Технологическая карта урока по окружающему миру.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: - Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе. Задачи: - Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. - Воспитывать культуру общения в группах, в парах. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по окружающему миру..docx
Тема Цель урока Планируемые  результаты Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 в классе (УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А.) Учитель начальных классов: Хардикова Г.Н. Дикие и домашние животные   ­  сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать  разнообразие домашних животных, их значение для человека.  Предметные:  • Находить связи в природе, между природой и человеком.  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.  • Выделять характерные особенности домашних животных.   Метапредметные:   Регулятивные: • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.   Познавательные: • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.  • Выполнять действия по образцу.  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.  • Строить сообщения в устной форме.   Коммуникативные: • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.  • Развивать умение принимать коллективное решение.   Личностные:  • Осознание необходимости учения.  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.• Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.  • Учиться выражать свое мнение.  «дикие» и «домашние» животные  Литературное чтение  Компьютер, проектор, экран, презентация  У учителя  ­ рисунки животных У учеников ­ карточки с заданиями; Работа фронтальная, индивидуальная, в группах Деятельность учителя Деятельность ученика оборудование Практическая Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства Технология проведения Этапы, цель 1 Организационный  момент.  Цель – мотивация учения  работа Выполняют упражнения. Слайд №1,2 Дикорастущие и  культурные растения. Растения, кот. растут в  природе сами по себе Растения, кот.  выращивают люди 1 группа – презентация 2 группа –стихи о  растениях (книга стихов) 3 группа –легенда о  растениях ( инсценировка)  Они приносят пользу.  Презентация Книга стихов       Вдохните аромат цветов, поднимите руки к  солнышку, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи на уроке окружающего мира. Я желаю  вам, ребята, извлечь из нашего урока как  можно больше новых знаний. 2. Проверка домашней  работы.  Цель: закрепить знания и  умения.     Вспомним, что изучали на прошлом уроке? ­ Какие растения называются дикорастущими?    ­ Какие растения называются культурными?   ­Каждая группа выполняла свой проект.  Проверим. ­ Что объединяет эти растения?3.Подготовительная работа к изучению нового материала Цель: Постановка проблемного вопроса  ­ Ребята, посмотрим на экран. Может,  фотографии, которые сделал Муравьишко,  нам помогут ответить на этот вопрос. ­ О ком будем говорить? ­Вспомните, на какие группы делятся  животные? Проблемный вопрос. – Подумайте,  на какие еще 2 группы можно разделить всех  животных? Ведь Вопросик хочет сделать 2  фотоальбома. Помогите ему. ­ Определите тему нашего урока? ­ Какие учебные задачи поставим перед собой? ­ Проверьте свои предположения. Прочитайте  на стр.72, что говорит нам М. Вопросик. ­ Совпали ли ваши предположения ? О животных.  Звери, птицы, насекомые,  рыбы, земноводные,  пресмыкающиеся. Дикие и домашние  животные. Узнаем, каких животных  называют дикими, а каких  домашними, для чего  человеку нужны домашние животные. да   Слайд №3 Слайд№44.Физкультминутка.  Снять утомляемость  детей.  под музыку « Далеко, далеко на лугу пасутся  ко..» ( выполняет Муравьишко) Выполняют движения  руками и ногами. Слайд №5 Работа в группах. Отгадывают загадки. Дают определения диким  и домашним животным Показ слайда №  6 Показ слайда №  7   5.Решение проблемной  ситуаций. Изучение  новой темы.  Цель: Понятие диких и  домашних животных  Дать представление о  диких и домашних  животных показать их  разнообразия ­ Предлагаю каждой группе отгадать загадки,  которые находятся в конверте №1. ­ Как назовем этих животных?   ­ Почему этих животных называют дикими? ­ Отгадайте следующие загадки в конверте  №2. ­ Отгадайте следующие загадки в конверте  №2. ­ Объясните, почему их называют  домашними?   ­ А сейчас обратимся к учебнику стр. 72 и  прочитаем определение о диких и домашних  животных, тем самым мы проверим правильно  ли мы рассуждали.  Посмотрите на картинки. Под какими  номерами находятся дикие животные, а  домашние?  Проблемный вопрос: ­ А как появились  домашние животные?­ На этот вопрос нам поможет  ответить  Шоренкова Полина, т.к. она нашла ответ в  дополнительной литературе и подготовила  сообщение.   ­ А вот английский писатель  Киплинг в своей  сказке « Кошка, гулявшая сама по себе» очень  интересно  рассказал об одомашнивании диких животных. Я советую вам прочитать эту  сказку. И здесь вы найдете ответ почему так  трудно было приручить кошку.  ­  Как женщина приручила кошку, вы мне  расскажете на следующем уроке, прочитав эту  сказку ­ Ребята, а для чего человек приручил  животных? Какое значение имеют домашние  животные для человека? Рассказ( обобщение)  учителя                 Домашние животные делятся на группы:  звери, птицы, рыбы, насекомые. Они имеют  большое значение для человека: дают  продукты питания, материалы (кожу, шерсть),  работу, общение. Сообщение  подготовленного ученика. Презентация Книга Киплинга  «Маугли» Охранять жилище,  получать продукты  питания, общение,  средство передвижения. Слайд № 8,9,106. Закрепление знаний.  Цель: уметь  безошибочно  распределять животных  на диких и домашних. Показ слайда № 11, 12 Демонстрация карточек Ребята, вы узнали какие животные являются  дикими, а какие домашними. ­ Так давайте поможем Вопросику разместить  его фотографии в 2 альбома.                               Проблема: фото голубя в какой альбом  поместим? Почему?    Дикого показать на  карточке ( для сравнения)  ­ Откройте тетради на стр. 52 и  самостоятельно выполните № 6,    ­Об одном из этих экзотических животных нам сделает сообщение Словарь.    возьмите конверт №3. 1 группа  выберет  диких животных, которые водятся в нашем  крае;  2 группа выберет домашних животных,  которых разводят в нашем крае;  3 группа  определит, что  человек получает от  домашних животных? (наклеить) Для того, чтобы домашние животные давали  много продуктов питания,  за ними нужно  ухаживать, заботиться о них. ­ Как человек заботится о домашних  животных?  ­ А что делать, если животное заболело? Как  называется врач, который лечит животных?    Вспомните, как зовут самого известного и  любимого ветеринара?   ­Ребята, у многих из вас есть домашние  животные. Расскажите. Как вы заботитесь о  своих питомцах?  Комментируют каждую  фотографию. К домашним животным. Объясняют различие  дикого голубя от  домашнего. Работа в тетради. Рассказ подготовленного  ученика Работа в гркппах. Ответы детей Корова – молоко, сыр,  масло, сметана Свинья – мясо, сало Куры – мясо, яйцо Овец ­  мясо, шерсть Лошадь – помогает в  сельском хозяйстве, дает  мясо Собака – сторожит дом Пчела – мёд Обратиться к ветеринару. Айболит. Сообщения учеников.8. Домашнее задание Цель: закрепить  пройденный материал    По группам: 1 –собрать пословицы  о  животных, 2 –сочинить сказку о домашнем или диком животном, 3 – сообщение об  экзотическом  животном ( конверт №4) Слайд №131 Рефлексия. Итог  урока. Цель: проверить усвоение темы На какие 2 группы можно разделить  животных? Проблемный вопрос: ­ Как вы думаете, что общего у диких и  домашних животных?   ­ Чем отличаются дикие животные от  домашних? ­Как вы можете помочь диким животным?   ­ Послушайте стихотворение и подумайте, как  мы должны относиться ко всему живому на  земле. ­ Да, писатель Антуан де Сент­Экзюпери  сказал: « Мы в ответе за тех, кого приручили.» Дикие и домашние. Потому что дикие  животные живут  самостоятельно, в лесу и  добывают себе пищу,  строят жилище. А о  домашних животных  заботятся люди. Чтение стихотворения о бережном отношении к  природе.   Ученики поднимают  цветные бабочки Слайд №14 Оцените свои достижения на уроке. Зеленый листочек –урок удался, все понял,  интересно было Желтый –все было обычно, не все понял,  задания простые. Красный –скучный урок, ничего полезного и  интересного  ­Вот сколько зелени в классе! Вы вернули  кусочек лета , радости. Животные – наше братья меньшие. Мы  всегда должны помнить о том, что  животные друзья, а к друзьям нужно  относиться бережно, с любовью.