Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
18.08.2018
Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)
Цель урока: Познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.
Сорокопудова Е.А. урок математики.docx
Сорокопудова Е. А.,                                                                                                                                                                 учитель начальных классов МОУ СШ № 134 «Дарование», Красноармейского района г. Волгограда                                      Технологическая карта урока по учебному предмету « Математика» в 1­ ом классе на тему « Число и цифра 7».                                      Тип урока: Авторы УМК: Цели урока: Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): Оборудование: Урок  « открытия»  новых знаний. Программа: « Перспектива», учебник «Математика» 1 класс, 2 часть,  Л. Г.  Петерсон, 2010г. Познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в  написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение  и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь;  воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока. Познавательные: Общеучебные­ соотношение числа 7  с количеством предметов, письмо цифры  7;соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа  7 в последовательности чисел от 1 до 7, использование числового отрезка для  сложения и вычитания чисел в пределах 7; распознавание и изображение отрезка,  установление соотношения между целым отрезком и его частями; Логические ­ осуществление синтеза как составление целого (число 7, отрезок) из частей. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность  действий. Коммуникативные: Учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в  сотрудничестве; контролировать действия партнера. Личностные: Осознать необходимость самосовершенствования. Интерактивная  доска, компьютер с колонками, мультимедийный  проектор, изображения семи гномов и Белоснежки, карточки для групповой  работы. Образовательные ресурсы:                                                                                                                      Компьютерная презентация          Этапы урока                    Деятельность учителя         Предполагаемые  действия обучающихся Формируемые УУД  1.Орг. момент  Цель: активизация  обучающихся,  самоопределение к  деятельности. 1.Самоопределение к деятельности     Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте,  Все ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи,  чтоб сегодня как всегда в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать…… 2.Эмоциональный настрой на работу ­Сегодня мы отправляемся в путешествие по  стране Математики. Злой Повелитель страны  гномов рассердился на крепкую дружбу  гномов и Белоснежки и спрятал ее в замке.  Мы обязательно должны помочь гномам  выполнить все задания Повелителя гномов и  дойти до замка. ­Вы готовы помочь? ­Тогда давайте дружно, вместе произнесем  заклинания, которые помогут нам успешно  справиться со всеми трудностями. Личностные УУД: освоение начальных форм  познавательной и личностной рефлексии.          ( Хором)  ­Это все умею Я! ­Да! Личностные УУД: осознать необходимость  самосовершенствования. 2.Актуализация  знаний. ­Я буду внимателен! ­Я буду думать! ­Я буду сосредоточенно размышлять! ­Я буду старателен и догадлив! (учитель говорит фразу, дети повторяют) ­Я буду внимателен! ­Я буду думать! ­Я буду сосредоточенно  размышлять! ­Я буду старателен и  догадлив! А) Мыслительная минутка «Сколько?» Гном Чихун: 1.Сколько туфелек потеряла Золушка? 2.Сколько хвостов у двух котов? 3.Сколько пальцев на руке? 4.Сколько дней в неделе? 5.Сколько сторон у квадрата? 6.Сколько раз нужно отмерить, чтобы один  раз отрезать? 7.Сколько козлят хотел съесть волк? Б) Устный счет Гном Ворчун 1.Счет до 20 прямой и обратный.  Повернитесь друг к другу лицом и хлопая  друг другу в ладоши посчитайте до 20 и  обратно. Хором. 2.Математические задачи. ­Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря  еще прилетели. Наш снеговик сосчитал  снегирей. Сколько всех птичек? Ответь  поскорей!! ­Ай да белка­мастерица! Вяжет деткам  рукавицы. Извязала три клубка, два еще  лежат пока. У кого ответ готов? Сколько у  нее клубков? Ответы показывают молча  на  математическом веере. 1 2 5 7 4 7 7 Работа в парах Всего 6 птиц У белки 5 клубков Регулятивные УУД: умение работать в паре и  распределять функции в совместной  деятельности, умение осуществлять взаимный  контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения. ЛичностныеУУД: формирование логических операций (сравнение,  анализ, синтез, аналогия). Мотивация к работе на результат, как в 3.Изучение учебного  материала. 1)Постановка проблемы ­Рассмотрите внимательно  слайд. ­Кого вы тут видите? ­Как вы думаете, какое задание вам  предлагает этот гном? 2)Самоопределение темы урока с помощью  алгоритма действий ­Какое число потерялось? ­Вы знакомы с этим числом? Хотите познакомиться  с числом семь и  цифрой, которая его обозначает? ­Чему мы будем учиться сегодня на уроке? 3)Построение проекта выхода из затруднений ­Как получить число 7? ­На каком месте в натуральном ряду чисел  стоит число семь? ­Назовите соседей числа 7? ­На сколько, число 7 меньше последующего  числа 8? ­На сколько, число 7 больше предыдущего  числа 6? 