Цель урока:
- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тема
Цель урока
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 в классе
(УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.)
Учитель начальных классов: Хардикова Г.Н.
Дикие и домашние животные
сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать
разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Предметные:
• Находить связи в природе, между природой и человеком.
• Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
• Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
• Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
• Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
• Выполнять действия по образцу.
• Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
• Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• Осознание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
• Работать над осознанием ответственности за общее дело.
• Учиться выражать свое мнение.
«дикие» и «домашние» животные
Литературное чтение
Компьютер, проектор, экран, презентация
У учителя рисунки животных
У учеников карточки с заданиями;
Работа фронтальная, индивидуальная, в группах
Деятельность учителя
Деятельность ученика
оборудование
Практическая
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация
пространства
Технология проведения
Этапы, цель
1 Организационный
момент.
Цель – мотивация учения
работа
Выполняют упражнения.
Слайд №1,2
Дикорастущие и
культурные растения.
Растения, кот. растут в
природе сами по себе
Растения, кот.
выращивают люди
1 группа – презентация
2 группа –стихи о
растениях (книга стихов)
3 группа –легенда о
растениях ( инсценировка)
Они приносят пользу.
Презентация
Книга стихов
Вдохните аромат цветов, поднимите руки к
солнышку, улыбнитесь и пожелайте друг другу
удачи на уроке окружающего мира. Я желаю
вам, ребята, извлечь из нашего урока как
можно больше новых знаний.
2. Проверка домашней
работы.
Цель: закрепить знания и
умения.
Вспомним, что изучали на прошлом уроке?
Какие растения называются дикорастущими?
Какие растения называются культурными?
Каждая группа выполняла свой проект.
Проверим.
Что объединяет эти растения?3.Подготовительная
работа к изучению
нового материала
Цель: Постановка
проблемного вопроса
Ребята, посмотрим на экран. Может,
фотографии, которые сделал Муравьишко,
нам помогут ответить на этот вопрос.
О ком будем говорить?
Вспомните, на какие группы делятся
животные? Проблемный вопрос. – Подумайте,
на какие еще 2 группы можно разделить всех
животных? Ведь Вопросик хочет сделать 2
фотоальбома. Помогите ему.
Определите тему нашего урока?
Какие учебные задачи поставим перед собой?
Проверьте свои предположения. Прочитайте
на стр.72, что говорит нам М. Вопросик.
Совпали ли ваши предположения ?
О животных.
Звери, птицы, насекомые,
рыбы, земноводные,
пресмыкающиеся.
Дикие и домашние
животные.
Узнаем, каких животных
называют дикими, а каких
домашними, для чего
человеку нужны домашние
животные.
да
Слайд №3
Слайд№44.Физкультминутка.
Снять утомляемость
детей.
под музыку « Далеко, далеко на лугу пасутся
ко..» ( выполняет Муравьишко)
Выполняют движения
руками и ногами.
Слайд №5
Работа в группах.
Отгадывают загадки.
Дают определения диким
и домашним животным
Показ слайда № 6
Показ слайда № 7
5.Решение проблемной
ситуаций. Изучение
новой темы.
Цель: Понятие диких и
домашних животных
Дать представление о
диких и домашних
животных показать их
разнообразия
Предлагаю каждой группе отгадать загадки,
которые находятся в конверте №1.
Как назовем этих животных?
Почему этих животных называют дикими?
Отгадайте следующие загадки в конверте
№2.
Отгадайте следующие загадки в конверте
№2. Объясните, почему их называют
домашними?
А сейчас обратимся к учебнику стр. 72 и
прочитаем определение о диких и домашних
животных, тем самым мы проверим правильно
ли мы рассуждали.
Посмотрите на картинки. Под какими
номерами находятся дикие животные, а
домашние?
Проблемный вопрос: А как появились
домашние животные? На этот вопрос нам поможет ответить
Шоренкова Полина, т.к. она нашла ответ в
дополнительной литературе и подготовила
сообщение.
