Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»
Оценка 5

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
09.02.2017
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»
Цель урока Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся Задачи урока 1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для реализации усвоенных способов работы в интеллектуальной и практической деятельности. 2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем. 3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. 4. Обучить детей целеполаганию, формулированию темы урока, правильной постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве. 4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 5. Развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания 6. Воспитывать чувства эстетического и прекрасного на основе знакомства с художественной культурой нашей страны и родного города Основные термины и понятия Защитник, дружина, князь, ратник, доспехи Форма проведения Комплексно – творческий урок Планируемые результаты Предметные: • развивать навыки композиционного мышления; • закрепить умения владения средствами выразительности в графике – линия, штрих, пятно; • развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства Личностные: • создать условия для формирования чувства любви и гордости к русскому народу, русской Земле при знакомстве с творчеством Виктора Маторина и Виктора Васнецова; • создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные: • научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания; • развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату; • развивать умение работать с текстом: выбирать главное, опираясь на определения слов; • развивать умения строить речевые высказывания в устной форме; • научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям Коммуникативные: • научить формулировать собственное мнение и позицию; • научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • развивать умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Познавательные: • развивать умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания; • развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта; • познакомить ребят с творчеством Пензенского художника Виктора Маторина Материалы и инструменты Шаблоны с изображением воина - защитника, графические материалы, ножницы, клей; лист ватмана, с изображением городского пейзажа, рисунки детей с прошлых уроков по темам «Древнерусский город – крепость», «Древние соборы», «Узоречье теремов» Приемы и методы Активное восприятие, творческая деятельность; метод мотивации учебно – познавательной деятельности: контроля и самоконтроля, практический; метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся; метод стимулирования и мотивации; методы проблемного обучения: частично – поисковый, исследовательский метод Ожидаемый результат Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий мини – проект «Древний город и его жители» Используемые современные технологии 1) Информационные и – коммуникативные технологии 2) Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для определения границ знания – незнания обучающихся) 3) Здоровьесберегающие технологии 4) Обучение в сотрудничестве (групповая работа) 5) Технология развития критического мышления (маркировочная таблица) 6) Технология проектной деятельности (создание творческого мини - проекта)
ИЗО 4 КЛАСС....doc
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники» Предмет Учитель  Образовательное учреждение Класс Тема II четверти: Тема урока Тип урока Технология построения урока Цель урока Задачи урока «Изобразительное искусство» Стрельникова Наталья Николаевна ГБОУ «СОШ № 13» 4 «Древние города нашей земли» «Древнерусские воины – защитники» Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап 2) Актуализация знаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся 3) Мотивация учебной деятельности учащихся 4) Формулирование проблемы 5) Постановка цели и задач урока. Поиск решения проблем 6)   Первичное   закрепление   знаний.   Творческое   применение   и   добывание   знаний   в   новой ситуации (проблемные задания) 7) Контроль и самооценка 8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Создание   условий   для   проявления   познавательной   активности   и   развития   творческой индивидуальности обучающихся 1. Создать условия для углубления и комплексного применения знаний, навыков и умений, для   реализации   усвоенных   способов   работы   в   интеллектуальной   и   практической деятельности.  2. Развивать умения самостоятельного поиска решения проблем. 3. Создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. 4.   