Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2017
Урок математики в 1 классе, представленный в данной технологической карте, построен в форме игры-путешествия в сказку К.И.Чуковского "Муха-цокотуха". Так как основное содержание обучения - закрепление знаний, приобретённых при изучении нумерации чисел от 1 до 10, можно использовать данную разработку в любом УМК.технологическая карта урока с образцами слайдов для презентации к уроку
урок матем 1 кл(+-1,2,3).docx
Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. УМК «Школа России»
Тема
± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение. (Урок 29 в теме «Числа от1 до 10. Сложение и вычитание»)
Тип урока
Урок совершенствования полученных знаний, умений и навыков
Основное
содержание
обучения
Планируемый
результат
закрепление знаний, приобретённых при изучении нумерации чисел от 1 до 10;
совершенствование вычислительных навыков;
понимание взаимосвязи между частью и целым, компонентами и результатами действий;
проверка умения чертить отрезки заданной длины, различать геометрические фигуры;
закрепление умения решать простые задачи на нахождение суммы, на увеличение(уменьшение) числа на
несколько единиц
Предметные умения
знать состава чисел первого десятка,
сравнивать числа первого десятка;
знать таблицу сложения с 1,2,3 и
соответствующие случаи вычитания,
применять переместительный закон сложения;
чертить отрезки заданной длины, сравнивать
длины отрезков;
решать задачи изученных видов, выделять в
задаче условие, вопрос; самостоятельно
анализировать задачу, находить ход ее
решения, правильно оформлять задачу в
рабочей тетради.
УУД
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, актуализировать свои знания для проведения простейших
математических доказательств (в том числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических действий, свойства геометрических
фигур); перерабатывать полученную информацию выделять
существенные признаки, устанавливать аналогии, делать умозаключения,
делать выводы в результате совместной работы всего класса;
планировать и оценивать свои действия, выражать в речи свои мысли и
действия, использовать речь в регуляции своего действия, участвовать в
коллективном обсуждении вопросов, в совместной деятельности;
соблюдать правила речевого поведения.
Личностные: развитие мотивированной учебной деятельности, учебно
познавательный интерес к новому материалу, способность к организации
своей деятельности.
Основные понятия Слагаемые, сумма, числовое выражение, задача, условие, вопрос, неравенства, равенства, отрезок, геометрическая
фигура, Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Организация пространства
УЛО (ноутбук учителя, интерактивная доска);
презентация «В гости к МухеЦокотухе»;
портрет К.И.Чуковского;
разноцветные карточки с примерами;
счетные палочки.
Деятельность учителя
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Деятельность учащихся
Подготовка к работе.
Эмоциональный настрой.
Окружающий мир
Литературное чтение
Физкультура
В малых группах,
индивидуальная,
фронтальная.
Этапы урока
1.Мотивация
учебной
деятельности
Легко и свободно даётся учение.
Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.
Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришел
замечательный детский поэт и писатель К.И. Чуковский (портрет). Он принес с собой
сказку, а вот какую вы сейчас попробуете отгадать.
Как называется эта сказка?
В этой сказке угощенье к чаю вкусное варенье.
В самоваре кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку, и любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей, бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром выручишь его невесту!
Итак, сказка начинается …
2.Актуализация
опорных знаний.
Формулировка
темы урока
Назови её тут к месту,
Это ........ (МухаЦокотуха)
Позолоченное брюхо.
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Фронтальная работа.
Находят значение
выражения, анализируют, с
помощью учителя А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда вы найдете значение числового выражения
2+12 =
формулируют тему урока,
определяют задачи на урок
3.Закрепление
полученных знаний
СЛАЙД 1
Какие числа мы использовали, решая это выражение? Давайте попробуем вместе
сформулировать тему сегодняшнего урока. Какие задачи на сегодняшний урок поставим
перед собой?
Пошла Муха на базар
Вот какой необычный самовар она приобрела. Как вы думаете, какое задание мы должны
выполнить, чтобы самовар закипел?
И купила самовар
Решают неравенства на
интерактивной доске
Самовар «вскипел», угощение готово.
СЛАЙД 2
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
2 ученика решают задачу на
доске, остальные
самостоятельно, записывая
решение в рабочую тетрадь.
Анализируют правильность
решения, сверяя с записями
на доске.
Поможем мухе решить задачу: сколько стаканов выпили 3 таракана, если каждый из них
СЛАЙД 3 выпил 2 стакана? (2+2+2=6)
А букашки
По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче МухаЦокотуха
Именинница!
Муха и вас пригласила на чаепитие, и предложила решить примеры, которые записаны у
вас на кружечках. Муха приготовила 2 варианта примеров.
3+2= 2+2=
2+1= 9 1=
7 1= 4+1=
8 3= 5 3=
4+3= 8 2=
102= 6+3=
Решите примеры. А потом обменяйтесь кружечками и проверьте решение у своего соседа
по парте.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Парная работа. Решают
примеры на карточках
самостоятельно, затем
осуществляют
взаимопроверку
Схематически решают
задачи
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые
СЛАЙД 4
Вот какие сапожки. На каждом из них по 5 застежек. Сколько всего застежек на паре
сапожек? Нарисуйте с помощью кружочков
Фронтальная работа с
геометрическим материалом
Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
МухеЦокотухе
Мёду принесла
Чертят отрезки,
осуществляют взаимопроверку
Работа в группах.
Записывают в тетради числа
в порядке
убывания/возрастания
СЛАЙД 5
В одной корзине 3 банки мёда, а в другой 2 банки. Сколько всего банок меда в 2х
корзинках? Нарисуйте с помощью квадратов
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье
СЛАЙД 6
Назовите, какие геометрические фигуры вы видите на этом рисунке? Сколько одинаковых
фигур? Выложите с помощью счетных палочек такие же фигуры. Какие фигуры нельзя
выложить, почему? Сосчитайте, сколько всего фигур на крылышках бабочки.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА
Вдруг какойто старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить –
А злодейто не шутит
Одна веревка длиной 8 см, а другая на 2 см короче. Изобразите с помощью отрезков длину
двух веревок. Обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность выполнения работы
Рукиноги он Мухе
Веревками крутит
Вдруг откудато летит Маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей СЛАЙД 7
Поможем комарику спасти муху и распустим паутину. Мальчики числа на паутине
запишут в порядке возрастания, а девочки в порядке убывания.
4. Итог урока.
Рефлексия
Музыканты прибежали
В барабаны застучали
Бом, бом, бом, бом!
Пляшет Муха с Комаром!
Нынче МухаЦокотуха –
Именинница
Осознают уровень усвоения
учебного материала.
Оценивают свою
деятельность на уроке.
СЛАЙД 8
Какое задание на именинах у Мухицокотухи вам понравилось больше всего? Какое
задание показалось самым трудным?
Оцените свою работу на уроке и просигнализируйте с помощью разноцветных чашечек
Зеленый цвет – у меня все получилось, я не испытывал трудностей
Желтый цвет – я испытывал незначительные трудности, мне иногда требовалась помощь
Красный цвет – мне было сложно на уроке, необходима помощь
Спасибо за работу на уроке, я очень довольна вами!
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме: "± 1, ± 2, ± 3. Повторение и обобщение". УМК «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.