Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.01.2019
Тема урока: «Сумма и разность отрезков».
Цель: учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков
Задачи: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающие.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Логическая разминка (работа по учебнику) № 5 с. 26.
Решение:
Ответ: у Алёши такса.
Геометрический материал.
(На доске рисунок)
- Сколько на рисунке треугольников? (5.)
3. Работа по карточкам.
(Учащиеся получают карточки с описанием фруктов и примерами. Решить примеры, расставить буквы в порядке возрастания и расшифровать названия фруктов.)
Сумма и разность отрезков.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий.
Технологическая карта урока математики .2 класс.
Тема урока: «Сумма и разность отрезков.». УМК «Начальная школа 21 века»
Выполнила: Кривобокова Е . С.
студентка 4 курса группы А
специальность :44.02.05.
Коррекционная педагогика в
начальном образовании.
Преподаватель :Степанова О.Д.
Учитель:__________________
Оценка:___________________
Салават, 2018 Технологическая карта урока математики.
Число: 4.10.2018.
Класс: 2Б
Тема: «Сумма и разность отрезков.»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: Закрепить умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложения и вычитания длин
отрезков; развить вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Планируемые результаты:
Научить составлять и решать задачи, обратные данной. Выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и
делать выводы, контролировать и оценивать работу и её результат.
Задачи:
Образовательные: Познакомить и научить выполнять сложение и вычитание длин отрезков, рассуждать и делать
выводы; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
коммуникативные навыки;
Воспитательные:
воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип урока: ОНЗ
Формируемые УУД:
2 Регулятивные УУД:
работать по предложенному плану, инструкции;
выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
уметь разъяснять что такое разность ;
находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения;
записывать решение задачи выражением;
уметь применять полученные знания при выполнении контрольной работы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в
паре.
Личностные УУД:
устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
определять общие для всех правила поведения;
уметь осознанно и внимательно читать задания;
выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
3 Предметные:
Знать что такое сумма и разность отрезков;
Уметь разъяснить ;
Уметь решать задачи с помощью выражений.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые
знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
(Познавательные УУД).
Этапы урока
I.Организационны
й момент
Деятельность учителя
Здравствуйте, давайте все встанем и
поздороваемся !Меня зовут Елизавета Сергеевна ,
и сегодня я проведу у вас урок математики.
Деятельность ученика
Приветствуют учителя,
настраиваются на урок.
Отвечают на вопросы.
Ход урока
4
УУД
Метапредметные
регулятивные:
овладевать умением
прогнозировать свою II.Актуализация
опорных знаний.
Откройте учебники на стр 26, задача №5.( устно)
Открывают учебник.
Кто знает правильные ответ , дайте знак !
Какая собака у Юры?
Какая собака у Димы ?
Значит у Алёши ?
Включить электронную доску ( Слайд 1)
Посмотрите на доску , на доске рисунок .
Отвечают учителю.
у Юры – Пудель.
у Димы – Овчарка.
у Алёши – Такса.
5
деятельность;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других; уметь с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
Метапредметные
познавательные:
выполнять
классификацию;
обосновывать
основание для
классификации;
ориентироваться в
своей системе знаний
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
отличать верно
данный ответ от
неверного;
коммуникативные:
слушать и понимать
речь других; уметь с
достаточной
полнотой и Сколько на рисунке треугольников ?
Правильно.
Выключить электронную доску.
___________________________________________
Индивидуальное задание для : Иванов В.,
Горшкова Д., Иванов Р., Читова В., Столяров С.
( Учащиеся получают карточки с описанием
фруктов и примерами, рядом с каждым примером
скобках написано буква. На которой нужно решить
примеры, расставить буквы в порядке возрастания
ответов и расшифровать названия фруктов )
Первые 5 человек которые выполнят задание ,
подходите ко мне , поставлю вам оценки.
6
На рисунке 5 треугольников
точностью выражать
свои мысли.
