Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
10.06.2018
Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс
Планируемый результат Предметные умения - иметь представление о понятиях "гимн", "символы"; "памятники архитектуры"; - уметь определять государственные символы России: флаг, герб, гимн; - уметь определять по иллюстрации памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя; - знать сочинения отечественных композиторов о Родине; - знать слова гимна РФ; - знать особенности исполнения гимна; - уметь слушать и исполнять гимн; - уметь исполнять музыкальное произведение в хоре; - уметь передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; - уметь выполнять интонационно-образный анализ музыки. Личностные УУД: - осознавать гражданскую идентичность в соответствии с традициями семьи и народа; - определять общие для всех правила поведения; - развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству; - понимать функции искусства в жизни человека и общества. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - овладеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи; - проявлять активность во взаимодействии.Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока  по музыке  во 2 классе «Гимн России» Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Технологическая карта изучения темы Музыка 2 Урок – изучения нового материала.   построения проблемно­диалогическая Гимн России Создание   условий   для   овладения   обучающимися   знаниями   о    гимне   России   и   его   авторах,   особенностях исполнения гимна. Основные понятия    термины, Гимн России ­ главная песня нашей Родины. Государственные символы России: флаг, герб, гимн. Гимн России как один из основных государственных символов страны. Памятники архитектуры столицы: Красная площадь, храм   Христа   Спасителя.   Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине.   Средства   музыкальной выразительности. Предметные умения Планируемый результат  Личностные УУД: ­ иметь представление о понятиях "гимн",   "символы"; "памятники архитектуры"; ­ уметь определять  государственные символы России: флаг, герб, гимн; ­   уметь   определять   по   иллюстрации  памятники   архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя; ­ знать сочинения отечественных композиторов о Родине; ­ знать слова гимна РФ; ­ знать особенности исполнения гимна; ­ уметь слушать и исполнять гимн; ­ уметь исполнять музыкальное произведение в хоре; ­   уметь   передавать   в   собственном   исполнении   различные музыкальные образы; ­ уметь выполнять интонационно­образный анализ музыки. ­   осознавать   гражданскую   идентичность   в   соответствии   с   традициями семьи и народа;  ­ определять общие для всех правила поведения;   эмоционально­ценностном отношении к искусству;  ­ понимать функции искусства в жизни человека и общества. Регулятивные УУД: ­   развивать   музыкально­эстетическое   чувство,   проявляющееся   в  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке;  ­ выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;   ­   адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности;   ­ осуществлять самоконтроль;    ­ совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.  Познавательные УУД: ­ ориентироваться в учебнике, тетради;  ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ­   овладеть   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов» различных   музыкальных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и задачами деятельности;   ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  ­ проводить анализ учебного материала;   ­ проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.   Коммуникативные УУД:  ­  слушать и понимать речь других;  ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;  ­владеть  диалогической формой речи; ­ проявлять активность во взаимодействии. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Индивидуальная Групповая Книгопечатная продукция: Учебник. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка 2 класс», с. 14­15; рабочая тетрадь, с. 4­5. Технические средства обучения: Музыкальный центр, компьютер, телевизор, презентация, видеоклип.  Музыкальный материал: «Гимн России» (А. Александров, С. Михалков), «Патриотическая песня» (М. Глинка), «Моя Россия» (Г. Струве, Н. Соловьева). Технология изучения Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Метапредметные (УУД): регулятивные: ­осуществлять  самоконтроль; коммуникативные: ­ слушать и понимать речь других; ­ уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Предметные:   называть   государственную ­ символику. Метапредметные (УУД): познавательные: ­ориентироваться в своей системе (определять   границы знаний   ­ Приветствие учащихся. