Данный урок разработан для 6 класса. Количество учащихся - 21. Из них 11 мальчиков, 10 девочек. Возрастной состав 11-12 лет. Дети проживают в разных населенных пунктах: д. Ясенцы, д. Рыбино д. Кишемское, д. Коровино. На «5» занимается -1 человек (5%), на «4» стабильно 8 (40%) человек. Этот класс отличает положительная мотивация к учебе, здоровая соревновательность. Учащиеся класса по развитию мыслительных процессов имеют не одинаковые способности к обучению и их условно можно разделить на 3 уровня развития: высокий, средний, низкий. Существует необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Много приходиться работать над формированием устойчивого самоконтроля и самооценки.
Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна
Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ
Нижегородская область, Павловский район.
Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: ВентанаГраф, 2016..)
учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
ВентанаГраф, 2016.
Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними 70 уроков
Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в разделе: « Рациональные числа и действия над
ними», второй урок по теме: «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: «Умножение рациональных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.Технологическая карта урока математики в 6классе
Дата_6.03.2017
Цели деятельности учителя
Создание условий
для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация
теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров различными методами; для
развития познавательного интереса к изучению исторического прошлого на уроках математики
Планируемые образовательные
результаты
формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и
обобщать, работать с разными видами информации.
Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. Развивать умение
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Основные понятия
Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел, решение уравнений с рациональными
числами.
Ресурсы
Учебник, презентация, тесты, памятки, Интернетресурс «Якласс», компьютеры
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником, парная, работа за компьютером.
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведет к достижению
запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные
действия (УУД)Уметь четко
формулировать
математически
е правила
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме.
Определить тему и цель урока.
Как вы думаете, что мы сегодня будем
изучать на уроке? Скажите, какую задачу
мы должны перед собой поставить
сегодня на уроке?
Сегодня мы продолжим работу по теме:
« Умножение рациональных чисел».
Какие числа называют рациональными
Дают ответы на
вопросы,
вспоминают
правила
(если забыли:
работа с
учебником
стр.217)
Как умножить два числа с разными
знаками? Как умножить два
отрицательных числа?
Мотивация к
учебной
деятельности
Организует
актуализацию
требований к
ученику с позиции
учебной
деятельности;
Создает условия
для внутренней
потребности во
включении в
учебную
деятельность.
Уточняет
тип
урока и намечает
шаги
учебной
деятельности.
Проверка домашней работы
Исправить ошибки учащихся.
Проверка
домашней работы
Использует
Интернетресурс
«Якласс» для
анализа
выполнения
домашней работы
.
Исправляют
ошибки
(работа с
доской)
Уметь
находить
ошибки
осуществлять
самоконтроль
процесса
выполнения
задания,
оценивать
предложенные
варианты
решений
Познавательные: уметь
структурировать свои
знания.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий.Самостоятельна
я работа с
проверкой
«Проверь себя»
(можно провести
эту работу устно)
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы на знание,
выявление места и
причин
затруднений,
работа над
ошибками.
Просмотр видео
« Блокада»
Обращает
внимание детей на
полученные
результаты в
примерах,
предлагает
догадаться, что
зашифровано в
ответах
Организует
просмотр видео о
войне.
Выполняют
самостоятельно
задание в
тетради,
осуществляют
проверку устно.
Показывают с
помощью
учителя место
своего
затруднения и
исправляют
ошибки.
Осуществляют
самооценку.
Просмотр видео
«Блокада
Ленинграда»
Уметь
самостоятельн
о
осуществлять:
выбор
эффективного
способа
упрощения
выражения,
самоконтроль
процесса
выполнения
задания.
Регулятивные: уметь
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе его оценки и учета
характера сделанных
ошибок.
Личностные: умение
осуществлять самооценку
на основе критерия
успешности учебной
деятельности
Личностные:
Развивать познавательный
интерес к изучению
исторического прошлого
на уроках математики.
Воспитание патриотизма,
чувства уважения к
немеркнущему подвигу,
стойкости, мужеству и
беззаветной любви к
своему Отечеству
советского народа в годы
ВОВ.Закрепление
знаний при
решении
уравнения.
Организует
выполнение
учащимися
решение
уравнений
Возвращается к
датам ВОВ.
Запись домашней
работы
Организует запись
домашней работы
Этап
самостоятельной
работы
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы за
компьютером
Домашнее задание
1. Придумать на «5»5примеров
2. На «4» 4 примера
3. На « 3» 3 примера с
рациональными числами,
значениями которых являются
знаменательные даты ВОВ,
решить их.
Компьютерные тесты в двух вариантах
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
слушать и понимать речь
других
Осмысливают и
и применяют
известные
способы
решения на
практике.
Решают
самостоятельно,
сверяют друг с
другом, затем с
доской. Один из
учеников решает
у доски.
Записывают
домашнее
задание.
Выполняют
задание за
компьютером.
(работа в парах)
Уметь
самостоятельн
о решать
примеры,
уравнения,
используя
компьютер
Уметь планировать свое
действие в соответствии
с поставленной задачей,
вносить коррективы.
Совместно
договариваться о
правилах поведения при
работе за компьютеромНайти ошибку
Резерв
Для тех ребят,
кто быстро
выполнил
компьютерные
тесты
Организует
проблемно
поисковый метод.
Обращает
внимание снова на
ответы.(Дата
начала и конца
войны)
Решают
самостоятельно,
проверяют с
помощью
проектора.
Уметь решать уравнения,
корректировать ошибки,
ориентироваться в
системе знаний.
Литература:
1. Используемая литература:2. учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: ВентанаГраф,
2016.
3. А.П. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс. М.: ВАКО, 2014.
4. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/ Е.В.Чернобай.М. Просвещение, 2013.
Используемое оборудование и наглядные пособия:
Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 10 компьютеров, локальная сеть.
Список ЭОР
1 Презентация «Умножение рациональных чисел»
2. Презентация «Тесты»
3.Савченко Е.М.: http://
www.itn.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
://nsportal.ru/shkola/informatikaiikt/library/konspekturokavvedenievalgoritmicheskiyyazykturbo
4.http
paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatikaiikt/library/konspekturokavvedenievalgoritmicheskiyyazykturbopaskal
5. http://festival.1september.ru/articles/620963/
6.http://www.youtube.com/
7.Трофименко Татьяна Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с
PowerPoint
единственным выбором верного ответа в
.
6. Презентация Обвинцевой Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области
7.www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hoduroka.docx
8.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskayakartaurokapofgospomatematike6klass
9.Интернетресурс «Якласс»