Тема урока сокращение дробей
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Планируемые результаты: учащийся научится сокращать дроби, определять, является ли данная дробь несократимой
Урок
Дата_______
Класс 6
Тема урока сокращение дробей
Тип урока Урок изучения нового материала
Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби,
формировать умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Планируемые результаты: учащийся научится сокращать дроби, определять, является ли данная
дробь несократимой
Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Формиру
емые
УУД
форма
организации
учебной
деятельности
Процессуально –
познавательный
этап урока
1.Изучение нового
материала
30
мин
Как звучит основное
свойство дроби?
Логическ
ие УУД
Если числитель и
знаменатель дроби
умножить или
Врем
я
710
мин
Этап урока
I Мотивационно
целевой этап урока
1.Организационный
этап
2. Проверка
домашнего задания
3. Актуализация
опорных знаний
4. Определение
темы и цели урока
Регулятив
ные УУД
Коммуни
кативные
УУД
Приветствие
учащихся
НОД(12,8)=4
НОК(12,8)=24
НОД(9,15)=3
НОК(9,15)=45
НОД(11,44)=11
НОК(11,44)=44
4
9=16
,1
2=18
,
36
36
, 8
11
18 =22
72= 4
,
36
36
360 =13
108 = 4
12
,130
36
36
Основное свойство
дроби
Логическ
ие УУД
§ 7, № 194 (3,4), 196,
198, 200, 202
слайд 1. (устно)
Найдите НОД и НОК
чисел
слайд 2.
Замените каждую из
следующих дробей,
дробью,
знаменатель
которой равен 36.
Применение
какого
правила иллюстрируют
данные примеры?
Слайд 3.
Мы сегодня будем
сокращать дроби, а в
этом нам помогут:
основное
свойство
дроби и признаки
делимости.
Ф
Ф
Фразделить на одно и
то же число, то
получим дробь,
равную данной.
Числа, у которых нет
общих делителей.
Логическ
ие УУД
2 и 5, 4 и 9, и т.д.
Какие
числа
называются взаимно
простыми.
Приведите примеры
взаимно простых чисел
Дана дробь
12
16 .
На какие числа можно
разделить числитель
дроби?
Знаменатель?
Разделите числитель и
знаменатель дроби на
НОД числителя и
знаменателя.
Какая
получилась?
дробь
12: 2,3,4,6,12
16:2,4,8,16
НОД(12,16)=4
16=3
12
4
Слайд 4.
Сравните
и3
4
12
16
дроби
Они равные.
Такое преобразование
называется
сокращением дроби.
При сокращении дроби
ее числовое значение не
меняется, изменилась
только ее запись.
Можно
ли
сократить дробь
еще
3
4 .
Что можете сказать о
числах 3 и 4?
Если дробь больше
сократить нельзя, то ее
называют
несократимой.
Слайд 6.
Самостоятельно
сформулируйте
Слайд 5.
Дети переписывают в
тетрадь определение
Нет
Они взаимно простые
Дробь, числитель и
знаменатель которой
взаимно простые
числа, называется
несократимой.
Коммуни
кативные
УУД
Логическ
ие УУД
Личностн
ые УУД
Ф
Ф
И
П
И
И
Фопределение
несократимой дроби.
Рассмотрим способы
сокращения дробей.
Пусть нам дана дробь
135
180 .
135
180 =27
36 = 9
12=3
4
1 способ.
находим
Сначала
делители
общие
знаменателя
и
числителя(5 и 3), затем
делим.
2. Физминутка
3. Закрепление
изученного
материала
2 способ.
Находим
НОД(135;180)=45.
Затем делим на НОД.
3 способ.
Разложим числитель и
знаменатель
на
несколько множителей.
№210 (1,3,5,7,9)
Сократите дроби.
№ 212 (устно)
№ 214(1,3,5,7,9)
4. Повторение
Рефлексивно
этап
III.
оценочный
урока
1. Подведение итога
урока
№215 (1)
№ 231
детей,
Поощрение
выставление отметок за
урок,
их
180 = 3
135
4
135
180 = 5∗27
18∗10= 5∗3∗3∗3
2∗3∗3∗2∗5=3
4
15 =1
5
3
,14
35= 2
5
,10
60=1
6
,
72 =7
56
9
,120
180=2
3
0,4= 4
0,16= 16
10=2
,
5
100 = 3
0,12= 12
25
100 = 4
25
1000 = 16
0,128= 128
125
10000= 587
2500
0,2348= 2348
44
56= 11
14
,1
2= 5
10= 16
32
(х+5,7)*3,6=120,6
х+5,7=33,5
х=27,85 мин
комментирование,
замечания учащимся.
Выбрать и продолжить
высказывание из
перечня ключевых
фраз.
§ 8, № 211,213,216,233
2. Информация о
домашнем задании