Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
28.01.2019
Тема урока: Н. А. Римский-Корсаков. Опера « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ». Древнерусский эпос (легенды, предания, повествования) как основа либретто оперы. Завязка лирической линии оперы.
Предмет: Музыка
Класс: 4
Цели урока:
• Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Показать, как композитор с помощью средств музыкальной выразительности наделил каждого героя оперы своеобразной музыкальной характеристикой.
• Развивающая: развивать слушательную и исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.
• Воспитательная: прививать навык вдумчивого слушания музыки.
Задачи урока:
• Образовательная - закрепить знания обучающихся по опере Н.А. Римского-Корсакова.
• Развивающие – развивать познавательные и творческие способности детей, музыкальное мышление, воображение.
• Воспитательные – воспитывать у школьников интереса к оперному искусству.
Техкарта по музыке..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСБУПЛИКИ БАШКОРСТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
по теме: Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии »
Технологическая карта урока по музыке в 4 классе
Выполнила: Кривобокова Е.С.
студентка 3 курса группы А
Специальность: 44. 02. 05.
Коррекционная педагогика
в начальном образовании.
Методист: Гайсина А.С.
Преподаватель:
Оценка: Тема урока: Н. А. РимскийКорсаков. Опера « Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ». Древнерусский эпос (легенды,
предания, повествования) как основа либретто оперы. Завязка лирической линии оперы.
г. Салават, 2018 год.
Предмет: Музыка
Класс: 4
Цели урока:
Образовательная: обобщение и систематизация знаний обучающихся по опере Н.А. РимскогоКорсакова «Сказание о невидимом
граде Китеже и деве Февронии». Показать, как композитор с помощью средств музыкальной выразительности наделил каждого героя
оперы своеобразной музыкальной характеристикой.
Развивающая: развивать слушательную и исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.
Воспитательная: прививать навык вдумчивого слушания музыки.
Задачи урока:
Образовательная закрепить знания обучающихся по опере Н.А. РимскогоКорсакова.
Развивающие – развивать познавательные и творческие способности детей, музыкальное мышление, воображение.
Воспитательные – воспитывать у школьников интереса к оперному искусству. Этапы урока
I .
Организационный
момент
II . Актуализация
опорных знаний
III . Постановка
учебно –
проблемной
ситуации
Деятельность учителя
Приветствую учеников.
Здравствуйте, ребята. Я, Елизавета Сергеевна , и я
сегодня проведу у вас урок музыки.
Наш урок обещает быть интересным и познавательным.
Сегодня мы с вами проследим зарождение музыкально
сценического жанра, где ведущим является пение.
(фрагмент из к/ф «Садко»).
Как называется жанр, которые присутствует в этом
фрагменте?
Но это необычная опера, она уходит глубокими корнями
в историю нашего народа, когда великие богатыри русские
защищали нас от врагов.
Вы можете определить композитора, если вспомните, кто
самый сказочный оперный композитор?
Как вы думаете, о чем сегодня наш урок?
Вы правильно определили тему нашего урока.
Ребята, кого вы видите на доске?
Какое состояние у композитора?
Что заполняет пространство комнаты?
Действительно, чтобы создать эпическую оперу,
композитор много читал старинных текстов, не только
литературных, но и прежде всего, изучал народные песни.
Какие вы знаете жанры литературы, в которых говорится
о легендарных героях?
Творчество – это сложный процесс, а у композитора тем
более. И когда накоплен богатый музыкальный,
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Опера.
Николай Андреевич Римский – Корсаков.
Тема нашего урока – Опера Н. А. Римского – Корсакова.
Композитор Н. А. Римский – Корсаков.
Он увлечён, серьёзен, сосредоточен.
Ноты, книги.
Былины, сказки, легенды, сказания. литературный материал в творчестве композитора, тогда
получается Опера.
Вы, наверное, уже знакомы с оперой. А, кто скажет, с
какими видами искусства связано опера?
На слайде вы видите слово, может кто – нибудь даст
объяснения этому слову?
( слово – ЛИБРЕТТО ).
Ребята, а кто – нибудь из вас знает оперу Н. А. Римского
– Корсакова « Сказания о невидимом граде Китеже и деве
Февронии » .
Сегодня нам предстоит познакомиться с этой оперой
легендой.
