Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
06.03.2018
Наша экскурсия начинается со слов великого русского писателя Михаила Пришвина «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни…». Ребята на уроке отгадывают загадки про лес, про животных. Вспоминают правила поведения в лесу. Учатся высказывать свое мнение, слушать внимательно своих товарищей и многое другое.
Виртуальная экскурсия 2 класс.doc
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 «А» классе
УМК «Школа 21 века»
Класс: 2 А
Учитель: Баннова Н.А.
Тема
Цель
Задачи
Виртуальная экскурсия в лес
Дать первоначальные представления о лесе, с помощью виртуальной экскурсии.
1. содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры, умению
анализировать, делать умозаключения.
2. Воспитывать и прививать любовь к родной природе.
Планируемый результат
Основные понятия
Знать основные признаки весны.
Знать правила поведения в лесу, уметь их соблюдать и выполнять.
Понятия:
Лес
этажи
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
основные
дополнительные
Организация пространства
Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир» 2 класс;
персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран.
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания
каждого этапа
Диагностирующие задания
каждого этапа
I этап.
Формулировать
Проводить инструктаж,
Каждый день – всегда, везде,
Л: воспринимать речь учителя, Организационный
момент.
Цель – активизация
учащихся.
правила поведения на
уроке и
аргументировать их.
настраивать детей на
работу.
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Расскажите правила поведения на
уроке.
выражать положительное
отношение к процессу
познания
II этап. Актуализация
знаний.
Цель – показать
пользу леса.
Организовывать
фронтальную работу во
время отгадывания
загадок, включить
учащихся в обсуждение
проблемных вопросов
Работать с
информацией,
представленной в виде
игры «Отгадай
загадку».
Участвовать в
осуждении проблемных
вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
К: аргументировать свои
суждения
Почему эти правила нужно
соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Какую роль играет лес в
природе? Для чего он нужен?
Р: выполнять учебное
действие, контролировать свои
действия
У. Сегодня, ребята, мы отправляемся в
удивительное путешествие
на
экскурсию. Нашим девизом на уроке
будут слова знаменитого писателя
М.Пришвина: «Мы хозяева нашей
природы, и она для нас кладовая
солнца с великими сокровищами
жизни…» (Слайд 3) Но вот куда будет
наша экскурсия, пока для вас это
загадка, тайна. Сейчас вас ждут
вопросы загадки. (Слайд5,6)
1. На горе шумит,
А под горой молчит.
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком;
Петю сыроежкой
Костеньку малинкой,
Васю хворостинкой!
3. Дом со всех сторон опирает,
Заходя в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем III этап.
Подготовка к
экскурсии.
Организовать
опытническую работу по
изучению по определению
свойств первого льда.
Организовать работу в
парах обеспечить
контроль за выполнением
задания.
Работать с
информацией,
представленной в
учебнике, тетради.
Участвовать в
исследовательской
практической работе по
изучению темы
«Экскурсия в лес».
Оценивать
правильность
выполнения заданий.
Включить учащихся в
обсуждение проблемных
вопросов
Участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его
4. Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам
У. Молодцы!
1). Вступительная беседа учителя.
У. На что надо обратить внимание, идя
в лес?
Д. (предполагаемые ответы)
а) время года;
б) погода;
в) правила поведения в лесу;
г) умение наблюдать;
д) и т.д.
У. Когда вы, ребята, идете в лес, вы
должны хорошо знать правила
поведения в лесу. Какие это правила?
Д. Не ломать зеленые ветки и
деревья, не качаться на них, не
разорять муравейники и птичьи
гнезда.
Не рвать цветов.
Не разжигать костры, беречь лес от
пожара.
У.Совершенно верно.
(Слайд 8,9).
У. Мы в гостях у леса. Что нужно
сделать ребята?
Д. а) поприветствовать;
б) поклониться;
в) или ещё чтото.
У. По старинному русскому обычаю
мы приветствуем храм Природы:
Работа в парах. Обсуждение
вопроса.
Высказывания детей о
правилах поведения в лесу
Л: проявлять уважение к
одноклассникам
Работа в парах. Обсуждение
проблемного вопроса.
Познавательные УУД
К: умение выражать свои
мысли поклонимся вправо – царю батюшке
Лесу (поклон);
Поклонимся влево матушке Природе
(поклон);
Поклон прямо – Яриле Солнцу,
началу жизни на Земле.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твой таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
(С. Погореловского)
(Слайд7)
Что вы знаете, ребята, о лесе?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Лес — наше богатство.
Лес — это зеленый наряд нашей
Земли.
Там, где лес — всегда чистый воздух.
Лес — это дом для зверей и птиц.
Лес — это наш друг: задерживая влагу,
он помогает человеку выращивать
хороший урожай.
Лес — это кладовая, щедро
отдающая свои дары: орехи, ягоды,
грибы.
