Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
естествознание
1 кл
27.03.2017
Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
Данная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Ориентирована на учителей, работающих с УМК "Школа России". Урок строится на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм само и взаимопроверки.
Где зимуют птицы.doc
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Где зимуют птицы?» Педагог: Лузева Елена Валерьевна. Автор учебника: А.А. Плешаков. Класс: 1. Тип урока: изучение нового материала. Цель:  расширить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных; развивать наблюдательность, воображение, речь, память; воспитывать заботливое отношение к птицам. УУД, формируемые на уроке: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Оборудование и технические средства обучения: голос совы, запись стихотворения, компьютер, проектор. Наглядные пособия: иллюстрации зимующих и перелётных птиц, глобус, презентация. Ключевые слова:  «Птицы», «Это животные, тело которых покрыто перьями», «Зимующие (оседлые)», «Перелётные (кочующие)», «Надо подкармливать», «Кольцевание птиц», «Север, Центр, Юг Африки; Южная Азия». Рабочие материалы для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, разноцветные фишки. 1 № п/п Этапы урока 1 2 Психологический настрой на урок. Актуализация   знаний. Проверка   домашнего задания. Деятельность учащихся Настраиваются   на урок.  Формирование УУД Личностные УУД. Экологический компонент Содержание этапа, деятельность учителя Внимание!   Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Книжки, тетрадки?   ручки   и ­   На   прошлом   уроке  мы вместе   с   Муравьишкой Вопросиком   и   Мудрой черепахой   совершили интересное путешествие. ­   В   каких   районах земного   шара   мы побывали   на   прошлом уроке?  ­   Как   называются   эти места?  ­ Покажите эти районы на карте. ­ кем   мы   С   Отвечают вопросы.   на Регулятивные УУД. Развитие экологического мышления. 2 познакомились?   Что   вы можете   рассказать   про этих животных? ­Покажите   на   карте,   где живут   слоны?   Как   эти места называются? ­Приведите животных тропического леса. примеры саванны,     Решают проблему. Познавательные УУД. Интерес природе.   к 3 Постановка   учебной проблемы.   ­   К   нам   на   урок   снова пришел   Муравьишка, который  уверяет,  что   во время   путешествия   в Африке видел обыкновенную   ласточку, которая   летом   выводила птенцов   под   крышей деревенского   дома.   Как же   так?   Что   делала ласточка в Африке? ­   А   Мудрая   черепаха   в нашем   посёлке   каждый день   видит   воробьев, голубей, сорок. ­ В чём причина? 3 4 Построение проекта: 1.Самоопределение   к деятельности. ­ Ребята, сформулируйте тему урока. ­ Какие задачи поставим перед собой? ­   Ребята,   а   что   вам   уже известно о птицах? ­ Что бы ещё вы хотели узнать о птицах? ­   Значит,   на   урок   мы перед   собой   поставим следующие цели.   на Формулируют тему урока. Определяют предполагаемые цели урока. Отвечают вопросы учителя.   Участвуют   в обсуждении проблемных вопросах. Формулируют цели урока. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. 2.Открытие знаний.   новых Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. ­ Отгадайте загадки: Черный   жилет,   красный берет,   Нос     как   топор,   хвост, как упор. ­ Ребята, а кто знает  эту птицу? Эта   птица   ползает   по деревьям   вниз   головой, отсюда   получила   своё название. Работают   информацией, представленной учителем. Отгадывают загадки. Рассуждают. Формулируют собственное мнение аргументируют   с и   Интерес к природе, знание о природе. Рассказ о синице. ­ Оказывается, что летом   синица растит   потомство в лесу. Летом  они   в  лесу питаются, а зимой 4 его. ­   Озорной   мальчишка,   в сером армячишке,    По   двору   шныряет, крохи собирает. ­ Спинкою зеленовата,   Животиком желтовата,   Черненькая шапочка   И полоска шарфика? ­Почему зимой мы часто можем   видеть   эту птичку, а летом с ней не встречаемся?  ­ Оказывается, что летом синица растит потомство в лесу. Летом   они   в   лесу питаются, а зимой они за помощью   прилетают   к домам. ­ А   это что за гостья? Скоком­боком, скоком Ходит птица мимо окон, Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. ­ А это что за птица?   боком­ они   за   помощью прилетают к домам.     Рассказ о сове.  ­   Совы   очень интересные птицы. О   них   сложено очень много сказок.   Из­за необычной внешности, страшного   голоса, бесшумного полета   и   ночного образа жизни люди боялись этих птиц.   Рассказ о зимующих птицах. ­   Птиц,   которые остаются в родных краях,   называют зимующими   (или оседлыми), у них с осени   образуется 5 Всю ночь летает – мышей добывает? А   станет   светло,   спать летит в дупло. ­ Совы очень интересные птицы.   