Технологическая карта урока по математике по теме "Квадрат"2 класс Школа России

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен по ФГОС. На уроке используется метод исследования, ИКТ, здоровьесберегающий. Так же используется практическая часть конструирование.Планируемые результатыПредметные:учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; называть основные свойства квадрата; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Метапредметные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе:принимают и осваивают роль обучающегося;стремятся развивать внимание,логическое мышление,навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,проявлять самостоятельность ,личную ответственность.:Технологическая карта урока по теме "Квадрат"
Иконка файла материала квадрат 2.doc
Технологическая карта урока  Ф.И.О. Шорникова Татьяна Анатольевна Предмет: математика Класс: 2 В Тип урока: формирование новых знаний. Тема Цель Задачи УУД Планируемые  результаты  Квадрат   создать условия для формирования понятия о квадрате Образовательные:ознакомить с основными свойствами квадрата, с решением задач на нахождение  суммы длин сторон квадрата; показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры. Развивающие: развивать пространственные навыки, логическое мышление, внимание, память Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.  Личностные УУД:  самоопределение, смыслообразование;    Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, коррекция  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,  постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка.  Познавательные УУД: общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации,  моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме; логические УУД: анализ объектов с целью выделения  признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство Предметные:учащиеся научатся соотносить реальные предметы и их элементы с изученными  геометрическими фигурами;  называть основные свойства квадрата; выполнять чертеж квадрата;  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и  поискового характера; работать в группах; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.  Метапредметные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе:принимают и осваивают  роль обучающегося;стремятся развивать внимание,логическое мышление,навыки сотрудничества со  сверстниками и со взрослыми,проявлять самостоятельность ,личную ответственность.Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: основные Формы урока  Технология  Сложить,вычесть,задача,Краткая запись,геометрические  фигуры,четырехугольник,прямоугольник,периметр,прямоугольник,квадрат  окружающий мир, музыка, технология.  Для учителя: Презентация по теме урока (Приложение 1), проектор, интерактивная доска; Для учащихся: раздаточный материал, геометрические пазлы, лист исследования. фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,   игровая технология игровых методик; объяснительно­иллюстративная технология. технология сотрудничества;   ИКТ (информационно­коммуникативная технология);     здоровьесберегающая технология; технология проблемного обучения; технология творчества; технология оценивания (контроль результатов);Этап урока   Мотива ция   к учебной деятельн ости. Актуализ ация знаний   и целепола гание Деятельность учителя ­Какое сегодня число?Какое будет завтра?Какое было  вчера?Какой месяц?Какое время года? ­Какой у нас урок? 7­3=    50+30= 100­40= 25+20= ­Что написано на доске? На доске плакат с пословицей «Дело мастера боится» ­Что это? ­Как вы ее понимаете? ­И так пусть пословица помогает вам на сегодняшнем  уроке,вселяя в вас уверенность. ­Похлопали в ладоши,потерли ручки. ­Какое число обозначает цифра 4? ­А сейчас записываем число ,классная работа. И  чистописание. ­Как изобразить,нарисовать это число? O­4,▲­4, .­4 ­Нарисуйте 4 точки. Соедините эти точки. ­Что получилось? ­Что можно сказать об этих фигурах? Ход урока Формы   и   виды деятельности учащихся математика Один из учеников  вслух читает  предложение) ­Это пословица. ­Если хорошо потрудиться,справишь ся с любым делом! Дети   пишут тетрадях O­4,▲­4, .­4 в     Ученики рисуют  точки на листочках, и  по одному выходят к  доске и рисуют на  доске. Это четырехугольники Планируемые результаты УУД Методы и приёмы Эмоциональ ный метод.   Цель:  Создать для условия   возникновения у ученика   внутренней потребности включения в учебный процесс. УДД:   личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью   и   ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества учителем   сверстниками) с и     Постанов ка ­ А теперь  хочу рассказать вам математическую сказку.   Организовать Цель: актуализацию Наблюдение.проблем ы Называется она “Родственники”. Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась  всеми людьми, т.к. при изготовлении многих вещей форма  ее служила образцом. Кого ни встретит на своем пути, всем хвалилась: “Посмотрите, какой у меня красивый вид!” Все  спрашивали:­ Как зовут тебя? ­ А зовут меня просто… ­ Назовите, ребята, эту фигуру.  ­ Ходил он по свету… и стало ему одиноко. Решил  прямоугольник поискать родственников. “Ежели встречу  родственника, то сразу его узнаю”, ­ думал Прямоугольник, ­ ведь он на меня должен быть чем­то похож”.Однажды  встречает он на пути фигуру. Что­то знакомое, родное  увидел он в этой фигуре. Прямоугольник Ребята, а кто из вас знает эту фигуру? Как она  называется? (квадрат). квадрат Слово квадрат пришло к нам из латинского языка,  в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью? Ответы детей. Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем  много нового и интересного. Не случайно четырёх музыкантов вступающих на сцене  называют квартет.  Квадрига ­ греческая колесница, запряженная четверкой    для изученных   способов действий, достаточных проблемного изложения   нового материала. УУД Коммуникативные  Формируем   умение слушать   и   понимать других. Регулятивные УУД Формируем   умение принимать и сохранять   учебную цель и задачу.   Познавательные УУД Формируем   умение рассуждать, доказывать. Практически й.лошадей. Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.  Квартал – часть города, образованная пересечением  четырех улиц; четвертая часть года (три месяца). ­ Чем похожи они? Давайте поможем фигурам найти общие признаки.(4 вершины, 4 стороны, 4 прямых угла). Сформулируйте тему урока. Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата .  Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель  прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков. Физминутка Формулируют   тему урока и определяют  вопросы, на которые необходимо   найти ответ на уроке. Квадрат   Изучение нового материал а На столах у учащихся лежат геометрические фигуры. ­ Назовите эти  геометрические фигуры.(прямоугольник,  квадрат). ­ Проверьте с помощью угольника углы  прямоугольника и  квадрата. Какие они? исследование Работают   геометрическим материалом. Сравнивают, рассуждают, доказывают. ­  Как назовем эту фигуру? (прямоугольник) ­ Почему она так называется? (все углы прямые) (все углы прямые) с Р   егулятивные УУД Формируем   умение осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД. Формируем   умение проводить коллективное исследование. ­ Давайте убедимся в этом. ­ При помощи угольника измерим все углы. ­ Сколько сторон у прямоугольника? (четыре) (четыре) Эмоциональ ный. Практически й метод. Анализ, проблемная ситуация.исследовани е УДД:   личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью   и   ее мотивом); р  егулятивные (целеполагание, планирование);   ­ Как называются стороны, которые лежат одна против  другой? ( противоположные)   ­ Покажите их.­ Способом перегибания проверим, что они  равны.  Возьмем угольник и при помощи прямого угла способом  наложения докажем, что у квадрата тоже все углы прямые. ­ Сделайте вывод! (квадрат – это прямоугольник). ­ Какие стороны у квадрата? Измерим их с помощью  накладывания друг на друга(одинаковые) ­ Сделайте вывод! (у квадрата все стороны равны).  Теперь сравним квадрат и прямоугольник. Назовите общие признаки прямоугольника и квадрата.  ­ Чем отличаются фигуры?  ­ Как вы думаете, можно назвать их родственниками? ­ А какую же общую фамилию можно  дать? (прямоугольники). (квадрат   –   это прямоугольник). (одинаковые) (у   квадрата   все стороны равны).   4   4 (4   стороны, прямых   угла, вершины, противоположные стороны равны). (у   прямоугольника противоположные стороны   равны,   у квадрата   –   все стороны равны). (прямоугольники). Значит, квадрат – это прямоугольник, у которого все  стороны равны. ­Можно ли начертить квадрат, зная только длину одной  стороны? ­ Почему? (у квадрата все стороны равны) (можно). Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см.  Найдите периметр квадрата.  Проанализируйте свою работу на уроке и оцените ее. Работа в парах. Работа с полосками (на партах 4 больших полоски, 3  средних, 5 маленьких) ­ У вас на партах набор полосок. Сконструируйте из них  квадрат.  Кто­то взял маленькие полоски и составил  маленький квадрат, кто­то из больших полосок –  большой квадрат, но никто не взял средние полоски.  Почему?   Какую фигуру можно составить из 3­х полосок?  (треугольник) ­ Используя пластилин, закрепите вершины своих  квадратов. Сколько вершин? ­ Почему?   Какова была наша тема?  Проверим знания тестом.(Приём да, нет,не знаю) 1.Правда,что в прямоугольнике все углы прямые? Первичн ое закрепле ние Моделир ование. Контрол ь и  оценка знаний.  (у   квадрата   все стороны равны)   а   у   4 (Их   три, квадрата одинаковые стороны). (треугольник) 4 угла, 4 стороны) УДД:   личностные (действие смыслообразования, установление в   Работа программе «Респонс»2.Правда,что любой прямоугольник является квадратом? 3.Правда,что в прямоугольнике противоположные стороны  равны? 4.Правда,что в квадрате все углы прямые? 5.Правда,что квадрат является прямоугольником? 6.Правда,что у квадрата все стороны равны. Работа по учебнику стр.34 примеры 4 38+24=62      75­26=49    14+26=40   82­79=3 Что открыли нового для себя?Для чего это надо?  Где эти знания могут пригодиться? ­Где встречается в нашей жизни форма квадрата? Самосто ятельная работа Рефлекс ия учебной деятельн ости   на уроке Практиче­ ский.   учащимися связи между целью учебной деятельностью   и   ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); логические   (анализ, обобщение); познавательные (постановка   формулирование проблемы. и УУД: Личностные (внутренняя   позиция школьника,  самооценка на основе критерия успешности),  Коммуникативные (формирование   и аргументация   своего мнения). Делают   вывод   о необходимости полученных   знаний,   и называют,     в   каких обстоятельствах воспользуются изученным на уроке. Обращаются алгоритму, составленному, начале урока. к вПроанализируйте свою работу на уроке и оцените ее.  Оценива ние ответов учащихс я Нарисуйте и квадрат закрасьте его цветом своего настроения Личностные УУД Формируем   умение оценивать себя. Самооценка Домашне е задание. Упражнение на внимание Оживите ваши фигуры Большое спасибо. Вы молодцы! Благодарю за урок! Благодарит за работу.