Представлена технологическая карта урока по музыке для 2 класса на тему Как живет музыка?
Урок по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
Цели: - воздействовать на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству;
- показать многомерность и гармоничность окружающего мира;
- способствовать закреплению эмоционально – устойчивого, положительно окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям;
- осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи ( музыка , чтение, окружающий мир).
Задачи:Цели: - воздействовать на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству;
- показать многомерность и гармоничность окружающего мира;
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока по музыке
для 2 класса
на тему
Как живет музыка?
по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
Составитель учитель музыкиТрушина Светлана Юрьевна
Тема: Как живет музыка?
Цель: воздействовать на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству;
показать многомерность и гармоничность окружающего мира;
способствовать закреплению эмоционально – устойчивого, положительно окрашенного интереса учащихся к
музыкальным занятиям;
осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи ( музыка , чтение, окружающий мир).
Задачи:
формировать нравственно – эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки ;
развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки;
познакомить с музыкантом теоретиком Гвидо д,Ареццо, и историей создания нот;
развивать вокальнохоровые навыки, ритмического чувства; активизация тембрового, динамического и ладового
слуха.
Тип урока : комбинированный, ознакомительно – развивающий.
Методы:
беседа, показ, объяснение, исполнение, игра, исследование.
Этапы урока
1.Орг.момент
2.Целеполагание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
давайте попытаемся ответить на такой
вопрос –
что такое музыка?
Высказывают свое мнение.
Формулирование учащимися цели
урока и цели саморазвития с
последующей записью в тетрадь
Личностные (самоопределение,),
Познавательные: (общеучебные)
коммуникативные.
(планирование)
Регулятивные (целеполагание),Выдвигают гипотезы,
аргументируют свое мнение,
участвуют в учебном диалоге.
Познавательные: (логические)
коммуникативные.
(взаимодействие с учащимися)
Регулятивные (коррекция)
Коммуникативные (умение
выражать свои мысли)
Познавательные: (логические),
Познавательные: (действия
решения проблемы) регулятивные
(планирование), коммуникативные
(умение с достаточной точностью
и полнотой выражать свои мысли).
Актуализация знаний и
изучение нового
материала.
Вопросы:
1. о чем рассказывает музыка?
2. Как записывается музыка?
Рассказ учителя:
Итальянский монах Гвидо д,Ареццо,
учёный, музыкант и учитель пения,
порядком намучился со своими
учениками, втолковывая им
премудрости очень запутанной, как
мы видим в то время, музыкальной
грамоты. И уверенным жестом
начертил в тетради для нот
несколько линеек (сначала их было
3). По этим линейкам, словно как по
ступенькам вверх и вниз побежали
нотные знаки. Ноты стали
записываться на линейках, между
линейками и даже на специальных
добавочных линиях. Со временем,
т.к. всем нотам не хватало места,
добавили ещё 2 линии, и получился –
нотный стан, которым мы
пользуемся, по сей день.
А чтобы легче было запомнить
названия нот, Гвидо велел своим
ученикам выучить молитву гимн в
честь Святого Иоанна. Святой Иоанн
считался покровителем всех певцов.И каждый первый слог новой
строчки этой молитвы стал
названием нот. Так появились
известные нам ДО, РЕ, МИ, ФА,
СОЛЬ, ЛЯ,
СИ. Правда, по началу некоторые
ноты назывались по другому.
Например, ДО называлась УТ, но
этот слог плохо поётся и его
заменили на более удобное и звонкое
ДО. А вот нота СИ появилась позже
остальных, её название составлено из
инициалов – С(вятой) И(оанн).
Но на этом Гвидо не остановился.Он
ввёл понятие ключа: ключ «соль»
сопрановый или подругому
скрипичный; ключ «до» альтовый;
ключ «фа» басовый. Каким ключом
« откроем» нотную строку, такие
звуки и
зазвучат.
«Сладкая грёза» П.И.Чайковского.
Этап первичного
закрепления знаний,
полученных на уроке
Какое настроение в музыке передается?
Найдите слова в тексте, которые относятся
к музыке . Прочитайте их.
Отвечают на вопросы учителя,
корректируют выступления
одноклассников.
Работа с текстом.
Коммуникативные (умение с
достаточной точностью и
полнотой выражать свои мысли).
Регулятивные (коррекция и
оценка)Рефлексия
Составление синквейна
Исполнение песни.
Работа в парах
Коллективная исполнительская
деятельность.
Личностные (нравственно
этическое оценивание),
Регулятивные (коррекция и
оценка, саморегуляция),
коммуникативные
Домашнее задание Побеседуй Те с родителями о музыке
Источники
1. Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. 2 класс. Учебник. ФГОС Издательство: Просвещение , 2013 г.
2. Методическое пособие для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение ,
2014 г.