Карточка 1
Ответ: 6,7,9,12,13,14,16
авокадо.
Карточка 2
Ответ: 3,6,7,8,9,11,14,17 –
апельсин. III.Постановка
учебной задачи
Все остальные смотрят на доску
Включить электронную доску ( Слайд 2)
Смотрят на доску.
Какая фигура называется ломаной линией
По какому признаку определили?
7
5
(Состоит из нескольких
звеньев, не лежащих на
одной прямой и не
исходящих из одной точки)
1
Не имеет ни начала, ни
конца.
Предметные:
классифицировать
звуки;
совершенствовать
навыки чтения слов с
буквами с буквами
алфавита.
Личностные
оценивать
усваиваемое
содержание (исходя
из личностных
ценностей);
устанавливать связь
между целью учебной
деятельности и ее
мотивом (зачем?);
соблюдать правила работы в парах.
Какая линия называется прямой?
Что вы знаете о ней?
Под каким номером изображена кривая линия?
Найдите луч.
Что вы скажете о нём?
Какую фигуру можно назвать отрезком?
Почему?
Длину, каких линий можно измерить?
Если поставить на отрезке точку. Сколько
отрезков получилось?
Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину
большого отрезка?
Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
Что такое отрезок? ( Слайд 3)
3
4
Есть начало, но нет конца.
2
У отрезка есть начало и
конец
Отрезка и ломаной линии
Получится 3 отрезка.
Нужно сложить два
маленьких отрезка , тем
самым мы узнаем длину
большого отрезка.
Находить сумму и разность
отрезков.
Отрезок –это часть прямой
линии , которая ограничена
двумя токами ( концами
отрезка) . У отрезка есть и
начало , и конец.
Цель: Закрепить умение
составлять и решать задачи,
8 Выключить электронную доску.
Какая цель нашего урока?
Проговорить цель вместе с детьми.
Для чего нам нужно знать цель урока?
обратные данной; учить
выполнять сложения и
вычитания длин отрезков;
развить вычислительные
навыки и умение логически
мыслить.
IV. Открытие
новых знаний
Собрать листочки с индивидуальными
заданиями .
Открываем тетради.
Прежде чем вы начнёте писать, давайте сядем
правильно . Между партой и телом должен
умещаться кулачок.
На первой точке пишем 10 октября , на второй
Классная работа.
Отступим от Классной работы вниз
1 клеточку , 2 слева.
Минутка чистописания
( пропишем числа) из цифр 5, 4, 1. Нужно
составить двузначные числа . Кто готов , дайте
мне знак.
Теперь давайте мы с вами проверим какие числа у
9
Открывают тетради и
записывают число , классная
работа.
11,14,15,41,44,45,51,54,55.
Метапредметные
регулятивные:
работать по
предложенному
плану;
выдвигать свои
гипотезы на основе
учебного материала;
отличать верно,
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль.
Познавательные:
ориентироваться в вас получились
Откроем учебник на стр. 27 № 3
1 клетку вниз , 2 слева
1) Из суммы чисел 70 и 8 вычти число 1; 70; 8.
2) Разность чисел 10 и 8 прибавь к числу 20; 10; 90.
Включить электронную доску .
Открываем учебник на стр.27 задача № 1
Сколько отрезков вы видите на рисунке?
Что показывают дуги вверх?
Назовите их длины.
Что показывает дуга внизу?
Как найти его длину?
2 клетки вниз , 2 слева
Записываем решение в тетрадь.( одного ученика к
доске)
Прочитайте задание 2 стр. 27
3 клетки вниз, 2 слева
Выполнять вы его будите в тетради ,а я буду
работать у доски .
10
Ответ: 77, 8, 70.
Ответ: 22, 12, 92.
Ученики смотрят на доску
Три отрезка
Маленькие отрезки, из
которых состоит большой
отрезок.
6 см и 2 см.
