Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.04.2019
Конспект урока по математике на тему "Задачи и загадки" для 1 класса
Цель темы Продолжить работу над понятием «задача»;3
Сравнить два понятия – «задача» и «загадка»;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, внимание, приемы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Технологическая карта по математике задачи и загадки 1 класс.docx
Технологическая карта изучения темы «Задачи и загадки» 1 класс Учитель:
Газимова Р.И.
МБОУ «Высокогорская СОШ №3 Высокогорского муниципального района РТ»
Тема
Цель темы
Планируемый
результат
Основные понятия
Задачи и загадки
Продолжить работу над понятием «задача»;3
Сравнить два понятия – «задача» и «загадка»;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление, внимание, приемы сравнения, умение анализировать, делать выводы,
развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Знать понятие «задача» и «загадка»
Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку
Понятия:
задача
загадка
условие
требование
решение
ответ
Межпредметные связи Окружающий мир, литературное чтение, математика
Ресурсы:
основные
дополнительные
Учебник «Математика» ч. 2,А.Л.Чекин
Тема: «Задачи и загадки»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Организация
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. пространства
Технология
проведения
1 этап
Организационный
момент
Цель: активизация
учащихся
Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и
Проводить инструктаж,
настраивать детей на
работу
Настрой на урок с
хорошим, бодрым
настроением
формулировать
правила поведения ( в
лесу) на уроке и
аргументировать их.
развивающие задания
каждого типа
1 этап.
Организационный
момент
1,2,3 работу на уроке
начни
Привет сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не
грустил
Удачи тебе во всем
Личностные УУД
Коммуникативные
УУД
2 этап. Актуализация
знаний
1) Продолжи ряд
чисел 2, 4, 6,…,..
2) Покажите лишнее
число
5, 17, 2 ,9
10, 11, 18, 4
3) Состав числа 6
Диагностируют
задания каждого
этапа
1 этап.
Организационный
момент
Как нужно вести себя в
лесу?
Почему нужно
соблюдать эти правила?
Личностные УУД
2 этап. Актуализация
знаний.
Скажите поразному
(через один, на 2
больше, чётные)
Объясните,
аргументируйте (число
двузначное среди
однозначных, число
однозначное, среди
2 этап
Актуализация знаний
Цель: актуализировать
знания о счете, состав
числа
Работа с числами
Участие в обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Организовать
фронтальную работу
учащихся в проведении
устного счета,
организовать работу с
разными видами
деятельности: работа с
числами, палочками,
геометрическим
материалом, включить учся в обсуждение
проблемных вопросов.
1
3
6
4
5
4) Вопросы:
Скко ног у паука
(8)
Скко ножек у
жука (6)
Скко ушей у
двух ежей (4)
Скко хвостиков
у трех лисичек
(3)
5) Постройте из
палочек
недостающий
рисунок не
нарушая
закономерности
6) Игра «Веселый
счет»
Показать числа
от 1 до 5; от 5 до
10
7) Собрать фигуру
квадрат из 3х
деталей
двузначных)
Какие животные и
птицы могут здесь
жить?
(белка, сойка, дятел и
др.)
Познавательные УУД
На что похожа данная
фигура? (дерево)
как еще подругому
можно назвать данную
фигуру? (Δ , замкнутая
ломаная линия)
какие еще деревья вы
знаете?
кто знает загадки о
деревьях?
какое дерево вам
нравится?
Познавательные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные
УУД
все ли звери спят
зимой?
чьи это следы?
найдите следы лисы?
а это чьи следы?
кто знает загадку про
зайца? почему у зайца
одежда в 2 цвета?для
чего? (чтобы быть
менее заметным на
снегу)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
8) Загадка. Кто
спрятался в этом
сугробе?
Регулятивные УУД
(прогнозирование)
Он в берлоге
спит зимой
под
большущею
сосной, а
когда придет
весна,
просыпается
ото сна.
Кто зимой
холодной
бродит в лесу
злой,
голодный
Хвост
пушистый мех
золотистый, в
лесу живет, в
деревне кур
крадет?
найдите следы
лисы. 3 этап. Изучение нового
материала
Цель сравнить два
понятия «задача» и
«загадка»
Участвовать в
исследовательской
работе по нахождению
схожести и различия
между «задачей» и
«загадкой»
Организовать
исследовательскую
(поисковую работу) по
изучению) схожести и
различий задач от
загадок
Кто на своей
голове лес
носит?
Прыгскок,
трусишка!
Хвост
коротышка,
ушки вдоль
спинки, глаза в
два цвета на
зиму и лето.
Послушайте два текста
и сравните их.
Приготовьтесь
ответить на вопросы
1) К серой цапле на
урок прилетели 7
сорок, а из них
лишь 3 сороки
приготовили
уроки. Сколько
лодырейсорок
прилетело на
урок?
2) Угадайте, что за
птичка:
темненькая
невеличка,
беленькая с
живота, хвост
раздвинет в два
Как называется 1ый
текст? (задача)
Назовите условие
этой задачи
( Прилетели 7 сорок, а
из низ лишь 3
приготовили уроки).
Назовите требование
этой задачи (сколько
сорок не выучили
урок?)
Какое решение этой
задачи? (73=4)
Какой ответ задачи?
(4) Можно второй текст
назвать задачей?
Как называется этот
текст? (загадка)
Чем загадки и задачи
схожи и чем они
отличаются?
Все ли части задачи
есть в загадках?
Могут ли в загадках
быть числа?
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
хвоста
Из каких частей
состоят задачи и
есть ли они в
загадках.
Задачи:
Условие
Требование
Решение
Ответ
Загадки:
Условие
Требование
(что это такое? Кто
это?)
Ответ (отгадка)
Пять ступенек лесенка
На ступеньках песенка
(ноты)
4 этап. Физминутка
Цель: отдых,
расслабление для мышц
спины, рук, ног.
Участвовать в
физминутке
Уметь самостоятельно
организовать отдых.
Организовать отдых уч
ся
Коммуникативные
УУД
Личностные УУД 5 этап. Закрепление
изученного
Цель: уметь находить и
отличать задачи и
загадки
Организовать
фронтальную работу по
учебнику.
Включить учащихся в
обсуждение
проблемных вопросов
Работа с информацией,
представленной в
форме текста и
рисунка.
Участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
формировать
собственное мнение и
аргументировать его.
Контролирующее
задание
6 этап. Итог урока
Рефлексия
деятельности
Цель – подвести итог
проделанной работы на
уроке
Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в паре,
группе)
Учиться оценивать
свою работу
Организовать работу в
группе, обеспечить
контроль за
выполнением заданий
Организовать
рефлексию
деятельности учащихся
1) Работа с
учебником (с.30)
нужно решить
задачи и отгадать
загадки
№1 загадка
№2 что это?
Составить решение,
арифметическую запись
2+2=4
№3 загадка (ножницы)
№4 задача
42=2
№5 загадка (пальцы)
2) По картинке
придумать
загадку. Записать
решение и ответ.
Заслушиваются
задачи
Возвращаемся в школу.
Что узнали на уроке
прогулке в лесу?
Если урок понравился и
все понятно возьмите
красные фишки, если
не все поняли синие.
Что это? (задача)
Поставьте фишки на
задачи. Скко задач? (2)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные
УУД
Маша скко конфет
отдала Мише из 42 это
значит половину, т.е.
она поделилась. Какая
Маша? Как она
относится к брату?
Личностные УУД
спасибо скажем
лесовичку за
интересную прогулку.
сосчитайте в каждой
группе сколько
красных фишек.
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"(1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.