Тема урока Пропорции
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений
20.1 Пропорции.docx
Урок
Дата_______
Класс 6
Тема урока Пропорции
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов
пропорции, с основным свойством пропорции
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и
умения
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии
Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние
члены, составлять пропорции из данных отношений
Ход урока
I Мотивационноцелевой этап урока
1.Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний
Устная работа:
– Чему равно отношение 20 к 4? 100 к 5?
– Отношение какого числа к числу 7 равно 3?
– Отношение какого числа к числу 8 равно 4?
– Отношение числа 18 к числу х равно 3. Чему равно х?
– Отношение числа 15 к числу у равно 5. Чему равно число у?
– Решите задачи:
1) От куска проволоки длиной 15 м отрезали 6 м. Какую часть куска проволоки отрезали? Ответ
запишите в виде: обыкновенной дроби; десятичной дроби; процентов.
2) В классе 25 учащихся, из них 10 учатся на четверки и пятерки.
Какая часть учащихся учится на четверки и пятерки? Ответ запишите
в виде: обыкновенной дроби; десятичной дроби; процентов.
– Придумайте отношение, равное 3.
Ответы учеников записываются на доске.
– Если отношения равны, составим из них равенства.
9 : 3 = 36 : 12, 48 : 16 = 27 : 9,
60 : 20 =
– Как подругому можно записать данные равенства? (В виде дроби.)
– Как называется равенство двух отношений? (Затруднение учащихся.)
3. Определение темы и цели урока
– Прочитайте тему урока в учебнике. («Пропорции».)
– Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать, что такое пропорции.)
– Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.)
Процессуально – познавательный этап урока
1. Изучение нового материала
Работа с учебником: с. 116
Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции
х : m = n : у; основное свойство пропорции на примере, записанном в учебнике.
– Что такое пропорция?
– Как определить крайние члены пропорции?
– Как определить средние члены пропорции?– Сформулируйте основное свойство пропорции (прямое и обратное утверждения).
2. Первичное закрепление изученного материала
№ 602 (устно)
№603
№ 604
№ 605
РТ – 1 № 255, 256 (самостоятельно)
3. Повторение
№ 627
III. Рефлексивнооценочный этап урока
1. Подведение итога урока
– Подведем итог работы на уроке.
Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?
– Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?
– Оцените свою деятельность на уроке.
2. Информация о домашнем задании
Домашнее задание: & 20, № 605, 607, 629
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.