Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
математика
5 кл
15.03.2018
Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)
Знакомство со смешанными числами, числа которые состоят из целой и дробной части. ... Смешанные числа. Смешанное число состоит из целой и дробной части.Повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах
созвездие идей.docx
Технологическая карта урока по математике Тема урока: Смешанные числа Класс: 5 Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной   дроби   в   смешанное   число,   уметь   читать   и   записывать   смешанные   числа;   сформировать     умение   выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах. развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки метапредметные:  видеть   математическую   задачу   в   окружающей   жизни;  самостоятельно   определять   цель   своего   обучения; осуществлять   контроль   своей   деятельности   и   деятельности   одноклассников   по   эталону;    усилить   мотивацию   к   обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:  мультимедиа­проектор,  презентация;  Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд.; рабочие листы, липкие листы. Этапы урока Организационный момент Задачи этапа Создать     благоприятный психологический   настрой   на работу Актуализация   знаний   и умений  Актуализация опорных знаний и способов действий   Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности   к   учебному занятию, организация внимания   детей.  Давайте запишем   число   в   рабочей тетради.   (Слайд   2). вместе стихотворение.    Давайте   все прочитаем Деятельность учащихся Включаются   в   деловой   ритм урока В   тетрадях   разбивают   числа по группам.   – чертою   –   Каждый   может   за   версту Видеть   дробную   …(черту), Над   чертой   –   …(числитель), знайте   Под   … (знаменатель). Дробь такую непременно Надо звать …(обыкновенной.) (Слайд 3). –   Какая   дробь   называется правильной? –   Какая   дробь   называется неправильной? – Может ли правильная дробь больше быть 1? –   Всегда   ли   неправильная дробь больше, чем 1?   Устный счет: (Слайд 4). (Слайд   5).   Разбейте   группы I ­ натуральные числа; II ­ дробные числа   на   2   осуществляют Учащиеся устный счет В тетрадях записывают числа, разбив   их   на   две   группы. Обмениваются   тетрадями   и делают   взаимопроверку   по Слайду  (Слайд №6) Целые   числа   обозначают целые   единицы,   а   дробные   – части единиц Чем   натуральные   числа отличаются от дробных? Черта означает знак деление Что означает черта в дроби? Целеполагание и мотивация   Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока   Формирует ситуацию 1) К какой группе вы отнесли проблемную число 5 1 2 ? 2)Что заметили интересного? 3)А мы знаем как такие числа называются?  4)Какая же цель нашего урока? Предлагаю вам разгадать ребус,  чтобы узнать тему нашего  урока (Слайд №7) Запишем   в   тетради   тему Учащиеся   отвечают   на вопросы,   формируют   цель урока «Узнать как называются такие   числа;   как   читаются, записываются   числа;   какие действия можно осуществлять с ними» Учащиеся   разгадывают   ребус и дают название числам и тему урока. Первичное   усвоение   новых знаний   Обеспечение восприятия, осмысления   и   первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа      (Слайд №8) Смешанными числами называются   числа,   состоящие из целой и дробной части   1)Записывают в тетрадях.   урока «Смешанные числа» Определение чисел ­   Какие   числа   называют смешанными?   смешанных 8 (дробная   черта   по Запись   смешанных   дробей 1) 2 5 середине целой части) 2 – целая часть 5 8 ­ дробная часть   Пример:   2  5 8 2 5 8      (принято записывать короче) 2)  Приведите свой пример по одному   смешанному   числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 2) работают в парах. Перевод   из   неправильной дроби в смешанное число Да А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними Выделять целую часть Научиться   записывать можно сделать? Чему   мы   научиться? должны неправильную   дробь   в   виде смешанного числа Представим   11 3   дробь   неправильную в   виде Записать   дробь   в   виде частного и найти ответ смешанного числа Что предлагаете?  К тексту учебника уточнения   Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для   своих предположений?    На стр. 168     показан способ выделения   целой   части   из неправильной дроби, рассмотрите и выделите целую   часть из  11 3  .     апельсина Задача № 1: Два нужно разделить   поровну   между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как   сделать   так   чтобы каждый получил свою долю? Показывают способ деления Нужно количество апельсинов разделить   на   количество детей. Каждый получит по 1 целому апельсину и  2 3   апельсина. Работают в парах. Задача № 2:    Пять   одинаковых   апельсинов нужно   поровну   разделить между тремя детьми. Сколько должен   получить   один ребенок? Сколько     целых   апельсинов получит каждый ребёнок? Задача № 3: Придумайте   свою   задачу   и предложите   её   решить соседу.  Физкультминутка Первичное закрепление Организация контроля   первичного Выявление качества и уровня усвоения   знаний   и   способов действий,   а   также   выявление недостатков   в   знаниях   и действий, способах установление причин выявленных недостатков       Слайд 9 выполнить Предлагает совместно   задания   с   УМК №1084, 1085,1086,   контролирует   деятельность учащихся, при  необходимости консультирует   в   появившихся вопросах. Самостоятельная работа А   выполните небольшую самостоятельную работу. сейчас    (Слайд 10)     задания с   Выполняют учебника     возле   доски поочередно   или по желанию, при необходимости обращаются   к   учителя   по возникшим затруднениям   Выполняют задания.  Обмениваются   тетрадями   и делают   взаимопроверку   по Слайду  (Слайд №11) Подведение итогов урока Дать   качественную   оценку работы   класса   и   отдельных обучаемых Информация   о   домашнем задании Рефлексия итогов)   (подведение     понимания Обеспечение детьми   цели,   содержания   и способов выполнения домашнего задания Инициировать рефлексию детей   по   их   собственной деятельности и взаимодействия  с  учителем и другими детьми в классе     Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются   числа,   состоящие из целой и дробной части.   Смешанные числа.   дневники, Открывают записывают домашнее задание, задают вопросы. Учащиеся   отвечают   на вопросы. Высказывают свои мнения.   Что   изучали   сегодня   на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.  Давайте хором сформулируем     определение смешанных чисел.   С каким героем работали?   Как называются такие числа: 56 7 6 ,1 49 57 ,4 5 12   Выставляет оценки за урок. № 1109, №1110 (Слайд 12) Поясняет выполнение номеров. Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У   меня……….настроение? (слайд № 13)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)

Технологическая карта урока по математике на тему" Смешанные числа"(5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018