Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.04.2018
Класс 6 Урок 1
Тема урока Делители и кратные
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух натуральных чисел.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики
Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения
1.1 Делители и кратные.docx
Класс 6
Урок 1
Дата_______
Тема урока Делители и кратные
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное
натурального числа; познакомить учащихся с некоторыми свойствами деления гацело суммы двух
натуральных чисел.
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики
Метапредметные: развивать умения определять понятия, создавать обобщения
Этап урока
Вре
мя
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формиру
емые
УУД
форма
организации
учебной
деятельности
I. Мотивационно
целевой этап урока
10
мин
1.Организационный
этап
2. Актуализация
опорных знаний
2 слайд
Устный счет:
Найдите значение
выражений
(Для повторения
необходимо детям
предложить получить
ответ в виде
десятичной дроби
3.Определение темы
и цели урока
3 слайд.
На какие группы
можно разделить
данные числовые
выражения?
Приветствие
учащихся
100 : 25 = 4
66:4=16,5(16 и 2 ост)
66 : 1 = 66
66 : 11 =6
100 : 1 =100
100:24=4,1(4 и 4 ост)
72 : 1 = 72
72 : 3 =14
72 : 72 = 1
66 : 66 =1
72 : 8 = 9
100 : 100 = 1
45 слайд.
2 группы: деление с
остатком и без
остатка
78 слайд.
3 группы: делимое
100, делимое 66,
делимое 72
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Логическ
ие УУД
Регулятив
ные УУД
9 слайд.
Как называются числа
при делении?
a : b = c
а –делимое, b –
делитель, c – частное
10 слайд
Какое число
получится при
делении 100 на 4?
Делимое – 1000,
делимое 4, чему
Получится 25.
Коммуни
кативные
УУД
Частное равно 250.
Ф
Ф
Ф
Ф II.Процессуально–
познавательный
этап урока
1. Изучение нового
материала
30
мин
Ответ 200.
Делитель равен 8.
Учащиеся
записывают в
тетрадь дату и тему
урока.
Регулятив
ные УУД
По 5 яблок.
Логическ
ие УУД
По 3 яблока и 2
яблока останется
Познавате
льные
УУД
Ф
Ф
Ф
равно частное?
Делитель 8, частное
25, найдите делимое.
Делимое – 1000,
частное – 125, чему
равен делитель?
11 слайд.
Сегодня на уроке мы
познакомимся с
новыми понятиями
«делители и кратные»
натуральных чисел.
Запишем в тетрадь
тему урока:
«Делители и кратные»
12 слайд.
Решите задачу: 20
яблок надо разделить
поровну между 4
ребятами. Сколько
яблок получит
каждый ребенок.
13 слайд.
Решите задачу: 20
яблок надо разделить
поровну ( не разрезая)
между 6 ребятами.
Сколько яблок
получит каждый
ребенок.
14 слайд.
Если при делении
числа, например, 20 на
4 остаток равен нулю,
то говорят, что число
20 делится нацело на
4. А число 4 является
делителем числа 20.
В противном случае,
если при делении
числа 20 на 6 остаток
не равен нулю, то
число 6 не является
делителем числа 20. 15 слайд.
Делителем
натурального числа а
называют натуральное
число b, на которое а
делится без остатка
16 слайд.
Пусть на столе лежат
пачки, в каждой из
которых по 8 печений.
Можно ли, не
раскрывая пачек,
взять …
печений?
17 слайд.
Числа 24, 16, 8
называются кратными
числу 8, а вот число
18 не является
кратным числу 8.
Почему?
18 слайд.
Кратным
натурального числа а
называют натуральное
число с, которое
делится без остатка на
а
19 слайд.
Интересный факт:
Если каждое из чисел
a и b делится нацело
на c, то и сумма a+b
также делится на c
НО!
Если ни число a и ни
число b не делится на
число c, то их сумма
может делится или не
делится на число c
Личностн
ые УУД
Дети читают и
записывают правило
и определение (на
стр. 4 в книге) в
тетрадь.
8 – можно
16 – можно
18 – нельзя
24 – можно
Так как при делении
этих чисел на 8
остаток равен нулю
Логическ
ие УУД
Коммуни
кативные
УУД
Дети читают и
записывают
определение в
тетрадь.
После прочтения
учащиеся
предлагают свои
примеры.
Логическ
ие УУД
2. Физминутка
3. Первичное
закрепление нового
материала
№ 1. (устно)
№ 2. (устно)
ДА: 1, 2, 4, 5
НЕТ:3, 6
1)2,3,4,8,12
2)6, 12,18,30
Ф
Ф
Ф
Ф 3)2,4
4)4,8,12
1)19735
2)1
3)19735
1) 1,2,3,6,9,18
2)1,2,4,8
3) 1,13
4)1,2,4,7,8,14,28,56
1) 7,14,21,28,35
2)30,60,90,120,150
3)100,200,300,400,500
4)34,68,102,136,170
1) 1,5
4)1
Ф
И
Личностн
ые УУД
1) 12; 2) 72; 3) 24
1) 19,38,57,76,95
Коммуни
кативные
УУД
№ 3.
№ 4.
1 вар: 1, 2
2 вар: 3,4 задания
№6
1 вар: 1, 2
2 вар: 3,4 задания
№ 9 (1,4)
№ 11
№ 13 (1)
РТ – 1 № 2
РТ – 1 № 3
РТ – 1 № 4
РТ – 1 № 5
III. Рефлексивно
оценочный этап
урока
1. Подведение итога
урока
2. Информация о
домашнем задании
&1 вопросы 14
Поощрение детей,
выставление отметок
за урок, их
комментирование,
замечания учащимся
&1 вопросы 14
№ 5, 7, 8, 14
5
мин
Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Делители и кратные" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.