Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.06.2019
В технологической карте этого урока я хотела показать как дети научатся решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатом действий сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать логическое мышление, осуществлять проверку арифметических действий, умение решать геометрические задачи. Хотелось ещё обратить внимание на работу в начале урока с числовым лучом(порядок убывания,возрастания;однозначные или двузначные числа;круглые числа; уменьшить-увеличить на,,,; , название компонентов при сложении и вычитании и т,д,),Буду рада, что это интересно и Вы будете применять в своей практике!
Урок М.docx
Математика(2 класс)
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100
Цель
Планируемые
образовательные
результаты
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.
Предметные:(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения
на основе знания связей между компонентами и результатом действий сложения и вычитания,
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи, развивать
логическое мышление, осуществлять проверку арифметических действий, умение решать
геометрические задачи.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,
обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рассуждать и делать
выводы, соотносить свои знания с заданием, пользоваться учебником.
Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении
других школьных дисциплин, самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат.
Методы и
формы
обучения
Оборудование
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Этапы урока
Деятельность учителя и учеников
I. Организационный момент. Учитель
приветствует
учащихся,
настраивает их на работу. Проверяет
готовность детей к уроку.
Форма
работы
Фронтальная
II. Актуализация знаний
учащихся.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу,
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
1. Устный счёт.
Назовите сумму чисел….
разность чисел…
Назовите компоненты при сложении
Назовите компоненты при вычитании
Как находим Уменьшаемое?
Вычитаемое? Неизвестное слагаемое?
Стр.17 (на полях)
Найти сумму из разных чисел
Фронтальная
Работа в парах
Фронтальная,
Планируемые результаты
(УУД)
Р умение
самоорганизоваться,
настроится на результат
К планируют учебное
сотрудничество.
Л понимают значение знаний
для человека; проявляют
интерес к изучаемому
предмету
К умение слушать друг
друга, излагать свою мысль.
П умение осуществлять
логические действия III. Определение темы
урока.
( На доске написан числовой ряд)
18, 40,99, 91, 7, 21,0,10, 30.
Назовите однозначные числа.
Назовите двузначные числа.
Назовите круглые числа.
Запишите в тетрадь этот числовой ряд в
порядке убывания.
индивидуальная
(Один ученик у
доски.
Самопроверка,
самооценка)
Назовите наименьшее число.
Назовите наибольшее число
На сколько 40 больше 7?
На сколько 99 меньше 18?
Какие вычисления вы уже умеете
выполнять столбиком?
Как проверить, правильно ли вычислили
сумму?
Как проверить, правильно ли вычислили
разность?
Чем будем заниматься сегодня на
уроке?
(формулировка темы урока)
Фронтальная
1 ученик у
доски,
остальные в
тетрадях
Работа в парах
Взаимопроверка
Р умение удерживать
поставленную задачу,
выделять и формулировать
то, что усвоено.
П умение осознанно строить
сообщения в устной форме,
построение обобщения.
К умение аргументировать
свою позицию и находить
общее решение в совместной
деятельности.
К умение осуществлять
взаимный контроль
IV. Повторение и
Работа над геометрическими закрепление изученного
материала
Фронтальн.
К слушать друг друга,
формулировать ответы.
Р осуществлять контроль,
умение удерживать
поставленную задачу.
П умение применять
правила, выделять и
формулировать
познавательную цель.
Самост. работа
Коллективная
проверка у
доски
2 ученика у
доски,остальные
самно . Первые
три тетради на
проверку
учителю
задачами.
Что такое периметр?
Дайте характеристику прямоугольника.
чем отличается прямоугольник от
квадрата?
Всегда ли мы можем сказать, что
прямоугольник квадрат? А наоборот,
что квадрат это прямоугольник?
Докажите.
Найдите периметр прямоугольника, если
известны его длина 6см и его ширина
2см. Начертите квадрат с таким же
периметром.
Решение уравнений
Как называются выражения, записанные
на доске?(уравнения) Почему?
Х+23=40, 67а=50
Что неизвестно?
Как находим Вычитаемое? Неизвестное
слагаемое?
Работа по учебнику. Стр.24 (на полях)
Определите какое время показывают
часы. Физкультминутка
IV. Повторение и
закрепление изученного
материала
Когда мы можем сказать , глядя на
цифру 3, что это 15? Почему?
Докажите.
Учитель предлагает провести
физкультминутку ученику (электронное
приложение)
Решение задач
Учитель читает задачу. На доске
предлагается краткая запись.
В лагерь привезли 68кг лука. В первый
день израсходовали 16кглука, во второй
– 12кг.Сколько кг лука осталось?
Было 68кг
Израсходовали 16кг и12кг
Осталось ?кг
Решите задачу, записав действия и
выражение.
Выполняют
действия по
образцу.
Фронтальн.
Индивидуальн. у
доски
V. Рефлексия
Предлагается вставить пропущенные
цифры в решении примеров столбиком (
электронный вариант. Слайд
выводится на доску. Следует звуковая
Фронтальн.
К Проводить психическую и
физическую разгрузку
вместе с товарищами
П умение применять
правила, выделять и
формулировать
познавательную цель.
Р умение выбирать действия
в соответствии с
поставленной задачей,
осуществлять пошаговый и
итоговый контроль по
результату.
К умение слушать
собеседника, предлагать
помощь.
Р Анализировать и
оценивать результаты своей
деятельности К Слушать друг друга,
высказывать свое мнение.
П Обобщать знания об
изученном материале
Самопроверка
Самооценка
проверка)
Запиши в «окошки» такие цифры, чтобы
получились верные записи.
5. . 0 8 . 71 . 0
. 1. . 3 3. 56
. 1 73 57 .4 2.
С какими заданиями справились легко?
– Что показалось трудным?
Чему учились?
Чего достигли?
Оцените свою работу. Нарисуйте на
полях тетради смайлика с выражением
лица, соответствующим вашему
состоянию.
Наш урок подошел к концу. Домашнее
задание на следующий урок
Стр.24 № 20, 21
Вы сегодня все очень хорошо работали.
Но мне особенно хочется отметить
следующих учеников… Молодцы! Урок
окончен.
VI. Итог урока
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 100" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.