Технологическая карта урока по математике "Больше на..., больше в..."(2 класс,математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ф.И.О: Кривобокова Елизавета Сергеевна Тема: "Больше на..." , "Больше в ..." Класс: 2 А Предмет: Математика Цель: довести учащихся до понимания конкретного смысла отношений "Больше на..." , "больше в ...", сопоставить отношения "больше на ..." , больше в...", научиться различать эти отношения, представлять их с помощью рисунка, схемы, решать и анализировать задачи, содержащие эти отношения. Задачи: - учить понимать и реализовывать учебную задачу на всех этапах урока; - развивать логические универсальные действия; - планировать учебное сотрудничество со сверстниками – определять цели, и способы взаимодействия; - учить планировать и определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательности действий
Иконка файла материала matem_4a.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологии Технологическая карта по математике на тему: «Больше на…». «Больше в…» 2 А класс Выполнила: Кривобокова Е.С. Студентка 4 курса группы А Специальность: 44.02.05. «Коррекционная педагогика  в начальном образовании» Методист:  СтепановаО.Д._______ Учитель: Забродина  Т.П.________г. Салават, 2018г. Технологическая карта по математике Ф.И.О: Кривобокова Елизавета Сергеевна Тема: "Больше на..." , "Больше в ..." Класс: 2 А Предмет: Математика Цель: довести учащихся до понимания конкретного смысла отношений "Больше на..." , "больше в ...", сопоставить  отношения "больше на ..." , больше в...", научиться различать эти отношения, представлять их с помощью рисунка, схемы,  решать и анализировать задачи, содержащие эти отношения. Задачи: ­ учить понимать и реализовывать учебную задачу на всех этапах урока; ­ развивать логические универсальные действия; ­ планировать учебное сотрудничество со сверстниками – определять цели, и способы взаимодействия; ­ учить планировать и определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять  план и последовательности действий Метапредметные результаты: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.  Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие  внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого  этикета; осуществлять работу в группе.Личностные:   способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.   развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и  Ход урока Деятельность ученика Готовятся к уроку. Слушают учителя Этапы урока Организационный  момент Мотивация к  учебной  деятельности Деятельность учителя ­ Здравствуйте, дети! Сегодня  урок математики проведу у  Вас я – Елизавета Сергеевна. ­Быть должны у Вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят – отвечайте. Все считайте и пишите,  При решении – не спешите. ­Ребята, ко мне на улице  подошёл почтальон и передал  вот это письмо. Что в нём я не  знаю, но на конверте написано  детям. Сейчас я открою и  прочитаю, что в нём.  (открываю конверт и читаю  вслух) Слайд (Золушка, Буратино,  Колобок)   развитие  УУД Личностные:   мотивации учебной  деятельности,  заинтересованности в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий;  умение анализировать  свои действия и управлять ими. Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу, планировать свое  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  уметь оценивать результат своей работе на уроке.  Личностные:     развитие  мотивации учебнойПостановка  проблемной  ситуации «Дорогие ребята, мы, герои  сказочной страны, попали в  беду. Баба­яга перепутала  сказки, похитила главных  героев и наложила на них  заклятье. Помочь нам  можете только вы. Если вы  выполните все задания, то  мы вновь сможем вернуться  в сказочную страну» ­ Ребята, мы поможем  сказочным героям? ­Тогда приготовьтесь в путь. ­Итак, на предыдущих уроках  Вы познакомились с  действиями умножение и  сложение. ­Помогите нашим сказочным  героям ответить на вопросы. (Слайды с вопросами) Что можно заменить  умножением? 1) сложение нескольких  слагаемых 2) повторение нескольких  слагаемых 3) сложение нескольких  ­Да! Слушают учителя Затрудняются ответить деятельности,  заинтересованности в  приобретении и  расширении знаний и  способов действий;  умение анализировать  свои действия и управлять ими. Познавательные: учиться понимать заданный  вопрос, в соответствии с  ним строить ответ в  устной форме;  ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на  уроке и в жизненных  ситуациях (вслух говорит  один, а другие  внимательно слушают);  отвечать на вопросы  учителя, товарищей поодинаковых слагаемых Что нужно сделать, чтобы  найти значение  произведения 15 и 3? 1) 15+3 2)15+15+15 3)15+15+15+3+3+3 Как называют результат  действия умножение? 1) значение суммы 2) значение разности 3) значение произведения Какие выражения имеют  одинаковые значения? 