Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
12.02.2017
Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России
Урок построен по ФГОС. На уроке используется метод исследования, ИКТ, здоровьесберегающий. Так же используется практическая часть конструирование.Планируемые результатыПредметные:учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; называть основные свойства квадрата; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Метапредметные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе:принимают и осваивают роль обучающегося;стремятся развивать внимание,логическое мышление,навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,проявлять самостоятельность ,личную ответственность.:Технологическая карта урока по теме "Квадрат"
квадрат 2.doc
Технологическая карта урока  Ф.И.О. Шорникова Татьяна Анатольевна Предмет: математика Класс: 2 В Тип урока: формирование новых знаний. Тема Цель Задачи УУД Планируемые  результаты  Квадрат   создать условия для формирования понятия о квадрате Образовательные:ознакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение  суммы длин сторон квадрата; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры. Развивающие: развивать пространственные навыки, логическое мышление, внимание, память Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.  Личностные УУД:  самоопределение, смыслообразование;    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка.  Познавательные УУД: общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации,  моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме; логические УУД: анализ объектов с целью выделения  признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Предметные:учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими фигурами;  называть основные свойства квадрата; выполнять чертеж квадрата;  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и  поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.  Метапредметные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе:принимают и осваивают  роль обучающегося;стремятся развивать внимание,логическое мышление,навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми,проявлять самостоятельность ,личную ответственность. Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: основные Формы урока  Технология  Сложить,вычесть,задача,Краткая запись,геометрические  фигуры,четырехугольник,прямоугольник,периметр,прямоугольник,квадрат  окружающий мир, музыка, технология.  Для учителя: Презентация по теме урока (Приложение 1), проектор, интерактивная доска; Для учащихся: раздаточный материал, геометрические пазлы, лист исследования. фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,   игровая технология игровых методик; объяснительно­иллюстративная технология. технология сотрудничества;   ИКТ (информационно­коммуникативная технология);     здоровьесберегающая технология; технология проблемного обучения; технология творчества; технология оценивания (контроль результатов); Этап урока   Мотива ция   к учебной деятельн ости. Актуализ ация знаний   и целепола гание Деятельность учителя ­Какое сегодня число?Какое будет завтра?Какое было  вчера?Какой месяц?Какое время года? ­Какой у нас урок? 7­3=    50+30= 100­40= 25+20= ­Что написано на доске? На доске плакат с пословицей «Дело мастера боится» ­Что это? ­Как вы ее понимаете? ­И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем  уроке,вселяя в вас уверенность. ­Похлопали в ладоши,потерли ручки. ­Какое число обозначает цифра 4? ­А сейчас записываем число ,классная работа. И  чистописание. ­Как изобразить,нарисовать это число? O­4,▲­4, .­4 ­Нарисуйте 4 точки. Соедините эти точки. ­Что получилось? ­Что можно сказать об этих фигурах? Ход урока Формы   и   виды деятельности учащихся математика Один из учеников  вслух читает  предложение) ­Это пословица. ­Если хорошо потрудиться,справишь ся с любым делом! Дети   пишут тетрадях O­4,▲­4, .­4 в     Ученики рисуют  точки на листочках, и  по одному выходят к  доске и рисуют на  доске. Это четырехугольники Планируемые результаты УУД Методы и приёмы Эмоциональ ный метод.   Цель:  Создать для условия   возникновения у ученика   внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:   личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью   и   ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками) с и     Постанов ка ­ А теперь  хочу рассказать вам математическую сказку.   Организовать Цель: актуализацию Наблюдение. проблем ы Называется она “Родственники”. Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась  всеми людьми, т.к. при изготовлении многих вещей форма  ее служила образцом. Кого ни встретит на своем пути, всем хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид!” Все  спрашивали:­ Как зовут тебя? ­ А зовут меня просто… ­ Назовите, ребята, эту фигуру.  ­ Ходил он по свету… и стало ему одиноко. Решил  прямоугольник поискать родственников. “Ежели встречу  родственника, то сразу его узнаю”, ­ думал Прямоугольник, ­ ведь он на меня должен быть чем­то похож”.Однажды  встречает он на пути фигуру. Что­то знакомое, родное  увидел он в этой фигуре. Прямоугольник Ребята, а кто из вас знает эту фигуру? Как она  называется? (квадрат). квадрат Слово квадрат пришло к нам из латинского языка,  в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью? Ответы детей. Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем  много нового и интересного. Не случайно четырёх музыкантов вступающих на сцене  называют квартет.  