Технологическая карта урока по музыке для 2 класса на тему Как живет музыка?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена технологическая карта урока по музыке для 2 класса на тему Как живет музыка? Урок по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой Цели: - воздействовать на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству; - показать многомерность и гармоничность окружающего мира; - способствовать закреплению эмоционально – устойчивого, положительно окрашенного интереса учащихся к музыкальным занятиям; - осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи ( музыка , чтение, окружающий мир). Задачи:Цели: - воздействовать на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству; - показать многомерность и гармоничность окружающего мира;
Иконка файла материала как живет музыка.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                  Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                                   с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                                               Технологическая карта урока по музыке                                                                  для 2 класса                                                                             на тему                                                          Как живет музыка?                                                                      по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой                                                                                                                                  Составитель­  учитель музыкиТрушина Светлана Юрьевна Тема: Как живет музыка? Цель: ­ воздействовать на чувства и эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству; ­ показать многомерность и гармоничность окружающего мира; ­ способствовать закреплению эмоционально – устойчивого, положительно окрашенного интереса учащихся к  музыкальным занятиям; ­ осуществление комплексного подхода к  уроку  через межпредметные связи ( музыка , чтение, окружающий мир). Задачи: ­ формировать нравственно – эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений  музыки ; ­ развивать восприятие, память, внимание учащихся, а также исполнительские, творческие навыки; ­ познакомить с музыкантом теоретиком Гвидо д,Ареццо, и историей создания нот; ­ развивать вокально­хоровые навыки, ритмического чувства; активизация тембрового, динамического и ладового  слуха. Тип  урока : комбинированный, ознакомительно – развивающий. Методы: ­ беседа, показ, объяснение, исполнение, игра, исследование. Этапы урока 1.Орг.момент 2.Целеполагание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД давайте попытаемся ответить на такой  вопрос –  что такое музыка? Высказывают свое мнение. Формулирование учащимися  цели  урока и цели саморазвития с  последующей записью в тетрадь Личностные (самоопределение,),  Познавательные: (общеучебные)  коммуникативные.  (планирование) Регулятивные (целеполагание),Выдвигают гипотезы,  аргументируют свое мнение,  участвуют в учебном диалоге.  Познавательные: (логические)  коммуникативные.  (взаимодействие с учащимися) Регулятивные (коррекция) Коммуникативные (умение  выражать свои мысли) Познавательные: (логические),   Познавательные: (действия   решения проблемы) регулятивные  (планирование), коммуникативные (умение с достаточной точностью  и полнотой выражать свои мысли).         Актуализация знаний и  изучение нового  материала. Вопросы:  1. о чем рассказывает музыка? 2. Как записывается музыка? Рассказ учителя: Итальянский монах Гвидо д,Ареццо,  учёный, музыкант и учитель пения,  порядком намучился со своими  учениками, втолковывая им  премудрости очень запутанной, как  мы видим в то время, музыкальной  грамоты. И уверенным жестом  начертил в тетради для нот  несколько линеек (сначала их было  3). По этим линейкам, словно как по  ступенькам вверх и вниз побежали  нотные знаки. Ноты стали  записываться на линейках, между  линейками и даже на специальных  добавочных линиях. Со временем,  т.к. всем нотам не хватало места,  добавили ещё 2 линии, и получился – нотный стан, которым мы  пользуемся, по сей день.  А чтобы легче было запомнить  названия нот, Гвидо велел своим  ученикам выучить молитву­ гимн в  честь Святого Иоанна. Святой Иоанн считался покровителем всех певцов.И каждый первый слог новой  строчки этой молитвы стал  названием нот. Так появились  известные нам ­ ДО, РЕ, МИ, ФА,  СОЛЬ, ЛЯ,  СИ. Правда, по началу некоторые  ноты назывались по ­ другому.  Например, ДО называлась УТ, но  этот слог плохо поётся и его  заменили на более удобное и звонкое ДО. А вот нота СИ появилась позже  остальных, её название составлено из инициалов – С(вятой) И(оанн). Но на этом Гвидо не остановился.Он  ввёл понятие ключа: ключ «соль» ­  сопрановый или по­другому­ скрипичный; ключ «до»­ альтовый;  ключ «фа»­ басовый. Каким ключом  « откроем» нотную строку, такие  звуки и  зазвучат. «Сладкая грёза» П.И.Чайковского. Этап первичного  закрепления знаний,  полученных на  уроке Какое настроение в музыке передается? Найдите слова в тексте, которые относятся  к  музыке . Прочитайте их. Отвечают на вопросы учителя,  корректируют выступления  одноклассников. Работа с текстом. Коммуникативные (умение с  достаточной точностью и  полнотой выражать свои мысли). Регулятивные (коррекция и  оценка)Рефлексия  Составление синквейна Исполнение песни. Работа в парах Коллективная исполнительская  деятельность. Личностные (нравственно­  этическое оценивание),  Регулятивные (коррекция и  оценка, саморегуляция),  коммуникативные Домашнее задание Побеседуй Те с родителями о музыке Источники 1. Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская ­ Музыка. 2  класс. Учебник. ФГОС  Издательство: Просвещение  , 2013 г. 2. Методическое пособие  для учителя.   Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение  ,  2014 г.