Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение рациональных чисел"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан для 6 класса. Количество учащихся - 21. Из них 11 мальчиков, 10 девочек. Возрастной состав 11-12 лет. Дети проживают в разных населенных пунктах: д. Ясенцы, д. Рыбино д. Кишемское, д. Коровино. На «5» занимается -1 человек (5%), на «4» стабильно 8 (40%) человек. Этот класс отличает положительная мотивация к учебе, здоровая соревновательность. Учащиеся класса по развитию мыслительных процессов имеют не одинаковые способности к обучению и их условно можно разделить на 3 уровня развития: высокий, средний, низкий. Существует необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Много приходиться работать над формированием устойчивого самоконтроля и самооценки.
Иконка файла материала технологическая карта урока.docx
Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна            Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ           Нижегородская область, Павловский район.  Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г.  Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана­Граф, 2016..)   учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:  Вентана­Граф, 2016. Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними  ­ 70 уроков Урок  «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в разделе: « Рациональные числа и действия над  ними», второй  урок по теме: «Умножение рациональных чисел»                      Тема урока: «Умножение рациональных чисел»          Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.Технологическая карта урока  математики в 6классе    Дата_6.03.2017          Цели деятельности учителя Создание условий                                                                                                                                                                       для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация  теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров  различными методами;       для  развития  познавательного  интереса  к изучению исторического прошлого на уроках математики Планируемые  образовательные результаты формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и  обобщать, работать с разными видами информации. Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. Развивать умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. Основные понятия Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел, решение уравнений с рациональными  числами. Ресурсы Учебник, презентация, тесты,  памятки, Интернет­ресурс «Якласс», компьютеры Организация пространства Фронтальная, индивидуальная, работа с учебником,  парная, работа за компьютером. Технология  проведения Деятельность  учителя Задания для учащихся, выполнение  которых приведет  к достижению  запланированных результатов Деятельность  учеников Планируемые результаты предметные универсальные учебные  действия (УУД)Уметь  четко  формулировать математически е правила  Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в  устной форме.   Определить тему и цель урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем  изучать на уроке? Скажите, какую задачу мы должны перед собой поставить  сегодня на уроке? Сегодня мы продолжим работу по теме:  « Умножение рациональных чисел». Какие числа называют рациональными Дают ответы  на  вопросы,  вспоминают  правила (если забыли:  работа с  учебником  стр.217) Как умножить два числа с разными  знаками? Как умножить два  отрицательных числа? Мотивация к  учебной  деятельности Организует  актуализацию  требований  к  ученику с позиции учебной  деятельности;  Создает  условия  для  внутренней  потребности  во  включении в  учебную  деятельность. Уточняет     тип урока   и   намечает шаги учебной деятельности.   Проверка домашней работы  Исправить ошибки учащихся. Проверка  домашней работы Использует  Интернет­ресурс  «Якласс»  для   анализа  выполнения  домашней работы . Исправляют  ошибки (работа с  доской) Уметь  находить  ошибки  осуществлять  самоконтроль  процесса  выполнения  задания,  оценивать  предложенные  варианты  решений Познавательные: уметь  структурировать свои  знания.   Регулятивные: уметь  проговаривать  последовательность  действий.Самостоятельна  я работа с  проверкой  «Проверь себя» (можно провести  эту работу устно) Организует  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы  на  знание, выявление места и причин  затруднений,  работа над  ошибками. Просмотр видео  « Блокада» Обращает  внимание детей на полученные   результаты в  примерах,  предлагает  догадаться,  что  зашифровано в  ответах  Организует  просмотр видео о  войне. Выполняют  самостоятельно  задание  в  тетради,  осуществляют  проверку устно. Показывают с  помощью  учителя место  своего  затруднения и    исправляют  ошибки. Осуществляют  самооценку. Просмотр видео  «Блокада  Ленинграда» Уметь  самостоятельн о   осуществлять:  выбор  эффективного  способа  упрощения  выражения,  самоконтроль  процесса  выполнения  задания. Регулятивные: уметь  вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок. Личностные: умение  осуществлять самооценку на основе критерия  успешности  учебной  деятельности Личностные: Развивать познавательный интерес к изучению  исторического прошлого  на уроках математики. Воспитание патриотизма,  чувства уважения   к  немеркнущему подвигу,  стойкости, мужеству и  беззаветной любви к  своему Отечеству  советского народа в годы  ВОВ.Закрепление   знаний при  решении  уравнения.  Организует  выполнение  учащимися  решение  уравнений Возвращается к  датам ВОВ. Запись домашней  работы Организует запись домашней работы Этап  самостоятельной  работы  Организует  выполнение  учащимися  самостоятельной  работы  за  компьютером            Домашнее задание  1. Придумать на «5»­5примеров 2. На «4» ­ 4 примера 3. На « 3» ­ 3  примера с  рациональными числами,  значениями которых являются  знаменательные даты ВОВ,  решить их. Компьютерные  тесты в двух вариантах Уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме;  слушать и понимать речь  других Осмысливают и  и применяют   известные  способы   решения на  практике.  Решают  самостоятельно,  сверяют друг с  другом, затем с  доской. Один из  учеников решает у доски. Записывают  домашнее  задание. Выполняют  задание за  компьютером. (работа в парах) Уметь  самостоятельн о  решать  примеры,  уравнения,  используя  компьютер Уметь планировать свое  действие в соответствии   с поставленной задачей,  вносить коррективы.  Совместно  договариваться о  правилах поведения при  работе за компьютеромНайти ошибку Резерв Для тех ребят,  кто быстро  выполнил  компьютерные  тесты Организует  проблемно­ поисковый метод. Обращает  внимание снова на ответы.(Дата  начала и конца  войны) Решают  самостоятельно,  проверяют с  помощью  проектора. Уметь решать уравнения,  корректировать ошибки,  ориентироваться в  системе знаний.            Литература:  1. Используемая литература:2. учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана­Граф,  2016. 3. А.П. Попова  Поурочные разработки по математике. 5 класс.­ М.: ВАКО, 2014.  4. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ Е.В.Чернобай.­М. Просвещение, 2013.               Используемое оборудование и наглядные пособия:  Интерактивная доска, мультимедийный проектор, 10 компьютеров,  локальная сеть.              Список ЭОР  1 Презентация «Умножение рациональных чисел»  2. Презентация «Тесты» 3.Савченко Е.М.: http://  www.it­n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658     ://nsportal.ru/shkola/informatika­i­ikt/library/konspekt­uroka­vvedenie­v­algoritmicheskiy­yazyk­turbo­ 4.http  paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatika­i­ikt/library/konspekt­uroka­vvedenie­v­algoritmicheskiy­yazyk­turbo­paskal  5. http://festival.1september.ru/articles/620963/ 6.http://www.youtube.com/ 7.Трофименко Татьяна Анатольевна, учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с   PowerPoint единственным выбором верного ответа в       . 6. Презентация Обвинцевой Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области 7.www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod­uroka.docx 8.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya­karta­uroka­po­fgos­po­matematike­6­klass 9.Интернет­ресурс «Якласс»