Представлена технологическая карта урока по музыкедля 2 классана тему Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.
Урок по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
Цель урока:
Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями;
Добиваться осознанного и целенаправленного восприятия в музыке;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, понимать и глубоко переживать ее содержание
Развивать чувство лада и ритма;Цель урока:
Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями;
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока по музыке
для 2 класса
на тему
Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.
по программе Е.Д. Критской , Г.П. Сергеевой
Составитель учитель
музыки
Трушина Светлана ЮрьевнаТема: Исполнительская интонация. Изобразительные интонации. «Свадьба в деревне»
Цель урока:
Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями;
Добиваться осознанного и целенаправленного восприятия в музыке;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, понимать и глубоко переживать ее содержание
Развивать чувство лада и ритма;
Повышать культуру слушания и слышания музыкальных произведений.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Формулирование
учащимися цели урока
и цели саморазвития с
последующей записью в
тетрадь
Личностные
(самоопределение,),
Познавательные:
(общеучебные)
коммуникативные.
(планирование)
Регулятивные
(целеполагание),
Познавательные:
Этапы
урока
Орг.
момент
Целепола
гание и
актуализа
ция
знаний
Актуализация внимания учащихся
Вы послушайте, друзья
Есть волшебная страна
«Интонация» название столицы.
Музыкальная страна
И ритмична и нежна
И над нею всюду вьются песни – птицы.
Значит, какая тема нашего урока?
Давайте поставим цель урока.
Изучение
темы
Учитель читает фрагмент.
Задание:урока
Вспомните, что такое интонация.
Вместе мы в страну пойдём,
Тихо – громко пропоём
То высоким голосом, то очень низким
И веселье и печаль
Над страной несутся вдаль
В «Интонацию» пойдём путём не близким.
Там деревья и цветы
Необычной красоты
И на каждой ветке нотки вырастают
Реки музыки журчат
И мелодии звучат
И ключом скрипичным двери открывают.
Это правильное и выразительное произношение.
А как это с выражением?
Интонация бывает изобразительная и выразительная.
Выразительность – выражает чувства, внутреннее,
душевное состояние.
Изобразительность – изображает и показывает музыку.
Выразительные интонации выражают наши чувства и
настроения посредством музыкальных звуков лада,
ритма, а изобразительные интонации могут изобразить
различные движения, дать музыкальному образу
портретную характеристику, отобразить какоелибо
действие и т.д.
Слушание Три подружки.
Посмотрите, ребята как музыкальные интонации могут
верно выражать и изображать.
Отвечают на вопросы
учителя, приводят
примеры, корректируют
выступления
одноклассников.
(логические) овладение
логическими действиями
анализа, сравнения,
построения рассуждений;
(действия решения
проблемы)
Регулятивные (коррекция)
Коммуникативные
(умение выражать свои
мысли)
овладение навыками
осознанного построения
речевых высказываний в
соответствии с задачами
коммуникации;
Коммуникативные:
(взаимодействие с
учащимися)
Личност.:Развитие
навыков сотрудничества.
Проявляют
Познавательные:Работа с учебником.
эмоциональную
отзывчивость,
личностное отношение
к муз. произведения
Самостоятельная
работа.
Отвечают на вопросы в
учебнике.
Работа над песней
Рефлекси
я
Что нового вы узнали на уроке. (по методу «Древо
познания»)
Коллективная
исполнительская
деятельность
Отвечают на вопросы
учителя, корректируют
выступления
одноклассников.
(действия решения
проблемы)
Коммуникативные
(умение с достаточной
точностью и полнотой
выражать свои мысли).
Личност.: развитие
этических чувств как
регуляторов морального
поведения; развитие
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости, развитие
начальных форм
регуляции своих
эмоциональных
состояний;
Коммуникативные
(умение с достаточной
точностью и полнотой
выражать свои мысли).
Регулятивные (коррекция
и оценка)Личностные (нравственно
этическое оценивание
Источники
1.
Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. 2 класс. Учебник. ФГОС Издательство: Просвещение, 2013 г.
Методическое пособие для учителя. Автор: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская . Издательство: Просвещение,
2.
2014 г.