Разработка урока. Технологическая карта урока. Математика 5 класс.
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели: Предметные: сформировать навыки сравнения натуральных чисел.
Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к самообразованию.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.
Основные понятия: Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.
Виды деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Технологическая карта урока № 19 от_28.09.2018 г__5Б__ кл.
Тема: Сравнение натуральных чисел
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: Предметные: сформировать навыки сравнения натуральных чисел.
Личностные: формировать независимость суждений, развивать готовность к
самообразованию.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: учащийся научится сравнивать натуральные числа,
записывать результат сравнения в виде неравенства.
Основные понятия: Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных
чисел.
Виды деятельности: Фронтальная, индивидуальная, парная.
Организационная структура урока
Этапы проведения
урока
Форма
организации
УД
1. Организационный этап
Задания
2. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности
3. Проверка домашнего задания
§5, №128, 132, 134.
4. Актуализация
знаний
Ф
1.
2.
3. Стр. 42, №1,2
5. Изучение нового
Ф
Теоретический материал §6 (до сравнения с помощью
координатного луча)материала
Сравнить два различных натуральных числа — это
значит определить, какое из них больше, а какое — меньше.
Из двух натуральных чисел меньшим является то,
которое в натуральном ряду стоит раньше, а большим — то,
которое в натуральном
ряду стоит позже. Поэтому,
например, число 5 меньше числа 7, а число 171 больше
числа 19. Результаты сравнения записывают с помощью
знаков < (меньше) и > (больше): 5 < 7 и 171 > 19. Такие
записи называют неравенствами.
Число 0 меньше любого натурального числа. Например, 0
< 12.
Сравнивать можно одновременно и три числа. Например,
число 17 больше 15, но меньше 20. Это записывают так: 15
двойным
< 17 < 20. Такую запись называют
неравенством. Часто слово «двойное» опускают, называя
двойное неравенство неравенством.
Натуральные числа можно сравнивать, не обращаясь к
натуральному ряду.
Сравнивать многозначные числа, имеющие разное
количество цифр, легко.
Из двух натуральных чисел, имеющих разное
количество цифр, большим является то, у которого
количество цифр больше.
Например, число 597 013 617 — девятизначное, а число
99 982 475 — восьмизначное, поэтому первое число больше
второго.
Если два многозначных числа имеют одинаковое
количество цифр, то следует руководствоваться таким
правилом.
ИЗ двух натуральных чисел с одинаковым
количеством цифр большим является то, у которого
больше первая (при чтении слева направо) из
неодинаковых цифр.
Например, 7 256 > 7 249, а 582 647 < 582 879.
6. Первичное
закрепление
изученного
материала
Ф
Для фронтальной работы на уроке:
1.
2.3.
4.
5.
6.7. №142, 143, 144, 146, 148
И
Для индивидуальной работы на уроке: решить из рабочей
тетради №1:
П
Для парной работы на уроке: решить из рабочей тетради №1
7. Повторение
8. Итоги урока
И
Ф
№164
Для подведения итогов урока учащимся предлагается
ответить на вопросы:
9. Информация о
домашнем
задании
Изучить §6, ответить на вопросы 15, №145, 147, 149