Технологическая карта урока по информатике "Логические элементы"

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к уроку
Иконка файла материала логические элементы (1).pptx
Оценочная карта урока Ответы на вопросы кроссворда ( количество правильных ответов) Составление ментальной карты (количество пунктов) Решение задач (количество правильно решенных задач) Решение задачи «Роботы» (отдельная пятёрка) 5 27 – 28 4 21 – 26 3 14 – 20
Решите задачу Три робота А, В и С хотят принять к себе в команду еще одного робота. Принятие в команду решается путем голосования. Положительное решение принимается тогда и только тогда когда «За» выскажутся хотя бы два робота, один из которых обязательно верховный робот В. Разработать устройство для голосования, в котором каждый робот нажимает кнопки «ЗА» и «Против», а результат голосования определяется по включению сигнальной лампочки. А В С F А В С
Решите задачу Три робота А, В и С хотят принять к себе в команду еще одного робота. Принятие в команду решается путем голосования. Положительное решение принимается тогда и только тогда когда «За» выскажутся хотя бы два робота, один из которых обязательно верховный робот В. Разработать устройство для голосования, в котором каждый робот нажимает кнопки «ЗА» и «Против», а результат голосования определяется по включению сигнальной лампочки. А В С F 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 А В С
Решите задачу Три робота А, В и С хотят принять к себе в команду еще одного робота. Принятие в команду решается путем голосования. Положительное решение принимается тогда и только тогда когда «За» выскажутся хотя бы два робота, один из которых обязательно верховный робот В. Разработать устройство для голосования, в котором каждый робот нажимает кнопки «ЗА» и «Против», а результат голосования определяется по включению сигнальной лампочки. А В С F 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 А В С
Кроссворд «Математические основы информатики» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Кроссворд «Математические основы информатики» 1. 2. Фамилия ученого – основоположника алгебры логики. Логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум высказываниям новое высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны. 3. … логики – раздел математики, объектами которого являются высказывания. 4. 5. 6. 7. 8. Распределительный закон (другое название). Позиционная система счисления с основанием 2. Логическое … - другое название дизъюнкции. Высказывание, никакая часть которого сама не является высказыванием. Логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум высказываниям новое высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны. Логическое … - другое название конъюнкции. 9. 10. Фамилия американского ученого, исследования которого позволили применить алгебру логики в вычислительной технике. 11. Фамилия немецкого ученого, который использовал рисунки кругов для 12. Фамилия немецкого ученого, идея которого заключается в использовании обозначения множеств в математике. математической символики в логике. 13. Логическая операция, которая высказыванию ставит в соответствие новое высказывание, значение которого противоположно исходному. 14. Позиционная система счисления с основанием 8. 15. Логическое … - другое название инверсии. 16. Система счисления, в которой для записи чисел используется один символ. 17. Совокупность знаков, с помощью которых записываются числа в той или иной системе счисления. 18. Предложение на любом языке, содержание которого можно однозначно определить как истинное или ложное.
Кроссворд «Математические основы информатики» 6 С Л О 7 5 П Д Р В О О И Ж С Ч 10 8 Д Ш И М Е Н З Ъ Н Т Ю Ж О 9 У Н О Е О Е Н А Я Н И Е Н Е Н И Е Н К Ц И Я 11 Э Й Л Е Р 12 Л Е Й Б Н И Ц 13 И Н В Е Р С И Я 15 14 О В Т О Р С Ь И М Ц А Н И Е Е Р И Ч Н А Я 16 У Н А Р Н А Я 18В 17 А Л Ы С Ф К А В А И Т З Ы В А Н И Е 1 Б У Л Ь 3 2 А К Л О Г Н Ъ Е Ю Б Р А Н К Ц И Я 4 Д И С Т Р И Б У Т И В Н Ы Й
Назовите тему урока, выполнив алгоритм Ч Б К А Д Д С П Д У Ш У О Л И В Л Р И М Е С О О О З Н Н Л Н Г Ь Ъ Е Т И Ж С Ъ О Н Ю Б Р Т Ю Ж О Н Р И Н Н О Н Е Н К А Ц И Я К Н Ц И И Е Я Б У Т И В Е А И Е Я Е Э Й Л Е Р Л Е Й Б Н И Ц И Н В Е Р С И Я О В О Т С Р Ь И М Ц А Е Н Р И И Ч Е Н А В А У Л Ы Н А Ф С А Р К Н А В З И А Ы Т Я В А Н И
Тема урока У Д М И Н З О Д С В Л П Ъ Ж О О Р Ю Е А Р Я Е Б У К Л Д И Ж О Н Н Ш Л О Г И Ч Е С К И Е Ь Н Е С Н Н Т Ц Е Н Н О Н Ъ Б Т А И О И Е Я Ю Р Н А И К Б У Ц И Т И Я В О Т Р И В Ц И О А Н Н И В С Ь А Л Ф А В И У Р С И Я А Р Н А Я В Э Л Е М Е Н Т Ы С Й Е Л Й К А Б Е З Н Р И Ы В Ц А Н И Е Р И Ч Н А Я
Логические элементы Задайте вопросы к теме
Логические элементы Задайте вопросы к теме Что такое логический элемент? Какие логические элементы бывают? (Виды) Чем отличаются друг от друга? Где применяются? Как обозначаются?
Логические элементы Задайте вопросы к теме Что такое логический элемент? Какие логические элементы бывают? (Виды) Чем отличаются друг от друга? Где применяются? Как обозначаются? Алгоритм работы на уроке 1. Заполнить ментальную карту (работа с интерактивным ресурсом «Начала информатики» или учебником стр. 34-35). 2. Решить задачи из практикума используя логическую формулу (интерактивный ресурс) №1*№2 + №5*№7 + №1*№7 + №3*№5 = 1
Решите задачу Три робота А, В и С хотят принять к себе в команду еще одного робота. Принятие в команду решается путем голосования. Положительное решение принимается тогда и только тогда когда «За» выскажутся хотя бы два робота, один из которых обязательно верховный робот В. Разработать устройство для голосования, в котором каждый робот нажимает кнопки «ЗА» и «Против», а результат голосования определяется по включению сигнальной лампочки. А В С F 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 А В С
Составление формулы по таблице истинности 1 способ 1. Отметить строки в таблице, где F =1. 2. Для каждой из 2 способ 1. Отметить строки в таблице, где F =0. 2. Для каждой из них записать логическое выражение, которое ложно только для этой строки. 3. Перемножить эти выражения и упростить результат. А В С F 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 них записать логическое выражение, которое истинно только для этой строки. 3. Сложить эти выражения и упростить результат. Какой способ выберите Вы?
Составление формулы по таблице истинности 1 способ 1. Отметить строки в таблице, где F =1. 2. Для каждой из них записать логическое выражение, которое истинно только для этой строки. 3. Сложить эти выражения и упростить результат. & А 1 F В С & & А В С F 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 . .. А & В & С А & В & С А & В & С F=А & В & С v А & В & С v А & В & С
Рефлексия "Три М" Я сегодня Робот, который … Назовите  три  момента,  которые  у  них  получились  хорошо  в  процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит  их работу на следующем уроке. Я сегодня Робот, который … Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию  урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами,  считал ворон и т.д.
Домашнее задание Учебник стр.34-36, № 16, поиграть с друзьями в игру – тренажер «Логика» http://kpolyakov.spb.ru/prog/logic.htm .  Реализовать задачу про Роботов в электронных таблицах. ресурсы.  Дополнить ментальную карту используя интернет  Составить и решить новую задачу по теме «Логические элементы»