На какие сюжеты писал оперы Римский – Корсаков?
Ребята, а почему эту оперу называют опера – легенда?
А что такое легенда, вы видите на слайде. Прочитайте
определение.
( легенда одна из разновидностей не
сказочного прозаического фольклора.
Письменное предание о какихнибудь исторических
событиях или личностях ) .
Физминутка под песню с движениями.
Начнём изучать оперу Н. А. Римского Корсакова «
Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии ».
Сейчас мы с вами послушаем отрывок из этой оперы.
( отрывок из оперы « Похвала пустыне ).
Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании
этого отрывка?
Сейчас прослушаем ещё один фрагмент из оперы Н. А.
Римского Корсакова.
( фрагмент из оперы 1 действие « Милый, как без радости
прожить» .
Изобразительное искусство ( ИЗО ), декоративно –
прикладное искусство ( ДПИ ), литературой.
Либретто – литературная основа оперы.
Нет ( да ).
Сказочные, исторические, опера – былина.
В основу положена легенда.
Спокойствие, умиротворение.
Физкультминутка
IV . Изучение
нового материала Какими интонациями наделил свою героиню
композитор?
Прослушаем ещё один фрагмент из оперы.
( фрагмент из оперы « Ах, ты, пустыня »).
Ребята, что вы заметили странного в этом фрагменте?
Вы, правильно, заметили, что Феврония называет
пустыню так.
В какой обстановке мы видим Февронию?
Кто ее лучшие друзья?
А кого в лесу встретила Феврония мы сейчас узнаем.
( фрагмент из оперы « Что за притча, господи »).
И кого же встретила Февронию в лесу?
Этим молодцом оказался князь Всеволод.
Понравилась Феврония князю?
Кто услышал из фрагмента, чем заканчивается первое
действие?
Мы вспомнили всех героев первого действия. А
остальное мы узнаем на следующем уроке.
Феврония поёт мягко, нежно, спокойно. У неё высокий
тембр голоса – сопрано.
То, что Феврония называет пустыню – зелёной дубравой.
А пустыня – это же всё желтое и сухое.
Она живет в глухом лесу, куда очень редко заходят
люди. Лес – это ее дом. Он ее взрастил, и она благодарна
ему за это.
Феврония выросла в окружении зверей и птиц. Именно
их она и считает своими друзьями. Но самые любимые –
это журавль, медведь, тур.
Встретила молодца незваного.
Да, даже очень. Она красивая, скромная, внимательная,
спокойная, гостеприимная, умеет оказывать первую
медицинскую помощь, разбирается в травах и кореньях.
Князь Всеволод предлагает Февронии пожениться и
обещает вскоре послать за ней сватов. V . Закрепление
изученного
материала
VI . Рефлексия
Знания, которые вы сейчас открыли для себя мы
проверим. А проверим в виде теста.
( листочки с вопросами каждому ученику).
Вопросы:
1 . Как зовут главную героиню оперы Н. А. Римского –
Корсакова « Сказания о невидимом граде Китеже и деве
Февронии ».
2 . Чем считала пустыню Феврония?
3 . Где жила главная героиня?
4 . Кто были её лучшими друзьями?
5 . Кого встретила Феврония в лесу?
Если вы ответили, сдайте листочки. Передайте с задних
парт.
Ребята, кто напомнит тему нашего урока?
Что такое либретто?
Ребята, а давайте мы составим с вами синквейн.
Синквейн – это составление стихотворения по теме.
Первая строка – одно существительное;
Вторая строка – два прилагательных по теме;
Третья строка – три глагола;
Четвёртая строка – одна фраза по теме;
Пятая строка – один синоним с существительному.
Молодцы. Спасибо всем за урок. Мне приятно было с
вами работать.
Феврония.
Зелёной дубравой.
В лесу.
Медведь, журавль.
Князя Всеволода.
Опера – легенда Н. А. Римского – Корсакова « Сказания
о невидимом граде Китеже и деве Февронии ».
Это литературная основа оперы.
Опера
Драматическая, завораживающая, интересная
Смотреть, удивляться, представлять
Литературной основой оперы является либретто
Операпеснь
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Технологическая карта урока по математике " Н. А. Римский – Корсаков « Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии "(4 класс,музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.