Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
05.03.2018
Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)
Технологическая карта урока математики для обучающихся третьего класса по теме "Решение задач" составлена в соответствии с требованиями современного урока по ФГОС. Может быть использована в работе для любого УМК. Материал урока построен на закреплении и повторении решения изученных видов задач. В ходе урока используются задания для интерактивной доски ActivBoord, мультимедийная презентация , индивидуальная работа обучающихся с нетбуками.
Открытый урок Решение задач.docx
Тема урока: Решение задач изученных видов. Тип урока: обобщение и систематизации знаний и способов действий. Цель урока: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка  умений и навыков по их применению. Задачи урока:  Образовательные:   закреплять знания таблицы умножения; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; на  разностное сравнение: на кратное сравнение;  совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать  простые и составные задачи.  Развивающие:  развитие интереса к предмету через творческие задания;  развитие логического мышления.  Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи. Планируемые результаты Личностные УУД:   способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;   уметь высказывать своё предположение ;   уметь работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать  своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД  уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме;   слушать и понимать речь других;   учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и  позицию. Познавательные УУД  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя;   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  уметь использовать в речи математические термины;  уметь вычислять периметр прямоугольника ;  уметь решать задачи на умножение и деление;  уметь составлять и решать простые и составные задачи; Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно­поисковый,  индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.                   Технологии:  постановка   проблемы,   интеграция   математики   с   другими предметами,   технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы (работа с сигналами)   элементы   здоровьесберегающих   технологий, Основное содержание темы, термины и понятия раздела В результате изучения темы ученик должен знать/понимать:  математические термины: задача, модель, схема, чертёж, алгоритм. Уметь:  составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим  способом;  решать задачи на разностное и кратное сравнение;  выполнять прикидку результата, проверять полученный результат;  решать комбинаторные задачи;  моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и  решать их;  контролировать действия: обнаруживать и устранять ошибки  логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)  характера; Организация образовательного пространства Оборудование  персональный компьютер педагога, подключенный к проектору,  интерактивная доска;  персональный нетбук  для  пары обучающихся;  “Лист успеха»;  карточки с тестами по теме «Решение задач на умножение и деление»  презентация по теме урока;  флипчарт Тест «Решение задач»;  электронное приложение к учебнику «Математика­3 класс»;  карточки для работы в группе ;  карточки для игры «Математическое лото»;  разноцветные  прищепки;  таблички­подставки;  «Дерево настроения»;  цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый;  мультфильм «В стране невыученных уроков». Межпредметные связи Информатика. Алгоритм действий. 10 мин. 1 мин. 24 мин Блок­схема урока Этап I Самоопределение к деятельности (целеполагание) 1.Психологический настрой. 2.Устный счёт. 1) Интеллектуальная разминка.  2) «Продолжи правило»  3) Презентация. Игры  «Расскажи о числе»,«Внимание!»,  « Считай не зевай» 4) «Математическое лото»  Физминутка для глаз Этап II Диагностика качества освоения темы 1)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В  стране невыученных уроков» 2)Решение задач. Фронтальная работа с классом.  