Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Тема урока: Н. А. Римский-Корсаков. Опера « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ». Древнерусский эпос (легенды, предания, повествования) как основа либретто оперы. Завязка лирической линии оперы. Предмет: Музыка Класс: 4 Цели урока: • Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Показать, как композитор с помощью средств музыкальной выразительности наделил каждого героя оперы своеобразной музыкальной характеристикой. • Развивающая: развивать слушательную и исполнительскую музыкальную культуру обучающихся. • Воспитательная: прививать навык вдумчивого слушания музыки. Задачи урока: • Образовательная - закрепить знания обучающихся по опере Н.А. Римского-Корсакова. • Развивающие – развивать познавательные и творческие способности детей, музыкальное мышление, воображение. • Воспитательные – воспитывать у школьников интереса к оперному искусству.
Техкарта по музыке..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСБУПЛИКИ БАШКОРСТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ по теме: Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии » Технологическая карта урока по музыке в 4 классе                                                                                                                                                                                            Выполнила: Кривобокова Е.С.                                                                                                                                                                                            студентка 3 курса группы А                                                                                                                                                                                            Специальность: 44. 02. 05.                                                                                                                                                                                            Коррекционная педагогика                                                                                                                                                                                            в начальном образовании.                                                                                                                                                                                            Методист: Гайсина А.С.                                                                                                                                                                                            Преподаватель:                                                                                                                                                  Оценка: Тема урока: Н. А. Римский­Корсаков. Опера  « Сказание о невидимом граде Китеже и деве  Февронии ». Древнерусский эпос (легенды, предания, повествования) как основа либретто оперы. Завязка лирической линии оперы. г. Салават, 2018 год. Предмет: Музыка Класс: 4 Цели урока:   Образовательная:  обобщение и систематизация знаний обучающихся по опере Н.А. Римского­Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Показать, как композитор с помощью средств музыкальной выразительности наделил каждого героя оперы своеобразной музыкальной характеристикой.  Развивающая: развивать слушательную и исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.  Воспитательная: прививать навык вдумчивого слушания музыки. Задачи урока:  Образовательная ­ закрепить знания обучающихся по опере Н.А. Римского­Корсакова.  Развивающие – развивать  познавательные и творческие способности детей, музыкальное мышление, воображение.  Воспитательные – воспитывать у школьников интереса  к оперному искусству. Этапы урока I .  Организационный  момент II . Актуализация  опорных знаний III . Постановка  учебно –  проблемной  ситуации Деятельность учителя Приветствую учеников. ­ Здравствуйте, ребята. Я, Елизавета Сергеевна , и я  сегодня проведу у вас урок музыки. ­ Наш урок обещает быть интересным и познавательным. ­ Сегодня мы с вами проследим зарождение музыкально­ сценического жанра, где ведущим является пение. (фрагмент из к/ф «Садко»). ­ Как называется жанр, которые присутствует в этом  фрагменте? ­ Но это необычная опера, она уходит глубокими корнями  в историю нашего народа, когда великие богатыри русские защищали нас от врагов. ­ Вы можете определить композитора, если вспомните, кто самый сказочный оперный композитор? ­ Как вы думаете, о чем сегодня наш урок? ­ Вы правильно определили тему нашего урока.  ­ Ребята, кого вы видите на доске? ­ Какое состояние у композитора? ­ Что заполняет пространство комнаты? ­ Действительно, чтобы создать эпическую оперу,  композитор много читал старинных текстов, не только  литературных, но и прежде всего, изучал народные песни.  ­ Какие вы знаете жанры литературы, в которых говорится о легендарных героях? ­ Творчество – это сложный процесс, а у композитора тем  более. И когда накоплен богатый музыкальный,  Деятельность учащихся Приветствуют учителя. ­ Опера. ­ Николай Андреевич Римский – Корсаков. ­ Тема нашего урока – Опера Н. А. Римского – Корсакова. ­ Композитор Н. А. Римский – Корсаков. ­ Он увлечён, серьёзен, сосредоточен. ­ Ноты, книги. ­ Былины, сказки, легенды, сказания. литературный материал в творчестве композитора, тогда  получается Опера. ­ Вы, наверное, уже знакомы с оперой. А, кто скажет, с  какими видами искусства связано опера? ­ На слайде вы видите слово, может кто – нибудь даст  объяснения этому слову?  ( слово – ЛИБРЕТТО ). ­ Ребята, а кто – нибудь из вас знает оперу Н. А. Римского  – Корсакова « Сказания о невидимом граде Китеже и деве  Февронии » . ­ Сегодня нам предстоит познакомиться с этой оперой ­  легендой.   ­ На какие сюжеты писал оперы Римский – Корсаков? ­ Ребята, а почему эту оперу называют опера – легенда?  ­ А что такое легенда, вы видите на слайде. Прочитайте  определение. ( легенда ­ одна из разновидностей не  сказочного прозаического фольклора.  Письменное предание о каких­нибудь исторических  событиях или личностях ) . Физминутка под песню с движениями. ­ Начнём изучать оперу Н. А. Римского Корсакова «  Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии ». ­ Сейчас мы с вами послушаем отрывок из этой оперы. ( отрывок из оперы « Похвала пустыне ). ­ Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании  этого отрывка? ­ Сейчас прослушаем ещё один фрагмент из оперы Н. А.  Римского­ Корсакова. ( фрагмент из оперы 1 действие « Милый, как без радости  прожить» . ­ Изобразительное искусство ( ИЗО ), декоративно –  прикладное искусство ( ДПИ ), литературой. ­ Либретто – литературная основа оперы. ­ Нет ( да ). ­ Сказочные, исторические, опера – былина. ­ В основу положена легенда. ­ Спокойствие, умиротворение. Физкультминутка IV . Изучение  нового материала ­ Какими интонациями наделил свою героиню  композитор? ­ Прослушаем ещё один фрагмент из оперы. ( фрагмент из оперы « Ах, ты, пустыня »). ­ Ребята, что вы заметили странного в этом фрагменте? ­ Вы, правильно, заметили, что Феврония называет  пустыню так.  ­ В какой обстановке мы видим Февронию? ­ Кто ее лучшие друзья? ­ А кого в лесу встретила Феврония мы сейчас узнаем. ( фрагмент из оперы « Что за притча, господи »). ­ И кого же встретила Февронию в лесу? ­ Этим молодцом оказался князь Всеволод. ­ Понравилась Феврония князю? ­ Кто услышал из фрагмента, чем заканчивается первое  действие?  ­ Мы вспомнили всех героев первого действия. А  остальное мы узнаем на следующем уроке. ­ Феврония поёт мягко, нежно, спокойно. У неё высокий  тембр голоса – сопрано. ­ То, что Феврония называет пустыню – зелёной дубравой. А пустыня – это же всё желтое и сухое. ­ Она живет в глухом лесу, куда очень редко заходят  люди. Лес – это ее дом. Он ее взрастил, и она благодарна  ему за это. ­ Феврония выросла в окружении зверей и птиц.  Именно  их она и считает своими друзьями. Но самые любимые –  это журавль, медведь, тур. ­ Встретила молодца незваного. ­ Да, даже очень. Она красивая, скромная, внимательная,  спокойная, гостеприимная, умеет оказывать первую  медицинскую помощь, разбирается в травах и кореньях. ­ Князь Всеволод предлагает Февронии пожениться и  обещает вскоре послать за ней сватов. V . Закрепление  изученного  материала VI . Рефлексия ­ Знания, которые вы сейчас открыли для себя мы  проверим. А проверим в виде теста. ( листочки с вопросами каждому ученику). Вопросы: 1 . Как зовут главную героиню оперы Н. А. Римского –  Корсакова « Сказания о невидимом граде Китеже и деве  Февронии ». 2 . Чем считала пустыню Феврония? 3 . Где жила главная героиня? 4 . Кто были её лучшими друзьями? 5 . Кого встретила Феврония  в лесу? ­ Если вы ответили, сдайте листочки. Передайте с задних  парт. ­ Ребята, кто напомнит тему нашего урока? ­ Что такое либретто? ­ Ребята, а давайте мы составим с вами синквейн.  Синквейн – это составление стихотворения по теме. Первая строка – одно существительное; Вторая строка – два прилагательных по теме; Третья строка – три глагола; Четвёртая строка – одна фраза по теме; Пятая строка – один синоним с существительному. ­ Молодцы. Спасибо всем за урок. Мне приятно было с  вами работать. ­ Феврония. ­ Зелёной дубравой. ­ В лесу. ­Медведь, журавль. ­ Князя Всеволода. ­ Опера – легенда Н. А. Римского – Корсакова « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии ». ­ Это литературная основа оперы. ­ Опера ­ Драматическая, завораживающая, интересная ­ Смотреть, удивляться, представлять ­ Литературной основой оперы является либретто ­ Опера­песнь

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)

Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019