Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.10.2019
Данная технологическая карта по математике в 1 классе на тему "Увеличение и уменьшение числа на 2" составлена в соответствии с требованиями ФГОС и нормами НОО, учитывает также нормы СанПИН. Урок разработан по программе и УМК "Начальная школа 21 века". В карте подробно прописаны все этапы урока и планируемые образовательные результаты.
технологическая карта (2).docx
Предмет
Тема урока
Тип урока
Цель
Задачи
Технологическая карта урока
Общая часть
1 класс
математика
Увеличение и уменьшение числа на 2.
Объяснение нового материала
Содействовать формированию навыка увеличения и
уменьшения числа на 2, умения находить ответ
разными способами;
создать условия для
совершенствования навыка письма цифр, развития
умения анализировать записи и выбирать
соответствующий знак; вызвать интерес к изучению
математики.
Познавательные: общеучебные – увеличение и
уменьшение числа на 2 в пределах 10 с помощью
знаков «+», «–»; составление числовых выражений;
обоснование выбора арифметического действия;
моделирование ситуации увеличения (уменьшения)
числа на 2; совершенствование навыка письма
цифр в прямом и обратном порядке; логические –
сравнение чисел,
количества предметов с
использованием выражений: «больше на 2», «меньше
на 2»; различение понятий: «столько же…», «больше
на…», «меньше на…».
Регулятивные: выполнять учебные действия в
материализованной, громкоречевой и умственной
форме.
Коммуникативные:
понимать возможность
различных позиций других людей, отличных от
собственных, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Учащийся научится:
-использовать понятия «увеличить»,
«уменьшить» при составлении схем и
при записи числовых выражений;
- применять навыки счета и знание
состава чисел для измерения отрезков
линейкой и новую единицу измерения-
сантиметр;
-применять навыки счета и знание
состава чисел;
Индивидуальный подход к
особенностям каждого ученика
Основные понятия и термины
Образовательные ресурсы
Личностные
Учащийся
учится
оценивать
себя, границы
своего знания
и незнания.
Метапредметные
(УУД)
Учащийся учится:
-устанавливать
аналогии и причинно-
следственные связи,
делать выводы;
-строить речевое
высказывание в
устной форме;
слушать учителя и
вести с ним диалог;
- выполнять
требования учителя.
Развитие внимания, памяти, связной
устной речи, уверенности в
собственных силах.
Увеличить и уменьшить на 2
Презентация,
счетный материал,
фишки, предметные картинки, набор
цифр, электронные физминутки для
глаз. Методы обучения
Наглядно-иллюстративный,
практический
Организационная структура урока
Этапы урока Деятельность учителя
I.
Организацио
нный момент
Приветствие, настрой на урок: Я
рада видеть ваши добрые лица,
ваши улыбки, думаю, что этот
урок принесет вам радость и
удовольствие. Пожелайте друг
другу успеха и хорошего
настроения.
II. этап
Актуализаци
я знаний
(устный
счет)
III.
Постановка
цели урока.
IV.
Сообщение
темы урока.
- Для открытия математических
тайн проведем математическую
разминку.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет.
1.Работа по слайдам презентации.
Повторение прибавления и
вычитания числа 1.
2.Выполнение заданий на доске.
Составь по моделям-
иллюстрациям задачу и реши ее.
Заселяем дома (состав числа)
работа в парах и индивидуально.
Физкультминутка
2) – Рассмотрите рисунки на
доске.
– Сравните количество фигур на
каждом рисунке.
- Хотите узнать, как можно
увеличить и уменьшить число на 2
разными способами?
– Сегодня на уроке рассмотрим
случаи увеличения и уменьшения
числа на 2.
-А теперь ответь на вопрос: Чему
мы будем учиться на уроке?
( Уменьшать и увеличивать на
число)
Деятельно
сть
учащегося
Приветств
ие.
Готовность
к уроку
Выполняет
действия
на
увеличени
е и
уменьшени
е чисел на
заданное
число.
В ходе
практическ
ой работы
наблюдает
,
анализиру
ет, делает
выводы по
итогам
работы.
Выполнени
е заданий
помогает
определит
ь тему
урока
Формируемые
умения
Личностные
УУД:
Выполнять
общие для
учащихся
правила
поведения на
уроке
Регулятивные
УУД:
учится ставить
учебную
задачу на
основе ране
изученного
материала;
Познавательн
ые УУД:
-учится
понимать и
выполнять
несложные
обобщения и
использовать
их для
получения
новых знаний;
Коммуникати
вные УУД:
учится строить
простые
рассуждения;
применять V. Работа по
теме урока
Работа по учебнику:
1) Задание 1 (с. 58) с
использованием цветных фишек.
– Сколько на рисунке вилков
капусты? (4.) Свеклы? (2.)
Морковок? (6.) Репок? (3.)
– Рассмотрите таблицу в учебнике.
Проверьте, верно ли выложены
фишки в следующей клетке
таблицы в верхней строке. В
левом углу таблицы. (Фишек
столько же, сколько репок).
Расскажите, как она построена.
Выложите фишки в таблицу.
