Технологическая карта урока «Логические элементы»
8 класс
Исполнитель:
Швырева Лариса Владимировна,
учитель информатики
МБОУ «СОШ № 29» им. И.Г.
МихайловаКемерово 2018
2Оглавление
Маршрут......................................................................................................................4
Технологическая карта урока...................................................................................5
Список использованной литературы......................................................................124
Маршрут
Современное образование и современный ученик требуют от учителя и
современных подходов к своей профессиональной деятельности. Новый
педагог должен быть мобильным и творческим, учащим жить ребенка в
современном мире, который очень изменчив.
По данным психологических исследований известно, что более 80%
информации передается визуальным способом. В связи с этим, хорошо
вписываются в практику образование ментальные карты.
Ментальные карты делают процесс обучения более интенсивным и
целенаправленным.
Ментальные карты могут являться инструментом для решения многих
задач, как генерация идей, поиск нужной информации, запоминание больших
объемов информации, проведение «мозговых штурмов».
Работа с ментальными картами позволяет учащимся планировать пути
достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности, устанавливать
причинноследственные связи, делать умозаключения и выводы.
Ментальные карты создают хорошие возможности для использования
таких методов обучения, как проблемное обучение, методы развития
критического мышления, проектный метод, обучение в сотрудничестве.
.5
Общая часть
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика
УМК
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика. Программа для основной школы: 5
– 6 классы. 7 – 9 классы, 2013 г.
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2016 г.
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса, 2016
г.
Электронные приложения http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
Класс: 8
Тема урока: Логические элементы. Раздел «Математические основы
информатики», 12 урок (всего 13 уроков).
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Знакомство учащихся с понятием логические элементы, их
видами, назначением, обозначением.
Метод обучения: проблемный метод, словесный метод, наглядный метод,
интерактивный метод.
Задачи:
образовательная:
познакомить учащихся с понятием логический элемент;
познакомить учащихся с видами логических элементов (конъюнктор,
дизъюнктор, инвертор);
познакомить учащихся с графическим представлением логических
элементов;
познакомить со способом построения логических схем по логическому
выражению;
познакомить со способом построения логических выражений по
логической схеме;
познакомить со способами построения логических выражений по таблице
истинности;
развивающая:
развивать познавательную активность учащихся;
развивать культуру речи учащихся;
развивать навыки самостоятельной и совместной работы на уроке;
развивать логическое мышление учащихся;
воспитательная:6
способствовать развитию культуры взаимоотношений, общения при
работе в коллективе.
Предметные результаты:
Знать:
базовые логические элементы (конъюнктор, дизъюнктор, инвертор);
обозначение логических элементов;
правила построения логических схем;
Уметь:
строить логические схемы.
Метапредметные результаты:
личностные образовательные результаты:
умение самоорганизовываться;
умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее
мотивом;
приобретение навыков безопасного поведения в компьютерном
классе;
умение осуществлять самооценку;
регулятивные:
умение ставить цель;
умение планировать свою деятельность;
умение осуществлять контроль своей деятельности;
умение осуществлять коррекцию своей деятельности;
умение оценивать свою деятельность;
коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог;
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
познавательные:
выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
умение выполнять анализ объектов;
умение выполнять синтез;
построение логической цепи рассуждений;
формулирование проблемы;
создание способов решения проблемы.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, документкамера.
Ресурсы:
Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Информатика: учебник для 8 класса, 2016 г.Презентация «Логические элементы».
Текстовый документ «Кроссворд».
Начала информатики. Интерактивные приложения к урокам. (компакт диск) –
издательство «Учитель», 2009 г.
7Организационная структура урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Этап урока
(название),
время
Организа
ционный.
2 мин.
Осмысленная
организация
деятельности
обучающихся
Приветствует учащихся,
проверяет их готовность к
уроку, делает пояснения к
оценочным листом урока.
Слайд 1.
Приветствуют
учителя,
проверяют свою готовность
к уроку, знакомятся с
оценочным листом урока,
записывают число в
тетради.
Постановка
проблемы.
5 мин.
Создание
проблемной
ситуации.
Фиксация
новой учебной
задачи.
1. Предлагает учащимся
решить задачу о роботах,
которая требует новых
знаний.
Организует
погружение в проблему.
Создает ситуацию разрыва
между уже имеющимся
опытом и конкретной
ситуацией.
Организует
обсуждение и обмен
задачи.
1. Изучают и анализируют
условие
2.
Пытаются решить задачу
известным способом.
3.
Заполняют таблицу
истинности для решения
задачи.
4. Фиксируют проблему.
8
УУД
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Умение самоорганизовываться. Р
коллективном
Поиск и выделение необходимой
информации. П
Участие
в
обсуждении проблем. К
Формулирование проблемы. П
Умение строить табличные
модели. Пмнениями.
