Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
07.11.2018
Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений". Цель:Научить решать уравнения, опираясь на знания, полученные в начальной школе..Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства. 2. предлагается задание проблемного характера. 3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные словаТехнологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"
технологическая карта.doc
Технологическая карта урока –Жарковой Натальи Владимировны МБОУ ООШ с.Большой Умыс   Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Основные понятия  математика 5 Урок открытия нового знания   построения Системно­деятельностный подход Решение уравнений  Научить решать уравнения, опираясь на  знания, полученные в начальной школе    термины, понятие корня уравнения Предметные   умения: воспроизведение    понимание,   адекватное   употребление   в   речи,  Личностные УУД: самостоятельное выполнение действий с опорой на  известный алгоритм Планируемый результат Регулятивные УУД: самостоятельное действие учащихся по заданному  алгоритму   Познавательные УУД: самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля    Коммуникативные УУД: выполнение действий по алгоритму под  управлением учителя Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная, индивидуальная Книгопечатная продукция Технические средства обучения Образовательный сайт по математике:EGEUROK.RU Дидактические задачи этапов урока Этапы урока Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме Актуализация  опорных знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Формулирование   проблемы,   планирование деятельности обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний Открытие нового знания Показать разнообразие решение различных уравнений  Первичная проверка понимания обеспечить осмысленное усвоения материала Применение новых  знаний Закрепление новых полученных знаний путем самостоятельного решения  Рефлексия учебной деятельности осмысление процесса и результата деятельности СТРУКТУРА УРОКА Средства контроля достижения планируемых результатов Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Этап урока Задачи этапа Мотивационно­ целевой этап Поисково­ исследователь­ ский этап • вызвать  эмоциональн ый настрой и  познавательн ый интерес к  теме; •  организовать   самостоятель ное   формулирова ние вопросов  и постановку  цели •  организовать  осмысленное  восприятие  новой  информации Практический этап • обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний Индивидуальная , фронтальная Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия    1.Проводит   беседу   о том,   что   знают   про уравнения, где встречаются   в   жизни равенства. 2. предлагается задание проблемного  характера. 3.   Предлагает   задать вопросы,   возникшие   в связи данной информацией, используя вопросительные слова с      Делятся   мнениями   на 1. поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы.   Личностные УУД: проявлять   интерес   к   новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять   цели   учебной деятельности 1. Сообщает 1 часть  информации по теме  урока 2. Предлагает ответить  на вопросы, которые  получены из 1 части  рассказа. 3. Сообщает 2 часть  информации.  Предлагает записать  выводы и решить  уравнения. 4. Предлагает найти  ответы на вопросы в  ходе практической  работы. 1. Дает задание для  учащихся , организует  обсуждение результатов ее выполнения. 2. Помогает впомнить  1. Слушают новый материал. 2. Делают пометки, называют  вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и  решают. 4. Формулируют новые  вопросы по изучаемой теме. Познавательные УУД: извлекать необходимую  информацию из прослушанных  текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Предметные УУД: давать определения новым  понятиям темы; называть способы решения  уравнения. 1. Выполняют задания,    сообщают о результатах. 2. Слушают объяснение  Предметные УУД: Различать способы решения  уравнений, правильно  формулировать ход решения  уравнений, находить Ход урока Содержание урока Формируемые умения Деятельность учителя Учитель   приветствует   учащихся, готовность к уроку.    проверяет   их Деятельность учащихся Учащиеся готовы к началу работы. Этапы урока Организац ионный  этап Этап  актуализа ция  знаний.    Открываем   тетради,   записываем   число, Учитель:   классная работа. 1 :   КАРТОЧКИ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ­   Внимательно   их   изучите,   и   найдите   числа,   которые должны быть записаны в пустых клетках.  ­ Какие компоненты неизвестны в первой таблице, во второй? ­  Какие эти числа, как они обозначаются? ­ Давайте запишем, какие равенства у нас получаются. ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПИСЫВАЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ Как называются эти равенства? – Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? 1.Самостоятельно обдумывают.  2. Дают ответы на вопросы. ­   2,1   слагаемое,   формулируют   правила нахождения неизвестного слагаемого. ­   вычитаемое,   уменьшаемое,   формулируют правила   неизвестного компонента. 3. Неизвестные, они обозначаются буквой х. нахождения   Уметь правильно определять неизвестный   компонент   и формулировать   правило   его нахождения. Уметь самостоятельно формулировать   тему   урока, определять   цели   учебной деятельности. ­ Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. 