Индивидуальная работа на интерактивной доске с электронным  приложением. 3)Работа с учебником.  4)Работа в группах Организовать группу по цвету карточки 5)Проверка знаний. Работа в паре с нетбуками.  1 вариант выполняет тест на нетбуке , заполняет карточку для  записи ответа III 2 вариант выполняет  печатный тест по теме «Задачи на  умножение и деление»( поменяться ) Этап    Рефлексивная деятельность Заполнение «Листа успеха»  Самоанализ и самооценка ученика Домашнее задание 5 мин Технология изучения темы Этап I Самоопределение к деятельности (целеполагание) Цель Актуализация знаний учащихся, опираясь на их жизненный опыт и межпредметные связи. Мотивация обучающихся к изучению темы. Планируемые результаты Личностные Проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные: Умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Умение учиться перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их изображения, преобразовывать информацию  из одной формы в другую. Коммуникативные: Умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою  точку зрения. 1.Психологический настрой. Я рада видеть каждого из вас!        И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг  друга  любит, чувствует и слышит. ­Посмотрите друг на друга, на «Дерево настроения» улыбнитесь, пожелайте  успешной работы себе, соседу, всему классу. ­Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 2.Устный счёт. Цель продолжить формирование умений работы таблицей умножения и  соответствующими случаями деления Планируемые результаты Личностные Проявление интереса к поставленной проблеме. Регулятивные Умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать оценку  своим действиям, оценивать результат, умение работать над понятием  на основе информации из различных источников. Коммуникативные Умение сотрудничать с другим, договариваться о последовательности и  результате, доносить до других свой результат и процесс работы,  слушать мнения других. Предметные закрепить устные приемы вычислений сложения и вычитания;  знание табличных случаев умножения и деления: продолжить формирование умений решать задачи изученных видов; Учебные задания и методы работы с информацией ­Наш урок я бы хотела начать с пословицы «Каждый день жизни прибавляет  частицу мудрости»  Слайд №2 ­Как вы ее понимаете? ­ Сегодня нам предстоит пополнить багаж знаний. Наши знания – это наше  богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и  используем.  ­ Я желаю всем плодотворной работы. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе. ­У вас на партах лежат оценочные листы «Лист успеха». Не забывайте  отмечать свои успехи на уроке на каждом этапе, на основе алгоритма  самооценивания. Алгоритм самооценивания в 3 классе 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4.   Выполнил   самостоятельно   или   с   чьей­то   помощью?   (Учимся   оценивать процесс.)  5. Какое умение развивали при выполнении  задания? 6. Каков был уровень задания (задачи)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8.   Исходя   из   своего   уровня   успешности,   определи   отметку,   которую   ты можешь себе поставить. 1) Интеллектуальная разминка.            (1 балл в «Лист успеха») Прямая линия с точками на концах – это…  ОТРЕЗОК Четыре недели – это один… МЕСЯЦ Сколько звуков в слове Ёж?            3 Назови пятый и восьмой месяц года?   МАЙ    АВГУСТ Назови шестую букву алфавита.          Е Часть суток от утра до вечера?       ДЕНЬ Назови три последние буквы алфавита.    Э   Ю   Я С помощью чего чертят окружность? ЦИРКУЛЬ В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало?     3 У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука?    8 Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём?    9 Наибольшее двузначное число? Наименьшее?  99       10 Мера для измерения жидкости?      ЛИТР Промежуток времени в 60 минут?      ЧАС Четырнадцать лыж у крылечка лежат. Сколько каталось на лыжах ребят?  7 ­Математику называют Королевой наук! Мы продолжаем изучать науку  Математику. ­Чему учит вас математика?  ( порядку, организованности ,настойчивости, упорству, логичности  поступков, последовательности действий, точности, развивает внимание) ­Прочитаем высказывание:    Слайд №3 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,  тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство  в достижении цели. (А. Маркушевич) ­Продолжим тренировать свой мозг, поиграем в игру «Продолжи правило» 2) «Продолжи правило» ( карточки­работа по цепочке. 1 балл за  правильный ответ в «Лист успеха») 1.Первое слагаемое, второе слагаемое … 2.Уменьшаемое, вычитаемое… 3.Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим… 4.Если из суммы вычесть первое  слагаемое, то получим… 5.Если из  уменьшаемого вычесть разность, то получим… 6.Если к разности прибавим вычитаемое, то получим… 7. Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого мы  должны… 8. При умножении числа называются ...  9. Первый множитель, второй множитель… 10. От перестановки множителей произведение … 11. Делимое, делитель… 12. Если произведение разделить на второй множитель, то получим… 13.Если произведение разделить на первый множитель, то получим… 14.Чтобы найти произведение мы должны… 15.Если частное умножить на делитель, то получим… 16. Чтобы найти делимое, мы должны … 17. Чтобы найти частное, мы должны … 18. Чтобы найти делитель, мы должны … 19. Периметр это… 20. Чтобы найти площадь, нужно… 21. Если  число умножить  на ноль, то получим… 22. Если  число умножить  на один, то получим… 23. Если  ноль разделить на число, то получим… 24. На ноль делить … 3) Игры  «Расскажи о числе»,«Внимание!», « Считай не зевай»  Слайды №4,5,6  (У детей альбом «Считай до 100», показывают ответ.  Заполнение листа успеха.) 4) «Математическое лото» ( добавить 5 баллов в «Лист успеха» в пункт   «Бонус от одноклассников») Физминутка для глаз  Слайд №7 Этап II Диагностика качества освоения темы Цель установить степень усвоения темы «Решение текстовых и  геометрических задач изученных видов». стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично­ поискового и эвристического характера; научить школьников  ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии сучебным заданием, представлять  результат свой деятельности. Планируемые результаты Личностные Осознание значимости полученных знаний, возможности их применения в повседневной жизни. творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий. Регулятивные Оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с  целью. Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные Умение перерабатывать полученную информацию: делать вы­ воды в результате индивидуальной работы и в паре. Коммуникативные Умение работать с электронными ресурсами для проверки знаний и  отработки умений и навыков, формулирование мысли вслух. Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание. Предметные Использовать умения решать задачи изученных видов. 1)Постановка проблемы. Просмотр отрывка мультфильма « В стране  невыученных уроков» ­Витя  Переступин  не правильно решал задачи. Слайд №8,9,10 ­И что из этого вышло? ( получилось пол землекопа, но этого не может быть) ­Почему так произошло?  ( Он торопился и ленился , не понимал почему  важно уметь  решать задачи) ­Как вы думаете, какая  у нас сегодня тема урока? Продолжите  предложение: Слайд №11 «Мне важно без ошибок научиться    решать    задачи, потому что ...» 5) Решение задач.       Фронтальная работа с классом. Индивидуальная работа у интерактивной  доски .(У детей цветные карандаши: синий, зелёный , красный, жёлтый) ­Послушайте задачу, определите каким действием она решается, отметьте  цветным кружком по алгоритму (на доске алгоритм) : СЛОЖЕНИЕ­ красный ВЫЧИТАНИЕ­синий В парке 15 качелей и 5 каруселей. На сколько больше качелей, чем  УМНОЖЕНИЕ­зелёный ДЕЛЕНИЕ­жёлтый) 1. К празднику ученики сделали 24 фонарика и 8 звёздочек. Во сколько раз меньше сделали звёздочек, чем фонариков? (:) 2. каруселей? (­) 3. помидоров было в ларьке? (*) 4.