Технологическая карта урока по математике на тему "Пропорции" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока Пропорции Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений
Иконка файла материала 20.1 Пропорции.docx
Урок  Дата_______ Класс 6 Тема урока Пропорции Тип урока Урок изучения нового материала Цели   Предметные:  познакомить   учащихся   с   понятиями   пропорции,   крайних   и   средних   членов пропорции, с основным свойством пропорции Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения Метапредметные:  формировать   умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать аналогии Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений Ход урока I Мотивационно­целевой этап урока 1.Организационный этап 2. Актуализация опорных знаний Устная работа: – Чему равно отношение 20 к 4? 100 к 5? – Отношение какого числа к числу 7 равно 3? – Отношение какого числа к числу 8 равно 4? – Отношение числа 18 к числу х равно 3. Чему равно х? – Отношение числа 15 к числу у равно 5. Чему равно число у? – Решите задачи:  1) От куска проволоки длиной 15 м отрезали 6 м. Какую часть куска проволоки отрезали? Ответ  запишите в виде: обыкновенной дроби; десятичной дроби; процентов. 2) В классе 25 учащихся, из них 10 учатся на четверки и пятерки. Какая часть учащихся учится на четверки и пятерки? Ответ запишите в виде: обыкновенной дроби; десятичной дроби; процентов. – Придумайте отношение, равное 3. Ответы учеников записываются на доске. – Если отношения равны, составим из них равенства. 9 : 3 = 36 : 12, 48 : 16 = 27 : 9,  60 : 20 =  – Как по­другому можно записать данные равенства? (В виде дроби.) – Как называется равенство двух отношений? (Затруднение учащихся.) 3. Определение  темы и цели урока – Прочитайте тему урока в учебнике. («Пропорции».) – Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать, что такое пропорции.) – Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.) Процессуально – познавательный этап урока 1. Изучение нового материала Работа с учебником: с. 116 Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции  х : m = n : у; основное свойство пропорции на примере, записанном в учебнике. – Что такое пропорция? – Как определить крайние члены пропорции? – Как определить средние члены пропорции?– Сформулируйте основное свойство пропорции (прямое и обратное утверждения). 2. Первичное закрепление изученного материала № 602 (устно) №603 № 604 № 605 РТ – 1 № 255, 256 (самостоятельно) 3. Повторение  № 627 III. Рефлексивно­оценочный этап урока 1. Подведение итога урока  – Подведем итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?  – Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?  – Оцените свою деятельность на  уроке. 2. Информация о домашнем задании Домашнее задание: & 20, № 605, 607, 629