технологическая карта урока по изобразительному искусству (5 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок содержит региональный компонент (Костромская роспись). Ссылка идёт на сайт Костромского историко-архитектурного музея, Костромского областного центра туризма и экскурсий "Чудь". На уроке используются следующие методы: коммуникативный, парная работа, интерактивный метод, метод сотрудничества, самоконтроль. В рамках патриотического воспитания урок полноценный.
Иконка файла материала Технологическая карта урока Костромская роспись.doc
Технологическая карта урока/внеурочного занятия по ФГОС Предмет:       Изобразительное искусство    Класс:   5 Тема:      Костромская роспись Основные термины и понятия темы:  Прогнозируемые результаты Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; развивают познавательную активность; осознают свои эмоции;   вырабатывают   свои   мировоззренческие   позиции;   аргументировано   оценивают   свои   работы   и   работы одноклассников.  Метапредметные:  учатся определять цель; участвуют в диалоге с учителем; излагают своё мнение; решают учебную задачу;   планируют   деятельность;   работают   по   плану;   определяют   способы   достижения   цели;   излагают   своё   мнение; принимают позицию одноклассников. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Коммуникативные:  осознавать   познавательную   задачу;   понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной форме,   выполнять   учебно­познавательные   действия   в   материализованной   и   умственной   форме;   осуществлять   для решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза, сравнения,  классификации, устанавливать   причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Познавательные:  вступать   в   учебный   диалог   с  учителем,  одноклассниками,  участвовать   в   общей   беседе,  соблюдая правила  речевого  поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы  других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания. Предметные: расширяют   кругозор   о   различных   видах   художественного   творчества;   анализируют   особенности художественного   произведения;   строят   логически   обоснованные   рассуждения;   развивают   эстетический   вкус   и художественное мышление; формируют   познавательную инициативу в процессе индивидуальной работы; определяют последовательность  своих действий; упражняются в использовании различных материалов и средств художественной выразительности; передают замысел собственной деятельности.Образовательные ресурсы: сайт Костромского историко­архитектурного музея; ГОУДОД Костромской областной Центр  детского и юношеского туризма и экскурсий «Чудь» Цифровые образовательные ресурсы: https://infourok.ru/tehnologicheskaya­karta­uroka­kostromskaya­rospis­2106450.html https://infourok.ru/prezentaciya­po­izobrazitelnomu­iskusstvu­kostromskaya­rospis­klass­2106447.html Ход занятия: Этап занятия Виды работы, формы,методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Предварительная  подготовка Парная работа Проверка собственных  знаний с помощью соседа по  парте: ставим плюсы, если    правильно ответили на  вопрос. Учащиеся готовы к началу  работы. На партах все  принадлежности к уроку  изобразительного искусства. 2. Самоопределение  к деятельности Коммуникатив ный метод Выделение содержательной  области. Учитель вместе с  учащимися вспоминает темы, изученные ранее. Вспоминают положительный  опыт прошлых уроков. 3. Актуализация  вопроса,   рассматриваемого на занятии Интерактивный метод Слайд 1­2 Как расшифровывается  аббревиатура из букв ДПИ?  ­ Декоративно­прикладное  искусство Что изучаем мы, когда  Дети отвечают на вопрос  учителя, рассматривая слайд,  отвечают:  Участвуют в обсуждении   Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) П.: Осознанное и произвольное  построение речевого высказывания.  Р.: Прогнозирование своей  деятельности.  К.: Умение слушать и вступать в  диалог; умение выделять  нравственный аспект поведения. П.: вступать в учебный диалог с  учителем, одноклассниками,  участвовать в общей беседе. Р.: принимать и сохранять учебную  задачу К.: понимать информацию,  представленную в умственной и  изобразительной форме П.: Поиск и выделение необходимой   информации. Структурирование  знаний. Анализ объектов.  Р.: Выделение и осознание того, что  уже пройдено.говорим о декоративно­ прикладном искусстве?  ­ ДПИ изучает украшение  предметов, нас окружающих. Перед вами пять видов  росписи. Какие из росписей  вам знакомы? ­ Гжельская, Хохломская,  Городецкая, Северодвинская, Костромская.  Что общего в изображении  этих росписей? ­ Симметрия орнамента ­ Цветочные мотивы  В чем отличие костромской  росписи? ­ Духцветные мазки Вы догадались, какую  роспись сегодня будем  изучать?   Какова цель нашего урока?  Кто вспомнит характерные  особенности костромской  росписи? Знакомство с экспонатами  музея – заповедника. Рассмотрите  работы  учащихся центра «Чудь» и  вспомните, какие  особенности костромской  росписи?  Комментирует,   направляет  работу учащихся.  Слайд 3­4­5 Слайд 6­7 Метод сотрудничества Слайд 8­12 Слайд 13­14 Слайд 15­22 ответов, формулировать  собственное мнение и  аргументируют его. Постановка цели учебной задачи,  синтез.  К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли,  слушать и вступать в диалог. Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию Рассуждают на поставленный  вопрос Участвуют  в обсуждении цели  урока, наметить план работы и  вариантах выполнения цветка в  разных художественных  техниках. Рассматривают расписные  предметы П.: Выделение и формулирование  познавательной цели, рефлексия  способов и условий действия. Р.: Целеполагание, выдвижение  гипотез. К.: Умение слушать и вступать в  диалог. Выбирают творческую работу  по желанию,  проговаривают порядок  выполнения действий. П.: Анализ объектов и синтез Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и  контроль К.: Коллективное обсуждение  проблем (при необходимости). Ориентация в межличностных  отношениях. 4. Постановка  учебных задач 5. Организация  взаимодействия6. Работа с  предметным  результатом (по  отдельной  программе) Самостоятельн ая работа Музыкальный  фон «Кострома» 6.1. 7. Рефлексия  деятельности Коллективная  деятельность Комментирует, направляет  работу учащихся. Выполняют творческое задание Помощь детям с  особенностями здоровья,  в понимании учебной задачи  Цель урока нами выполнена? А теперь скажите, что вы  узнали нового на уроке?  что  особенно понравилось?  Выполняют конкретное задание, согласованное с учителем Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы,  рассуждают. 8. Контроль и  коррекция Наш урок подходит к концу.  Оцените себя. Выставление  оценки за работу на уроке,  комментирование отметки. Самостоятельно выставляют  себе  отметки с учетом  предоставленных критериев. П.: Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи,  контроль и  коррекция полученного результата, Р.: Умение слушать и вступать в  диалог. Интегрироваться в группу. К.: Профессиональное  самоопределение и  смыслообразование. П.: формулировать собственные  мысли, высказывать и обосновывать  свою точку зрения; Р.: Адекватно оценивать свои  достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К.: устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы. П.:  Саморегуляция для повышения  мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Нравственно­этическая  ориентация.

Посмотрите также