Слайды 1, 2, 3, 4
1. Предлагает разгадать
кроссворд по понятиям
предыдущих
тем
«Математические основы
информатики». Слайды 5,
6, 7.
2. Предлагает выполнить
алгоритм для кроссворда,
чтобы обозначить тему
урока. Слайды 8, 9.
Предлагает
«задать
вопросы к теме урока».
Слайд 10,11.
Физкультминутка.
Предлагает работать по
алгоритму. Слайд 12
1. Заполнить ментальную
карту
тетради
«Логические элементы».
Используется учебник стр.
3435. или интерактивный
в
9
Осознание того, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить. П
Умение слушать и понимать речь
других. К
Умение осуществлять контроль
своей деятельности. Р
Умение работать в парах. К
Навыки сотрудничества в парах.
К
Умение формулировать вопросы.
П Работа по алгоритму. Р
свою
Умение ставить цель. Р
Умение планировать
деятельность. Р
Работа по алгоритму. Р
Поиск информации. П
Построение логической цепи
рассуждений. П
Вспоминают понятия по
теме «Логика». Заполняют
кроссворд в текстовом
документе.
Производят
самоконтроль.
Работают в парах.
Выполняют алгоритм в
текстовом документе.
Определяют тему урока.
Записывают тему в тетради.
Задают вопросы к теме
урока.
Физкультминутка.
Осуществляют
поиск
информации в учебнике
или в интерактивном
ресурсе.
Заполняют
карту.
Знакомятся со способом
ментальную
Актуализация
знания
учащихся,
фиксация
затруднений,
уровня
усвоения
понятий по
предыдущим
темам.
Постановка
темы и целей
урока.
Введение
новых понятий
и способов
действий.
Актуализа
ция знаний.
8 мин.
Проектиро
вание и
фиксация
нового
знания.
15 мин.ресурс, установленный на
компьютере.
Решить задачи из
2.
используя
практикума,
логическую формулу
(интерактивный ресурс)
№1*№2 + №5*№7 +
№1*№7 + №3*№5 = 1
Проверяет решение задач.
Проверяет правильность
заполнения ментальной
помощью
карты
документкамеры
и
тетради учащегося.
с
Реализация
нового
знания.
10 мин.
Установление
связей между
проблемной
ситуацией и
проблемной
ситуацией.
Предлагает вернуться к
задаче про Роботов и
решить ее.
Слайд 13.
Предлагает два способа
построения логического
выражения по таблице
истинности. Слайд 14.
Слайд 15.
10
Умение структурировать знания.
П
Построение схем. П
Умение осуществлять контроль
своей деятельности. Р
составления логических
схем по логическому
выражению.
Знакомятся со способом
составления логического
выражения по схеме.
Решают
задачи
практикума.
Работают за компьютером.
Записывают решение в
тетради
Проверяют правильность
заполнения ментальной
карты. Самопроверка.
из
решение
Обсуждают
задачи.
Приходят к выводу, что
схему не
построить
удастся,
т.к.
нет
логического выражения.
По выбранному способу
строят
логическое
выражение.
в
коллективном
Участие
обсуждении проблем. К
Работа по алгоритму. Р
Умение слушать и вступать в
диалог. К
Умение
коллективном
проблем. К
Умение строить схемы. П
в
обсуждении
участвоватьСтроят схему для решения
задачи. Работа в тетради.
11
Рефлексия.
5 мин.
Оценка
работы
уроке
на
Акцентирует внимание на
конечных
результатах
учебной деятельности
учащихся на уроке.
Организует самооценку
учащихся за работу на
уроке.
Выявляет с помощью
рефлексии затруднения
учащихся на уроке. Слайд
16.
Дает комментарии к
домашнему
заданию.
Слайд 17.
Формулируют конечный
результат своей работы.
Осуществляют
предварительную оценку.
Называют
основные
позиции нового материала и
как они их усвоили (что
получилось,
что не
получилось и почему).
Умение осуществлять контроль
своей деятельности. Р
Умение
оценивать
деятельность. Р
Умение слушать и вступать в
диалог. К
свою12
Список использованной литературы
Босова, Л. Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 – 6 классы. 7 –
9 классы [Текст]/ Л. Л. Босова,А. Ю. Босова. – М.БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2013. – 88 с.
Босова, Л. Л. Информатика: учебник для 8 класса [Текст]/ Л. Л. Босова,А. Ю.
Босова. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 160 с.
Босова, Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса [Текст]/ Л. Л.
Босова,А. Ю. Босова. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 93 с.
Жуланова, В.П. Информационнокоммуникационная компетентность педагога
как условие реализации Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования: методические рекомендации [Текст]/В. П.
Жланова. – Кемерово: КРИПК и ПРО, 2014. – 115 с.
Информатика для информатиков [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://informatikakit.blogspot.ru/p/blogpage_10.html