Технологическая карта урока по окружающему миру (1класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная технологическая карта урока по окружающему миру поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме. Учащиеся повторят знания о значении воды на Земле. На уроке используются разные технологии, которые помогают детям справиться с заданиями. Используется презентация, проводится опыт с растениями. Всё это помогает учащимся самим делать определённые выводы.
Иконка файла материала технологическая карта урока о воде.docx
Технологическая карта урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова. Тема урока Цель урока Планируемые  результаты Метапредметные  связи и  организация  пространства Основные  понятия темы Этапы урока Организацион ный момент Методическая информация Значение воды на Земле (1 час) Уточнить представление детей о значении воды на Земле, о необходимости её  охранять. Личностные: осознание необходимости следовать правилам природосберегающего поведения. Предметные: уточнение представления о значении воды на Земле, о необходимости её охраны. Метапредметные: поиск средств для осуществления учебной задачи, понимание и сохранение учебной задачи, выделение нужной информации. Познавательные УУД: формирование умения  извлекать информацию из иллюстраций, текстов, находить  ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке, умение понимать, что словесную информацию можно кодировать, хранить и  передавать, используя знаково­символические средства. Регулятивные УУД: формирование умения на основе наблюдений и сравнений делать выводы о значении воды на Земле. Личностные УУД: формирования принятия ценности природного мира, природоохраны  Коммуникативные УУД: уметь договариваться, приходить к общему решению при работе в группах. Окружающий мир – русский язык – литературное чтение – математика –  технология. Фронтальная работа, работа в группах. Подготовленные дети со стихотворениями о воде. Компьютер  Мультимедиа­проектор Экран Материалы  для проведения опыта Карточки для доски: значение воды, вода, жизнь, дом, помощник Картина – плакат с изображением природы и водоёма Макет водоёма с кувшинками Вода, водоёмы (океаны, озёра, реки, моря, пруды), свойства воды. Содержание урока Технология изучения темы Деятельность  учителя Деятельность  учеников Прогнозируемый  результат - Прозвенел и смолк  звонок,   Начинаем мы урок.   Улыбнулись,  подтянулись,    Друг на друга  посмотрели   И спокойно, тихо  сели. Включение в  деловой ритм Готовятся к  уроку Личностные: самоо пределение. Регулятивные: целе полагание. Коммуникативные:  планирование  учебногосотрудничества с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  логические – анализ  объектов с целью  выявления  признаков. ­ Я думаю, что  сегодняшний урок  принесёт нам радость  общения друг с  другом. Я желаю,  чтобы за время работы вы поднялись на  ступеньку выше.  Успеха вам и удачи! Сегодня у нас на  уроке много гостей.   Покажите, что вы  приветливые  хозяева  и рады гостям:  успокойтесь,  повернитесь к ним,  посмотрите и  улыбнитесь.  Постарайтесь  сохранить хорошее  солнечное настроение  до конца урока.   Мотивация  учащихсяАктуализация знаний Постановка  учебной  задачи А у нас сегодня ещё  одна гостья, она скоро будет здесь. Ребята, я  уже слышу её  приближение. А вот и она. Мы говорим, она  течет; Мы говорим, она  играет; Она бежит всегда  вперед, Но никуда не убегает. В морях и реках  обитает, И часто по небу  летает. А как наскучит ей  летать На землю падает  опять. Вы узнали, кто это?         Это не просто  Вода, это ­ королева  Вода. Как вы думаете, о чём мы сегодня  будем говорить на  уроке? Да, ребята, не   просто о воде, а о  значении воды на  Земле. Это тема  нашего урока ­   «Значение воды на  Земле». Весь урок  мы  будем постепенно  заполнять таблицу:  Значение воды. В  конце урока нам  предстоит ответить на вопрос: «Почему  нужно беречь и  охранять воду?».  А  что вы знаете о воде?  Слушают музыку. Личностные: развитие учебно­ познавательного  интереса к учебному  материалу Регулятивные:  контроль, коррекция, оценка,  прогнозирование,  целеполагание  Учитель  включает  звукозапись, на  которой разные  звуки воды:  журчание ручейка, шум дождя, плеск воды о берег, шум  морского прибоя и  другие.   Учитель читает  загадку. Отгадывают  загадку – вода. Ребята  высказывают  разные мнения. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельное  выделение,  формулирование  цели;    логические –  формулирование  проблемы.  