А вот английский писатель Киплинг в своей
сказке « Кошка, гулявшая сама по себе» очень
интересно рассказал об одомашнивании диких
животных. Я советую вам прочитать эту
сказку. И здесь вы найдете ответ почему так
трудно было приручить кошку.
Как женщина приручила кошку, вы мне
расскажете на следующем уроке, прочитав эту
сказку
Ребята, а для чего человек приручил
животных? Какое значение имеют домашние
животные для человека?
Рассказ( обобщение) учителя
Домашние животные делятся на группы:
звери, птицы, рыбы, насекомые. Они имеют
большое значение для человека: дают
продукты питания, материалы (кожу, шерсть),
работу, общение.
Сообщение
подготовленного ученика.
Презентация
Книга Киплинга
«Маугли»
Охранять жилище,
получать продукты
питания, общение,
средство передвижения.
Слайд № 8,9,106. Закрепление знаний.
Цель: уметь
безошибочно
распределять животных
на диких и домашних.
Показ слайда № 11, 12
Демонстрация карточек
Ребята, вы узнали какие животные являются
дикими, а какие домашними.
Так давайте поможем Вопросику разместить
его фотографии в 2 альбома.
Проблема: фото голубя в какой альбом
поместим? Почему? Дикого показать на
карточке ( для сравнения)
Откройте тетради на стр. 52 и
самостоятельно выполните № 6,
Об одном из этих экзотических животных нам
сделает сообщение Словарь.
возьмите конверт №3. 1 группа выберет
диких животных, которые водятся в нашем
крае;
2 группа выберет домашних животных,
которых разводят в нашем крае;
3 группа определит, что человек получает от
домашних животных? (наклеить)
Для того, чтобы домашние животные давали
много продуктов питания, за ними нужно
ухаживать, заботиться о них.
Как человек заботится о домашних
животных?
А что делать, если животное заболело? Как
называется врач, который лечит животных?
Вспомните, как зовут самого известного и
любимого ветеринара?
Ребята, у многих из вас есть домашние
животные. Расскажите. Как вы заботитесь о
своих питомцах?
Комментируют каждую
фотографию.
К домашним животным.
Объясняют различие
дикого голубя от
домашнего.
Работа в тетради.
Рассказ подготовленного
ученика
Работа в гркппах.
Ответы детей
Корова – молоко, сыр,
масло, сметана
Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овец мясо, шерсть
Лошадь – помогает в
сельском хозяйстве, дает
мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд
Обратиться к ветеринару.
Айболит.
Сообщения учеников.8. Домашнее задание
Цель: закрепить
пройденный материал
По группам: 1 –собрать пословицы о
животных, 2 –сочинить сказку о домашнем или
диком животном, 3 – сообщение об
экзотическом животном ( конверт №4)
Слайд №131 Рефлексия. Итог
урока.
Цель: проверить усвоение
темы
На какие 2 группы можно разделить
животных?
Проблемный вопрос:
Как вы думаете, что общего у диких и
домашних животных?
Чем отличаются дикие животные от
домашних?
Как вы можете помочь диким животным?
Послушайте стихотворение и подумайте, как
мы должны относиться ко всему живому на
земле.
Да, писатель Антуан де СентЭкзюпери
сказал: « Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Дикие и домашние.
Потому что дикие
животные живут
самостоятельно, в лесу и
добывают себе пищу,
строят жилище. А о
домашних животных
заботятся люди.
Чтение стихотворения
о бережном отношении к
природе.
Ученики поднимают
цветные бабочки
Слайд №14
Оцените свои достижения на уроке.
Зеленый листочек –урок удался, все понял,
интересно было
Желтый –все было обычно, не все понял,
задания простые.
Красный –скучный урок, ничего полезного и
интересного
Вот сколько зелени в классе! Вы вернули
кусочек лета , радости.
Животные – наше братья меньшие. Мы
всегда должны помнить о том, что
животные друзья, а к друзьям нужно
относиться бережно, с любовью.