Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Тема урока: «Сумма и разность отрезков». Цель: учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков Задачи: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающие. Ход урока. Организационный момент. Актуализация знаний. Логическая разминка (работа по учебнику) № 5 с. 26. Решение: Ответ: у Алёши такса. Геометрический материал. (На доске рисунок) - Сколько на рисунке треугольников? (5.) 3. Работа по карточкам. (Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и примерами. Решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания и расшифровать названия фруктов.)
Сумма и разность отрезков.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий. Технологическая карта урока математики .2 класс. Тема урока: «Сумма и разность отрезков.». УМК «Начальная школа 21 века» Выполнила: Кривобокова Е . С. студентка 4 курса группы А специальность :44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании. Преподаватель :Степанова О.Д. Учитель:__________________ Оценка:___________________ Салават, 2018 Технологическая карта урока математики. Число: 4.10.2018. Класс: 2Б Тема: «Сумма  и разность  отрезков.» Тип урока: Открытие новых знаний. Цель:  Закрепить умение составлять и решать задачи, обратные данной;  учить выполнять сложения и вычитания длин  отрезков;  развить вычислительные навыки и умение логически мыслить. Планируемые результаты: Научить составлять и решать задачи,  обратные данной. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и  делать выводы, контролировать и оценивать работу и её результат. Задачи:  Образовательные: Познакомить и научить выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и делать  выводы; совершенствовать  вычислительные навыки. Развивающие: ­ развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,  коммуникативные навыки; Воспитательные:  ­ воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой. Тип урока: ОНЗ Формируемые УУД: 2 Регулятивные УУД: ­работать по предложенному плану, инструкции;  ­выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; ­ осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: ­уметь разъяснять что такое разность ; ­находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения; ­записывать решение задачи выражением;  ­уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы. Коммуникативные УУД: ­слушать и понимать речь других; ­выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; ­допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника; ­работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в  паре. Личностные УУД: ­устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;  ­определять общие для всех правила поведения;  ­уметь осознанно и внимательно читать задания; выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Планируемый результат: 3 Предметные: ­Знать что такое сумма и разность отрезков; ­Уметь разъяснить ; ­Уметь решать задачи с помощью выражений. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на  уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке  (Познавательные УУД). Этапы урока I.Организационны й момент Деятельность учителя ­Здравствуйте, давайте все встанем и  поздороваемся !Меня зовут Елизавета Сергеевна ,  и сегодня я проведу у вас урок математики. Деятельность ученика Приветствуют учителя,  настраиваются на урок.  Отвечают на вопросы. Ход урока 4 УУД Метапредметные регулятивные:  овладевать умением  прогнозировать свою II.Актуализация  опорных знаний. Откройте учебники на стр 26, задача №5.( устно) Открывают учебник. ­Кто знает правильные ответ , дайте знак ! ­Какая собака у Юры? ­Какая собака у Димы ? ­Значит у Алёши ? Включить электронную доску ( Слайд 1) ­Посмотрите на доску , на доске рисунок . Отвечают учителю. ­ у Юры – Пудель. ­у Димы – Овчарка. ­ у Алёши – Такса. 