельности. Р Умение работать в парах. К Навыки сотрудничества в парах. К Умение формулировать вопросы. П Работа по алгоритму. Р   свою Умение ставить цель. Р Умение   планировать деятельность. Р Работа по алгоритму. Р Поиск информации. П Построение   логической   цепи рассуждений. П Вспоминают   понятия   по теме   «Логика».   Заполняют кроссворд   в   текстовом документе.   Производят самоконтроль. Работают в парах. Выполняют   алгоритм   в текстовом документе.  Определяют   тему   урока. Записывают тему в тетради. Задают   вопросы   к   теме урока. Физкультминутка.    Осуществляют поиск информации   в   учебнике или   в   интерактивном ресурсе.  Заполняют карту. Знакомятся   со   способом   ментальную Актуализация знания учащихся, фиксация затруднений, уровня усвоения понятий   по предыдущим темам. Постановка темы   и   целей урока.  Введение новых понятий и   способов действий. Актуализа­ ция знаний.  8  мин. Проектиро­ вание и  фиксация  нового  знания. 15 мин. ресурс,   установленный   на компьютере.   Решить   задачи   из 2.     используя практикума, логическую   формулу (интерактивный   ресурс) №1*№2   +   №5*№7   + №1*№7 + №3*№5 = 1 Проверяет решение задач. Проверяет   правильность заполнения   ментальной   помощью карты   документ­камеры и тетради учащегося. с   Реализация  нового  знания.  10 мин. Установление связей   между проблемной ситуацией   и проблемной ситуацией.  Предлагает   вернуться   к задаче   про   Роботов   и решить ее. Слайд 13. Предлагает   два   способа построения   логического выражения   по   таблице истинности. Слайд 14. Слайд 15. 10 Умение   структурировать   знания. П Построение схем. П  Умение   осуществлять   контроль своей деятельности. Р составления   логических схем   по   логическому выражению. Знакомятся   со   способом составления   логического выражения по схеме. Решают задачи практикума. Работают за компьютером. Записывают   решение   в тетради Проверяют   правильность заполнения   ментальной карты. Самопроверка. из         решение Обсуждают задачи. Приходят   к   выводу,   что схему   не построить удастся, т.к. нет логического выражения. По   выбранному   способу строят логическое выражение.         в   коллективном Участие обсуждении проблем. К Работа по алгоритму. Р Умение   слушать   и   вступать   в диалог. К Умение коллективном проблем. К Умение строить схемы. П в обсуждении участвовать Строят схему для решения задачи. Работа в тетради.  11 Рефлексия.  5 мин. Оценка работы   уроке на   Акцентирует внимание на конечных результатах учебной   деятельности учащихся на уроке. Организует   самооценку учащихся   за   работу   на уроке. Выявляет   с   помощью рефлексии   затруднения учащихся на уроке. Слайд 16. Дает   комментарии   к домашнему заданию. Слайд 17.   Формулируют   конечный результат своей работы. Осуществляют предварительную оценку. Называют основные позиции нового материала и как   они   их   усвоили   (что получилось, что   не получилось и почему).     Умение   осуществлять   контроль своей деятельности. Р Умение оценивать деятельность. Р Умение   слушать   и   вступать   в диалог. К свою 12 Список использованной литературы Босова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9  классы  [Текст]/  Л.  Л.  Босова,А.  Ю.  Босова.   –  М.БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 8 класса [Текст]/ Л. Л. Босова,А. Ю. Босова.  – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 160 с. Босова,   Л.   Л.   Информатика:   Рабочая   тетрадь   для   8   класса   [Текст]/   Л.   Л. Босова,А. Ю. Босова.  – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 93 с. Жуланова, В.П. Информационно­коммуникационная компетентность педагога как   условие   реализации   Федерального   государственного   образовательного стандарта   общего   образования:   методические   рекомендации   [Текст]/В.   П. Жланова. – Кемерово: КРИПК и ПРО, 2014. – 115 с. Информатика   для   информатиков   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://informatika­kit.blogspot.ru/p/blog­page_10.html

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018