Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.06.2017
Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Математика , 4«В» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Вместимость и объем» Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: «Открытие новых знаний» Задачи урока: продолжить знакомство с понятием ≪объем≫, которое следует трактовать как способность реальных тел или геометрических фигур занимать часть пространства; выявить взаимосвязь понятий ≪вместимость≫ и ≪объем≫; формирование УУД: развитие логического мышления, решение практических задач на основе знаний из окружающего мира (межпредметные связи). Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, в парах Средства обучения: ПК, мультипроектор.Математика , 4«В» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Вместимость и объем» Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: «Открытие новых знаний» Задачи урока: продолжить знакомство с понятием ≪объем≫, которое следует трактовать как способность реальных тел или геометрических фигур занимать часть пространства; выявить взаимосвязь понятий ≪вместимость≫ и ≪объем≫; формирование УУД: развитие логического мышления, решение практических задач на основе знаний из окружающего мира (межпредметные связи). Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, в парах Средства обучения: ПК, мультипроектор.
технологическая карта.docx
Сценарий урока  02.12.2015г.        (МОУ СОШ №22       Жданова Е.Ф.) 1.Дидактическое обоснование Математика , 4«В» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Вместимость и объем» Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: «Открытие новых знаний» Задачи урока: продолжить знакомство с понятием ≪объем≫, которое следует трактовать как способность реальных тел или геометрических фигур  занимать часть пространства; выявить  взаимосвязь понятий ≪вместимость≫ и ≪объем≫; формирование УУД: развитие логического мышления,  решение практических задач на основе знаний из окружающего мира (межпредметные связи). Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся:  групповая, в парах Средства обучения:  ПК, мультипроектор. 2.Технологическая карта занятия Этап   урока Деятельность учителя 1.Самоопреде ление к  деятельности (орг.момент) Настрой на работу Улыбнулись друг другу,  Пожелали мысленно удачи Деятельность учащихся Подготовка класса к работе в группах 2.Актуализац ия знаний и  фиксация  затруднения в деятельности Выявляет уровень знаний. Распределите данные фигуры на  группы 3.Постановка  учебной  задачи Активизация знаний учащихся и  создание проблемной ситуации 1. Определение темы урока и цели  урока 2. Повторение понятий  «Вместимость» «Объем» 3. Проводится опыт №1 1­я группа — это плоские фигуры  (прямоугольник, квадрат, треугольник); 2­я группа — это объемные фигуры (шар,  конус, цилиндр, куб, пирамида).  3­ группа­объемные  и плоские фигуры Тема урока: «Вместимость и объем» Цель нашего урока: больше узнать о  вместимости и объеме. Слайд №1 Вспоминают определения, при необходимости  пользуются словарем. Вместимость­ это объем жидкости,  заполняемый сосуд Объем­ это количественная характеристика УУД Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Коммуникативные : планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Познавательные: логические­анализ  объектов с целью выделения признаков Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с  целью выделения признаков Вместимость и объем это одно  и тоже или нет? пространства, занимаемая телом или  веществом   Слайд №2 Организация учащихся на  исследование проблемной  ситуации Учебник №304­306 На основе учебного материала  учащиеся делают выводы о  соотношении понятий вместимости  и объема. ­работа в учебнике (выбор варианта действия) Вывод: вместимость сосуда равна объему  жидкости, которой этот сосуд  можно  заполнить.    Слайд №4   Вывод: объем 1 кг муки меньше объема 1 кг  крахмала.   Слайд №5 Вывод: Объем льда БОЛЬШЕ объема  бутылки Слайд №7 Вывод: Объем одинаковых по длине  предметов зависит от их формы.  Слайд №8 Регулятивные: планирование ,  прогнозирование; Логические­ решение проблемы,  выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные­ инициативное  сотрудничество   группы в поиске и  выборе информации Устанавливает осознанность  восприятия. Первичное  обобщение. Учебник № 307­309 На основе учебного материала  учащиеся делают выводы о  соотношении понятий вместимости  и объема. Выясняем: при условии, что все кубики  одинаковые по объему, бо´льший объем будет иметь фигура, составленная из бо´льшего  количества кубиков. Слайд №10 Вывод: объем погруженного в воду предмета  произвольной формы равен объему  вытесненной им жидкости.    Слайд №11 Вывод: вместимость стакана больше его  объема. Регулятивные:контроль, оценка,  коррекция; Познавательные: умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание, рефлексия способов и  условий действия; Коммуникативные: управление  поведением партнёра­ контроль,  коррекция. Организация деятельности по  применению новых знаний Печатная тетрадь с. 71 №130 а,б   Применение законов соотношения между  вместимость и объемом Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция, выделение и осознание  того.что уж усвоено и что ещё подлежит  усвоению; Личностные: самоопределение 4. Построение проекта  выхода из  затруднения Физминутка  5. Первичное  закрепление 6.Самостояте льная работа  с  взаимопровер кой   7. Рефлексия  деятельности (итог урока) Организация рефлексии Вместимость и объем это одно и  тоже или нет? Вывод: Вместимость –это объем жидкости  заполняемый сосуд, а объем­ это способность  реальных тел или геометрических фигур  занимать часть пространства. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли; Познавательные : рефлексия; Домашнее задание П.т. №130 в Самооценка результатов деятельности Личностные : смыслообразование

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"

Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017