Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
03.06.2017
Математика , 4«В» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Вместимость и объем»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока: продолжить знакомство с понятием ≪объем≫, которое следует трактовать как способность реальных тел или геометрических фигур занимать часть пространства; выявить взаимосвязь понятий ≪вместимость≫ и ≪объем≫; формирование УУД: развитие логического мышления, решение практических задач на основе знаний из окружающего мира (межпредметные связи).
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, в парах
Средства обучения: ПК, мультипроектор.Математика , 4«В» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Вместимость и объем»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока: продолжить знакомство с понятием ≪объем≫, которое следует трактовать как способность реальных тел или геометрических фигур занимать часть пространства; выявить взаимосвязь понятий ≪вместимость≫ и ≪объем≫; формирование УУД: развитие логического мышления, решение практических задач на основе знаний из окружающего мира (межпредметные связи).
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, в парах
Средства обучения: ПК, мультипроектор.
технологическая карта.docx
Сценарий урока 02.12.2015г. (МОУ СОШ №22 Жданова Е.Ф.)
1.Дидактическое обоснование
Математика , 4«В» класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Вместимость и объем»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока: продолжить знакомство с понятием ≪объем≫, которое следует трактовать как способность реальных тел или геометрических фигур
занимать часть пространства; выявить взаимосвязь понятий ≪вместимость≫ и ≪объем≫; формирование УУД: развитие логического мышления,
решение практических задач на основе знаний из окружающего мира (межпредметные связи).
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, в парах
Средства обучения: ПК, мультипроектор.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока Деятельность учителя
1.Самоопреде
ление к
деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи
Деятельность учащихся
Подготовка класса к работе в группах
2.Актуализац
ия знаний и
фиксация
затруднения в
деятельности
Выявляет уровень знаний.
Распределите данные фигуры на
группы
3.Постановка
учебной
задачи
Активизация знаний учащихся и
создание проблемной ситуации
1. Определение темы урока и цели
урока
2. Повторение понятий
«Вместимость» «Объем»
3. Проводится опыт №1
1я группа — это плоские фигуры
(прямоугольник, квадрат, треугольник);
2я группа — это объемные фигуры (шар,
конус, цилиндр, куб, пирамида).
3 группаобъемные и плоские фигуры
Тема урока: «Вместимость и объем»
Цель нашего урока: больше узнать о
вместимости и объеме. Слайд №1
Вспоминают определения, при необходимости
пользуются словарем.
Вместимость это объем жидкости,
заполняемый сосуд
Объем это количественная характеристика
УУД
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Коммуникативные : планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Познавательные: логическиеанализ
объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с
целью выделения признаков Вместимость и объем это одно
и тоже или нет?
пространства, занимаемая телом или
веществом Слайд №2
Организация учащихся на
исследование проблемной
ситуации
Учебник №304306
На основе учебного материала
учащиеся делают выводы о
соотношении понятий вместимости
и объема.
работа в учебнике (выбор варианта действия)
Вывод: вместимость сосуда равна объему
жидкости, которой этот сосуд можно
заполнить. Слайд №4
Вывод: объем 1 кг муки меньше объема 1 кг
крахмала. Слайд №5
Вывод: Объем льда БОЛЬШЕ объема
бутылки Слайд №7
Вывод: Объем одинаковых по длине
предметов зависит от их формы.
Слайд №8
Регулятивные: планирование ,
прогнозирование;
Логические решение проблемы,
выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные инициативное
сотрудничество группы в поиске и
выборе информации
Устанавливает осознанность
восприятия. Первичное
обобщение.
Учебник № 307309
На основе учебного материала
учащиеся делают выводы о
соотношении понятий вместимости
и объема.
Выясняем: при условии, что все кубики
одинаковые по объему, бо´льший объем будет
иметь фигура, составленная из бо´льшего
количества кубиков. Слайд №10
Вывод: объем погруженного в воду предмета
произвольной формы равен объему
вытесненной им жидкости. Слайд №11
Вывод: вместимость стакана больше его
объема.
Регулятивные:контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные: умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание, рефлексия способов и
условий действия;
Коммуникативные: управление
поведением партнёра контроль,
коррекция.
Организация деятельности по
применению новых знаний
Печатная тетрадь с. 71 №130 а,б
Применение законов соотношения между
вместимость и объемом
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция, выделение и осознание
того.что уж усвоено и что ещё подлежит
усвоению;
Личностные: самоопределение
4. Построение
проекта
выхода из
затруднения
Физминутка
5. Первичное
закрепление
6.Самостояте
льная работа
с
взаимопровер
кой
7. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
Вместимость и объем это одно и
тоже или нет?
Вывод: Вместимость –это объем жидкости
заполняемый сосуд, а объем это способность
реальных тел или геометрических фигур
занимать часть пространства.
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои
мысли;
Познавательные : рефлексия; Домашнее задание П.т. №130 в
Самооценка результатов деятельности
Личностные : смыслообразование
Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Технологическая карта урока по математике на тему :"Вместимость и объем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.