Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Взрослым
15.12.2017
Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"
Урок проходил на 2 курсе специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Тема урока: Виды заводнения. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теретическое занятие. Цель занятия: Изучить различные виды заводнения нефтяных скважин Развивать умения организовывать собственную деятельность, воспринимать информацию, анализировать, делать вывод Создавать условия для формирования сознательного и серьезного отношения к изучаемому курсу и необходимости получения знаний для будущей профессиональной деятельности
техкарта урок № 54.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) ЗАНЯТИЯ № 54 Модуль ПМ 01 Проведение технологических процессов разработки и  эксплуатации нефтяных и газовых месторождений МДК 01.01 Разработка нефтяных и газовых месторождений Группа Дата  237н 24.11.2 016г. Тип занятия Вид занятия Тема занятия Цель занятия Комбинированный Теоретическое  Виды заводнения Изучить различные виды заводнения нефтяных скважин Развивать умения организовывать собственную деятельность, воспринимать  информацию, анализировать, делать вывод Создавать условия для формирования сознательного и серьезного отношения  к изучаемому курсу и необходимости получения знаний для будущей  профессиональной деятельности Формирование  профессиональных  компетенций Формирование  общих  компетенций Должны  знать  Должны  уметь т а т ь л у з е Р т а т ь л у з е Р ПК 1. Контролировать и соблюдать основные показатели разработки  месторождений. ПК 2. Контролировать и поддерживать оптимальные режимы  разработки и эксплуатации скважин. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации, необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ­ нормы отбора нефти и газа из скважин и пластов; ­ методы воздействия на пласт и призабойную зону; ­ требования рациональной разработки нефтяных и газовых  месторождений; обрабатывать геологическую информацию о месторождении;  Показатели оценки  результата  Межпредметные связи Средства  обучения Основная  литература ­ знания основных  методов повышения нефтеотдачи пластов ­ умение работать с опорным конспектом ­ знания о видах заводнения нефтяных скважин ОП.04. Геология ОДБ.11 Физика  ОДП.6 Химия МДК 01.02. Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений ПК, мультимедийная установка, презентация по теме урока, раздаточный  материал Покрепин  Б.В. Разработка нефтяных и газовых месторождений, стр. 216­226 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Временная регламентация этапа 2 мин 10 мин 4 мин № этапа 1 2 3 4 Этапы занятия, учебные вопросы,  формы и методы обучения Организационный этап:  ­ проверка готовности студентов к занятию;  ­ проверка посещаемости; Актуализация знаний   «Ваш выбор»  Ребята,   прежде   чем   приступить   к   новой   теме   мы   вспомним   о   ранее изученном материале. Сейчас вы сами будете выбирать тему и вопрос на который будете отвечать.  ­ И так тема 1 «Геологические основы разработки  нефтяных и газовых месторождений»   Вопрос № 1 Горные породы по происхождению разделяются на… Вопрос   №   2  По   происхождению   магматические   горные   породы подразделяются на…  Вопрос № 3 Что называется залежью?  Вопрос № 4 К карбонатным породам относятся… Тема 2 «Геолого­промысловая характеристика продуктивных  пластов и свойства насыщающих их флюидов» Вопрос № 1 Что понимают под понятием пористость? Вопрос № 2 Прочность горных пород  это… Вопрос № 3 Пластовое давление это…  Вопрос № 4 Какие капиллярные эффекты вы знаете?  Тема 3 Основы разработки  нефтяных и газовых месторождений  Вопрос № 1 Что понимают под системой разработки  Вопрос   №   2  Сколько   стадий   разработки   месторождения   вы   знаете? Перечислите. Вопрос № 3 Эксплуатационный объект (объект разработки) – это…  Вопрос № 4 Понятие рациональной системы разработки  Тема 4 Поддержание пластового давления Вопрос   №   1  Перечислите   группы   методов   повышения   нефтеотдачи пласта Вопрос № 2 С помощью какого прибора изучается профиль притока? Вопрос № 3  Термодинамические исследования   позволяют проводить анализ каких тепловых процессов?  Вопрос   №   4  Перечислите   факторы   применения   метода   заводнения нефтяных месторождений Мотивационный момент и целеполагание: Просмотр видеоролика ­ Что вы увидели на данном видео? Правильно заводнение. ­ К какой группе методов  повышения нефтеотдачи пласта относится заводнение?   Правильно   заводнение   относится   к   группе гидродинамических методов повышения нефтеотдачи. ­ Как вы думаете какая  тема нашего урока? Виды заводнения. ­ О чем будем сегодня говорить с вами на уроке? Какая цель нашего  урока?  