4)Письмо цифры 7 ­Как обозначить число 7? ­Из каких элементов состоит эта цифра? ­На что она похожа?  Вот семерка­кочерга, У нее одна нога. Семь ­ точно острая коса, Коси, коса, пока остра. ­Гном Тихоня научит вас писать цифру 7. 5)Алгоритм написания цифры семь ­Сначала пишется волнистая линия, длинная  Гном Простак Вставить пропущенное число Потерялось число семь ….Я буду… ….Я хочу узнать… (узнать все об этом числе,  выполнять различные задания) К 6 прибавить 1 Число семь стоит на седьмом  месте в натуральном ряду  чисел 6 и 8 Меньше на 1 Больше на 1 Состоит из трех элементов:  волнистой линии, большой  палочки и маленькой палочки,  пересекающей середину  большой палочки. исполнительской, так и в творческой деятельности Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки и волевая  саморегуляция. Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные УУД: освоение норм коммуникативного взаимодействия, палочка, а затем маленькая наклонная  палочка. 1)Работа в рабочей тетради, стр.3 Самостоятельное письмо цифры 7. 4.Первичное  закрепление  изученного материала Начинаю писать волнистую  линию, которую довожу до  правого верхнего угла клетки.  Затем пишу большую палочку, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а потом  перечеркиваю ее посередине  маленькой палочкой. готовность вести диалог. Умение контролировать и  оценивать свои учебные действия на основе  выработанных критериев в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные УУД: Учиться отличать верно выполненное задание от  неверного. Проводить взаимоконтроль действий. Регулятивные УУД: работая в паре задавать вопросы необходимые для  организации совместной работы в паре: «Ты  согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так  считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение. «Мисс­цифра» 2)Взаимопроверка ­Обменяйтесь тетрадями, и в тетрадке своего соседа найдите самую красиво написанную  цифру 7, дайте ей название, и нарисуйте  корону простым карандашом. Дети выполняют движение под музыку 5.Динамическая пауза Гном Весельчак ­Устали? давайте отдохнем. Да 1)Работа в тетради №2, стр.2. ­Нашим гномам на пути встретились  крутые  горы. Хотите помочь им их преодолеть? ­Что изображено на доске? ­Сколько отрезков? 6. Закрепление  изученного материала (отработка состава  числа 7 при помощи  разбивания отрезка на  части) На доске изображены отрезки, их 2. Отрезок 7 ­ это целое, он  разбит на части ­ на  отрезки 6  и 1. Если сложить отрезки 6 и  1 , получим отрезок, который  Коммуникативные УУД: продуктивно общаться  в совместной деятельности, вступать в учебный  диалог с учителем и одноклассниками,  соблюдать правила речевого поведения,  формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Освоение норм коммуникативного взаимодействия,  готовность вести диалог. Умение контролировать и  оценивать свои учебные действия на основе  выработанных критериев в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Овладение устной и письменной речью. будет равный 7.Если сложить  части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок  7:1+6=7 Если из всего отрезка взять  часть 6, то останется другая  часть 1:7­6=1 Если из всего отрезка взять  часть 1, то останется другая  часть 6:7­1=6. да Идти от точки 4 вправо, п.ч.  число увеличивается  (действие сложение) 3шага  Дальше двигаемся влево  2  шага, получим ответ 5 (Работа с двумя другими отрезками в паре  аналогична). ­Совместно в паре  вставьте пропущенные  числа в пустых клетках. Поднимите знак  пары, когда будете готовы, договоритесь, кто будет отвечать. 2)Решение примеров в два действия с  помощью числового отрезка ­Перед  гномами две тропинки, но они очень  запутанны. Они просят помощи, Вы хотите  им помочь? ­ В какую сторону им идти? Влево или  вправо? От какой точки начать движение? ­Сколько шагов вправо? ­Почему? ­В какую сторону дальше будем двигаться? ­Почему? ­Сколько шагов необходимо сделать влево? ­Какой ответ получим? Аналогично работа со вторым выражением и  взаимопроверка  в парах.   ­Мы почти добрались. Но чтобы подойти  к  замку и справиться с последним  препятствием,  нужно быть еще более  дружными и поработать в группах.  ­Вы готовы к последнему испытанию? Да ­Это испытание подготовил для вас гном  Док: 1группа. Вспомнить и назвать 7 дней недели. 2группа. Вспомнить и назвать 7 цветов  радуги. 3группа. Собрать пословицу: Семь бед ­ один  ответ. 4группа. Вспомнить название сказок, в  названии которых есть магическое число 7. 5группа. Собрать пословицу:  Семеро одного  не ждут. ­Ребята, а что объединяло все эти задания?? (на доске появляется изображение  Белоснежки) ­Вот мы и добрались до нашей Белоснежки и  спасли ее. ­Сколько гномов с нами путешествовали?  Кто запомнил их имена? Какие задания вам  понравились? ­Чему вы научились на уроке? Расскажите по  схеме: Я знаю…. Я запомнил… Я смог….     Ну, вот и все, урок к концу подходит,       Мы словно поработали сейчас,       Спасибо вам, ребята за работу,       Не подвели меня и в этот раз… (каждый на память об уроке выбирает себе  одного гномика) Число семь 7 гномов Я знаю…. Я запомнил… Я смог…. 8.Итог урока  (рефлексия  деятельности) Цель: сформировать  личную  ответственность за  результаты  деятельности. Личностные УУД: принятие социальной роли  ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему " Число и цифра 7" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018