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.  ­ Проверим готовность к уроку.  ­ Почему это важно? Сегодня, друзья, мы услышать должны Предлагает   прочитать   тему   урока   и сформулировать учебную задачу ­ Сегодня речь пойдёт о музыкальном символе  нашего государства. Что значит символ?  Какие   вы   знаете   государственные   символы России?  ­   Правильно.   Обойтись   без   них   невозможно:   в   государственных они   используются   Приветствуют   учителя.   Организуют   свое рабочее   место,   проверяют   наличие индивидуальных   учебных   принадлежностей на столе Обучающиеся свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места» высказывают     Обучающиеся  предлагают   формулировки учебной задачи ­ Это знак отличия. ­ Государственный герб, Государственный  флаг, Государственный гимн.  Этапы урока й ы н н о и ц а з и н а г р О й о н б е ч у   а к в о н а т с о П ы м е л б о р п е и н а в о р и л у м р о Ф е и н а в о р и н а л п   , ы м е л б о р п я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О Личностные: ­  устанавливать   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?). ­ Так что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ­ Может ли кто­нибудь уже сейчас объяснить, что такое гимн? Метапредметные (УУД) регулятивные: ­определять   и   формулировать цель деятельности на уроке; ­   под   руководством   учителя Предметные:   знать   отличительные ­ особенности песни­гимна; ­ знать слова 1 куплета гимна РФ; ­ владеть правилами поведения во время исполнения гимна РФ; Личностные: ­   определять   общие   для   всех правила поведения; ­   определять   правила   работы   в коллективе; ­    содержание усваиваемого материала   (исходя из личностных ценностей). оценивать   ­ По какому плану будете работать? Гимн   ­   греческое   слово,   обозначает ­ торжественную   песню,   прославляющую легендарных героев и богов. В дальнейшем так стала   называться  хвалебная  песнь,  в  которой воспевалось   какое­либо   явление,   лицо, событие. ­ Государственный  гимн ­ это отражение и  истории государства, и характера народа, и его жизни. Согласитесь, ребята, много разных  ­   Выберите   и   запишите   в   тетрадь подходящие слова, отражающие характер звучания   гимна  (величественно,   ласково, задорно,   нежно,   торжественно,   строго, напевно, энергично, светло, радостно).  Организует работу  в рабочей тетради (стр.  4­5). ­ Почему  гимн – главная песня страны. ­ Да  Обучающиеся пытаются это сделать, но  обращают внимание на неточность  высказываний. Слушают рассказ учителя. Работают в рабочей тетради (стр. 4­5). ­ Кроме государственных символов России  есть у русских людей и другие дорогие их  сердцу, любимые и почитаемые символы. Это и Московский Кремль, и Красная площадь, и  Храм Христа Спасителя, Большой Театр оперы и балета ­Интересный наш урок. Он пойдет ребятам впрок.  А о символах страны  Все ребята знать должны.  Предлагает ответить на вопросы: ­ Какая задача стояла перед нами? ­ Кто справился с задачей? ­ Кто испытывал затруднения? Почему? ­ Выучите весь текст Гимна России. Объясняет содержание   и   способы   выполнения   до­ машнего задания.  Отвечают на вопросы учителя ­ Оцените свою работу на уроке. Слушают объяснение учителя. я и н а н з   о г о в о н   е и н е н е м и р П й о н б е ч у   я и с к е л ф е Р и т с о н ь л е т я е д Предметные: ­ называть авторов гимна РФ; ­ уметь называть характер музыки гимна; ­   уметь   отчетливо   вслух произносить   слова   1   куплета   и припева гимна РФ. Личностные: ­   устанавливать   связь   между целью   деятельности   и   ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­   совместно   с   учителем   и Список использованной литературы 1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С.   Музыка. 2 класс. ­ М.: «Просвещение»,  2015. 2. Музыка: Энциклопедия. – М.: «ОЛМА ­ ПРЕСС», 2001. 3.  Голованова М., Шергин В. Государственные символы России. – М.: «Росмэн», 2003. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1.  Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 класс. Кассета 1,  сторона А.  – М.: ОАО «Просвещение», 2008 г. 2.  Фото авторов гимна: Сергей Михалков ­ https://ria.ru/spravka/20130313/926748251.html Александр Александров ­ http://rusplt.ru/wins/aleksandr­aleksandrov­napisal­29588.html 3.  Портрет М. И. Глинки ­ http://www.belcanto.ru/glinka.html 4.  Видеоклип с фонограммой минус 1 на песню Г. Струве «Моя Россия» ­   https://www.youtube.com/watch?v=ajRXwxLRZZY 5.  Пословицы о Родине ­ http://www.russlav.ru/aktualno/poslovitsy­o­rodine.html 10

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс

Технологическая карта урока по музыке "Гимн России" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018