У Марины 40 копеек, а у Миши на 25 копеек больше. Сколько копеек у  Миши? (+) В ларьке было 5 ящиков помидоров, по 3 кг в каждом. Сколько кг  1 3 2 4 ­Проверяем. Интерактивная доска.  (Учитель читает задачу, дети  объясняют выбор действия. Заполнение «Листа  успеха») Индивидуальная работа на интерактивной доске с электронном приложением  к учебнику. (1ученик. Заполнение «Листа успеха») ­ Скажите, чем похожи задачи и чем отличаются? (Похожи условием, а отличаются требованием) ­ Как называется вид задач? (на кратное  сравнение) ­ Каким действием решаются задачи этого вида? (делением) ­ Какое правило применила? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого­ надо большее разделить на меньшее) 2)Работа с учебником.      Стр.55 №25(1)   ( Кто затрудняется –поднимает красный квадрат. Заполнение  «Листа  успеха») Чёртёж, формула , решение, ответ. Проверка­ интерактивная доска.Флипчарт. 3)Работа в группах          Слайд №12 ( Кто затрудняется –поднимает  красный квадрат. Заполнение «Листа успеха») ­Организовать группу по цвету карточки.(Стоя вокруг столов) ­Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. (Сели на места) ­Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. Алгоритм решения задачи.  1.Прочитайте задачу про себя. 2. Выделите условие и вопрос задачи.  3.Составьте краткую запись. 4.Коллективно обсудите в паре запись краткого условия задачи. 5.Решите задачу самостоятельно. Кто затрудняется при решении задачи,  обращайтесь за помощью к товарищу по паре или учителю.  6.Обсудите свой ответ задачи с товарищами.  Работа в группе     Карточка №1 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № 1 Задача Кол­во действий Действие 27 огурцов разложили на тарелки по 3 огурца  на каждую. Сколько понадобилось тарелок? 2 Почтовый работник израсходовал на упаковку  посылки 2 м шпагата. Сколько м шпагата  потребуется на упаковку 9 таких же посылок? 3 Петя купил 4 карандаша по 4 руб. и 8 тетрадок по 3 руб. Сколько руб. он заплатил? 4 В трёх ящиках 21 кг апельсинов. Сколько кг  апельсинов в 8 таких же ящиках? 5 Папа принёс 20 кг капусты, а моркови в 10 раз  меньше. Сколько кг моркови принёс папа? 1 1 3 2 1 : * 1)* 2)* 3)+ 1): 2)* : Работа в группе    Карточка №2 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача 1 Сколько колёс у четырёх машин  «Жигули»? Кол­во действий 1 Действие * 2 20 берёз посадили поровну по двум  сторонам аллеи. Сколько берёз на каждой  стороне аллеи? 3 Было 40 цветов. 5 из них поставили в вазу,  а остальные по 5 штук завязали в букеты,  чтобы подарить родным. Сколько  родственников поздравили? 4 В ящиках привезли 12 кг лимонов по 2 кг в  каждом ящике и 27 кг мандаринов по 3 кг в каждом ящике. На сколько ящиков с  мандаринами большее ящиков с лимонами? 5 Отцу 40 лет, сын на 28 лет моложе отца, а  дочь в 2 раза моложе сына. Сколько лет  дочери? 1 2 3 2 : 1)­ 2): 1): 2): 3)­ 1)­ 2): Работа в группе      Карточка №3 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 У каждого замка 3 ключа. Сколько ключей  у 7 замков? 2 Три толстяка съели за завтраком 18  тортов. Сколько тортов съел каждый  толстяк? 3 На три одинаковых платья пошло 12 м  шёлка. Сколько таких платьев  получится  из 40 м шёлка? 4 Дети купили 4 булочки по 7 руб. за штуку  и 2 пирожка по 10 руб. Сколько всего  денег они уплатили за покупку? 5 Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3  раза меньше. Найди периметр  прямоугольника. 1 1 2 3 3 * : 1): 2): 1)* 2)* 3)+ 1): 2)+ 3)* Работа в группе      Карточка №4 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 В пяти одинаковых коробках 30 воланов для  бадминтона. Сколько воланов в одной коробке? 2 Два мальчика посадили по 10 вишен, а Наташа – 8. Сколько всего вишен посадили дети? 3 Из 27 клубков голубого цвета и 18 белого  связали свитера. На  каждый свитер пошло 5 м.  Сколько получилось свитеров? 4 В садик привезли 82 кг яблок. 6 дней тратили  по 9 кг яблок ежедневно. Сколько кг яблок  осталось? 5 На одном самолёте 20 пассажиров, что в 4 раза  меньше, чем на другом. Сколько пассажиров на  другом самолёте? 