Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
5 кл
03.04.2019
Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"
Здесь подробная технологическая карта урока по теме "Толпа". Описаны задачи, планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные), оборудование. Описаны деятельность учителя, учеников, методы и приёмы обучения и прогнозируемые результаты на каждом этапе урока. Технология урока - технология развития критического мышления (проблемного обучения).
Технологическая карта урока. Толпа.doc
Технологическая карта урока Учитель Учреждение Предмет Класс Тип урока Технология урока Тема Цель  Задачи Бабкина Наталья Васильевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 27 имени А.В. Суворова» Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс Урок открытия нового знания Технология развития критического мышления (проблемного обучения) Толпа Обучить правилам безопасного поведения в толпе 1. Формирование представлений о толпе и правилах безопасного поведения в толпе. 2. Приобретение навыков безопасного поведения во время массовых мероприятий. 3.   Воспитание   бережного   отношения   к   своей   жизни   и   здоровью,   толерантного   отношения   к окружающим. Планируемые результаты Предметные результаты:  –  знание правил безопасного поведения в условиях толпы, умение применять их на практике; –  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на  основе информации из различных источников; –  умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально  складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Личностные результаты:   проявлять интерес к новому содержанию;  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;  оценивать собственный вклад в работу группы. Метапредметные результаты:  Регулятивные УУД:  определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать своё мнение. Познавательные УУД:  работать с таблицей, составлять схемы­опоры, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять   признаки,   выявлять   причинно­следственные   связи   опасных   ситуаций   и   их   влияние   на безопасность жизнедеятельности. Коммуникативные УУД:  работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи. Оборудование Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, учебник, карточки с заданиями для групповой работы Методы и приёмы обучения 1. Приветствие и  мини­рефлексия 2. Репродуктивно­ диалоговый 3. Эвристическая  беседа с  использованием  презентации 4. Приёмы  личностного  самоопределения Прогнозируемые результаты 1. Психологическая  готовность учеников к работе 2. Актуализация  знаний 3. Обнаружение  учащимися своего  «незнания» 4. Принятие цели  урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Мотивирующий  этап (14 минут) 1. Проверяют свою готовность к  уроку. Настраиваются на учебную  деятельность. 2. Высказывают своё мнение и  формулируют тему урока. 3. Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочерёдно высказываются и заполняют схему. 4. Предлагают пункты плана:   Дать определение толпе  Где можно попасть в толпу  Свойства толпы   Виды толпы  Правила безопасного  поведения    Как подготовиться 1. Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить   наличие школьных принадлежностей   к уроку. 2. Сообщает, что  сегодня урок будет  посвящен   одному  из наиболее  опасных явлений  городской жизни.       Иногда самые  мирные  мероприятия  (дискотека,  концерт,  футбольный матч,  городской  праздник) могут  таить в себе  опасность. 3. Подводит учащихся к формулированию  темы урока с  помощью задания.  Ребята, посмотрите на  изображения этих  слайдов и скажите, что изображено на всех  этих слайдах? Как вы думаете, о чём  мы будем сегодня  говорить? (О толпе) Тема нашего урока  «Толпа» Как Вы думаете, какая цель нашего урока? (Изучить поведение  толпы, научиться  правильно вести себя в толпе). 4. Предлагает  учащимся сказать,  что они уже знают  об опасностях,  которые  подстерегают  человека,  попавшего в толпу. 5. Предлагает учащимся  составить план  урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 2. Операционно­ познавательный  этап (20 минут) 1. Знакомит учащихся  с понятием «толпа»  2. Демонстрирует  слайды  3. Рассказывает о  свойствах толпы 4. Организует работу в парах. 5. Разбивает класс на  группы и  даёт задание каждой  1. Формулируют понятие, отвечают  на вопросы 2. Работают в парах. Обобщают все  сказанное, выделяют свойства толпы: ­ агрессивность (бьют окна, витрины, и т.д.) ­ потеря контроля (достаточно слова  только одного человека) ­ беспорядочное движение (не знают,  зачем идут, куда идут) ­ ощущение безнаказанности («Все  Прогнозируемые результаты 1. Конкретизация  изучаемых вопросов 2. Получение  продукта  деятельности  учащихся в виде  выступления Методы и приёмы обучения 1.  Систематизация  новой  информации 2. Эвристическая  работа с учебной  литературой 3. Групповая  работа над  заданиями делали, и я делал») ­ потеря положительных качеств (не  видят и не слышат друг друга) Составляют опорную схему.  3. Распределяются в группы. 4. Выполняют задания в группах: 1) Знакомятся с информацией  2)  Отображают информацию  графически. 3) Обсуждают записи. 4) Готовят отчёт о работе группы в форме коллажа, буклета,  памятки 5. Представители групп выступают с  отчётом о выполнении заданий,  приводят примеры из повседневной  жизни, делают вывод о практической значимости знаний группе.  5. Организует  выступления групп 1 группа:  рекомендации для  участника массовых  мероприятий  2 группа: как вести  себя в толпе при  возникновении  опасной ситуации (при падении, при падении  другого человека,  предмета и пр.) 3 группа: правила  безопасного поведения в толпе на улице. 4 группа: правила  безопасного поведения в толпе в помещении Задание 1. Найти в  тексте параграфа, в  дополнительных  текстах нужную  информацию,  рассмотреть рисунки,  таблицы, электронные  таблицы, презентацию  Задание 2. Составить 3. Самоконтроль   (5 мин.) коллаж, буклет,  памятку Проводит тест  «Как уцелеть в  толпе», используя  слайды  презентации, а  после завершения  теста предлагает  проверить тест  ребёнку Каждый выполняет задания теста, а потом самостоятельно  проверяет, используя шаблон Методы  самооценки Обнаружение  своей  компетентности  или своих ошибок 4. Рефлексивный   этап (3 мин.) Даёт качественную  оценку работы групп и отдельных учащихся  Дают оценку работе каждой группы.  Группа оценивает вклад каждого  ученика в групповую работу. Фронтальные  приёмы  самоопределения Осмысливание  результатов На уроке я работал активно  (пассивно) Своей работой на уроке я доволен  (недоволен) Урок показался мне коротким  (длинным) За урок я не устал (устал) Мое настроение стало лучше  (стало хуже) Материал урока для меня  был понятен (непонятен) интересен (скучен) полезен (бесполезен)   Самоопределяются в выборе  домашнего задания, записывают его в дневник Выбор вариантов  заданий Осмысливание  содержания  домашнего задания 5. Этап  определения и  формулировки  домашнего задания (3 мин.) Для всех: § 9, для  желающих написать  мини­сочинение на  тему «Как я боролся с  толпой» или составить памятку «Правила  поведения в толпе».  Для 4 человек  индивидуальное  задание ­ролевая игра ­ сценка «Собираемся  на концерт»

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"

Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему "Толпа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019