О   них   сложено очень много сказок. Из­за необычной   внешности, страшного голоса, бесшумного   полета   и ночного   образа   жизни люди боялись этих птиц.  ­   Кто   догадался,   что   у этих птиц общее? ­ А кто из вас знает, как называют   птиц,   которые никуда   не   улетают,   а круглый год живут у нас? ­ Птиц, которые остаются в родных краях, называют зимующими (или оседлыми), у них с осени образуется толстый слой подкожного жира, поэтому   они   не   боятся морозов, еду а             толстый слой подкожного   жира, поэтому   они   не боятся   морозов,   а еду   ухитряются добывать   даже   в очень снежные зимы.   И   все­таки тяжело   им   зимой. Особенно   трудно маленьким птичкам.   Из     10   1­2 примерно   доживают до весны.   Как   мы можем помочь им? ­   Мы   с   вами развесили кормушки в школьном дворе и дома   и   проводим акцию   «Птичья столовая», подкармливаем птиц. ­   Ребята,       чем 6 ухитряются   добывать даже   в   очень   снежные зимы. И все­таки тяжело   Особенно им   зимой. трудно   маленьким птичкам. Из  10 примерно 1­2   доживают   до   весны. Как   мы   можем   помочь им? ­   Мы   с   вами   развесили кормушки   в   школьном дворе и дома и проводим акцию «Птичья столовая», подкармливаем птиц. ­   Ребята,   чем   можно подкармливать птиц? ­   А   каких   птиц, зимующих у нас, вы ещё знаете? ­   Ребята,   вот,   сколько птиц   остается   с   нами зимовать. ­   Ребята,   а   кто   из   вас знает, как называют птиц, которые   летом   живут   у   можно подкармливать птиц? ­   А   каких   птиц, зимующих   у   нас, вы ещё знаете? Мотивы, определяющие поступки по отношению   к природе.   Стихотворение «Покормите   птиц зимой». 7 а нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, с наступлением   холодов улетают   на   всю   зиму   в жаркие   страны,   чтобы весной   вернуться   в родные места?  ­   Ещё   перелётных   птиц называют кочующими.   крыльями ­ Отгадайте загадки: ­   По   весенней   чёрной пашне Кто­то   ходит,   строг   и важен. Прыгнет, помашет ­ крылья чёрные, как сажа. Не отмыть её, хоть плачь! Этой птице имя … ­ Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… ­   Кто   без   нот   и   без свирели 8 Лучше   всех   выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? ... ­   Мокнет   птичка   под дождём, Не поётся на заказ... Сереньким осенним днём Улетает на Кавказ: ­ Ну, на что мне лужи, Я же не кораблик! От жестокой стужи Зябнет певчий ... ­ курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали... Кто скажите? ... ­У:   Перелётные   птицы   – те,   которые   ежегодно совершают   перелёты   от родных   мест   к   местам зимовок и обратно. ­ Каких перелётных птиц вы знаете ещё?    В   небе   осенью 9 3.Первичная проверка.   Куда     Почему   их   так ­   Как   называют   птиц, которые   круглый   год живут рядом с нами?  ­ называют? ­ улетают некоторые птицы зимой?  ­   Когда   они   вновь возвращаются к нам? ­   Как   называют   этих птиц? ­ называют?   Почему   их   так 4.Физминутка. Игра «Весёлый мяч». ­   Ты   катись   весёлый мячик Быстро­быстро по рукам. У кого весёлый мячик, Называет птицу нам. Контролируют   и оценивают   свои знания. Коммуникативные УУД. Называют названия птиц. Личностные УУД. Формирование экологических знаний. 5.Практическая   Работа   по работа. учебнику   и   в   рабочей тетради. ­ Рассмотрите рисунок на стр.16 учебника. Найдите зимующих птиц. Работа в парах. Исследовательска я деятельность. Познавательные УУД. ­   А   сейчас   мы   с   вами   птиц Называют названия   нашего края. Развитие экологического мышления. 10 поработаем   в   тетради   с. 14.  ­ Знаете ли вы этих птиц?   что   эти Представьте, птицы   спорят.   Кому улетать в теплые края, а кому оставаться? Помогите   им   принять решение.   Если   эта птица, перелётная закрасьте кружок красным цветом.       6.Физкультминутка.   как   ­   А   сейчас   ребята   мы проверим, вы запомнили,   какие   птицы зимующие,   а   какие перелетные? Давайте проверим.   Встаньте из­за парт. Если я       называю   зимующую птичку, вы садитесь, как будто   вам   холодно,   а когда перелетную, встаньте   на   цыпочки   и поднимите   руки     вверх,     Интерес к природе, знание о природе. 11 7.Проблемно­ поисковая работа. как   будто   собрались улетать.   поползень, Ласточка, жаворонок, дятел, зяблик, соловей, воробей, синица,   скворец,   галка, сова,  журавль.    ­   Ребята,   почему   многие птицы улетают на зиму в теплые края? ­   Правильно.   Улетают птицы не из­за холодов, а из­за нехватки пищи, так как   осенью   исчезают насекомые,   становится меньше   ягод   и   семян растений.  Но что самое интересное, места зимовок и маршрут пути   большинства   птиц постоянные и с годами не меняются.   Весной   птицы возвращаются   в   те   же места,   где   вывелись   или гнездились     в   прошлом Рассуждают. Делают   выводы. Самостоятельно работают с картой. Работают в группах.   Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Регулятивные УУД. Формирование экологических знаний.   о Беседа перелётных птицах. ­   Улетают   птицы не из­за холодов, а из­за   нехватки пищи,   так   как осенью   исчезают насекомые, становится меньше   ягод   и семян растений.  12 году. ­   Рассмотрите   карту, которую составили учёные. Откройте тетрадь на с.15.   На ней видно,   где   обитают перелетные птицы летом, а где зимой. Куда улетает ласточка на зиму?  ­   Найдём   отмеченные районы   на   глобусе. Какую   дальнюю   дорогу приходится им преодолевать.   И   этот долгий путь преодолевают,   конечно, не все. ­А   сейчас   в   рабочей отметим тетради перелеты ласточек. Синими стрелками покажем   направление осенних перелетов.  ­Как вы думаете, все ли перелетные   птицы   зимой находятся   в   тех   же           13 местах, что и ласточки?  ­     Посмотрите на экран. В каких местах журавли проводят лето? ­У: Куда  они    улетают на зиму? ­   В   прошлом,   когда птичьи перелеты не были изучены, люди задумывались,   куда   же птицы улетают. Некоторые   утверждали, что   птицы   улетают   на луну,   будто   добираются туда   за   60   дней   и погружаются   в   спячку, потому   что   не   находят еды.   Другие   ученые признавали,   что   птицы летят   в   дальние   страны, но   считали,   что   летят только   большие   и сильные,   а   маленькие путешествуют, пристроившись на спинах больших. Сейчас   ученые 14 выяснили,   что   наши пташки улетают не куда­ нибудь, а в тропическую Африку. ­   А   как   ученые   узнали, где   зимуют   птицы,     вам подскажут   рисунки   в   17. учебнике   на   с. Выскажите свои   предположения. ­   Совершенно   верно. Ученые   узнали   об   этом, надевая на лапки птицам кольца.   Этот   способ научного   исследования называется   «кольцевание птиц».     Как   эти   кольца могли помочь ученым? ­  На каждом кольце свой номер и адрес  места, где птица была окольцована. Если   кто­то   встречал окольцованную птицу, то он сообщал об этом. Так ученым   удалось   узнать, где   зимуют   птицы.   В Мотивы, определяющие поступки по отношению   к природе.   Рассказ   о   способе «кольцевание птиц». способа. Цель   15 8.Обобщение систематизация знаний.   и последние   годы   для изучения   перелётных птиц   используют   и маленькие радиопередатчики. Такой передатчик укрепляют на теле   птицы,   а   затем   по радиосигналу определяют, находится.   где   она ­   Я   предлагаю   вам провести   викторину   по изученному материалу. 1 вопрос.  Птицы   делятся   на   2 группы зимующие и….? 2 вопрос. Когда   перелетные   птицы к нам вернутся? 3 вопрос. По   какой   причине улетают перелетные птицы? 4 вопрос. Выдели лишнюю птицу в   Регулятивные УУД. Самостоятельно находят   способы решения проблемы. Анализируют   с целью   выявления существенных   и несущественных признаков. 16 9.Подведение   итогов урока. этой группе. Почему? 5 вопрос. Выдели лишнюю птицу в этой группе. ­ Ребята, какие  цели мы ставили   перед   собой   на уроке? ­   Ребята,   посмотрите   на доску, достигли мы целей урока? ­   Расскажите,   что   вы узнали нового на уроке. ­ Ребята, как  вы думаете, чем   отличается   жизнь птиц   в   тёплых   краях   во время   зимовки   от   их жизни на родине? ­ Об этом мы поговорим на следующем уроке. Подводить итог. Понимать перспективы дальнейшей работы. Личностные УУД. Познавательные УУД.   Чувства по отношению   к природе. Ученики рассказывают   о птицах своего края.   5 Рефлексия. Знаю      Запомнил Смог  Чему   вы   научились   на уроке?   Расскажите   по схеме: Высказывать   свои мысли. Работать по схеме. Регулятивные УУД. Я  17 6 Рекомендация занятий в семье.   для   ­   В   рабочих     тетрадях запишите свои наблюдения за птицами: Какое   количество   птиц прилетает   на   вашу кормушку,   какие   птицы появились,   а   какие исчезли. ­   Наш   урок   подошел   к концу.       Сегодня     мы узнали   много   нового   и интересного.     И   я   хочу попросить   вас   оценить свою   работу. Если вам было интересно, всё   понятно,   поднимите зелёный  смайлик.   Если были какие­то сложности, то поднимите красный смайлик.  ­   закончить   урок   я   хочу стихотворением. ­   Какая получилась?   фраза   Объективно оценивать результат собственной деятельности. Личностные УУД. Воспитание. Экологически оправданного поведения   природе. Наблюдение   птицами. в за   Чувства по отношению   к природе. В   ходе   прочтения стихотворения   «С утра и до позднего вечера»   ребята получили   фразу: «сохраним природу земли». 18 ­Спасибо за урок! 19

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"

Технологическая карта  урока по окружающему миру "Где зимуют птицы?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017