1 2 2 2 1 : 1)* 2)+ 1)+ 2): 1)* 2)­ * Работа в группе    Карточка №5 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 На 3 платья пришили по 6 пуговиц. Сколько  всего пуговиц пришили? 2 В буфет привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в  каждом. До обеда продали 54 кг. Сколько кг  яблок осталось? 3 На улице играли 14 девочек и 12 мальчиков.  Они разбились на 2 команды поровну.  Сколько человек было в каждой команде? 4 Экскурсанты разместились в 2 катерах по 16  человек в каждом и в 2 лодках по 4 человека  в каждой. Сколько всего человек было в  группе? 5 Попугаев 6, а голубей в 3 раза больше.  Сколько всего птиц? 1 2 2 3 2 Работа в группе     Карточка №6 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. * 1)* 2)­ 1)+ 2): 1)* 2)* 3)+ 1)* 2)+ № Задача Кол­во действий Действие 1 Дети посадили в 2 ряда 16 дубков. Сколько  дубков в одном ряду? 2 Одна кукла стоит 5 руб. Сколько стоят 3  такие куклы? 3 На дереве на 3 ветках сидят по 6 воробьёв . 9  воробьёв улетели. Сколько осталось? 4 В столовую привезли 8 ящиков яблок по 6 кг в каждом и 5 ящиков груш по 7 кг в каждом.  Сколько всего фруктов привезли? 5 Длина одной стороны прямоугольника 6 см, а  другой в 3 раза меньше. Найди длину другой  стороны. 1 1 2 3 3 : * 1)* 2)­ 1)* 2)* 3)+ 1): 2)+ 3)* Карточка для записи ответов ФИ ______________  Класс ____________ Число __________ № вопроса Вариант 1 Вариант 2 1. 2. 3. 4. 5. Поставь знак в ячейке правильного ответа. 2 вариант выполняет  печатный тест по теме «Задачи на умножение и  деление»( поменяться ) Тест  Задачи на умножение и деление I вариант 1.  В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько  дней он прочитал эту книгу? а) за 7 дней                          в) за 9 дней б) за 8 дней                         г) за 3 дня 2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько  страниц во второй книге? а) 3 страницы                        в) 27 страниц б) 6 страниц                        г) 18 страниц 3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц  в двух книгах? а) 45 страниц в) 53 страницы б) 48 страниц г) 75 страниц 4.  В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в  первой книге больше страниц, чем во второй? а) в 10 раз                           в) в 3 раза б) в 5 раз                             г) в 2 раза 5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см.  Чему равен периметр этого прямоугольника? а) 20 см.                              в) 40 см. б) 60 см.                              г) 80 см. 6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в 5  таких коробках? а)  18 карандашей                 в) 30 карандашей б) 25 карандашей                г) 35 карандашей Тест   Задачи на умножение и деление II вариант 1. В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько  дней он прочитал эту книгу? а) за 6 дней                          в) за 8 дней б) за 7 дней                         г) за 9 дней 2. В одной книге 8 страниц. Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько  страниц во второй книге? а) 4 страницы                           в) 20 страниц б) 2 страницы                           г) 32 страницы 3.  В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько  страниц в двух книгах? а) 48 страниц                             в) 49 страниц б) 50 страниц                            г) 51 страница  4.  В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в  первой книге больше страниц, чем во второй? а) в 4 раза                            в) в 3 раза б) в 10 раз                           г) в 2 раза 5.  Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина 20  см. Чему равен периметр этого прямоугольника? а) 40 см.                              в) 60 см. б) 50 см.                              г) 70 см. 6. