Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
06.03.2018
Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Наша экскурсия начинается со слов великого русского писателя Михаила Пришвина «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни…». Ребята на уроке отгадывают загадки про лес, про животных. Вспоминают правила поведения в лесу. Учатся высказывать свое мнение, слушать внимательно своих товарищей и многое другое.
Виртуальная экскурсия 2 класс.doc
Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 «А» классе УМК «Школа 21 века» Класс: 2 А Учитель: Баннова Н.А. Тема Цель  Задачи                                                                                                                   Виртуальная экскурсия в лес Дать первоначальные представления о лесе, с помощью виртуальной экскурсии. 1. содействовать формированию коммуникативных качеств личности через  имитационные игры, умению  анализировать, делать умозаключения. 2. Воспитывать и прививать любовь к родной природе. Планируемый результат Основные понятия Знать основные признаки весны.  Знать  правила поведения в лесу, уметь их соблюдать  и выполнять. Понятия:  ­ Лес ­ этажи Межпредметные связи  Окружающий мир,  литературное чтение Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Н.Ф. Виноградова  «Окружающий мир» 2 класс;  персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран. Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.  Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа I этап.   Формулировать  Проводить инструктаж,  Каждый день – всегда, везде, Л: воспринимать речь учителя, Организационный  момент. Цель  –  активизация учащихся. правила поведения на  уроке и  аргументировать их. настраивать детей на  работу.  На занятиях, в игре,  Смело, четко говорим  И тихонечко сидим.   ­ Расскажите правила поведения на  уроке.  выражать положительное  отношение к процессу  познания II этап. Актуализация знаний. Цель – показать  пользу леса. Организовывать  фронтальную работу во  время отгадывания  загадок,  включить  учащихся в обсуждение  проблемных вопросов  Работать с  информацией,  представленной в виде  игры «Отгадай  загадку». Участвовать в  осуждении проблемных вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. К: аргументировать свои  суждения  Почему эти правила нужно  соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД ­ Какую роль играет лес в  природе? Для чего он нужен? Р: выполнять учебное  действие, контролировать свои действия У. Сегодня, ребята, мы отправляемся в удивительное   путешествие   ­   на экскурсию.   Нашим   девизом   на   уроке будут   слова   знаменитого   писателя М.Пришвина:   «Мы   ­   хозяева   нашей природы,   и   она   для   нас   ­   кладовая солнца   с   великими   сокровищами жизни…» (Слайд 3) Но вот куда будет наша   экскурсия,   пока   для   вас   это загадка,   тайна.   Сейчас   вас   ждут вопросы ­ загадки. (Слайд5,6) 1. На горе шумит,             А под горой молчит. 2. Богатырь стоит богат,             Угощает всех ребят:             Ваню ­ земляникой,             Таню ­ костяникой,             Машеньку ­ орешком;             Петю ­ сыроежкой             Костеньку ­ малинкой,             Васю ­ хворостинкой! 3. Дом со всех сторон опирает,             Заходя в зеленый дом­            Чудеса увидишь в нем III этап.   Подготовка к  экскурсии. Организовать  опытническую работу по  изучению по определению  свойств первого льда. Организовать работу в  парах обеспечить  контроль  за выполнением  задания. Работать с  информацией,  представленной в  учебнике, тетради. Участвовать в  исследовательской  практической работе по изучению темы  «Экскурсия в лес». Оценивать  правильность  выполнения заданий. Включить учащихся в  обсуждение проблемных  вопросов Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его 4. Жаль озябшего бедняжку:             Всем ветрам и ветеркам            Он последнюю рубашку            Раздарил по лоскуткам У. Молодцы!  1). Вступительная беседа учителя. У. На что надо обратить внимание, идя в лес?               Д. (предполагаемые ответы) а) время года; б) погода; в) правила поведения в лесу; г) умение наблюдать; д) и т.д. У. Когда вы, ребята, идете в лес, вы  должны хорошо знать правила  поведения в лесу. Какие это правила? Д. ­ Не ломать зеленые ветки и  деревья, не качаться на них, не  разорять муравейники и      птичьи  гнезда. ­ Не рвать цветов. ­ Не разжигать костры, беречь лес от  пожара. У.Совершенно верно.  (Слайд 8,9).  У. Мы в гостях у леса. Что нужно  сделать ребята? Д. а) поприветствовать; б) поклониться; в) или ещё что­то. У. По старинному русскому обычаю  мы приветствуем храм Природы:  Работа в парах. Обсуждение  вопроса.   Высказывания детей о  правилах поведения в лесу Л:   проявлять   уважение   к одноклассникам Работа в парах. Обсуждение  проблемного вопроса. Познавательные УУД К: умение выражать свои  мысли поклонимся вправо – царю ­ батюшке  Лесу (поклон); Поклонимся влево ­ матушке Природе  (поклон); Поклон прямо – Яриле ­ Солнцу,  началу жизни на Земле. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твой таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь ­ мы свои.                       (С. Погореловского)  (Слайд7) Что вы знаете, ребята, о лесе? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? ­ Лес — наше богатство.  Лес — это зеленый наряд нашей  Земли.  