Лес это дом зверей, птиц,
земноводных, пресмыкающихся.
Д. Вывод: Действительно, лес
необходим всем и каждому по
отдельности. Существует тесная связь
определять
Р:
формулировать
деятельности на уроке
К: выражать свои мысли
и
цель Работать с
информацией,
представленной в
учебнике, тетради.
Участвовать в
исследовательской
практической работе по
изучению темы
«Экскурсия в лес».
Организовать
опытническую работу по
изучению по определению
свойств первого льда.
Организовать работу в
парах обеспечить
контроль за выполнением
задания.
IV этап. Виртуальная
экскурсии.
Включить учащихся в
обсуждение проблемных
вопросов
между обитателями леса.
2. Динамическая пауза.
У. Настало время, узнать, кто в
«тереме» живет (в лесу)?
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет?
А нагрянет холод злой
Скинет с плеч ее долой?
Если знаешь, лес, зверей, назови их
поскорей:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса,
А зовут ее…
Д. (Лиса) (Слайд 11)
2. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось,
Знайте, это…
Д. (Лось) (Слайд 12)
3. Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Д. (Белка) (Слайд 13)
1. Температура моего тела на семь
градусов выше, чем у человека. 2. На
каждой моей ноге по два пальца
спереди и по два сзади. 3. Когда я
лечу, я волнообразные движения. 4.
Мои жесткие колючие хвостовые
перья помогают мне охотиться. 5. Мой
рацион состоит, в основном, из
насекомыхдревоточцев, а также из
летающих
муравьев,
желудей, насекомых, ягод, сока растений. 6.
Мое гнездо дупло в дереве, которое я
сам и делаю. 7. Своим клювом я
занимаюсь резьбой по дереву.
Д. (Дятел) (Слайд 14)
1. У меня плохое зрение. 2. Мой хвост
длиной всего 15 см, а иногда еще
меньше. 3. Я живу в чаще леса. 4. Как
молодые, так и взрослые особи моего
вида хорошо лазают по деревьям; в
случае опасности мы находим там
убежище. 5. Мой рацион включает
мелких млекопитающих, насекомых,
потроха, траву, листья, фрукты, орехи
и ягоды. 6. Когда приходят холода и
выпадает снег, я прячусь на всю зиму.
7. Я темного цвета и могу весить до
200 кг.
Д. (Медведь) (Слайд 15)
У. Ребята, а что такое лесной дом? И
сколько в нём этажей? (Слайд 16)
Д. 5 этажей
У. Назовите их?
Д. Пятый этаж — это верхушки самых
высоких деревьев:
сосен, елей, дубов.
Четвертый — кроны деревьев пониже:
клена, березы, осины, рябины.
Третий — кусты и совсем молоденькие
деревца.
А два нижних этажа — второй и
первый — травы, цветы, мхи.
У. Во всяком лесном “доме” есть еще
чтото вроде подвала. Тут прячутся
корни зеленых обитателей леса.
Растения не любят одиночества. Они
Работа в парах. Обсуждение
проблемного вопроса.
П: классифицировать
растения, различать этажи
леса
К: умение выражать свои
мысли редко растут вдали друг от друга.
Чаще они собираются компаниями.
Каждая такая компания имеет свое
название — луг, лес, бор, дубрава,
болото...
У. Какие деревья растут в лесу?
Стоит красавица —
Косы зеленые, платье белое,
Кора горючая, ветка плакучая,
Семя летучее.
Д. Берёза (Слайд 17)
У. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только ктото скажет
Желуди на нем!
Д. Дуб (Слайд 17)
У. С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Д. Липа (Слайд 18)
У. Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
Д.Осина (Слайд 18)
У. Молодцы
3). Самостоятельная работа на
листочках.
У. Мы многое узнали о лесе, а сейчас
нарисуйте то, что вам понравилось на
уроке.
4). Выставка рисунков, экскурсия в
«выставочный зал».
П: обобщать знания
К: выражать свои мысли в
соответствии с нормами
речевого высказывания
V. Закрепление
изученного
Работать с
информацией
представленной в
Организовать работу в
парах, обеспечить
контроль за выполнением
Небольшие выступления детей по
рисункам о лесе.
К: умение выражать свои
мысли задания.
Включить учащихся в
обсуждение проблемных
вопросов.
форме рисунка.
Осуществлять
взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь (работа
в паре).
Участвовать в
обсуждении
проблемных вопросов,
формулировать
собственное мнение и
аргументировать его.
VI. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Цель – подвести
итог проделанной
работе на уроке.
Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного
цвета:
Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу,
хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
П: обобщать знания
К: выражать свои мысли в
соответствии с нормами
речевого высказывания
Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с
растениями и животными.
Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично,
берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
Л: самооценка на основе
критериев успешности
Р: осуществлять итоговый
контроль деятельности
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.