Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

текстовый документ
Иконка файла материала технологическая карта.docx
Технологическая карта урока «Логические элементы» 8 класс  Исполнитель: Швырева Лариса Владимировна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 29» им. И.Г.  МихайловаКемерово 2018 2Оглавление Маршрут......................................................................................................................4 Технологическая карта урока...................................................................................5 Список использованной литературы......................................................................124 Маршрут Современное образование и современный ученик требуют от учителя и современных   подходов   к   своей   профессиональной   деятельности.   Новый педагог   должен   быть   мобильным   и   творческим,   учащим   жить   ребенка   в современном мире, который очень изменчив.  По   данным   психологических   исследований   известно,   что   более   80% информации   передается   визуальным   способом.   В   связи   с   этим,   хорошо вписываются в практику образование ментальные карты.  Ментальные   карты   делают   процесс   обучения   более   интенсивным   и целенаправленным. Ментальные карты могут являться инструментом для решения многих задач, как генерация идей, поиск нужной информации, запоминание больших объемов информации, проведение «мозговых штурмов». Работа с ментальными картами позволяет  учащимся  планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности, устанавливать причинно­следственные связи, делать умозаключения и выводы. Ментальные   карты   создают   хорошие   возможности   для   использования таких   методов   обучения,   как   проблемное   обучение,   методы   развития критического мышления, проектный метод, обучение в сотрудничестве. .5 Общая часть Технологическая карта урока Предмет: Информатика УМК  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9 классы, 2013 г. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2016 г. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса, 2016 г. Электронные приложения http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Класс: 8 Тема   урока:  Логические   элементы.   Раздел   «Математические   основы информатики», 12 урок (всего 13 уроков). Тип урока: комбинированный Цель   урока:  Знакомство   учащихся   с   понятием   логические   элементы,   их видами, назначением, обозначением. Метод   обучения:  проблемный   метод,   словесный   метод,   наглядный   метод, интерактивный метод. Задачи:  ­образовательная:  познакомить учащихся  с понятием логический элемент;  познакомить   учащихся   с   видами   логических   элементов   (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор);  познакомить   учащихся   с   графическим   представлением   логических элементов;  познакомить со способом построения логических схем по логическому выражению;  познакомить   со   способом   построения   логических   выражений   по логической схеме;  познакомить со способами построения логических выражений по таблице истинности; ­ развивающая:  развивать познавательную активность учащихся;  развивать культуру речи учащихся;  развивать навыки самостоятельной и совместной работы на уроке;  развивать логическое мышление учащихся; ­ воспитательная:6  способствовать   развитию   культуры   взаимоотношений,   общения   при работе в коллективе. Предметные результаты:  Знать:  базовые логические элементы (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор);  обозначение логических элементов;  правила построения логических схем; Уметь:  строить логические схемы. Метапредметные результаты:   личностные образовательные результаты:  умение самоорганизовываться;  умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее  мотивом;  приобретение навыков безопасного поведения в компьютерном  классе;  умение осуществлять самооценку;  регулятивные:  умение ставить цель;  умение планировать свою деятельность;  умение осуществлять контроль своей деятельности;  умение осуществлять коррекцию своей деятельности;  умение оценивать свою деятельность;  коммуникативные:  умение слушать и вступать в диалог;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;  познавательные:  выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации;  умение структурировать знания;  умение выполнять анализ объектов;  умение выполнять синтез;  построение логической цепи рассуждений;  формулирование проблемы;  создание способов решения проблемы. Оборудование:  ПК,  мультимедийный проектор, экран, документ­камера. Ресурсы:  Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2016 г.Презентация «Логические элементы».  Текстовый документ «Кроссворд». Начала информатики. Интерактивные приложения к урокам. (компакт­ диск) – издательство «Учитель», 2009 г.  7Организационная структура урока Цель Деятельность учителя Деятельность ученика Этап урока (название), время Организа­ ционный.  2 мин. Осмысленная организация деятельности обучающихся Приветствует   учащихся, проверяет их готовность к уроку, делает пояснения к оценочным   листом   урока. Слайд 1.   Приветствуют   учителя, проверяют свою готовность к   уроку,   знакомятся   с оценочным   листом     урока, записывают   число   в тетради. Постановка проблемы. 5 мин. Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.   