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней? а)  18 кг                                в) 24 кг б) 21 кг                                г) 27 кг  III Этап    Итог урока ­Какие знания мы повторяли и совершенствовали сегодня на уроке? ­Почему важно   научиться    решать    задачи ? Рефлексивная деятельность Цель Научить школьников соотносить полученный результат с поставленной  целью и оценивать результат своей деятельности. ­Заполните  «Листа успеха» . Самоанализ и самооценка ученика ­Заполните  таблички­подставки: (по рядам, таблички стоят на первой парте,  дети подходят и прикрепляют разноцветные прищепки на соответствующую  табличку)        Слайд №14 На уроке мне: ­ ­ было всё понятно,  интересно, прибавилось знаний … я пока затрудняюсь, мне необходимо проработать Домашняя работа Слайд №15 Карточка Список литературы. 1 Праздник числа. В.В.Волина. М: 2009 г. 2  Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 2007 г.   3  И учеба, и игра: математика. Т.И.Тарабанина, Н.В.Елкина. Ярославль:  2009г. 4  Детям о времени. Т.И.Тарабанина. Ярославль: 2007 г. 5  Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н.  Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М: 2009 г. 6  Обучение с увлечением. С.И.Агеева. М: 2007г. «Лист успеха» ученика___кл.  (Ф.И.)    _____________________________ Тема урока: Решение задач изученных видов Дата: _____________________                     Роспись учителя: ___________ I ­ Устный счёт. + Интеллектуальная разминка «Продолжи правило» Решение задач «Расскажи о числе» «Внимание!» «Считай не зевай» Работа с учебником Работа в группах ( оценивает учитель) Проверка знаний Интерактивный тест   ( оценивает учитель) Тест «Решение задач на умножение и деление»  ( оценивает учитель) Бонус (от одноклассников) «Математическое лото» Отметка:  ____________________                            ­ + 1   2   3   4 + + + + ­ ­ ­ ­ ­ + 1   2   3   4 + + + + ­ ­ ­ ­ II II «Лист успеха» ученика___кл.  (Ф.И.)    _____________________________ Тема урока: Решение задач изученных видов Дата: _____________________                     Роспись учителя: ___________ I ­ Устный счёт. + Интеллектуальная разминка «Продолжи правило» Решение задач «Расскажи о числе» «Внимание!» «Считай не зевай» Работа с учебником Работа в группах ( оценивает учитель) Проверка знаний Интерактивный тест   ( оценивает учитель) Тест «Решение задач на умножение и деление»  ( оценивает учитель) Бонус (от одноклассников) «Математическое лото» Отметка:  ____________________                            Работа в группе     Карточка №1 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № 1 Задача Кол­во действий Действие 27 огурцов разложили на тарелки по 3 огурца  на каждую. Сколько понадобилось тарелок? 2 Почтовый работник израсходовал на упаковку  посылки 2 м шпагата. Сколько м шпагата  потребуется на упаковку 9 таких же посылок? 3 Петя купил 4 карандаша по 4 руб. и 8 тетрадок по 3 руб. Сколько руб. он заплатил? 4 В трёх ящиках 21 кг апельсинов. Сколько кг  апельсинов в 8 таких же ящиках? 5 Папа принёс 20 кг капусты, а моркови в 10 раз  меньше. Сколько кг моркови принёс папа? 1 1 3 2 1 : * 1)* 2)* 3)+ 1): 2)* : Работа в группе    Карточка №2 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 Сколько колёс у четырёх машин  2 «Жигули»? 20 берёз посадили поровну по двум  сторонам аллеи. Сколько берёз на каждой  стороне аллеи? 3 Было 40 цветов. 5 из них поставили в вазу,  а остальные по 5 штук завязали в букеты,  1 1 2 * : 1)­ 2): чтобы подарить родным. Сколько  родственников поздравили? 4 В ящиках привезли 12 кг лимонов по 2 кг в  каждом ящике и 27 кг мандаринов по 3 кг в каждом ящике. На сколько ящиков с  мандаринами большее ящиков с лимонами? 5 Отцу 40 лет, сын на 28 лет моложе отца, а  дочь в 2 раза моложе сына. Сколько лет  дочери? 3 2 1): 2): 3)­ 1)­ 2): Работа в группе      Карточка №3 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 У каждого замка 3 ключа. Сколько ключей  у 7 замков? 2 Три толстяка съели за завтраком 18  тортов. Сколько тортов съел каждый  толстяк? 3 На три одинаковых платья пошло 12 м  шёлка. Сколько таких платьев  получится  из 40 м шёлка? 4 Дети купили 4 булочки по 7 руб. за штуку  и 2 пирожка по 10 руб. Сколько всего  денег они уплатили за покупку? 5 Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 3  раза меньше. Найди периметр  прямоугольника. 