5 деятельность; коммуникативные:  слушать и понимать  речь других; уметь с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли; Метапредметные  познавательные:   выполнять  классификацию;  обосновывать  основание для  классификации;  ориентироваться в  своей системе знаний  регулятивные:  осуществлять   самоконтроль;  отличать верно  данный ответ от  неверного; коммуникативные: слушать и понимать  речь других; уметь с  достаточной  полнотой и ­Сколько на рисунке треугольников ? ­Правильно. Выключить электронную  доску. ___________________________________________ Индивидуальное задание для : Иванов В.,  Горшкова Д., Иванов Р., Читова В., Столяров С. ( Учащиеся получают карточки с описанием  фруктов и примерами,  рядом с каждым примером  скобках написано буква. На которой нужно решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания  ответов и расшифровать названия фруктов ) ­Первые 5 человек которые выполнят задание ,  подходите ко мне , поставлю вам оценки. 6 ­На рисунке 5 треугольников  точностью выражать  свои мысли.  Карточка 1 Ответ: 6,7,9,12,13,14,16­  авокадо. Карточка 2 Ответ: 3,6,7,8,9,11,14,17 –  апельсин. III.Постановка  учебной задачи ­Все остальные смотрят на доску Включить электронную доску ( Слайд 2) Смотрят на доску. ­Какая фигура называется ломаной линией  ­ По какому признаку определили?  7 ­5 ­(Состоит из нескольких  звеньев, не лежащих на  одной прямой и не  исходящих из одной точки) ­1 ­Не имеет ни начала, ни  конца. Предметные: ­ классифицировать  звуки; ­ совершенствовать  навыки чтения слов с  буквами с буквами  алфавита.  Личностные  ­ оценивать  усваиваемое  содержание (исходя  из личностных  ценностей); ­ устанавливать связь  между целью учебной деятельности и ее  мотивом (зачем?); ­ соблюдать правила работы в парах. ­ Какая линия называется прямой?  ­ Что вы знаете о ней?  ­ Под каким номером изображена кривая линия?  ­ Найдите луч.  ­ Что вы скажете о нём?  ­ Какую фигуру можно назвать отрезком?  ­ Почему?  ­ Длину, каких линий можно измерить? ­ Если поставить на отрезке точку. Сколько  отрезков получилось?  ­ Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка?  ­Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?  ­ Что такое отрезок?  ( Слайд 3) ­3  ­4 ­Есть начало, но нет конца. ­2 ­У отрезка есть начало и  конец ­Отрезка и ломаной линии ­Получится 3 отрезка. ­Нужно сложить два  маленьких отрезка , тем  самым мы узнаем длину  большого отрезка. ­Находить сумму и разность  отрезков. Отрезок –это часть прямой  линии , которая ограничена  двумя токами ( концами  отрезка) . У отрезка есть и  начало , и конец. Цель:  Закрепить умение  составлять и решать задачи,   8 Выключить электронную  доску. ­Какая цель нашего урока?  Проговорить цель вместе с детьми. ­Для чего нам нужно знать цель урока?  обратные данной;  учить  выполнять сложения и  вычитания длин отрезков;   развить вычислительные  навыки и умение логически  мыслить. IV. Открытие  новых знаний Собрать листочки с индивидуальными  заданиями . ­Открываем тетради. ­Прежде чем вы  начнёте писать, давайте сядем  правильно . Между партой и телом должен  умещаться кулачок.  ­На первой точке пишем 10 октября , на второй  Классная работа. Отступим от Классной работы вниз  1 клеточку , 2 слева.  Минутка чистописания  ( пропишем числа) из цифр 5, 4, 1. Нужно  составить двузначные числа . Кто готов , дайте  мне знак.  Теперь давайте мы с вами проверим какие числа у  9 Открывают тетради и  записывают число , классная  работа. 11,14,15,41,44,45,51,54,55. Метапредметные  регулятивные: ­ работать по  предложенному  плану; ­ выдвигать свои  гипотезы на основе  учебного материала; ­ отличать верно,  выполненное задание  от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль. Познавательные: ­ ориентироваться в вас получились  Откроем учебник на стр. 27 № 3 1 клетку вниз , 2 слева 1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8. 2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90. Включить электронную доску . Открываем учебник на стр.27 задача № 1 ­ Сколько отрезков вы видите на рисунке?  ­ Что показывают дуги вверх?  ­ Назовите их длины.  ­ Что показывает дуга внизу?  ­ Как найти его длину? 2 клетки вниз , 2 слева  ­Записываем решение в тетрадь.