Весь отрезок, Большой
отрезок.
Он состоит из отрезков 6
см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см
своей системе знаний
(определять границы
знания/незнания);
уметь находить и
выделять
необходимую
информацию;
выбор оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов;
выдвижение гипотез
и их обоснование.
ориентироваться в
учебнике.
3 отрезка
Из длин двух маленьких
отрезков
10 см
4 см
Вычитанием Сколько у вас получилось отрезков?
Из чего состоит длина большого отрезка ?
10 см 4 см =6см
Как обыкновенные числа
Какой длины большой отрезок?
Какой длины первый маленький отрезок?
Как узнать, какой длины второй маленький
отрезок?
Запишите решение в тетрадь.
Как складываются и вычитаются длины отрезков?
Включить электронную доску ( Слайд 4)
Задача написана на доске. ( устно)
В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты.
Сколько конфет осталось в вазе?
Прочитайте задачу.
Выделите условие, вопрос.
Запишите задачу кратко.
(Один ученик работает у доски, остальные
работают в тетради )
Запишите решение задачи
Было 10 к.
Взяли 4 к.
Осталось ?
10 – 4 = 6 (к.)
Ответ : в Вазе осталось 6
конфет .
Было ?
Взяли 4 к.
Осталось 6 к.
4+6 = (10к.)
Ответ: в Вазе было 10
конфет.
Было – 10 к.
Взяли ?
11 Составьте задачи, обратные данной.
Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе
осталось 6 конфет. Сколько конфет было в
вазе?
Осталось – 6 к.
10 – 6= 4(к.)
Ответ: из вазы дети взяли 4
конфеты
В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько
конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети
взяли из вазы.
Выключить электронную доску.
12 Физкультминутка
Повторяют движения за
учителем.
V.Первичное
закрепление
стр. 27 № 5
40 мм 50 мм
Как называются эти фигуры ?
Какая из сторон первой фигуры самая большая?
Какой они длины?
Какая из сторон второй фигура большая? меньшая
?
Многоугольники.
Четырёхугольники.
13
Коммуникатив
ные:
слушать и понимать
речь других;
уметь с достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли;
владеть
диалогической
формой речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами родного Какой они длины?
Как узнать, насколько большая сторона длиннее?
Запишем решение
2 клетки вниз, 2 слева
Вариант 1для первой фигуры
4020=20 ( мм)
Ответ: 20 мм.
Вариант 2 для второй фигуры
5020=30 (мм)
Ответ: 30 мм.
Вычитанием
языка.
VI.Самостоятельна
я работа
Открываем тетрадь для проверочных работ.
Стр. 1011 (работа по вариантам)
«Проверочная работа № 4»
Ребята, это работа выполняется самостоятельно
,никто другдругу не мешает.
Прежде чем вы приступите к самостоятельной
работе , давайте сядем правильно .
Поделить учеников по вариантам.
Кто закончит выполнять задание, дайте знак.
Ребята выполняют задание
самостоятельно.
VII.Рефлексия
Какая была тема сегодняшнего урока?
Отвечают на вопросы
14
Личностные:
устанавливать связь
между целью
деятельности и ее
результатом.
Метапредметные :
регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
давать оценку
деятельности на
уроке совместно с
учителем и
одноклассниками.
коммуникативные: учителя.
Записывают домашнее
задание
уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Какая была цель сегодняшнего урока?
Мы ее достигли?
Какое новое правило вы узнали сегодня на уроке?
У кого не возникло никаких трудностей на уроке,
кто с легкостью решал задачи и выполнял
упражнения?
У кого возникли трудности?
Какие трудности возникли?
( Слайд 5)
Домашнее задание учебник : задание на полях
стр. 27,
тетрадь с печатной основой : № 3, 4 (стр.28)
Спасибо за урок, до свидания.
15
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Технологическая карта урока по математике "Сумма и разность отрезков"(2 класс,математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.