1 1 2 3 3 * : 1): 2): 1)* 2)* 3)+ 1): 2)+ 3)* Работа в группе      Карточка №4 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 В пяти одинаковых коробках 30 воланов для  бадминтона. Сколько воланов в одной коробке? 2 Два мальчика посадили по 10 вишен, а Наташа – 8. Сколько всего вишен посадили дети? 1 2 : 1)* 2)+ 3 Из 27 клубков голубого цвета и 18 белого  связали свитера. На  каждый свитер пошло 5 м.  Сколько получилось свитеров? 4 В садик привезли 82 кг яблок. 6 дней тратили  по 9 кг яблок ежедневно. Сколько кг яблок  осталось? 5 На одном самолёте 20 пассажиров, что в 4 раза  меньше, чем на другом. Сколько пассажиров на  другом самолёте? 2 2 1 1)+ 2): 1)* 2)­ * Работа в группе    Карточка №5 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 На 3 платья пришили по 6 пуговиц. Сколько  всего пуговиц пришили? 2 В буфет привезли 10 ящиков яблок по 9 кг в  каждом. До обеда продали 54 кг. Сколько кг  яблок осталось? 3 На улице играли 14 девочек и 12 мальчиков.  Они разбились на 2 команды поровну.  Сколько человек было в каждой команде? 4 Экскурсанты разместились в 2 катерах по 16  человек в каждом и в 2 лодках по 4 человека  в каждой. Сколько всего человек было в  группе? 5 Попугаев 6, а голубей в 3 раза больше.  Сколько всего птиц? 1 2 2 3 2 * 1)* 2)­ 1)+ 2): 1)* 2)* 3)+ 1)* 2)+ Работа в группе     Карточка №6 Определите  количество действий в задаче, заполните таблицу. Решите одну из задач в тетради, пользуясь алгоритмом. № Задача Кол­во действий Действие 1 Дети посадили в 2 ряда 16 дубков. Сколько  дубков в одном ряду? 2 Одна кукла стоит 5 руб. Сколько стоят 3  такие куклы? 3 На дереве на 3 ветках сидят по 6 воробьёв . 9  воробьёв улетели. Сколько осталось? 4 В столовую привезли 8 ящиков яблок по 6 кг в каждом и 5 ящиков груш по 7 кг в каждом.  Сколько всего фруктов привезли? 5 Длина одной стороны прямоугольника 6 см, а  другой в 3 раза меньше. Найди длину другой  стороны. 1 1 2 3 3 №   Оценка в баллах Ключ к «Листу успеха». I I I Интеллектуальная разминка ­1балл «Продолжи правило»­1балл Устный счёт. Решение задач­4балла Работа с учебником 4 баллов  – решил задачу в два действия, нет вычислительных ошибок 3 балла ­ решил задачу в два действия, есть вычислительные ошибки 2 балла – решил задачу в одно действие, нет вычислительных ошибок 1 балла ­ решил задачу в одно действие, есть вычислительные ошибки 0 баллов – решил задачу неверно Работа с задачей в группе 2 балла – решил задачу , нет вычислительных ошибок 1 балла ­ решил задачу , есть вычислительные ошибки 0 баллов – решил задачу неверно Проверка знаний Интерактивный тест ( оценивает учитель) Задание выполнено полностью и без ошибок ­3 балла Задание выполнено  частично, но без ошибок  или  задание выполнено  полностью,  но с  ошибками    ­2 балла Задание выполнено  частично и есть  ошибки   ­1балла Тест «Решение задач на умножение и деление» (оценивает учитель) Задание выполнено полностью и без ошибок    ­3 балла Задание выполнено  частично, но без ошибок  или  задание выполнено  полностью,  но с  ошибками        ­ 2 балла : * 1)* 2)­ 1)* 2)* 3)+ 1): 2)+ 3)* Максим. баллы 6 баллов 4 баллов 2 балла 3балла 4 балла Задание выполнено  частично и есть  ошибки   ­1 балла Бонус (от одноклассников) «Математическое лото» 5 баллов 22 ­24 баллов – «5» 13– 21 баллов – «4» 9 ­ 12 баллов – «3» I­ 5 конфет                       На ? больше II­15 конфет I­ 5 конфет                    Во ? раз II­15 конфет было всё понятно,   интересно, прибавилось  знаний … я пока затрудняюсь, мне  необходимо проработать… Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа  №1  « Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский   Самарской области Открытый урок математики в 3 классе  в рамках  I территориального конкурса  для учителей начальных классов по ФГОС  «Учительница первая моя» по теме : «Решение задач изученных видов» Учитель начальных классов  первой квалификационной категории Евдокимова Наталья Борисовна п.г.т. Стройкерамика 2013­2014 учебный год

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)

Технологическая карта урока по математике по теме "Решение задач"(3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018