( одного ученика к  доске)  ­Прочитайте задание 2 стр. 27 3 клетки вниз, 2 слева  ­ Выполнять вы  его  будите в тетради ,а я буду  работать у доски . 10 Ответ: 77, 8, 70. Ответ: 22, 12, 92. Ученики смотрят на доску  ­Три отрезка ­Маленькие отрезки, из  которых состоит большой  отрезок. ­6 см и 2 см. ­Весь отрезок, Большой  отрезок. ­ Он состоит из отрезков 6  см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); ­ уметь находить и  выделять  необходимую  информацию; ­ выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов; ­ выдвижение гипотез и их обоснование.  ­ ориентироваться в  учебнике. ­ 3 отрезка ­Из длин двух маленьких  отрезков ­10 см ­4 см ­ Вычитанием ­ Сколько у вас получилось отрезков?  ­ Из чего состоит длина большого отрезка ? ­10 см­ 4 см =6см  ­Как обыкновенные числа ­ Какой длины большой отрезок?  ­ Какой длины первый маленький отрезок?  ­ Как узнать, какой длины второй маленький  отрезок? ­ Запишите решение в тетрадь.  ­ Как складываются и вычитаются длины отрезков? Включить электронную доску ( Слайд 4) Задача написана на доске. ( устно)  В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты.  Сколько конфет осталось в вазе? ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите условие, вопрос. ­ Запишите задачу кратко. (Один ученик работает у доски, остальные  работают в тетради ) ­ Запишите решение задачи  Было­ 10 к. Взяли­ 4 к. Осталось­ ? 10 – 4 = 6 (к.) Ответ : в Вазе осталось 6  конфет . Было­ ? Взяли­ 4 к. Осталось­ 6 к. 4+6 = (10к.) Ответ: в Вазе было 10  конфет. Было – 10 к. Взяли ­ ? 11 ­ Составьте задачи, обратные данной. Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе  осталось 6 конфет. Сколько конфет было в  вазе? Осталось – 6 к. 10 – 6= 4(к.) Ответ: из вазы дети взяли 4 конфеты В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько  конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы. Выключить электронную доску. 12 Физкультминутка Повторяют движения за  учителем. V.Первичное  закрепление стр. 27 № 5                 40 мм                               50 мм ­Как называются эти фигуры ? ­Какая из сторон первой фигуры самая большая? ­Какой они длины? ­Какая из сторон второй фигура большая? меньшая ?  ­Многоугольники.  Четырёхугольники. 13 Коммуникатив­ ные: ­ слушать и понимать  речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать  свои мысли; ­ владеть  диалогической  формой речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного ­Какой они длины? ­Как узнать, насколько большая сторона длиннее?  ­Запишем решение  2 клетки вниз, 2 слева Вариант 1­для первой фигуры 40­20=20 ( мм) Ответ: 20 мм. Вариант 2­ для второй фигуры 50­20=30 (мм) Ответ: 30 мм. ­Вычитанием языка.  VI.Самостоятельна я работа ­Открываем тетрадь для проверочных работ.  Стр. 10­11 (работа по вариантам) «Проверочная работа № 4» ­Ребята, это работа выполняется самостоятельно  ,никто друг­другу не мешает. ­Прежде чем вы приступите к самостоятельной  работе , давайте сядем правильно .  Поделить учеников  по вариантам.  ­Кто закончит выполнять задание, дайте знак.  Ребята выполняют задание  самостоятельно. VII.Рефлексия ­Какая была тема сегодняшнего урока?  Отвечают на вопросы  14 Личностные: ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. Метапредметные : регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­ давать оценку  деятельности на  уроке совместно с  учителем и  одноклассниками. коммуникативные: учителя. Записывают домашнее  задание ­ уметь с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. ­Какая была цель сегодняшнего урока?  ­Мы ее достигли?  ­Какое новое правило вы узнали сегодня на уроке? ­У кого не возникло никаких трудностей на уроке,  кто с легкостью решал задачи и выполнял  упражнения? ­ У кого возникли трудности?  ­Какие трудности возникли? ( Слайд 5) Домашнее задание  учебник : задание на полях  стр. 27, тетрадь с печатной основой : № 3, 4 (стр.28)  Спасибо за урок, до свидания. 15

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)

Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019