Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.10.2019
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Данная технологическая карта по математике в 1 классе на тему "Увеличение и уменьшение числа на 2" составлена в соответствии с требованиями ФГОС и нормами НОО, учитывает также нормы СанПИН. Урок разработан по программе и УМК "Начальная школа 21 века". В карте подробно прописаны все этапы урока и планируемые образовательные результаты.
технологическая карта (2).docx
Предмет Тема урока Тип урока Цель Задачи Технологическая карта урока Общая часть 1 класс математика Увеличение и уменьшение числа на 2. Объяснение нового материала Содействовать формированию навыка увеличения и уменьшения числа на 2, умения находить ответ разными способами; создать условия для совершенствования навыка письма цифр, развития умения анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики. Познавательные: общеучебные – увеличение и уменьшение числа на 2 в пределах 10 с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; совершенствование навыка письма цифр в прямом и обратном порядке; логические – сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий: «столько же…», «больше на…», «меньше на…». Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Планируемые образовательные результаты Предметные Учащийся научится: -использовать понятия «увеличить», «уменьшить» при составлении схем и при записи числовых выражений; - применять навыки счета и знание состава чисел для измерения отрезков линейкой и новую единицу измерения- сантиметр; -применять навыки счета и знание состава чисел; Индивидуальный подход к особенностям каждого ученика Основные понятия и термины Образовательные ресурсы Личностные Учащийся учится оценивать себя, границы своего знания и незнания. Метапредметные (УУД) Учащийся учится: -устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы; -строить речевое высказывание в устной форме; слушать учителя и вести с ним диалог; - выполнять требования учителя. Развитие внимания, памяти, связной устной речи, уверенности в собственных силах. Увеличить и уменьшить на 2 Презентация, счетный материал, фишки, предметные картинки, набор цифр, электронные физминутки для глаз. Методы обучения Наглядно-иллюстративный, практический Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя I. Организацио нный момент Приветствие, настрой на урок: Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовольствие. Пожелайте друг другу успеха и хорошего настроения. II. этап Актуализаци я знаний (устный счет) III. Постановка цели урока. IV. Сообщение темы урока. - Для открытия математических тайн проведем математическую разминку. А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Устный счет. 1.Работа по слайдам презентации. Повторение прибавления и вычитания числа 1. 2.Выполнение заданий на доске. Составь по моделям- иллюстрациям задачу и реши ее. Заселяем дома (состав числа) работа в парах и индивидуально. Физкультминутка 2) – Рассмотрите рисунки на доске. – Сравните количество фигур на каждом рисунке. - Хотите узнать, как можно увеличить и уменьшить число на 2 разными способами? – Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2. -А теперь ответь на вопрос: Чему мы будем учиться на уроке? ( Уменьшать и увеличивать на число) Деятельно сть учащегося Приветств ие. Готовность к уроку Выполняет действия на увеличени е и уменьшени е чисел на заданное число. В ходе практическ ой работы наблюдает , анализиру ет, делает выводы по итогам работы. Выполнени е заданий помогает определит ь тему урока Формируемые умения Личностные УУД: Выполнять общие для учащихся правила поведения на уроке Регулятивные УУД: учится ставить учебную задачу на основе ране изученного материала; Познавательн ые УУД: -учится понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; Коммуникати вные УУД: учится строить простые рассуждения; применять V. Работа по теме урока Работа по учебнику: 1) Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек. – Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Свеклы? (2.) Морковок? (6.) Репок? (3.) – Рассмотрите таблицу в учебнике. Проверьте, верно ли выложены фишки в следующей клетке таблицы в верхней строке. В левом углу таблицы. (Фишек столько же, сколько репок). Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу. Объясните, сколько надо прибавить, если в условии сказано: на 2 больше, на 2 меньше. Самостоятельно заполнить таблицу фишками. Что было необычно, когда заполняли таблицу? (В одной 0 фишек). – Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.) – Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.) Самооценка выполненного задания. 2) Задание 2 (с. 58). Разные способы получения результата арифметического действия (составление модели с помощью фишек, использование линейки, кассы цифр) Работа по группам – Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.) – Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках. математически е знания и математическу ю речь («число», «числовой ряд», «увеличить », «уменьшить» и т. д.) Личностные УУД: возможность формирования: -учебно- познавательно го интереса к математике, -понимание причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом, -способности к самооценке Использует получаемы е в ходе практическ ой работы знания в новой ситуации Ученик делает вывод Повторени е сложения и вычитания при решении простейши х задач из учебника. Составлен ие модели с помощью фишек, использова ние линейки, кассы цифр. VI. Самостоятел ьное использован ие сформирован ных умений и навыков. 3 и 2 – это 5 – Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.) Аналогично идет работа с другими записями. 3) Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр» или вееров – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.) – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.) Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом. Физкультминутка для глаз Учащиеся выполняют вычислени я и поднимают карточку с ответом. Учащиеся выполняют задания и записываю т Познавательн ые УУД: -учится понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения Предлагаю вам задание № 5 (с. 59) Работа в печатной тетради Урок № 24 с. 5-6 № 1. Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. - Используя подсказку, расскажите порядок выполнения задания в левом (правом) столбике. Нарисовать фишки на каждой линии по правилу. Можно зачеркивать фишки в столбике справа. № 2. Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки. - Сравните примеры столбцов: чем похожи, чем различаются? - Выбрать и отметить значком записи, которым соответствуют модели, составленные в задании №1 (3+2; 7+2). - Запись результатов во 2 столбец. Выбрать и отметить значком записи, которым соответствуют модели, составленные в задании №1 (9-2; 7-2; 3-2). № 3. Описать ситуации, изображенные на рисунках. Выбрать модели, которые подходят к рисункам. Записать решение под рисунком. Обоснование выбора арифметического действия и схемы, соответствующих рисунку №4. Самостоятельная работа. Проверка. №5. Дополнение модели состава числа 9. № 6. Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?». Чем похожи записи, чем отличаются? Почему в первом случае получилось 5, а во втором – 1? Самостоятельная работа. – Что нового узнали на уроке? – Что значит «увеличить на 2»? – Что значит «уменьшить на 2»? - Оцените свою работу на уроке. Красный – у меня все получилось. Я доволен своей работой. Зеленый – все получилось, но я хотел бы работать еще лучше. Синий– у меня не все получилось, но я понял, какие ошибки допустил. результат ы в тетрадь. Учащиеся выполняют самопрове рку выполненн ых заданий (сравнива ют с результато м на экране) новых знаний; Коммуникати вные УУД: учится строить простые рассуждения; применять математически е знания и математическу ю речь («число», «увеличить », «уменьшить» и т. д.) Регулятивные УУД: учится ставить учебную задачу на основе ране изученного материала Личностные УУД: Учащийся учится оценивать себя, границы своего знания и незнания. Рисуют смайлик в рабочей тетради Познавательн ые УУД: ориентируется в своей системе знаний. Регулятивные УУД: оценивает Итог VII. урока. VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия) собственную деятельность на уроке. Личностные УУД: проявляет интерес к предмету

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.