Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.05.2017
Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Технологическая карту урока для учебно-методического комплекта "Школа России". Педагогическая цель урока:создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10; закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить отрезки заданной длины.
Число 0. Технологическая карта..docx
МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова Технологическая карта урока математики в 1 классе.   ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0. Учитель: Агафонова Лариса Александровна Дата проведения: 01.11.2016 Класс: 1 А Педагогическая цель: Планируемые результаты (предметные): Универсальные учебные действия (метапредметные): Образовательные ресурсы создать условия для ознакомления с числом 0 и его графической  записью – цифрой 0; развития навыков счёта в пределах 10;  закрепления знаний состава изученных чисел; умения чертить отрезки заданной длины. знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;  считать в пределах 10; уметь чертить отрезки заданной длины. Регулятивные: уметь планировать самостоятельную работу; осу­ ществлять взаимопроверку. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью вы­ ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового  характера. Личностные: осуществляют организацию исследовательского  пространства ученика. Флипчарт к уроку Этапы урока Организационное  начало урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные Ход урока Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Подготовка класса к  работе. действия Регулятивные: научатся  контролировать свои  действия. Личностные: понимают  1 Отгадывают загадки.  Актуализация  опорных знаний 1.Математические загадки.  Повезло опять Егорке,  У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке  И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка  Появился хитрый кот…  Сколько рыб домой Егорка  На уху нам принесет?                    (Нисколько) По дороге два мальчика шли  И но два рубля нашли.  За ними еще четыре идут.  Сколько они найдут?                    (Нисколько)  Как же в математике записать значение  нисколько? Вот  сегодня на уроке мы и ответим на этот вопрос. Организация  познавательной  деятельности. 1.Подготовка к восприятию нового. Работа по учебнику (задание 1, с. 70). Анализирую, принимают  учебную задачу. – Рассмотрите рисунки. Что заметили? 2 значение знаний для  человека и принимают его;  имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. Познавательные:логически е – осуществление поиска  необходимой информации. Регулятивные: принимают  учебную задачу; адекватно  воспринимают информацию  учителя или товарища,  содержащую оценочный  характер ответа. Коммуникативные: умеют  обмениваться мнениями,  слушать другого ученика –  партнера по коммуникации  и учителя; согласовывать  свои действия с партнером;  вступать в коллективное  учебное сотрудничество,  принимая его правила и  условия; строить понятные  речевые высказывания. Коммуникативные:  уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Личностные:  осуществляют организацию  исследовательского пространства ученика. – Сколько клубничек на первой тарелке? Какой цифрой  запишем количество клубничек? – Сколько клубничек на второй тарелке? Какой цифрой  запишем их количество? – Сколько клубничек на последней тарелке? Как показать, что  на последней тарелке нет клубничек?  – Для того чтобы показать, что на последней тарелке нет  клубничек, в математике используют особое число «нуль» (0),  которое можно записать цифрой «ноль» (0). II. Анализ образца и письмо цифры 0.  – Что вам напоминает цифра 0? Цифра вроде буквы О – Это нуль иль ничего.  С. Маршак  Вот он, посмотрите на него — 0. Его называют нулем или  нолем и обозначают им «ничто».  Учащиеся анализируют  образец цифры 0, а затем  прописывают цифру в  тетради Учитель выполняет запись на доске.    Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла  клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней  стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала. Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой: Находят на числовой  прямой место нуля. Физкультминутка.  «КАК ЖИВЕШЬ?»  – Как живешь?  – Вот так! – Как идешь? 3 – Вот так! – Как бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как берешь? – Вот так! – А даешь? – Вот так! – Как шалишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! III. Соотнесение числа с цифрой. Вычитание числа из  самого себя.  Работа в тетради (задание 2, с. 26). – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить? – Соедините на рисунке тарелки с яблоками с цифрами,  обозначающими число яблок. Работа со счетным материалом. – Составьте математический рассказ. (Было 7 ласточек.  Улетело 7 ласточек. Сколько ласточек осталось?) 4 Выполняют движения. Показываем большие  пальцы обеих рук, держа  их вверх. Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем  вместе и кладем на них  голову. Прижимаем ладошку к  себе. Ладошку от себя вперед. Надуваем щечки и  кулачками мягко ударяем  по ним. Погрозить пальцем вперед или друг другу. Самостоятельная работа  учащихся.  Регулятивные: уметь  планировать  самостоятельную работу;  осуществлять  взаимопроверку. – Составьте и запишите равенство. Запись с комментированием: 7 – 7 = 0. Аналогичная работа проводится с использованием  счётного материала (ёжами, матрешками,  машинками,  зайцами)в результате которой в тетрадях и на доске  оформляется запись : 3 – 3 = 0 6 – 6 = 0 1 – 1 = 0 8 – 8 = 0 – Рассмотрите равенства. Что заметили? – Какой вывод из этого следует?  V. Пропедевтика темы «Задача» (задания 1, с. 71 учебника).  Взаимопроверка.  Выполняют задания. Комментируют запись. Познавательные: уметь  формулировать проблемы;  самостоятельно создавать способы решения  проблем творческого и  поискового характера. Делают вывод.(Если из  числа вычесть это же число, получится нуль.) Что в рассказе известно? Что нужно узнать? – Какое арифметическое действие нужно использовать, чтобы  ответить на поставленный вопрос? Почему? Запишите решение  в тетрадь. Запись с комментированием в тетрадях: 5 4п. 0 п. ? 4­0=4 (п.) 4п. Рефлексия VI. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 71  учебника). – Прочитайте текст. – Сколько на чертеже ломаных? (4.) Сколько  многоугольников? (2.) «Яблоня»  На доске нарисована яблоня. Детям раздаю нарисованные  яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают  яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на  отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с  заданием, у меня грустное настроение.  Составляют рассказ. Отвечают на вопрос. Записывают в тетрадь  задачу.  Делаю ввод к решению  задачи.  Если от числа отнять ноль  число останется  неизменным. Самостоятельная работа  учащихся. Отвечают на вопрос. Оценивают свою работу на  уроке. Регулятивные: осознают  важность полученных  знаний, понимают причины  успеха или неуспеха. 6

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему: "ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017