1.   Предлагает   учащимся решить  задачу   о  роботах, которая   требует   новых знаний. Организует погружение   в   проблему. Создает ситуацию разрыва между   уже   имеющимся опытом   и   конкретной ситуацией.  Организует обсуждение   и   обмен     задачи. 1.   Изучают   и   анализируют условие 2. Пытаются   решить   задачу известным способом.  3.   Заполняют   таблицу истинности   для   решения задачи.  4. Фиксируют проблему. 8 УУД  Регулятивные Коммуникативные Познавательные Умение самоорганизовываться. Р     коллективном Поиск и выделение необходимой информации. П Участие в обсуждении проблем. К Формулирование проблемы. П Умение   строить   табличные модели. Пмнениями. Слайды 1, 2, 3, 4   1.   Предлагает   разгадать кроссворд   по   понятиям предыдущих тем «Математические   основы информатики».  Слайды 5, 6, 7.  2.   Предлагает   выполнить алгоритм для кроссворда, чтобы   обозначить   тему урока. Слайды 8, 9. Предлагает «задать вопросы   к   теме   урока». Слайд 10,11. Физкультминутка.   Предлагает   работать   по алгоритму. Слайд 12 1.   Заполнить   ментальную карту тетради «Логические   элементы». Используется учебник стр. 34­35. или интерактивный в     9 Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П Умение слушать и понимать речь других. К Умение   осуществлять   контроль своей деятельности. Р Умение работать в парах. К Навыки сотрудничества в парах. К Умение формулировать вопросы. П Работа по алгоритму. Р   свою Умение ставить цель. Р Умение   планировать деятельность. Р Работа по алгоритму. Р Поиск информации. П Построение   логической   цепи рассуждений. П Вспоминают   понятия   по теме   «Логика».   Заполняют кроссворд   в   текстовом документе.   Производят самоконтроль. Работают в парах. Выполняют   алгоритм   в текстовом документе.  Определяют   тему   урока. Записывают тему в тетради. Задают   вопросы   к   теме урока. Физкультминутка.    Осуществляют поиск информации   в   учебнике или   в   интерактивном ресурсе.  Заполняют карту. Знакомятся   со   способом   ментальную Актуализация знания учащихся, фиксация затруднений, уровня усвоения понятий   по предыдущим темам. Постановка темы   и   целей урока.  Введение новых понятий и   способов действий. Актуализа­ ция знаний.  8  мин. Проектиро­ вание и  фиксация  нового  знания. 15 мин.ресурс,   установленный   на компьютере.   Решить   задачи   из 2.     используя практикума, логическую   формулу (интерактивный   ресурс) №1*№2   +   №5*№7   + №1*№7 + №3*№5 = 1 Проверяет решение задач. Проверяет   правильность заполнения   ментальной   помощью карты   документ­камеры и тетради учащегося. с   Реализация  нового  знания.  10 мин. Установление связей   между проблемной ситуацией   и проблемной ситуацией.  Предлагает   вернуться   к задаче   про   Роботов   и решить ее. Слайд 13. Предлагает   два   способа построения   логического выражения   по   таблице истинности. Слайд 14. Слайд 15. 10 Умение   структурировать   знания. П Построение схем. П  Умение   осуществлять   контроль своей деятельности. Р составления   логических схем   по   логическому выражению. Знакомятся   со   способом составления   логического выражения по схеме. Решают задачи практикума. Работают за компьютером. Записывают   решение   в тетради Проверяют   правильность заполнения   ментальной карты. Самопроверка. из         решение Обсуждают задачи. Приходят   к   выводу,   что схему   не построить удастся, т.к. нет логического выражения. По   выбранному   способу строят логическое выражение.         в   коллективном Участие обсуждении проблем. К Работа по алгоритму. Р Умение   слушать   и   вступать   в диалог. К Умение коллективном проблем. К Умение строить схемы. П в обсуждении участвоватьСтроят схему для решения задачи. Работа в тетради.  11 Рефлексия.  5 мин. Оценка работы   уроке на   Акцентирует внимание на конечных результатах учебной   деятельности учащихся на уроке. Организует   самооценку учащихся   за   работу   на уроке. Выявляет   с   помощью рефлексии   затруднения учащихся на уроке. Слайд 16. Дает   комментарии   к домашнему заданию. Слайд 17.   Формулируют   конечный результат своей работы. Осуществляют предварительную оценку. Называют основные позиции нового материала и как   они   их   усвоили   (что получилось, что   не получилось и почему).     Умение   осуществлять   контроль своей деятельности. Р Умение оценивать деятельность. Р Умение   слушать   и   вступать   в диалог. К свою12 Список использованной литературы Босова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 – 9  классы  [Текст]/  Л.  Л.  Босова,А.  Ю.  Босова.   –  М.БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 8 класса [Текст]/ Л. Л. Босова,А. Ю. Босова.  – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 160 с. Босова,   Л.   Л.   Информатика:   Рабочая   тетрадь   для   8   класса   [Текст]/   Л.   Л. Босова,А. Ю. Босова.  – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 93 с. Жуланова, В.П. Информационно­коммуникационная компетентность педагога как   условие   реализации   Федерального   государственного   образовательного стандарта   общего   образования:   методические   рекомендации   [Текст]/В.   П. Жланова. – Кемерово: КРИПК и ПРО, 2014. – 115 с. Информатика   для   информатиков   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://informatika­kit.blogspot.ru/p/blog­page_10.html