Обучить   детей   целеполаганию,   формулированию   темы   урока,   правильной   постановки новой учебной задачи, проявлению инициативы в учебном сотрудничестве. 4. Научить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 5.   Развивать   умения   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания 6.   Воспитывать   чувства   эстетического   и   прекрасного   на   основе   знакомства   с художественной культурой нашей страны и родного города Основные термины и понятия Форма проведения Планируемые результаты Защитник, дружина, князь, ратник, доспехи Комплексно – творческий урок Предметные:  Личностные:  развивать навыки композиционного мышления;  закрепить   умения   владения   средствами   выразительности   в   графике   –   линия,   штрих, пятно;  развивать умение в воспроизведении, анализе и оценке произведений искусства  создать   условия   для   формирования   чувства   любви   и   гордости   к   русскому   народу, русской Земле при знакомстве с творчеством Виктора Маторина и Виктора Васнецова; создать основы для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении Метапредметные универсальные учебные действия: Регулятивные:                  научить планировать и оценивать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  научить ориентироваться в своей системе знаний, определять границы знания и незнания; развивать умение осуществлять пошаговый контроль по результату; развивать умение работать с текстом: выбирать главное, опираясь на определения слов; развивать умения строить речевые высказывания в устной форме; научить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям научить формулировать собственное мнение и позицию;  научить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; развивать   умения   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь Коммуникативные:     Познавательные:   развивать   умения   осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и Интернета при подготовке домашнего задания; развивать умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта; познакомить ребят с творчеством Пензенского художника Виктора Маторина Материалы и инструменты Шаблоны   с   изображением   воина   ­   защитника,   графические   материалы,   ножницы,   клей; лист ватмана, с изображением городского пейзажа, рисунки детей с прошлых уроков по Приемы и методы Ожидаемый результат Используемые современные технологии  УМК Формы организации учебной  деятельности Оборудование  Интернет ресурсы темам «Древнерусский город – крепость», «Древние соборы», «Узоречье теремов» Активное   восприятие,   творческая   деятельность;   метод   мотивации   учебно   – познавательной   деятельности:   контроля   и   самоконтроля,   практический;   метод самостоятельной   познавательной   деятельности   учащихся;   метод   стимулирования   и мотивации;   методы   проблемного   обучения:   частично   –   поисковый,   исследовательский метод Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки,  осуществлять их перенос в новые условия и выполнить творческий мини – проект «Древний  город и его жители» 1) Информационные и  – коммуникативные технологии  2) Технология проблемного обучения (проблемный диалог, проблемная ситуация для  определения границ знания – незнания обучающихся) 3) Здоровьесберегающие технологии  4) Обучение в сотрудничестве (групповая работа)  5) Технология развития критического мышления (маркировочная таблица) 6) Технология проектной деятельности (создание творческого мини ­ проекта) Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1­9 классы», автор Б.М.  Неменский, Москва, «Просвещение»,2009 год. Рабочая программа ФГОС «Изобразительное искусство. 1­4 классы». Автор Б.М.  Неменский. Москва, «Просвещение», 2012 год Индивидуальная, групповая, фронтальная и работа в парах 1) Мультимедийный проектор, экран, компьютер, школьная доска  2) Мультимедийная презентация «Древнерусские воины – защитники», видеоклип «Русь» 3)  Таблицы: «Оценка деятельности обучающихся на промежуточном этапе»,  «Самооценка индивидуальной работы» 4) Наглядный материал для групповой работы: дружина, князь, ремесленник, купец 5) Тексты для групповой работы и рефлексии  6) «Сигнальные» карточки 7) «Толковый словарь русского языка», созданный С. И. Ожеговым http://ru.wikipedia. Дружина. Ремесленник. Князь. Купец http://images.yandex.ru. Князь, дружина, ремесленник, купец – иллюстративный материал http://images.yandex.ru  Фотографии памятника богатырям http://inpenza.ru/history/1663­fortress­penza.ph http://victor­matorin.ru Виктор Маторин, биография и произведения художника http://smallbay.ru/vasneztov.html Виктор Васнецов, биография и творчество http://otvet.mail.ru/question/86222997 Текс для групповой работы http://ru.wikipedia.org/wiki Древнерусские