Изучить различные  виды заводнения  ­ А вам это надо?   Сегодня мы с вами будем работать самостоятельно по опорным  конспектам Изучение нового материала: Слайдовая презентация 7 мин 7 мин Ребята, посмотрите на экран. Здесь схематично изображено законтурное   заводнение.   Скважины   располагают   в законтурной   водоносной   части   пласта,   применение законтурной   системы   разработки   возможно   тогда,   когда водонефтяной контакт при достижимых перепадах давления может перемещаться. Воздействие на пласт в этом случае осуществляется   через   систему   нагнетательных   скважин, расположенных за внешним контуром нефтеносности. Линия нагнетания располагается примерно в 300­800 м от контура нефтеносности   для   создания   более   равномерного воздействия   на   него,  предупреждения   образования   языков обводнения и локальных прорывов воды в эксплуатационные скважины. Задание 1 Выписать целесообразность и недостатки  законтурного заводнения Внутриконтурное заводнение. Внутриконтурное   заводнение   не   отрицает   законтурное заводнение,   а   в   необходимых   случаях   внутриконтурное заводнение сочетается законтурным. Расчленение нефтеносной площади на несколько площадей (обычно   шириной   4­5   км,   а   при   слабопроницаемых коллекторах ­3­3,5 км) путем внутриконтурного заводнения позволяет ввести всю нефтеносную площадь в эффективную разработку одновременно. При закачке в них воды по линиям рядов нагнетательных  скважин образуется зона повышенного давления, которая  препятствует перетокам нефти из одной площади в другую.  По мере закачки очаги воды, сформировавшиеся вокруг  каждой нагнетательной скважины увеличиваются в размерах и, наконец, сливаются, образуя единый фронт воды,  продвижение которого можно регулировать так же, как и  при законтурном заводнении. Большое   преимущество   системы   внутриконтурного заводнения   ­   возможность   начинать   разработку   с   любой площади   и,   в   частности,   вводить   в   разработку   в   первую очередь   площади   с   лучшими   геолого­эксплуатационными характеристиками,   наибольшей   плотностью   запасов   с высокими дебитами скважин. Однако   для   очагового   заводнения   возможно   бурение специальных скважин для увеличения охвата воздействием большего   объема   нефтенасыщенной   части   пласта   или   его слабопроницаемых зон. Задание 2 – Внутриконтурное заводнение ­ найдите в  опорном конспекте ответы на вопросы 1. Когда применяется внутриконтурное заводнение? 2. Что делают с добывающими скважинами при обводнении? 3. Как выбирают расстояние между рядами  нефтедобывающих скважин? 4. Разновидности внутриконтурного заводнения,  перечислите 5. Какие скважины используют под нагнетание при очаговом заводнении? Ответы: 1. при разработке нефтяных залежей с очень большими площадными размерами 2. они переводятся под нагнетание воды. 3. основываясь на гидродинамических расчетах, с учетом особенностей геологического  строения и  физической  характеристики коллекторов на данной разрабатываемой площади. 4. с разрезанием залежи, осевое, очаговое 5. добывающие скважины Задание 3– Каждая колонка изучает отдельный вид заводнения,  затем кто­то  выходит к доске и описывает целесообразность этого  заводнения, расположение нагнетательных и добывающих скважин.  1 колонка ­ приконтурное заводнение 2 колонка – блоковая система заводнения 3 колонка – площадное заводнение Закрепление: Установите соответствие  ­ укажите стрелкой  правильный ответ. Домашнее задание: Покрепин Б.В. Разработка нефтяных и газовых месторождений Стр. 216­226 Тема самостоятельной работы: Влияние качества закачиваемой воды  на эффективность разработки месторождений ­ сообщение Рефлексивно – оценочный этап: Подведение итогов занятия: Обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы Выставление оценок Рефлексия ­ синквейн 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание  синквейна; 2­я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3­я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной  темы; 4­я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или  отношение к ней; 5­я строка – синоним ключевого слова (существительное). Например:  Заводнение Законтурное, площадное Увеличивать, нагнетать, добывать Один из методов повышения нефтеотдачи пластов 5 6 10 мин 3 мин 2 мин 2 мин Преподаватель Р Рахматуллина Л.А.

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"

Технологическая карта урока по МДК 01.01. "Разработка нефтяных и газовых месторождений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2017