1) 9+3 и 9 ∙ 3 2) 3 ∙ 9 и 9 ∙ 3 3) 9 ∙ 3 и 3 + 9 Что нам известно об  умножении? Продолжить предложение 1) Сложение одинаковых  ­Сложение нескольких одинаковых  слагаемых классу; соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета;  осуществлять работу в  группе. ­15+15+15, потому что  произведение – это умножение ­Значение произведения ­3 ∙ 9 и 9 ∙ 3­умножение ­множители ­произведением ­не меняется Выполняют указания учителя. слагаемых заменяют ... 2) Числа при умножении  называют ... 3) Результат умножения  называют .... 4) От перестановки слагаемых  сумма… ­Молодцы! Предлагаю  выполнить второе задание. Карточка № 1: Раскрась жёлтым карандашом  3 круга: Раскрась зелёным карандашом  на 2 круга больше, чем  жёлтым: Составь равенство ко второй  строке:  Карточка № 2 ­3+2=5 Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу, планировать свое  действие в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации,  уметь оценивать результат своей работе на уроке.  Познавательные: учиться понимать заданный  вопрос, в соответствии с  ним строить ответ в  устной форме;  ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения учебной задачи. Открытие новых  знанийКоммуникативные: уметь участвовать в диалоге на  уроке и в жизненных  ситуациях (вслух говорит  один, а другие  внимательно слушают);  отвечать на вопросы  учителя, товарищей по  классу; соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета;  осуществлять работу в  группе. Раскрась красным карандашом 3 кубика. Раскрась синим карандашом в  2 раза больше кубиков, чем  красным. Составь равенство ко второй  строке. 3 ∙ 2 = 6 ­Первое задание не вызвало  затруднений. ­При выполнении второго  задания возникла сложность. ­Почему?   ­А в первом задании, как  Затрудняются справится с заданием.­Незнакомая формулировка: в 2 раза больше. ­Больше на…,а во 2 задании Больше в… ­«Больше в…» и «Больше на…» ­Всего: 9 белых лебедей, 3 черных  лебедя. ­На 6 белых лебедей, больше чем  черных. (9­3=6) ­ В 3 раза черных лебедей меньше,  чем белых. звучала задача? ­Итак, тема сегодняшнего  урока ­ Посмотрите на слайд  и, скажите:  ­ На сколько белых лебедей  больше, чем черных? ­Во сколько раз черных  лебедей меньше, чем белых?   ­Молодцы! Вы отлично  справляетесь с заданиями. ­Для того чтобы освободить  Золушку, мы с Вами сделаем  следующее задание. Откройте  учебник на странице 68  рассмотри три отрезка Длина синего отрезка  равна 2 см. Длина зеленого отрезка  на… сколько см больше длины синего отрезка? Значит какое число надо поставить чтобы  получить число 5?Длина зеленого отрезка на 3см  больше длины синего отрезка  ­2+3=5 ­в 3 раза ­2*3=6 Обратите внимание на вопросы  Значит, когда на   вопросе есть предлог «на»,  значит, мы прибавляем  выражение, а если предлог  «в» то мы умножаем. Длина красного отрезка  во… сколько раз  больше длины синего  отрезка. ­Молодцы, Вы справились с  заданием и освободили  Золушку.     – Теперь, время  освобождать следующего  героя, переходим к заданию  № 1. ­Сравните две задачи.  Решите их.  1. Длина белой ленты 3м. Желтая лента в 4 раза  длиннее белой. Какова длина жёлтой ленты? 2. Длина толстогопровода 3м. Тонкий провод  на 4м длиннее толстого.  Какова длина тонкого  провода? ­ ­Молодцы, мы освободили  Колобка! На болоте две подружки,   Две зелёные лягушки   Утром рано умывались,   Полотенцем растирались,   Ножками топали,   Ручками хлопали,   Вправо, влево наклонялись   И обратно возвращались. ­Все сказочные герои Вам   очень благодарны. ­3*4=12(м) длина жёлтой ленты ­3+4=7(м) длина тонкого провода Выполняют указания учителя. Физминутка Закрепление  полученных знаний ­Теперь, осталось  освободить Буратино,  поможем ему  Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на  уроке и в жизненных   справиться с его  заданием. Посмотрим  страницу 69, задание  №6 ­Запиши числовое  выражение и найди его  значение. 1. К числу 20  прибавить сумму чисел 6 и  4. 2. Из числа 26 вычесть сумму чисел 2 и 8. ­Молодцы! Правильно. ­Ребята, что мы сегодня  делали? Кого освободили от  Бабы­Яги? ­Чему мы научились? Рефлексия. ситуациях (вслух говорит  один, а другие  внимательно слушают);  отвечать на вопросы  учителя, товарищей по  классу; соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета;  осуществлять работу в  группе. ­20+(6+4)=30 ­26­(2+8)=16 ­Мы освободил героев сказочной  страны ­Мы научились сопоставить  отношения "больше на ..." , больше  в...", научиться различать эти  отношения, представлять их с  помощью рисунка, схемы, решать и  анализировать задачи, содержащие  эти отношения. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на  уроке и в жизненных  ситуациях (вслух говорит  один, а другие  внимательно слушают);  отвечать на вопросы  учителя, товарищей по  классу; соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета;  осуществлять работу в  группе.