города. Население. Текс для домашнего задания Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Технологическая карта урока 1) Организационный  этап. НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 1  Учитель приветствует обучающихся и  проверяет их готовность к уроку Проверка рабочего места 2) Актуализация  знаний. Воспроизведение и коррекция опорных  знаний учащихся Учитель просит ребят вспомнить  материал прошлых уроков. В ходе  ответов корректирует опорные знания  учащихся Отвечают на вопросы НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 2 В: Ребята, куда мы с вами попали? Как вы  думаете? О: В древний город У: На протяжении многих уроков мы с вами  говорили о неотъемлемых составляющих  мира народной художественной культуры –  древнерусских городах. Русь состояла  Регулятивные ­ самостоятельно  организовывать свое  рабочее место  ­ настроить  обучающихся на  позитивную  деятельность Личностные  ­ формирование  чувства гордости за  культуру и искусство Родины Регулятивные  ­ научить строить  речевые  высказывания в  устной форме  ­ формирование рефлексивных  умений определять  границу между  знанием и незнанием Коммуникативные  ­ научить  формулировать  собственное мнение и позицию прежде всего из городов – крепостей.  Прекрасна наша земля, великолепны и  древнерусские города, как свидетели давно  минувших времен. Города, сказочный образ  которых, по ­ прежнему, волнует  воображение людей, любящих историю и  искусство своей страны. В: Как они рождались? Из чего состояли? В: Почему данные поселения называли  городом?  НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 3 В: «Город», «Городить» и «Ограда» ­ что  общего у этих слов?  НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 4 В: Вспомните, о каком укрепленном месте идет   речь   на   слайде?   Вы   его   узнали? Обоснуйте свой ответ. В: В каком году и кем была построена эта крепость? Для чего? В:   Какие   архитектурные   постройки располагались на территории крепости? Что являлось центром города? В:   Могли   бы   жители   данной   крепости обойтись без этих построек? Убедите нас в правильности вашего ответа. О: Само слово «город» означает  «укрепленное место» и произошло от слова  «городить», то есть огораживать крепостной стеной. О: Корень, эти слова однокоренные О: Это город ­ крепость Пенза О: Ю.Е. Котранским в 1663 году при царе  Алексее Михайловиче. Основана как  форпост на юго­восточной окраине  государства, которая была легкой и  незащищенной добычей для степных  кочевников О: На территории крепости располагалась  Приказная изба, двор воеводы и складские  помещения для провианта и боеприпасов.  Двор Соборной церкви О: У главной проездной башни в центре  помещения для караула, колодничья изба,  тюрьма и помещение для архива. Центром В:   А   наш   современный   город   Заречный можно   сравнить   с   древнерусским?   В   чём сходство   и   различие?   Почему   именно   так построен наш город, а не иначе? 3) Мотивация учебной  деятельности  учащихся Учитель задает вопросы на знание  построения композиции На доске расположена основа для  коллективной творческой работы: лист  ватмана с изображением архитектурного  пейзажа. Композиция составлена из  творческих работ учащихся по темам II  четверти В:   Как   вы   думаете,   о   чем   рассказывает данная   композиция?   Докажите,   что изображен   именно   средневековый   город   ­ крепость крепости являлась Спасская Соборная  церковь. О: Да, наш город по конструкции очень  похож на крепость. Имеет тоже крепостную  стену, есть сторожевые башни.  О: Военные охраняют проездные ворота в  город, есть 3 контрольно – пропускных  пункта, не каждый желающий человек  может попасть на территорию города, для  этого нужен специальный документ –  пропуск.  О: Непрерывно военные охраняют вход в  город и его границы. На территории города  есть храм, жилые дома людей, общественные здания, много растительности, есть лес и  животные, пруды. Выдвигают свои версии, отвечают на  вопросы. Анализируют, придумывают  название композиции, ищут пути  решения проблемы. О: О Древнерусском городе – крепости. О: Город построен на холме, рядом есть ров с водой, город защищён вокруг крепостной стеной   со   сторожевыми   башнями,   внутри города   есть   жилые   постройки   людей,   в центре крепости находится храм, красивые Познавательные,  коммуникативные,  предметные УУД  ­ закрепление навыка композиционного  мышления,  ­ проводить  сравнение по  заданным критериям  ­ освоение способов  решения проблем  творческого и  поискового  характера   ­ овладение навыком В: Есть ли у вас замечания по построению данной композиции? В: Можно ли утверждать, что она закончена? В: Как бы вы решили данную проблему?  