Технологическая карта урока по математике на тему "Сокращение дробей" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока сокращение дробей Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Планируемые результаты: учащийся научится сокращать дроби, определять, является ли данная дробь несократимой
Иконка файла материала 8.1 Сокращение дробей.docx
Урок  Дата_______ Класс 6 Тема урока сокращение дробей Тип урока Урок изучения нового материала Цели Предметные:  познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение Метапредметные:  формировать   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Планируемые   результаты:   учащийся   научится   сокращать   дроби,   определять,   является   ли   данная дробь несократимой Деятельность учителя Деятельность учащихся Формиру емые УУД форма организации учебной деятельности Процессуально   – познавательный этап урока 1.Изучение   нового материала 30 мин Как   звучит   основное свойство дроби?  Логическ ие УУД Если числитель и  знаменатель дроби  умножить или  Врем я 7­10 мин Этап урока I Мотивационно­ целевой этап урока 1.Организационный  этап 2. Проверка  домашнего задания 3. Актуализация  опорных знаний 4. Определение   темы и цели урока Регулятив ные УУД Коммуни кативные УУД Приветствие учащихся НОД(12,8)=4 НОК(12,8)=24 НОД(9,15)=3 НОК(9,15)=45 НОД(11,44)=11 НОК(11,44)=44 4 9=16 ,1 2=18 , 36 36 , 8 11 18 =22 72= 4 , 36 36 360 =13 108 = 4 12 ,130 36 36 Основное свойство  дроби Логическ ие УУД §   7,  №   194   (3,4),  196, 198, 200, 202 слайд 1. (устно) Найдите   НОД   и   НОК чисел слайд 2.  Замените   каждую   из следующих   дробей, дробью,   знаменатель которой равен 36. Применение   какого правила   иллюстрируют данные примеры? Слайд 3.  Мы   сегодня   будем сокращать   дроби,   а   в этом   нам   помогут: основное свойство дроби   и   признаки делимости.   Ф Ф Фразделить на одно и  то же число, то  получим дробь,  равную данной.  Числа, у которых нет  общих делителей. Логическ ие УУД 2 и 5, 4 и 9, и т.д.   Какие числа называются   взаимно простыми. Приведите   примеры взаимно простых чисел Дана дробь  12 16 .  На какие числа можно разделить   числитель дроби? Знаменатель? Разделите   числитель   и знаменатель   дроби   на НОД   числителя   и знаменателя.  Какая   получилась?  дробь 12: 2,3,4,6,12 16:2,4,8,16 НОД(12,16)=4 16=3 12 4 Слайд 4. Сравните и3 4 12 16   дроби Они равные.  Такое   преобразование называется сокращением дроби.  При сокращении дроби ее числовое значение не меняется,   изменилась только ее запись. Можно   ли   сократить дробь  еще 3 4 .  Что   можете   сказать   о числах 3 и 4? Если   дробь   больше сократить нельзя, то ее называют несократимой.  Слайд 6. Самостоятельно сформулируйте Слайд 5.  Дети переписывают в тетрадь определение Нет Они взаимно простые Дробь, числитель и  знаменатель которой  взаимно простые  числа, называется  несократимой. Коммуни кативные УУД Логическ ие УУД Личностн ые УУД Ф Ф И П И И Фопределение несократимой дроби. Рассмотрим   способы сокращения дробей.  Пусть   нам   дана   дробь 135 180 . 135 180 =27 36 = 9 12=3 4   1 способ.  находим Сначала делители общие знаменателя и числителя(5 и 3), затем делим.     2. Физминутка 3. Закрепление  изученного  материала  2 способ. Находим НОД(135;180)=45. Затем делим на НОД. 3 способ.  Разложим   числитель   и знаменатель на несколько множителей.   №210 (1,3,5,7,9) Сократите дроби. № 212 (устно) № 214(1,3,5,7,9) 4. Повторение    Рефлексивно­ этап III. оценочный   урока 1.   Подведение   итога урока  №215 (1) № 231   детей, Поощрение выставление отметок за урок, их   180 = 3 135 4 135 180 = 5∗27 18∗10= 5∗3∗3∗3 2∗3∗3∗2∗5=3 4 15 =1 5 3 ,14 35= 2 5 ,10 60=1 6 , 72 =7 56 9 ,120 180=2 3 0,4= 4 0,16= 16 10=2 , 5 100 = 3 0,12= 12 25 100 = 4 25 1000 = 16 0,128= 128 125 10000= 587 2500 0,2348= 2348 44 56= 11 14 ,1 2= 5 10= 16 32 (х+5,7)*3,6=120,6 х+5,7=33,5 х=27,85 мин комментирование, замечания учащимся.  Выбрать и продолжить  высказывание из  перечня ключевых  фраз.  § 8, № 211,213,216,233 2.   Информация   о домашнем задании