Технологическая карта урока по математике на тему "Пропорции" (6 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
10.04.2018
Тема урока Пропорции
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов пропорции, с основным свойством пропорции
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений
20.1 Пропорции.docx
Урок
Дата_______
Класс 6
Тема урока Пропорции
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями пропорции, крайних и средних членов
пропорции, с основным свойством пропорции
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и
умения
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии
Планируемые результаты: учащийся научится читать пропорции, определять их средние и крайние
члены, составлять пропорции из данных отношений
Ход урока
I Мотивационноцелевой этап урока
1.Организационный этап
2. Актуализация опорных знаний
Устная работа:
– Чему равно отношение 20 к 4? 100 к 5?
– Отношение какого числа к числу 7 равно 3?
– Отношение какого числа к числу 8 равно 4?
– Отношение числа 18 к числу х равно 3. Чему равно х?
– Отношение числа 15 к числу у равно 5. Чему равно число у?
– Решите задачи:
1) От куска проволоки длиной 15 м отрезали 6 м. Какую часть куска проволоки отрезали? Ответ
запишите в виде: обыкновенной дроби; десятичной дроби; процентов.
2) В классе 25 учащихся, из них 10 учатся на четверки и пятерки.
Какая часть учащихся учится на четверки и пятерки? Ответ запишите
в виде: обыкновенной дроби; десятичной дроби; процентов.
– Придумайте отношение, равное 3.
Ответы учеников записываются на доске.
– Если отношения равны, составим из них равенства.
9 : 3 = 36 : 12, 48 : 16 = 27 : 9,
60 : 20 =
– Как подругому можно записать данные равенства? (В виде дроби.)
– Как называется равенство двух отношений? (Затруднение учащихся.)
3. Определение темы и цели урока
– Прочитайте тему урока в учебнике. («Пропорции».)
– Какую цель вы поставите перед собой? (Узнать, что такое пропорции.)
– Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник.)
Процессуально – познавательный этап урока
1. Изучение нового материала
Работа с учебником: с. 116
Обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n в пропорции
х : m = n : у; основное свойство пропорции на примере, записанном в учебнике.
– Что такое пропорция?
– Как определить крайние члены пропорции?
– Как определить средние члены пропорции? – Сформулируйте основное свойство пропорции (прямое и обратное утверждения).
2. Первичное закрепление изученного материала
№ 602 (устно)
№603
№ 604
№ 605
РТ – 1 № 255, 256 (самостоятельно)
3. Повторение
№ 627
III. Рефлексивнооценочный этап урока
1. Подведение итога урока
– Подведем итог работы на уроке.
Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?
– Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?
– Оцените свою деятельность на уроке.
2. Информация о домашнем задании
Домашнее задание: & 20, № 605, 607, 629
Технологическая карта урока по математике на тему "Пропорции" (6 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему "Пропорции" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.