У:   Правильно,   ведь   композиция   это организующий   компонент   художественной формы, придающий произведению единство и   цельность,   соподчиняющий   его   элементы друг другу и всему замыслу художника. У:  Согласна с  вами,  что для равновесия  в композицию   можно   добавить   изображение людей. У:   Кто   составлял   основное   население   в древнерусских   городах?   Мы   узнаем, поработав в группах. Учитель предлагает работу в группах.  Объясняет задание, обговаривает этапы работы У: Выберите капитана команды. Прочитайте  текст, напишите пропущенное слово.  Подберите картинку, которая подходит под  описание. Капитаны команд проводят анализ групповой работы у доски, после чего вы  оцениваете правильность выполнения  задания каждой из команд, вносите свои  замечания и предложения в ответы  капитанов расписные терема, амбары. О: Вокруг очень красивая природа О: Да. Композиция кажется незавершенной. О:   Нет   людей   и   передний   план   выглядит пустым   –   это   нарушение   в   построение композиции   Композиция   неуравновешенна, О:   не закончена.   Можно   добавить   элементы   на передний план: людей, животных, растения анализа объектов с  выделением  существенных  признаков при работе с текстом  ­ умение работать в  группе  ­ находить ответы на вопрос с помощью  своего жизненного  опыта  ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого  характера  ­ осуществлять  анализ учебного  материала  ­ овладение навыком работы с источником  информации    Ученики работают в группах. Читают  текс. Находят пропущенное слово в  тексте, вписывают слово.  Осуществляют анализ объектов с  выделением существенных признаков.  Проводят самоанализ своей работе В: А почему не взяли остальные картинки?  В: Кто же это? Какова их роль этих людей в  жизни города? Отличались ли они внешне от  мирного населения, чем? Учитель предлагает ученикам  поработать в группе. После словарной  работы, на доске появляются новые  слова и картинки «Князь», «дружина» У: Объясните происхождение слова  «дружина» и «князь». Затрудняетесь, тогда  можно воспользоваться источником  информации и найти определение трудных и  новых нам слов в толковом словаре НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 5 4) Формулирование  проблемы Учитель   обращает   внимание   на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на него В: Для чего князю нужна была дружина? Мог О: Они не подходят под описание, данное в  тексте О: Дружина и князь О: Да, военные носили доспехи, у них было  оружие Осуществляют поиск информации с  использованием литературного  материала. Находят определение слова  в словаре. Анализируют свою работу О: Слово «дружина» является  общеславянским. Оно образовано от слова  «друг», первоначальное значение которого  — спутник, товарищ на войне.  Следовательно, дружина — это боевые  спутники, товарищи. КНЯЗЬ, м. (кон, конь, нормандское konung,  как от Vicking витязь, от Pfenning пенязь) ­  начальник, властелин; владетель области,  княжества; почетное званье некоторых  дворянских родов, от владетельных князей,  или жалованных почетно. Строят речевые высказывания в устной  форме. Вспоминают пройденный  материал темы четверти, отвечают  на вопросы О: Дружинники были реальной военной  силой, всегда готовой к бою, а также  Регулятивные УУД  ­ строить речевые  высказывания в  соответствии с  поставленной задачей  ­ воспитание ли он без неё обойтись? советниками князя.   элементом   необходимым   У: Правильно, ведь дружина является таким же в древнерусском обществе, как и князь. Князь нуждался   в   военной   силе,   как   для обеспечения внутреннего порядка, так и для обороны от внешних врагов. способности  высказывать свою  точку зрения НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 6 В: Чем воины дружины занимались в мирное время? У: Кроме этого воины дружины исполняют  различные поручения князя, сопровождают  его в качестве свиты и телохранителей.  Князь содержит дружину на  доходы,  которые он получает с волости; кроме того,  дружина получает часть военной добычи. В: Что делает дружина когда враг поступает к стенам города?  В: Ребята, численность нашей пензенской  дружины, которая строила город – крепость  в 1663 году, составляла всего 100 человек.  В: Вспомните историю, когда  многотысячные армии Золотой Орды  нападали на Русь.  НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 7 Учитель перед учениками ставит  проблемный вопрос. В ходе беседы  подводит детей к определению ими цели и задачи урока 5) Поиск решения  проблем. Постановка  цели и задач урока.  