Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
03.08.2019
Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)
Данный урок содержит региональный компонент (Костромская роспись). Ссылка идёт на сайт Костромского историко-архитектурного музея, Костромского областного центра туризма и экскурсий "Чудь". На уроке используются следующие методы: коммуникативный, парная работа, интерактивный метод, метод сотрудничества, самоконтроль. В рамках патриотического воспитания урок полноценный.
Технологическая карта урока Костромская роспись.doc
Технологическая карта урока/внеурочного занятия по ФГОС Предмет:       Изобразительное искусство    Класс:   5 Тема:      Костромская роспись Основные термины и понятия темы:  Прогнозируемые результаты Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; развивают познавательную активность; осознают свои эмоции;   вырабатывают   свои   мировоззренческие   позиции;   аргументировано   оценивают   свои   работы   и   работы одноклассников.  Метапредметные:  учатся определять цель; участвуют в диалоге с учителем; излагают своё мнение; решают учебную задачу;   планируют   деятельность;   работают   по   плану;   определяют   способы   достижения   цели;   излагают   своё   мнение; принимают позицию одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные:  осознавать   познавательную   задачу;   понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной форме,   выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной   форме;   осуществлять   для решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза, сравнения,  классификации, устанавливать   причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные:  вступать   в   учебный   диалог   с  учителем,  одноклассниками,  участвовать   в   общей   беседе,  соблюдая правила  речевого  поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Предметные: расширяют   кругозор   о   различных   видах   художественного   творчества;   анализируют   особенности художественного   произведения;   строят   логически   обоснованные   рассуждения;   развивают   эстетический   вкус   и художественное мышление; формируют   познавательную инициативу в процессе индивидуальной работы; определяют последовательность  своих действий; упражняются в использовании различных материалов и средств художественной выразительности; передают замысел собственной деятельности. Образовательные ресурсы: сайт Костромского историко­архитектурного музея; ГОУДОД Костромской областной Центр  детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь» Цифровые образовательные ресурсы: https://infourok.ru/tehnologicheskaya­karta­uroka­kostromskaya­rospis­2106450.html https://infourok.ru/prezentaciya­po­izobrazitelnomu­iskusstvu­kostromskaya­rospis­klass­2106447.html Ход занятия: Этап занятия Виды работы, формы,методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Предварительная  подготовка Парная работа Проверка собственных  знаний с помощью соседа по  парте: ставим плюсы, если    правильно ответили на  вопрос. Учащиеся готовы к началу  работы. На партах все  принадлежности к уроку  изобразительного искусства. 2. Самоопределение  к деятельности Коммуникатив ный метод Выделение содержательной  области. Учитель вместе с  учащимися вспоминает темы, изученные ранее. Вспоминают положительный  опыт прошлых уроков. 3. Актуализация  вопроса,   рассматриваемого на занятии Интерактивный метод Слайд 1­2 Как расшифровывается  аббревиатура из букв ДПИ?  ­ Декоративно­прикладное  искусство Что изучаем мы, когда  Дети отвечают на вопрос  учителя, рассматривая слайд,  отвечают:  Участвуют в обсуждении   Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) П.: Осознанное и произвольное  построение речевого высказывания.  Р.: Прогнозирование своей  деятельности.  К.: Умение слушать и вступать в  диалог; умение выделять  нравственный аспект поведения. П.: вступать в учебный диалог с  учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе. Р.: принимать и сохранять учебную  задачу К.: понимать информацию,  представленную в умственной и  изобразительной форме П.: Поиск и выделение необходимой   информации. Структурирование  знаний. Анализ объектов.  Р.: Выделение и осознание того, что  уже пройдено. говорим о декоративно­ прикладном искусстве?  ­ ДПИ изучает украшение  предметов, нас окружающих. Перед вами пять видов  росписи. Какие из росписей  вам знакомы? ­ Гжельская, Хохломская,  Городецкая, Северодвинская, Костромская.  Что общего в изображении  этих росписей? ­ Симметрия орнамента ­ Цветочные мотивы  В чем отличие костромской  росписи? ­ Духцветные мазки Вы догадались, какую  роспись сегодня будем  изучать?   Какова цель нашего урока?  Кто вспомнит характерные  особенности костромской  росписи? Знакомство с экспонатами  музея – заповедника. Рассмотрите  работы  учащихся центра «Чудь» и  вспомните, какие  особенности костромской  росписи?  Комментирует,   направляет  работу учащихся.  Слайд 3­4­5 Слайд 6­7 Метод сотрудничества Слайд 8­12 Слайд 13­14 Слайд 15­22 ответов, формулировать  собственное мнение и  аргументируют его. Постановка цели учебной задачи,  синтез.  К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли,  слушать и вступать в диалог. Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию Рассуждают на поставленный  вопрос Участвуют  в обсуждении цели  урока, наметить план работы и  вариантах выполнения цветка в  разных художественных  техниках. Рассматривают расписные  предметы П.: Выделение и формулирование  познавательной цели, рефлексия  способов и условий действия. Р.: Целеполагание, выдвижение  гипотез. К.: Умение слушать и вступать в  диалог. Выбирают творческую работу  по желанию,  проговаривают порядок  выполнения действий. П.: Анализ объектов и синтез Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и  контроль К.: Коллективное обсуждение  проблем (при необходимости). Ориентация в межличностных  отношениях. 4. Постановка  учебных задач 5. Организация  взаимодействия 6. Работа с  предметным  результатом (по  отдельной  программе) Самостоятельн ая работа Музыкальный  фон «Кострома» 6.1. 7. Рефлексия  деятельности Коллективная  деятельность Комментирует, направляет  работу учащихся. Выполняют творческое задание Помощь детям с  особенностями здоровья,  в понимании учебной задачи  Цель урока нами выполнена? А теперь скажите, что вы  узнали нового на уроке?  что  особенно понравилось?  Выполняют конкретное задание, согласованное с учителем Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы,  рассуждают. 8. Контроль и  коррекция Наш урок подходит к концу.  Оцените себя. Выставление  оценки за работу на уроке,  комментирование отметки. Самостоятельно выставляют  себе  отметки с учетом  предоставленных критериев. П.: Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи,  контроль и  коррекция полученного результата, Р.: Умение слушать и вступать в  диалог. Интегрироваться в группу. К.: Профессиональное  самоопределение и  смыслообразование. П.: формулировать собственные  мысли, высказывать и обосновывать  свою точку зрения; Р.: Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К.: устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы. П.:  Саморегуляция для повышения  мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Нравственно­этическая  ориентация.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2019