Квадрига ­ греческая колесница, запряженная четверкой    для изученных   способов действий, достаточных проблемного изложения   нового материала. УУД Коммуникативные  Формируем   умение слушать   и   понимать других. Регулятивные УУД Формируем   умение принимать и сохранять   учебную цель и задачу.   Познавательные УУД Формируем   умение рассуждать, доказывать. Практически й. лошадей. Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.  Квартал – часть города, образованная пересечением  четырех улиц; четвертая часть года (три месяца). ­ Чем похожи они? Давайте поможем фигурам найти общие признаки.(4 вершины, 4 стороны, 4 прямых угла). Сформулируйте тему урока. Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата .  Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель  прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков. Физминутка Формулируют   тему урока и определяют  вопросы, на которые необходимо   найти ответ на уроке. Квадрат   Изучение нового материал а На столах у учащихся лежат геометрические фигуры. ­ Назовите эти  геометрические фигуры.(прямоугольник,  квадрат). ­ Проверьте с помощью угольника углы  прямоугольника и  квадрата. Какие они? исследование Работают   геометрическим материалом. Сравнивают, рассуждают, доказывают. ­  Как назовем эту фигуру? (прямоугольник) ­ Почему она так называется? (все углы прямые) (все углы прямые) с Р   егулятивные УУД Формируем   умение осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД. Формируем   умение проводить коллективное исследование. ­ Давайте убедимся в этом. ­ При помощи угольника измерим все углы. ­ Сколько сторон у прямоугольника? (четыре) (четыре) Эмоциональ ный. Практически й метод. Анализ, проблемная ситуация. исследовани е УДД:   личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью   и   ее мотивом); р  егулятивные (целеполагание, планирование);   ­ Как называются стороны, которые лежат одна против  другой? ( противоположные)   ­ Покажите их.­ Способом перегибания проверим, что они  равны.  Возьмем угольник и при помощи прямого угла способом  наложения докажем, что у квадрата тоже все углы прямые. ­ Сделайте вывод! (квадрат – это прямоугольник). ­ Какие стороны у квадрата? Измерим их с помощью  накладывания друг на друга(одинаковые) ­ Сделайте вывод! (у квадрата все стороны равны).  Теперь сравним квадрат и прямоугольник. Назовите общие признаки прямоугольника и квадрата.  ­ Чем отличаются фигуры?  ­ Как вы думаете, можно назвать их родственниками? ­ А какую же общую фамилию можно  дать? (прямоугольники). (квадрат   –   это прямоугольник). (одинаковые) (у   квадрата   все стороны равны).   4   4 (4   стороны, прямых   угла, вершины, противоположные стороны равны). (у   прямоугольника противоположные стороны   равны,   у квадрата   –   все стороны равны). (прямоугольники). Значит, квадрат – это прямоугольник, у которого все  стороны равны. ­Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной  стороны? ­ Почему? (у квадрата все стороны равны) (можно).  Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.  Найдите периметр квадрата.  Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее. Работа в парах. Работа с полосками (на партах 4 больших полоски, 3  средних, 5 маленьких) ­ У вас на партах набор полосок. Сконструируйте из них  квадрат.  Кто­то взял маленькие полоски и составил  маленький квадрат, кто­то из больших полосок –  большой квадрат, но никто не взял средние полоски.  Почему?   Какую фигуру можно составить из 3­х полосок?  (треугольник) ­ Используя пластилин, закрепите вершины своих  квадратов. Сколько вершин? ­ Почему?   Какова была наша тема?  Проверим знания тестом.(Приём да, нет,не знаю) 1.Правда,что в прямоугольнике все углы прямые? Первичн ое закрепле ние Моделир ование. Контрол ь и  оценка знаний.  (у   квадрата   все стороны равны)   а   у   4 (Их   три, квадрата одинаковые стороны). (треугольник) 4 угла, 4 стороны) УДД:   личностные (действие смыслообразования, установление в   Работа программе «Респонс» 2.Правда,что любой прямоугольник является квадратом? 3.Правда,что в прямоугольнике противоположные стороны  равны? 4.Правда,что в квадрате все углы прямые? 5.Правда,что квадрат является прямоугольником? 6.Правда,что у квадрата все стороны равны. Работа по учебнику стр.34 примеры 4 38+24=62      75­26=49    14+26=40   82­79=3 Что открыли нового для себя?Для чего это надо?  Где эти знания могут пригодиться? ­Где встречается в нашей жизни форма квадрата? Самосто ятельная работа Рефлекс ия учебной деятельн ости   на уроке Практиче­ ский.   учащимися связи между целью учебной деятельностью   и   ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); логические   (анализ, обобщение); познавательные (постановка   формулирование проблемы. и УУД: Личностные (внутренняя   позиция школьника,  самооценка на основе критерия успешности),  Коммуникативные (формирование   и аргументация   своего мнения). Делают   вывод   о необходимости полученных   знаний,   и называют,     в   каких обстоятельствах воспользуются изученным на уроке. Обращаются алгоритму, составленному, начале урока. к в Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее.  Оценива ние ответов учащихс я Нарисуйте и квадрат закрасьте его цветом своего настроения Личностные УУД Формируем   умение оценивать себя. Самооценка Домашне е задание. Упражнение на внимание Оживите ваши фигуры Большое спасибо. Вы молодцы! Благодарю за урок! Благодарит за работу.

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России