О: Отрабатывали мастерство военного дела О: Обучали молодых как правильно владеть  оружием, ездить на коне О: Все, как один встают на защиту  княжества Решают проблемный вопрос. Строят  речевые высказывания в устной форме. О: Если силы равные, то да. Если врага по  Регулятивные УУД ­ развитие умения  высказывать своё  мнение; ­ овладевать умением В: Смогла бы малочисленная дружина  отразить такой натиск врага?  В: Что делать? Сдаваться? Или искать  другой выход из сложной ситуации? Какой? Учитель проверяет домашнее задание НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 8 В: Кем на время войны становился  ремесленник? Купец? Вспомните вопросы  домашнего задания (найти поисковый и  иллюстративный материал, ответить на  вопрос, кто такой ратник) У: Правильно, их называли ратниками или  ополченцами.  В: Объедините одним словом или  словосочетанием эти изображения? (на  доске картинки с изображением  ремесленника, купца, князя и дружины) Учитель вывешивает на доску  словосочетание ­ ВОИНЫ ­  ЗАЩИТНИКИ В: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Что нового можем узнать на уроке? НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 9 В: Какую цель мы сегодня перед собой  поставим?  В: Что предстоит нам сделать? прогнозировать свою  будущую работу;  ­ научить определять и формулировать  тему и цель  деятельности на  уроке  ­ определять  последовательность  своих действий на  уроке ­ оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей численности больше, то нужна помощь О: Нет, необходимо звать на помощь всех  горожан, ведь каждый, кто мог держать  оружие в руках, вставал рядом с воинами  княжеской дружины Дети используют свой поисковый  материал О: Ратниками  О: В отличие от воинов княжеской дружины  ратники из числа сельского населения и  горожан собирали в количестве,  определявшимся князем, только по мере  надобности О: Воины – защитники  Ученики формулируют тему урока,  ставят цель и определяют задачи для  выполнения творческой работы. Планируют своё действие в  соответствии с поставленной задачей и В: Можем ли мы сразу нарисовать воинов –  защитников. Почему?  В: Что нам для этого нужно? 6) Первичное  закрепление знаний.  Творческое применение  и добывание знаний в  новой ситуации  Показ презентации НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 10 ­ 12 В: Можем  ли мы в современном мире узнать об   истории   Древней   Руси,   ее   городах   и жителях, воинах – защитниках, их героизме и   подвигах?   В   каких   видах   искусства? Приведите примеры.  условиями её реализации. О: Нарисуем воинов – защитников  древнерусского города, приклеим их на фон  композиции. Завершим работу по теме  «Древнерусский город и его жители» О: Нет, для этого нам надо сначала узнать,  как выглядели воины, с каким оружием  сражались в бою с врагом. Как защищали  себя от ранений. Ученики отвечают на вопросы О: В изобразительном искусстве, на  картинах художников. О: В историческом и краеведческих музеях.  О: На праздниках «День героев Отечества»,  «День защитника Отечества» выступают  участники военно­патриотических секций О: В школе на уроках литературы и истории. О: В киноискусстве, режиссёры снимают  художественные и документальные фильмы, создают мультипликационные фильмы о  богатырях и героях Отечества. О: В музыке композиторы сочиняют  произведения на эту тему Дети отвечают на вопрос, опираясь на  Коммуникативные,  познавательные,  регулятивные УУД ­ осуществлять отбор необходимой  информации,  выделять главное; ­ работать в паре  ­ осуществлять  анализ учебного  материала  ­ строить речевые  высказывания в  соответствии с  поставленной задачей  ­ слушать и  понимать речь других  ­ развивать умения  находить ответы на  вопросы с помощью  своего жизненного  опыта;  ­ осуществлять самоконтроль  ­ рационально  строить  самостоятельную  творческую  деятельность  ­ познакомить с  творчеством  Пензенского  художника Виктора  Маторина Личностные УУД  ­ создать условия  для формирования  чувства любви и  гордости к русскому  народу, русской  Земле  НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 13 В: Вспомните название картины? Кто автор? В: Сколько по времени работал В.Васнецов над   полотном   «Богатыри».   Почему   так долго? НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 14 У: А это произведение «Святой благоверный великий   московский   князь   Дмитрий Донской» молодого пензенского художника. Какие заслуги перед Отечеством имел князь, вспомните уроки истории?  В:   Вы   знакомы   с   творчеством   нашего земляка, может кто – то знает как его зовут, видел его работы? У:   Нет,   тогда   самостоятельно   найдите информацию о нём в тексте. Учитель предлагает прочитать текст и   узнать   о   творчестве   пензенского художника Виктора Маторина.  У: Что интересного узнали о художнике? В:   Почему   живописец   писал   картины   на темы   истории.   