Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.05.2017
Технологическая карту урока для учебно-методического комплекта "Школа России". Педагогическая цель урока:создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10; закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить отрезки заданной длины.
Число 0. Технологическая карта..docx
МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
Технологическая карта урока математики в 1 классе.
ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0.
Учитель: Агафонова Лариса Александровна
Дата проведения: 01.11.2016
Класс: 1 А
Педагогическая цель:
Планируемые результаты (предметные):
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Образовательные ресурсы
создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической
записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10;
закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить
отрезки заданной длины.
знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;
считать в пределах 10; уметь чертить отрезки заданной длины.
Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осу
ществлять взаимопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью вы
ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации.
Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно
создавать способы решения проблем творческого и поискового
характера.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского
пространства ученика.
Флипчарт к уроку
Этапы урока
Организационное
начало урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные
Ход урока
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Подготовка класса к
работе.
действия
Регулятивные: научатся
контролировать свои
действия.
Личностные: понимают
1 Отгадывают загадки.
Актуализация
опорных знаний
1.Математические загадки.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
По дороге два мальчика шли
И но два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(Нисколько)
Как же в математике записать значение нисколько? Вот
сегодня на уроке мы и ответим на этот вопрос.
Организация
познавательной
деятельности.
1.Подготовка к восприятию нового.
Работа по учебнику (задание 1, с. 70).
Анализирую, принимают
учебную задачу.
– Рассмотрите рисунки. Что заметили?
2
значение знаний для
человека и принимают его;
имеют желание
учиться; проявляют интерес
к изучаемому предмету.
Познавательные:логически
е – осуществление поиска
необходимой информации.
Регулятивные: принимают
учебную задачу; адекватно
воспринимают информацию
учителя или товарища,
содержащую оценочный
характер ответа.
Коммуникативные: умеют
обмениваться мнениями,
слушать другого ученика –
партнера по коммуникации
и учителя; согласовывать
свои действия с партнером;
вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
принимая его правила и
условия; строить понятные
речевые высказывания.
Коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Личностные:
осуществляют организацию
исследовательского пространства ученика.
– Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой
запишем количество клубничек?
– Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой
запишем их количество?
– Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что
на последней тарелке нет клубничек?
– Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет
клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0),
которое можно записать цифрой «ноль» (0).
II. Анализ образца и письмо цифры 0.
– Что вам напоминает цифра 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.
С. Маршак
Вот он, посмотрите на него — 0. Его называют нулем или
нолем и обозначают им «ничто».
Учащиеся анализируют
образец цифры 0, а затем
прописывают цифру в
тетради Учитель выполняет
запись на доске.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла
клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней
стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой:
Находят на числовой
прямой место нуля.
Физкультминутка.
«КАК ЖИВЕШЬ?»
– Как живешь?
– Вот так!
– Как идешь?
3 – Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Ночью спишь?
– Вот так!
– Как берешь?
– Вот так!
– А даешь?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– Как грозишь?
– Вот так!
III. Соотнесение числа с цифрой. Вычитание числа из
самого себя.
Работа в тетради (задание 2, с. 26).
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
– Соедините на рисунке тарелки с яблоками с цифрами,
обозначающими число яблок.
Работа со счетным материалом.
– Составьте математический рассказ. (Было 7 ласточек.
Улетело 7 ласточек. Сколько ласточек осталось?)
4
Выполняют движения.
Показываем большие
пальцы обеих рук, держа
их вверх.
Маршируем.
Бег на месте.
Ладошки соединяем
вместе и кладем на них
голову.
Прижимаем ладошку к
себе.
Ладошку от себя вперед.
Надуваем щечки и
кулачками мягко ударяем
по ним.
Погрозить пальцем вперед
или друг другу.
Самостоятельная работа
учащихся.
Регулятивные: уметь
планировать
самостоятельную работу;
осуществлять
взаимопроверку. – Составьте и запишите равенство.
Запись с комментированием:
7 – 7 = 0.
Аналогичная работа проводится с использованием
счётного материала (ёжами, матрешками, машинками,
зайцами)в результате которой в тетрадях и на доске
оформляется запись :
3 – 3 = 0
6 – 6 = 0
1 – 1 = 0
8 – 8 = 0
– Рассмотрите равенства. Что заметили?
– Какой вывод из этого следует?
V. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, с. 71 учебника).
Взаимопроверка.
Выполняют задания.
Комментируют запись.
Познавательные: уметь
формулировать проблемы;
самостоятельно
создавать способы решения
проблем творческого и
поискового характера.
Делают вывод.(Если из
числа вычесть это же
число, получится нуль.)
Что в рассказе известно?
Что нужно узнать?
– Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы
ответить на поставленный вопрос? Почему? Запишите решение
в тетрадь.
Запись с комментированием в тетрадях:
5 4п.
0 п. ?
40=4 (п.)
4п.
Рефлексия
VI. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 71
учебника).
– Прочитайте текст.
– Сколько на чертеже ломаных? (4.) Сколько
многоугольников? (2.)
«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаю нарисованные
яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают
яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на
отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с
заданием, у меня грустное настроение.
Составляют рассказ.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь
задачу.
Делаю ввод к решению
задачи.
Если от числа отнять ноль
число останется
неизменным.
Самостоятельная работа
учащихся.
Отвечают на вопрос.
Оценивают свою работу на
уроке.
Регулятивные: осознают
важность полученных
знаний, понимают причины
успеха или неуспеха.
6
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.