Объясните, сколько надо
прибавить, если в условии
сказано: на 2 больше, на 2
меньше.
Самостоятельно заполнить
таблицу фишками.
Что было необычно, когда
заполняли таблицу? (В одной 0
фишек).
– Что значит выражение «больше
на 2»? (Столько же и еще 2.)
– Что значит выражение «меньше
на 2»? (Столько же, но без 2.)
Самооценка выполненного
задания.
2) Задание 2 (с. 58). Разные
способы получения результата
арифметического действия
(составление модели с помощью
фишек, использование линейки,
кассы цифр)
Работа по группам
– Прочитайте первую запись: 3 +
2. (К трем прибавить два.)
– Найдите ответ с помощью
составления модели на цветных
фишках.
математически
е знания и
математическу
ю речь
(«число»,
«числовой
ряд»,
«увеличить »,
«уменьшить» и
т. д.)
Личностные
УУД:
возможность
формирования:
-учебно-
познавательно
го интереса к
математике,
-понимание
причин успеха/
неуспеха в
овладении
учебным
материалом,
-способности к
самооценке
Использует
получаемы
е в ходе
практическ
ой работы
знания в
новой
ситуации
Ученик
делает
вывод
Повторени
е
сложения
и
вычитания
при
решении
простейши
х задач из
учебника.
Составлен
ие модели
с помощью
фишек,
использова
ние
линейки,
кассы
цифр.
VI.
Самостоятел
ьное
использован
ие
сформирован
ных умений и
навыков.
3 и 2 – это 5
– Найдите ответ, используя
линейку. (От числа 3 делаем два
«шага» вправо, получаем число 5.)
Аналогично идет работа с другими
записями.
3) Задание 3 (с. 59) с
использованием набора «Касса
цифр» или вееров
– Какое задание приготовила
белочка? (Каждое число надо
увеличить на 2.)
– Какое задание приготовил ежик?
(Каждое число надо уменьшить на
2.)
Учащиеся выполняют вычисления
и поднимают карточку с ответом.
Физкультминутка для глаз
Учащиеся
выполняют
вычислени
я и
поднимают
карточку
с ответом.
Учащиеся
выполняют
задания и
записываю
т
Познавательн
ые УУД:
-учится
понимать и
выполнять
несложные
обобщения и
использовать
их для
получения Предлагаю вам задание № 5 (с. 59)
Работа в печатной тетради
Урок № 24 с. 5-6
№ 1. Моделирование (с помощью
рисования фишек) ситуации
увеличения (уменьшения) числа
на 2.
- Используя подсказку,
расскажите порядок выполнения
задания в левом (правом)
столбике. Нарисовать фишки на
каждой линии по правилу. Можно
зачеркивать фишки в столбике
справа.
№ 2. Прибавление и вычитание
числа 2: отработка разных
способов получения результата –
составление модели и
использование линейки.
- Сравните примеры столбцов: чем
похожи, чем различаются?
- Выбрать и отметить значком
записи, которым соответствуют
модели, составленные в задании
№1 (3+2; 7+2).
- Запись результатов во 2 столбец.
Выбрать и отметить значком
записи, которым соответствуют
модели, составленные в задании
№1 (9-2; 7-2; 3-2).
№ 3. Описать ситуации,
изображенные на рисунках.
Выбрать модели, которые
подходят к рисункам. Записать
решение под рисунком.
Обоснование выбора
арифметического действия и
схемы, соответствующих рисунку
№4. Самостоятельная работа.
Проверка.
№5. Дополнение модели состава
числа 9.
№ 6. Анализ записей вида 3 2 = 5
и выбор знака «+» или «?». Чем
похожи записи, чем отличаются?
Почему в первом случае
получилось 5, а во втором – 1?
Самостоятельная работа.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «увеличить на 2»?
– Что значит «уменьшить на 2»?
- Оцените свою работу на уроке.
Красный – у меня все получилось.
Я доволен своей работой.
Зеленый – все получилось, но я
хотел бы работать еще лучше.
Синий– у меня не все получилось,
но я понял, какие ошибки
допустил.
результат
ы в
тетрадь.
Учащиеся
выполняют
самопрове
рку
выполненн
ых заданий
(сравнива
ют с
результато
м на
экране)
новых знаний;
Коммуникати
вные УУД:
учится строить
простые
рассуждения;
применять
математически
е знания и
математическу
ю речь
(«число»,
«увеличить »,
«уменьшить» и
т. д.)
Регулятивные
УУД:
учится ставить
учебную
задачу на
основе ране
изученного
материала
Личностные
УУД:
Учащийся
учится
оценивать
себя, границы
своего знания
и незнания.
Рисуют
смайлик в
рабочей
тетради
Познавательн
ые УУД:
ориентируется
в своей
системе
знаний.
Регулятивные
УУД:
оценивает
Итог
VII.
урока.
VIII.
Рефлексия
(подведение
итогов
занятия) собственную
деятельность
на уроке.
Личностные
УУД:
проявляет
интерес к
предмету
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Увеличение и уменьшение числа на 2"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.