Там, где лес — всегда чистый воздух. ­ Лес — это дом для зверей и птиц.  Лес — это наш друг: задерживая влагу, он  помогает человеку выращивать  хороший урожай. ­  Лес — это кладовая, щедро  отдающая свои дары: орехи, ягоды,  грибы. ­ Лес ­ это дом зверей, птиц,  земноводных, пресмыкающихся. Д. Вывод: Действительно, лес  необходим всем и каждому по  отдельности. Существует тесная связь    определять Р: формулировать   деятельности на уроке К: выражать свои мысли   и цель Работать с  информацией,  представленной в  учебнике, тетради. Участвовать в  исследовательской  практической работе по изучению темы  «Экскурсия в лес». Организовать  опытническую работу по  изучению по определению  свойств первого льда. Организовать работу в  парах обеспечить  контроль  за выполнением  задания. IV этап. Виртуальная экскурсии. Включить учащихся в  обсуждение проблемных  вопросов между обитателями леса. 2. Динамическая пауза.  У.  Настало   время,   узнать,   кто   в «тереме» живет (в лесу)?  Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет? А нагрянет холод злой­ Скинет с плеч ее долой? Если   знаешь,   лес,   зверей,   назови   их поскорей: 1. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый ­ краса, А  зовут ее…    Д. (Лиса) (Слайд 11) 2. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге Коль такого встретить довелось, Знайте, это…   Д. (Лось) (Слайд 12) 3. Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?   Д. (Белка) (Слайд 13) 1.   Температура   моего   тела   на   семь градусов выше, чем у   человека. 2. На каждой   моей   ноге   по   два   пальца спереди и по два ­ сзади. 3. Когда я лечу,   я   волнообразные   движения.   4. Мои   жесткие   колючие   хвостовые перья помогают мне охотиться. 5. Мой рацион   состоит,   в   основном,   из насекомых­древоточцев,   а   также   из летающих муравьев,   желудей, насекомых,   ягод,   сока   растений.   6. Мое гнездо ­ дупло в дереве, которое я сам   и   делаю.   7.   Своим   клювом   я занимаюсь резьбой по дереву. Д. (Дятел) (Слайд 14) 1. У меня плохое зрение. 2. Мой хвост длиной   всего   15   см,   а   иногда   еще меньше. 3. Я живу в чаще леса. 4. Как молодые, так и  взрослые особи  моего вида   хорошо   лазают   по   деревьям;   в случае   опасности   мы   находим   там убежище.   5.   Мой   рацион   включает мелких   млекопитающих,   насекомых, потроха, траву, листья, фрукты, орехи и ягоды. 6. Когда приходят холода и выпадает снег, я прячусь на всю зиму. 7. Я темного цвета и могу весить до 200 кг. Д. (Медведь) (Слайд 15) У. Ребята, а что такое лесной дом? И  сколько в нём этажей? (Слайд 16) Д. 5 этажей У. Назовите их? Д. Пятый этаж — это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов. Четвертый — кроны деревьев пониже: клена, березы, осины, рябины. Третий — кусты и совсем молоденькие деревца. А   два   нижних   этажа   —   второй   и первый — травы, цветы, мхи. У. Во всяком лесном “доме” есть еще что­то   вроде   подвала.   Тут   прячутся корни зеленых обитателей леса. Растения   не   любят   одиночества.   Они Работа в парах. Обсуждение  проблемного вопроса. П: классифицировать  растения, различать этажи  леса К: умение выражать свои  мысли редко   растут   вдали   друг   от   друга. Чаще они собираются компаниями. Каждая   такая   компания   имеет   свое название   —   луг,   лес,   бор,   дубрава, болото... У. Какие деревья растут в лесу?  Стоит красавица —   Косы зеленые, платье белое,   Кора горючая, ветка плакучая, Семя летучее. Д. Берёза (Слайд 17) У. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто­то скажет ­ Желуди на нем! Д. Дуб (Слайд 17) У. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. Д. Липа  (Слайд 18) У. Никто её не пугает, А она вся дрожит.  Д.Осина (Слайд 18) У. Молодцы 3). Самостоятельная работа на  листочках. У.  Мы многое узнали о лесе, а сейчас  нарисуйте то, что вам понравилось на  уроке.  4). Выставка рисунков, экскурсия в  «выставочный зал». П: обобщать знания К: выражать свои мысли в  соответствии с нормами  речевого высказывания V. Закрепление  изученного Работать с  информацией  представленной в  Организовать работу в  парах, обеспечить  контроль за выполнением  Небольшие выступления детей по  рисункам о лесе. К: умение выражать свои  мысли задания. Включить учащихся в  обсуждение проблемных  вопросов. форме рисунка. Осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь (работа  в паре). Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать  собственное мнение и  аргументировать его. VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Цель – подвести  итог проделанной  работе на уроке. Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного  цвета:  Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу,  хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. П: обобщать знания К: выражать свои мысли в  соответствии с нормами  речевого высказывания  Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с  растениями и животными.  Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично,  берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. Л:   самооценка   на   основе критериев успешности Р: осуществлять итоговый  контроль деятельности

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"

Технологическая карта урока по окружающему миру  во 2 "А" классе "Экскурсия в лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018