Докажи   словами   из   текста, подчеркните их. У: Выберите слова из текста, которые можно взять в качестве девиза нашему уроку?  НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 15 У:   Правильно,   без   памяти   об   истории прошлого, нет настоящего и будущего. знание истории России. Обучающиеся самостоятельно  работают с текстом.  «Виктор Матрин родился и вырос в Пензе.  Окончил художественное училище имени  Константина Савицкого, которое находится  в числе лучших реалистических школ.  Маторин продолжил свое образование в  Москве, учился у Ильи Глазунова.  Основным в своем творчестве считает жанр  исторической картины. Именно в нем  художнику удалось сформировать свой  неповторимый стиль и наиболее ярко  выразить творческую индивидуальность.  Обращение к историческим темам позволяет живописцу особенно ярко ощущать  современность, так как без памяти о  минувшем, не может быть ни настоящего, В:  Воин  защищал  свою  землю  от врагов,  а сам   он   хотел   остаться   живым.   Что  у   него для этого было? Учитель предлагает поработать в паре. Объясняет задание. У:   Вам   надо   вспомнить   предметы снаряжения   и   функциональное   назначение доспехов воина, свойства предмета защиты воина:   материал   для   его   изготовления   и цвет. Впишите нужные слова.  ни будущего» О: Доспехи и оружие, щит Работают в паре, заполняют таблицу,  используя ключевые слова. Проводят  сравнение по заданным критериям.  Осуществляют взаимный контроль и  оказывают в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь  ФИЗМИНУТКА «Воин и тряпичная кукла» Выполняют физкультминутку  7) Контроль и  самооценка Учитель предлагает ученикам оценить  свою деятельность.  НА ЭКРАНЕ СЛАЙДЫ № 16 – 22 В: Как вы думаете, для чего мы составляли  данную таблицу? Ученики дают оценку деятельности на  промежуточном этапе. Выполняют  пошаговый контроль по результату.  Оценивают правильность выполнения  действия на уровне ретроспективной  оценки. О: Чтобы правильно нарисовать воина в  доспехах, показать снаряжение и  оружие,  грамотно подобрать цветовую гамму.  Учитель объясняет задание для  самостоятельной индивидуальной  работы Выполняют творческое задание:  изображают древнерусского воина  княжеской дружины графическими  материалами. Регулятивные УУД  контроля  (самоконтроля),  коммуникативные  УУД ­ определять  критерии оценивания выполнения  творческой работы ­ анализировать свою  творческую  деятельность У: Расскажи этапы своей работы. Вспомним  средства выразительности в графике. Какие  цвета подбираем при изображении доспехов, одежды воина, плаща, оружия, щита.  Заполненные вами таблицы помогут вам не  допустить ошибок в работе НА ЭКРАНЕ СЛАЙД № 23 Учитель   подводит   итог   творческой работы учеников. Алгоритм оценивания своей   работы   обучающиеся   видят   на экране   и   в   таблице,   которая   лежит перед ними на парте В: Что у кого не получилось?  Почему? В: Какие материалы ты использовал? В: Ты придумал образ самостоятельно или  воспользовался образцом? В: Какие средства выразительности в  графике ты использовал? В: Что бы ты хотел изменить в своей работе? В: Как бы ты оценил свою работу? Учитель подводит итог работы.  Показывает видеоклип «Русь» В: Как вы понимаете смысл слов, сказанные  героем видеоклипа Александром Невским? У: Молодцы, у вас получилась очень  хорошая композиция. Это творческий  проект, где отражена работа каждого из вас.  ­ осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль  по результатам Предметные УУД ­ развитие навыка  композиционного  мышления;  изображение  древнерусского  воина княжеской  дружины  графическими  материалами;  показать правильно  пропорции фигуры  человека, одежду и  вооружение воина  Ученики используют технологию  оценивания по алгоритму, приведенному в таблице. Показывают сигнальные  карточки, ставят отметку своей  работе. Отвечают на вопросы, обсуждают итог  выполнения композиции, находят  недочёты в работе, оценивают себя Регулятивные,  коммуникативные  УУД  ­ оценивать  правильность  выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной  8) Рефлексия  (подведение итогов  занятия) оценки  ­ учитывать разные  мнения и стремиться  к координации  различных позиций в  сотрудничестве  ­ формулировать  собственное мнение и позицию  ­ вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных  ошибок Дайте название своей композиции. В: Вспомните проблемный вопрос, который  мы определили в начале урока? В: Достигли ли мы поставленной цели  урока? Можно ли теперь назвать нашу  композицию завершённой. Обоснуйте ответ. В: Какие трудности возникли в ходе работы? На каком этапе? Кто тебе помог в  возникшей проблеме? У: Придумайте применение нашей  творческой работе.  