Технологическая карта урока по математике "Целые выражения"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по математике в 7 классе по УМК Никольского. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На данном уроке отрабатываются навыки чтения и записи выражений; нахождения целого выражения , приведение выражения в стандартный вид. При решении задач аргументируют свои рассуждения.
Иконка файла материала Технологическая карта урока Целые выражения 7 класс.doc
Технологическая карта урока 1. Харитонова Зинаида Алексеевна 2. Предмет:  математика              Класс:     7        Учебник (УМК): автор: Никольский 3. Тема урока:     Целые выражения. 4. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. 5. Оборудование: учебник, доска для мела, интерактивная доска. 6. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Предметные  Метапредметные Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения отработать  навыки  чтения  и  записи  выражений; нахождения   целого     выражения   ,   приведение выражения  в стандартный вид;   ­ знать определение целого выражения; ­ уметь определять существенные признаки данного понятия; ­ уметь приводить примеры  и контрпримеры целых выражений . Регулятивные:  Совместно   с   учителем   планируют   учебные действия   и   осуществляют   оценку   результатов своей деятельности во время урока. Коммуникативные:  Решают   примеры   обсуждая   способы   решения   в паре. Познавательные: Выдвигают предположения, предложения   по   решению   незнакомой   задачи, совместно с учителем формулируют тему урока. гипотезы,     Регулятивные:  ­ умение совместно с учителем планировать свою учебную деятельность  и осуществлять самооценку.  Коммуникативные: ­   умение   взаимодействовать   с   напарником   в   обсуждении   способов решения заданий Познавательные:  ­ умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач;  ­   понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Личностные Решают задачи, аргументируя свои рассуждения. Оценивают   деятельность   напарника   по   решению поставленных   задач   в   соответствии   с установленными критериями. ­   умение   грамотно   и   аргументированно   излагать   свои   мысли   при решении поставленной задачи.  ­умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности в парной работе.Этап урока Врем я, мин Задачи Содержание материала   учебного Методы   и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учеников Характеристика этапов урока Методы Создать условия Слушают учителя, настраиваются на работу. 2 1. 1.Организа ционный момент  урока и  мотивация к  учебной  деятельности. Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Здравствуйте, ребята.  Садитесь, пожалуйста. Эпиграф нашего урока: « Человека, умеющего  наблюдать и анализировать,  обмануть просто невозможно.  Его выводы будут  безошибочны , как теоремы  Евклида» (А Конан Дойль) 2. Актуализация  знаний. 10 2. Организовать актуализацию знаний Устные упражнения   1)а(х – у) 3(m ­ n) a(a ­ b) 2) (х+1)(х+2) (а+в)(а+в) (а­2)(а­3) 3) – (5а – 2b) +(х² ­ х + 1) ­( ­ 6abc + bcx – cxу) для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. стимулирова ния и мотивации учебной деятельност и (убеждение в значимости учения) Методы контроля (устный опрос) Организует устный счет учащихся на уроке   Решают примеры, которые предложил учитель на интерак. доске8 3. Фиксирование  индивидуального  затруднения в  проблемном  действии.  Изучение нового  материала. Создать  условия для  выполнения  учениками  пробного  учебного  действия. Организует  фиксирование  учащимися  индивидуально го затруднения, выявление  места и  причины  затруднения Организовать деятельность учащихся   по изучению нового материала. Вынесите   за   скобки   общий множитель: а) 3х2 ­ 6х; б)  х(х – 3) – 8(х –  3). в)14х + 7х2;   г) х(х – 4) – 5(х – 4) . Работа  с  учебником   ­прочитать текст  учебника,стр.92; п.5.7 ­выделить главную мысль темы Методы контроля (письменный контроль) Раздает задания по рядам, для парной работы на уроке Методы организации и осуществлен ия учебно­ познаватель ной деятельност и учащихся (проблемно­ поисковый) Организует  фиксирование  индивидуальног о затруднения,  выявление   места и   причины  затруднения  во  внешней  речи,   обобщение   актуализирован ных  знаний Решают примеры, которые предложил учитель на листах А4 и выполняют проверку по экрану.  Отвечают  на   вопросы  учителя,  анализируют задания,  представленные  в   учебнике. Называют   правило,  на  которое   опирались  при   выполнении  заданий. Взаимодействуют     с учителем     во     время опроса, осуществляемого     во фронтальном  режиме Формулируют   тему урока Работа  с  учебником:   ­ответить устно на вопросы в  № 312 Организует   уточнение   следующего   шага  учебной   Составляют     и проговаривают     план действий  с  помощью учителя.     Выполняют№ 313 выполнить тестово,  указав целые выражения; Осуществить взаимопроверку Отв: а,б,в,д,е. деятельности,   составление   совместного   плана  действий 4. Первичное  закрепление  знаний. 5. Контроль и  самопроверка  знаний. 6. Рефлексия 15 6 2 Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговаривание м во внешней речи  № 315(в,г,д)­у доски №316 (г,з,к)­у доски №317(в,г,е)­у доски Организовать сам раб учащихся. № 315(б) №316 (и) №317(ж) Репродуктив ные методы обучения Самостояте льная работа Организует усвоение учащимися нового   способа действий     с проговаривание м   во   внешней речи  Организует сам раб учащихся. Организовать рефлексию, самооценку учебной деятельности.    ­ Какую цель мы ставили на  уроке? Достигли ли цели?  Дискуссия Организует рефлексию ­ Чему вы научились?  ­ Оцените свою деятельность  на уроке, используя один из  кружочков: зеленый, красный,   желтый  Продолжите предложение: • Мы сегодня узнали …     для задания   на   доске   и в  тетрадях. В  группе кооперируют   усилия по  решению  учебной задачи. Строят высказывания, понятные   партнеров Выполняют задания у доски   и   в   тетрадях, грамотно аргументируя   свои рассуждения при решении поставленных задач.    Самостоятельно  решают примеры из  учебника и оценивают соседа по парте,  сравнивая работы. Рассказывают,  что  узнали. Обобщают   знания  об  изученном  материале. Отвечают на вопросы.  Осуществляют  самооценку.Работать мне было… • • Я затруднялся… 7. Домашнее  задание 2 Сообщить задания домашней работы  Домашнее задание: п.5,7  №315(а),  №316(д),   №317 (а,б,д) Демонстрац ия Сообщает задания домашней работы Записывают домашнее задание.