Регулятивные: целе полагание. Коммуникативные:  постановка  вопросов. Слайд №1 Создаёт  проблемную  ситуацию. На доску  прикрепляет  карточку:  Значение воды.Регулятивные: план ирование,  прогнозирование. Коммуникативные:  сотрудничество в  поиске и выборе  информации. Познавательные: мо делирование; логические –  решение проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез  и их обоснование. Познавательные:  установление  аналогии. Личностные: развитие учебно­ познавательного  интереса к учебному  материалу Попробуйте  представить, что вся  вода на нашей планете исчезла.  Что  произошло бы вокруг?     Почему королева?   Да потому, что на  нашей планете она  находится повсюду: в  морях и океанах, в  реках и озёрах, в  почве, в растениях, в  животных. Организм  человека на 90%  состоит из воды. Вода  находится даже в  таких объектах, в  которых, кажется, её  быть не может,  например в камне.  Если бы не вода, то на  нашей планете не  возникло бы жизни.     Вот какая важная  гостья сегодня у нас  на уроке. Хотите с ней познакомиться  поближе? ­ Откройте учебник на странице 12,  рассмотрите картинки и скажите, как  человек использует  воду?   ­  Сравните 2  растения (2  комнатных растения ­  один засох, другой  цветёт). ­ Что заметили?  Почему одно растение засохло? Сделайте  вывод. ­ Кто ещё не может  жить без воды?   (картинки на слайде о  животных – пьют,  купаются,  умываются). Для чего  Открытие  новых знаний Анализирует  знания учащихся. Сообщает  информацию о  воде. Показывает  полоску синего  цвета и часть  белого. Организует  деятельность  учащихся по  исследованию  проблемной  ситуации. Показ растений. Слайд №2 Выделяют  нужную  информацию,  высказывают  свои умозаключения. Ребята  высказывают  разные мнения.  Приходят к  правильному  выводу – для  жизни  растений  нужна вода.вода животным?  ­ Животные без воды  гибнут. Например,  собака без пищи  может прожить 100  дней, а без воды – 10.  А слону нужно в сутки 90 литров воды.   ­ Не умыться, не  напиться  без воды  Листику не  распуститься без  воды.  Без воды прожить не  могут  Птица, зверь и  человек.  И поэтому всегда  всем везде нужна  вода. ­ Подведём итог и  сделаем вывод.  Познавательные: умение  анализировать  объект с выделением их отличительных  признаков. Строить  рассуждения в  форме простых  суждений об  объекте, его  свойствах. Коммуникативные: адекватно  испльзовать речевые  средства для  взаимодействия на  уроке,  формулировать своё  мнение строить  понятные для  партнёра  высказывания Строят  логические  рассуждения. Ученик читает  стихотворение Ответ детей –  вода – жизнь. Сообщает  информацию. Показывает  5­ литроваую  бутылку с водой. Подводит  учащихся к  выводу: если ни  один живой  организм не  может жить без  воды, значит вода  – это сама…  жизнь. На доску  прикрепляется  карточка – вода­ жизнь.Физминутка ­ Кап, кап,   Тук, тук!   Дождик по дорожке,   Ловят дети капли  эти,   Выставив ладошки!   Кап – 3раза   Поёт нам дождик.   От дождя раскроем  зонтик.   ­ Хотите узнать,  откуда пришла вода?  Послушайте. ­ Спросил на днях  малыш ­ сосед  У струйки. Что течёт  из крана: Откуда, ты? Вода в ответ:  Издалека, из океана. ­ Потом малыш гулял  в лесу, Росой искрилась вся  поляна. Откуда,  ты? –  спросил росу. Поверь, и я из океана. ­ На поле лёг туман  седой. Малыш спросил и у  тумана: Откуда, ты? Ты кто  такой? И я, дружок, из  океана! ­ Удивительно, не так  ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в снежинке, И в дождинке, и в  росинке Нам откликнется  всегда Океанская вода. ­ Откуда же пришла  вода?  Оказывается, речь  идёт о Мировом  океане.  В его состав  входит вся вода нашей Выполняет   с детьми движения. Учащиеся  произносят  слова и  выполняют  движения. Слайд №3 Дети читают  стихи Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция. Коммуникативные:  управление  поведением партнёра – контроль, оценка  действий партнера. Познавательные:  общеучебные –  умение  структурировать  знания, выбор  наиболее  эффективных  способов решения  задач, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание. Ребята  высказывают  разные мнения.планеты. Сколько же  воды в Мировом  океане? Посмотрите  на модель нашей  Земли – глобус.  Какого цвета вода?  Действительно, воды  на планете очень  много, гораздо  больше, чем суши.   Если планету  разделить на 4части,  то 3части – это вода.    ­ На столах у вас  картинки растений и  животных. Вместе  с  ребятами  подумайте  и выберите тех, кто  связан с водой –  растёт и живёт в воде  или рядом. ­Прикрепите эти  картинки на картину  на доске. Для этих  растений и животных  вода – это что?    Какой можно сделать вывод?  Работа в  группах. Физминутка «Море волнуется  раз…»   ­Назовите увиденное  одним словом  (транспорт).   Распределите на  группы.  Остановимся  на водном   транспорте.  Как вы  думаете, зачем он  нужен человеку? ­ Какую ещё помощь  человеку оказывает  Слайд №4 Показ воды на  глобусе. Посмотрите на  яблоко ­   разделить на 4  части. Организует  работу в группах,  раздаёт конверты  с картинками. На доске картина  природы с  водоёмом. Подводит детей к выводу. Прикрепляет на  доску таблицу  вода – дом. Включает музыку  – звуки морского  прибоя и называет разные морские  фигуры. Показывает  игрушки: машины,  самолёт,  вертолёт,  автобус,  подводная лодка,  катер. Работают в  группах,  отбирая  нужные  объекты. Прикрепляют  выбранные  объекты на  картину. Ответ детей –  вода – дом. Выполняют  движения,  которые  называет  учитель Учащиеся дают ответы:  транспорт,  наземный,  воздушный и  водный.  Ребята  высказывают  разные мнения. Учащиеся  Коммуникативные:  адекватно  испльзовать речевые  средства для  взаимодействия на  уроке  формулировать своё  мнение строить  понятные для  партнёра  высказываниявода?   Сделайте вывод, если  вода оказывает такую  большую помощь  человеку, то вода –  это …  Давайте исследуем  воду, а помогут нам в  этом ваши   помощники. ­ Что вы можете  сказать о воде, глядя  на стаканы?   (прозрачная,  бесцветная, без  запаха) Попробуйте на вкус –  одна простая, другая  солёная.   Как ещё мы называем  воду, которую пьём,  когда очень хочется  пить? (пресная) Как  вы думаете, какая  вода нужна человеку,  растениям и  животным? ­ К сожалению,  пресной воды на  Земле очень мало по  сравнению с солёной.  А чистой пресной  воды остаётся всё  меньше и меньше. И не потому, что её запасы  заканчиваются. Над  водой нависла угроза.  Что нужно сделать,  чтобы помочь  сохранить чистую  воду? Какую помощь  можем оказать мы с  вами? Ребята воду  нужно беречь.  Задаёт вопросы. Подводит детей к выводу. Прикрепляет на  доску таблицу  вода –  помощник. Организует  проведение опыта  по исследованию  воды: 2 ученика, 2  стакана с водой. Задаёт вопросы. Сообщает  информацию. Слайд№4 Задаёт вопросы,  связанные с  экологией. делают вывод – вода ­  помощник. 2 ученика  выполняют  исследование,  высказывают  своё мнение,  остальные  наблюдают.  Познавательные: умение понимать,  что словесную  информацию можно  кодировать,  осуществлять  фиксацию  доступными  способами. Учащиеся  высказывают  свои мнения. Регулятивные:  понимание  необходимости  осуществить  проверку  результатов. Учащиеся  рассуждают и  высказывают  свои мнения.. Регулятивные: само регуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные:  общеучебные –  выбор наиболее  эффективных  способов решения  задач, умение  осознанно и  произвольно строить  речевое  высказывание;  самостоятельное  создание способов  решение проблем  творческого  характера. Коммуникативные:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли,  владение  монологической и  диалогической  формами речи. Учитель читает  стихотворение. Слайд №5 Учитель  призывает детей к охране природы. ­ На планете год от  года  Человек вредит  природе,  И не понял он, чудак.  Что природа – не  пустяк.  Он зверей и пташек Жестоко истребляет,  Мусором. Отходами  Речки засоряет. ­ Ребята, давайте  любить, беречь и  охранять нашу родную природу! ­  На уроке  технологии мы с вами  делали кувшинки. Что вы знаете  о них? Тех  ребят,  которые хотят  видеть нашу планету с чистыми водами,  прошу заселить вот  этот прудик  кувшинками.  Наш  пруд с кувшинками  будет символом того,  что мы с вами за  чистую воду на всей  планете.  Учащиеся  выходят и  помещают свои  кувшинки на  поверхность  водоёма.Рефлексия  Слайд №6 ­  Чему вы удивились  на уроке? А что вы  хотели бы ещё узнать  о воде? Настало время  ответить на главный   вопрос  нашего урока:  почему надо беречь и  охранять воду? А  поможет  нам таблица. Учащиеся  высказывают  своё мнение по  пройденному  уроку и  отвечают на  главный вопрос  урока: вода –  жизнь, дом,  помощник. Коммуникативные:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Познавательные: ре флексия. Личностные: смысл ообразование.