О: Может ли малочисленная дружина  устоять перед многотысячной армией врага.  О: Нет, ей нужна помощь. И каждый житель  города готов встать на защиту своей земли,  своей Родины. О: Да, композиция завершена. Есть часть  города, природа и на переднем плане  древнерусские воины ­ защитники крепости,  они показаны в доспехах и с оружием в  руках.  О: С поставленными задачами мы  справились и цель урока достигли.  О: У нас получилось большое панно. Значит, мы выполнили коллективный творческий  проект, где видна работа каждого  из нас. Говорят о проблемах, возникших в ходе  урока, как справлялись с ними в ходе  урока, кто помогал в трудных  ситуациях О: Эту работу можно повесить для  украшения в классе, подарить малышам в  наш подшефный детский сад № 7, подарить  в Дом ветеранов ко Дню Героев Отечества,  подарить папам на праздник День защитника Отечества, можно принять участие с этой  работой в творческом конкурсе. 9) Информация о  домашнем задании,  Учитель даёт информацию о  домашнем задании. Обговаривает этапы Ученики обсуждают работу по  подготовке домашнего задания, задают  Познавательные, инструктаж по его  выполнению работы У: Вспомните, о каких жителях  древнерусского города мы сегодня говорили на уроке?  У: Только ли ремесленники, купцы, князья и  дружина жили в городе ­ крепости?  В: Хотите узнать ещё и о других людях? У: В качестве домашнего задания я раздам  вам текс. Прочитайте его. Подчеркните  слово, называющее жителя древнерусского  города, которое не упоминалось на нашем  уроке. Подготовьте устный рассказ о любом  из них, используя иллюстративный или  текстовый материал.  В: Есть ли вопросы по домашнему заданию?  Что не понятно? У: Проверим, какие слова вы подчеркнули?  В: Где вы можете найти информацию для  выполнения работы?  вопросы по выполнению работы дома регулятивные, УУД О: Ремесленники, купцы, дружина, князь. О: Да, хотим  ­ осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и Интернета при  подготовке  домашнего задания  ­ научить основам  смыслового чтения  текста, выделению  существенных  признаков предмета О: Я подчеркнул слова подёнщики,  промысловики, бояре, духовенство.  О: В библиотеке, Интернете, спросить у  родных и близких, найти  определения в  толковых словарях Таблица № 1«Оценка деятельности обучающихся на промежуточном этапе» ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ Свойства предмета: Оценка: Предмет снаряжения воина Назначение предмета.  Защита: материал цвет «+», «+ ­», «­» 1.Шлем  2. Кольчуга, броня 3. Щит Ключевые слова: 1) Голова; рука и тело; туловище 2) Металл, дерево и железо 3) Серый, красный, жёлтый Таблица № 2«Самооценка индивидуальной работы» 1. Изображение предмета снаряжения воина: Критерии оценивания работы • Шлем  • Кольчуга, броня • Щит  2. Подбор цветовой гаммы, для изображения предмета снаряжения воина: • • •  Шлем  Кольчуга, броня  Щит  3. Аккуратность выполнения работы Оценка работы: «+», «+ ­», «­» Задание для 1 группы: вставить пропущенное слово В каждом древнерусском городе жили мастера, которые ковали из железа инструменты и оружие, лепили из глины красивую посуду,  шили одежду, строили дома, церкви. Это были __________________________________________________ Задание для 2 группы: вставить пропущенное слово В древнерусских городах было много богатых людей, которые торговали разными товарами, ездили в далёкие страны и привозили  диковинные вещи. Это были ___________________________________________________________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Текс для поисковой работы:  Жители древнерусского города Ремесленники,  промысловики  и  подёнщики  составляли  основное население  средневековых  городов. Значительную  роль  в составе населения играли князья, дружинники и бояре, связанные как с городом, так и с земельными владениями. Довольно рано в особую социальную группу выделились купцы, которые составляли наиболее почитаемую группу, находившуюся под непосредственной княжеской защитой. Со времени  крещения  можно говорить о такой прослойке населения, как  духовенство, в рядах которого резко различались чёрное (монастыри   и   монашество),   игравшее   важную   роль   в   политических   и   культурных   событиях,   и   белое   (приходское),   которое   служило проводником церковных и политических идей. Задание: 1. Прочитай текст. 2. Подчеркни слово, называющее жителя древнерусского города, которое не упоминалось на нашем уроке. 3. Подготовь устный рассказ о любом из них, используя иллюстративный и текстовый материал.

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»

Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 4 классе . «Древнерусские воины – защитники»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017