Технологическая карта урока по музыке в 3 классе на тему "Мелодия весны" отражает в себе интерактивные технологию и интеграцию образовательного процесса, что способствует формированию осознанному построению высказывания у детей о характере прослушанной композиции, способствует формированию умения воспринимать музыкальное произведение обучающимися.
Технологическая карта урока
Предмет: музыка
Класс: 3 В
Тема урока: «Мелодия весны»
Тип урока: комбинированный.
Цель: способствовать осознанному построению высказывания о характере музыки, умению воспринимать музыкальное
произведение.
Форма проведения урока: досуговый, интерактивный.
Формы работы на уроке: групповая, фронтальная.
Средства обучения: видеоресурсы, композиция П.И. Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник».
Используемые технологии: интерактивные технологии.
Ход урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Органи
1.
зационный
момент
Настроить
обучающихся
на
интегрированн
ый урок.
Приветствуют учителя.
Слушают учителя.
Добрый день, дорогие ребята! Я рада
приветствовать вас на нашем уроке. Я
желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего
урока с новыми знаниями и впечатлениями.
Читает выразительно стихотворение.
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
Планируемые
результаты
Л: самоопределение к
деятельности;
смыслообразование.2.
Актуал
изация знаний
Активизирова
ть все
познавательны
е процессы
(внимание,
речь, память,
мышление).
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Задает вопросы, слушает ответы учеников.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на
нашем уроке?
Друзья, сегодня мы не просто поговорим
о природе и о том, что ее необходимо
оберегать, а мы будем учиться ее слушать
и понимать.
Как вы думаете, где мы лучше всего
сможем услышать «голоса природы»?
Верно, давайте посмотрим, как лес
меняется за 1 год и послушаем, какие
тайны сможет он нам открыть.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Какие «тайны леса» вы смогли увидеть и
услышать?
Знаете ли вы голоса какихнибудь птиц?
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают собственные
предположения.
О природе, об окружающей среде.
В лесу.
Смотрят видео, слушают
стихотворение, отвечают на вопросы.
К.: осознанные и
произвольные речевые
высказывания; умение
слушать ответы своих
одноклассников:
аргументирование
своего мнения и
позиции в
коммуникации.
Как тает снег, как приходит весна,
как поют птицы (филин, дрозд,
дятел, кукушка, соловей), вой волка
и т.д.
Воробей, ворона, кукушка и т.д.
Соловья. Да/нет.
Понравилось/не понравилось,
соловей поет очень красиво.
Сказать, что пришла весна,
порадовать нас и т.д.
Да/нет.
А как вы думаете, какую птицу называют
певцом русских лесов?
Вы когданибудь слышали соловьиные
трели? Давайте внимательно послушаем и
посмотрим.
Какие чувства у вас вызвало это видео,
как поет соловей?
Как вы думаете, о чем хотел нам
рассказать соловей?
Ктонибудь знает название и композитора
мелодии, которая играла на фоне трелей
соловья?
Эта знаменитое фортепианное
произведение «К Элизе» Людвига ван
Бетховена. Это произведение Бетховена на
протяжении многих лет является одним из
самых известных шедевров мировой
музыки. Оно входит в обязательную
программу произведений в музыкальных
школах всего мира. Очень красивая
мелодия и красивое пение соловья.
Усвоен
3.
ие нового
знания
Послушать
музыкальное
произведения
П.И.
Чайковского
из цикла
«Времена
года» «Март.
Песня
жаворонка» и
«Апрель.
Прослушаем музыкальное произведение
П.И. Чайковского «Времена года. Март.
Песня жаворонка».
Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Какие приметы весны вы услышали в этой
музыкальном произведении?
Какая звучала музыка?
А сейчас мы с вами послушаем
музыкальное произведение, с которым вы
уже познакомились на уроках музыки,
будет отлично, если вы его узнаете и
Слушают музыкальное произведение.
Музыка печальная, грустная и т.д.
Пение жаворонка слышится
отчетливо.
Мелодичная, плавная и т.д.
П.И. Чайковский «Времена года.
Апрель. Подснежник».
К.: осознанные и
произвольные речевые
высказывания; умение
слушать ответы своих
одноклассников:
аргументирование
своего мнения и
позиции в
коммуникации.Ответы учащихся.
Нежность, трепетность и т.д.
Снег тает, капель, ручеек, первые
цветы.
Подснежник.
Весна, и подснежники – это первые
цветы, которые появляются изпод
снега и радуют нас.
Слушают учителя.
Подснежник»
скажете название и композитора.
Какие чувства у вас вызвала эта музыка?
Какие приметы весны вы услышали в этой
музыкальном произведении?
Имя какого цветка прозвучало в названии
пьесы?
Как выдумаете, почему именно так
называется данная музыка, не роза, не
ромашка, а именно подснежник.
Да, согласна. Подснежник так
называются растения, которые появляются
сразу после схода зимнего снега.
Трогательно после зимней стужи, мертвой,
безжизненной поры выглядят небольшие
голубые или белые цветочки,
появляющиеся сразу после таяния зимнего
снега. Подснежник очень любим в России.
Он почитается как символ новой
нарождающейся жизни. Ему посвящены
стихи многих русских поэтов.
«Голубенький чистый
Подснежникцветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином...» (А. Н. Майков)
Хорошо весной! Даже в городе воздух
какойто особенный. А уж за городом!.. В
лесу появились первые цветы. Да и в
городе, смотри, сколько людей несут
маленькие синие букетики. Принесутдомой, поставят в воду — вот и в комнате
весна. Музыка апреля похожа на вальс.
Мелодия как бы стремится вверх, растёт,
ширится... Кажется, что ароматный воздух
заполняет грудь, дышится легколегко и
хочется то ли покружиться в вальсе —
плавном, небыстром, то ли просто закрыть
глаза и помечтать под эту чудесную
музыку.
Конечно же, подснежник считается
первым цветком весны, но после схода
снега распускается все зелень лесов, полей.
Давайте посмотрим, как пробуждается
природа ото сна и послушаем ее голоса.
Включает видео.
Поделитесь своими впечатлениями, что
вы думаете о природе весной?
С какими музыкальными произведениями
мы сегодня познакомились?
Друзья, природа такая удивительная,
нежная, трогательная, но очень ранимая и
ее обязательно нужно охранять и беречь,
чтобы эту красота, это великолепие смогли
увидеть и следующие поколения.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Рефлек
4.
сия и
подведение
итогов
Увидеть
эмоциональны
й отклик
учащихся
Слушают учителя, смотрят видео,
отвечают на вопросы.
Высказывания учащихся.
П.И. Чайковский «Март. Песня
жаворонка» и «Апрель.
Подснежник»
К.: умение слушать
ответы своих
одноклассников:
аргументирование
своего мнения и
позиции в
коммуникации.Благодарит учеников за активную работу
на уроке.