4. Делают записи в тетради. ­  Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?  Учащиеся   внимательно   смотрят  на  Ребята   объявляют   тему   урока   и   «   Решение 5. записи, отвечают на вопросы. Уравнения. 4. записывают   в   тетради: уравнений». 5.   Формулируют   цель:   учиться   решать уравнения,   содержащие   обыкновенные дроби.  6. Формулируют задачи: 1) вспомнить   основные   понятия, свойства, которые можно отнести  к уравнениям; 2) изучить   материал   учебника   по   этой теме; 3) внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях.  1.  Отвечают на вопросы: Уметь   правильно   и   точно излагать свои мысли, отвечая на   вопросы   учителя,   давать определения новым понятиям;   решать   уравнения по   правилу   нахождения неизвестного компонента.   1.Учитель задает вопросы. – А что значит «решить уравнение»?  ­ Что такое корень уравнения? ­ Давайте вернемся к началу нашего урока. В тетрадях решим получившиеся уравнения по правилу отыскания неизвестных компонентов.  №372 С.60                       на доске                      самостоятельно                       на доске                     самостоятельно №376 Этап  изучение  нового  материала ­ чему равен корень  первого уравнения? ­ чему равен корень второго уравнения? Учитель предлагает решить 3 уравнение на доске и  сделать проверку.  Предлагает решить 4 уравнение. 1)  решить   уравнение:   найти   все   его  корни или   доказать,   что   их   нет.   Записывают определение. 2)   корнем   уравнения   является   число,   при подстановке   которого   в   уравнение, уравнение становится верным равенством. 3) Решают уравнения по алгоритму.   Уметь   различать   способы решения уравнений, правильно   формулировать ход   решения   уравнения, делать   проверку   решения   применять   на уравнения, практике   полученные выводы. 1) х=0,  Записывают в тетрадях вывод. 2)  у уравнения нет решения, следовательно, нет корней, записывают вывод. 3)   Записывают   уравнения   в   тетрадях, предлагают возможные варианты их решения: 1   способ   решения   3   уравнения:   выполнить Физпауза  А сейчас вам предстоит очень сложное задание, поэтому предлагаю вам отдохнуть и собраться с силами. Учитель говорит строчку стихотворения и делает паузу, а   в   это   время   дети   про   себя   повторяют   строчки   с закрытыми глазами. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб   не   слышать   даже   шутку,   чтоб   не   видеть никого, а себя лишь одного! Открыли глазки, все внимание на экран. Учитель детям предлагает внимательно посмотреть на решение   уравнения   и   найти   ошибки.   Играют   в   игру «День, ночь».  3. ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПЛАКАТ Чему равен корень уравнения? Учитель предлагает ребятам сравнить свое решение с  эталоном. ЗАРАНЕЕ  ГОТОВИТСЯ ЭТАЛОН Этап  первичное осмыслен ие и  закреплен ие знаний Этап  закреплен ие  изученног о  материала Выполняют упражнение.  Отдых   и   концентрация внимания   перед   решением сложной задачи Играют   в   игру   «День,   ночь»:   когда 1. наступает   «ночь»   ­     дети   с   закрытыми глазами на пальцах показывают количество ошибок,   которое   они   нашли   в   решении. Когда   наступает   «день»   ­   дети   открывают глаза   и   вместе   с   учителем   обсуждают найденные ошибки.  Уметь решение исправлять ошибки.   анализировать   уравнения   и найденные   2. 2.   Записывают   правильное   решение уравнения самостоятельно в тетрадях.   1.  Решить     №395   по   вариантам   с   последующей проверкой   решения,   способом   обмена   тетрадей   по парте. 2. №379 (а,б). х = 4 3. 4.   Выполняют   проверку   своего   решения   с эталоном на экране. 1.  Делают   записи   в   тетрадь.   После выполнения задания  меняются тетрадями с соседом   по   парте   и   выполняют   проверку решения. Один из учеников делает проверку с комментарием. 2.   Решают   самостоятельно,   сверяют   с доской, один из учеников решает у доски. Уметь   решать   уравнения, содержащие   обыкновенные дроби. Этап  подведени е итогов.  Домашнее задание. ­Наш   урок   подходит   к   концу,   с   начала   запишем домашнее задание, затем подведем итоги. ­ На доске : заранее приготовленное домашнее задание: решить уравнения разных по содержанию  ­ Ваши вопросы по домашнему заданию.   Ребята   записывают   домашнее   задание   в дневниках. Уметь проводить самоанализ своих   знаний,   определять круг   новых   вопросов, адекватно   отображать   свои чувства,   мысли   в   речевом высказывании. ­  А теперь подведем итоги:  Что мы  сегодня делали на уроке? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вам понравилось больше всего?   ­ Давайте еще раз вспомним определение  уравнения, корня уравнения. ­   Итог   урока   каждый   из   вас   подведет   с   помощью телеграммы;   то   есть   в   виде   одного   краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.   Просматривают домашнее задание, задают вопросы Проводят самоанализ, отвечают на вопросы;    вспоминают  определение уравнения, корня уравнения. правила;  В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс.

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"

Технологическая карта урока  по математике 5 класс по теме "Решение уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018