Технологическая карта урока по окружающему миру "Звёздные узоры" 2класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Расширить представление детей о звёздах и созвездиях. Познакомить детей с историей возникновения некоторых из них. Дать понятие "астрономия", познакомить ребят с приборами, созданными для наблюдения за звёздами. Задачи: • Образовательная: Сформировать понятие о звёздных телах, о видах звёзд, созвездиях. Узнать почему мы видим их очень маленькими. Сформировать понятие об астрономии. Способствовать формированию умений и навыков; • Развивающая: Развитие общей эрудиции и кругозора в области астрономии. Развитие умения слушать и понимать других, умения выражать свои мысли и чувства, давать полные ответы. Развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса; развитие памяти, произвольного внимания; • Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эмоционального отношения к красоте звёздного неба, небесных тел, формированию понимания значения изучения небесных тел. Развитие наблюдательности и воображения;
Иконка файла материала Аджиева Г.И. технологическая карта.docx
Аджиева  Галина  Ивановна Учитель начальных классов МБОУ гимназия №103 Г.  Минеральные Воды Ставропольский край Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС Предмет: Окружающий мир Класс:  2 Тема урока: Звёздные узоры Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение предметными умениями Цель урока: Расширить представление детей о звёздах и созвездиях. Познакомить детей с историей возникновения некоторых из них. Дать понятие "астрономия", познакомить ребят с приборами, созданными для наблюдения за звёздами. Задачи:  Образовательная: Сформировать понятие о звёздных телах, о видах звёзд, созвездиях. Узнать почему мы видим их очень маленькими. Сформировать понятие об астрономии. Способствовать формированию умений и навыков;  Развивающая:  Развитие  общей  эрудиции  и кругозора в области астрономии.  Развитие  умения слушать  и понимать других, умения выражать свои мысли и чувства, давать полные ответы. Развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса; развитие памяти, произвольного внимания;  Воспитательная: Способствовать   формированию   и   развитию   эмоционального   отношения   к   красоте   звёздного   неба,   небесных   тел, формированию понимания значения изучения небесных тел. Развитие наблюдательности и воображения; Планируемые результаты обучения:  Личностные:  стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы Предметные Чем различаются звёзды. Почему они разного цвета. Почему звёзды видятся нам светящимися точками. Что такое созвездие. Метапредметные:  Регулятивные   действия:  уметь  определять   и   формулировать   цель   на   уроке;   оценивать   правильность   выполнения действия на уровне адекватной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.Познавательные действия: работать с учебной литературой, искать ответы на поставленные вопросы. Техники и технологии : Технология уровневой дефференциации Цель уровневой дифференциации: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на  основе особенностей его субъективного опыта. Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ) Учебник  Окружающий мир, 2 класс, автор О.Т. Поглазова, мультимедийная презентация, карта  звёздного неба. Этап урока 1. Мотивация и актуализация Содержание заданий (для учащихся) Сегодня мы с Вами  отправимся в увлекательное путешествие. А для того,  чтобы определить куда мы  отправимся, выполните  задание. Рассмотрите изображение  на экране (на экране  звёздное небо) и  подготовьте ответы на  вопросы: ­ Приходилось ли вам  наблюдать звёзды? ­ Одинаковы ли они по  величине, цвету, яркости? ­ Какие звёзды вам  известны? Виды деятельности, формы организации работы Рассматривают на   экране изображение  звёздного неба  Обсуждают  ответы на вопросы (работа в паре,  коллективная работа) Предметные Знать: понятия  «Космические  тела», «Звёзды»,  понятие солнца,  как звезды Уметь: работать с понятиями  «Космические  тела», «Звёзды»,  рассматривать  солнце, как  звезду Планируемые результаты Личностные, метапредметные (формирование УУД) Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с понятиями «Космические тела», «Звёзды», понятие солнца, как звезды, при рассмотрении изображения звёздного  неба и обсуждении ответов на вопросы. ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и  учителем во время учебной деятельности  при работе с понятиями «Космические  тела», «Звёзды», понятие солнца, как  звезды, при рассмотрении изображения  звёздного неба и обсуждении ответов на  вопросы.­Действительно ли звезда  выглядит так, как её рисуют на картинках? завершается работа  коллективным  обсуждением  результатов работы Регулятивные УУД: ­ фиксация затруднения, саморегуляция в  ситуации затруднения при работе с  понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», понятие солнца, как звезды, при рассмотрении изображения звёздного  неба и обсуждении ответов на вопросы. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при  работе с понятиями «Космические тела», «Звёзды», понятие солнца, как звезды, при рассмотрении изображения звёздного  неба и обсуждении ответов на вопросы. ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме при  работе с понятиями «Космические тела», «Звёзды», понятие солнца, как звезды, при рассмотрении изображения звёздного  неба и обсуждении ответов на вопросы. Логические  УУД: ­ анализ, синтез, сравнение, классификацияпри работе с понятиями «Космические  тела», «Звёзды», понятие солнца, как  звезды, при рассмотрении изображения  звёздного неба и обсуждении ответов на  вопросы. Коммуникативные УУД:  определение ­   правил   учебного   с сотрудничества   при   взаимодействии   одноклассниками   и   учителем   (принятие различных   точек   зрения,   умение   задавать вопросы,   понимание   различных   позиций других   людей,   учёт   различных   мнений, умение формулировать собственное мнение) при   работе   с   понятиями   «Космические тела»,   «Звёзды»,   понятие   солнца,   как звезды,   при   рассмотрении   изображения звёздного неба и обсуждении ответов на вопросы. способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и  видит, а что нет при работе с понятиями  «Космические тела», «Звёзды», понятие  солнца, как звезды, при рассмотрении  изображения звёздного неба и обсуждении ответов на вопросы. Личностные УУД: 2. Постановк 1. Определите, в какое же  ­ Определяют  Знать:направление и цель  работы ­ Обсуждают и  предполагают, зачем  человеку изучать  космическое  пространство (работа в паре,  коллективное  обсуждение) а учебной  задачи. путешествие мы с вами  отправимся и какую цель  при этом мы будем  преследовать. (путешествие в  космическое  пространство, цель –  изучить космические  тела) 2. Обсудите в паре и  предположите, зачем  человеку изучать  космическое пространство. (ориентация на  местности, прогноз  погоды и. т.п.) понятие  «Космическое  пространство» Уметь: работать с понятием  «Космическое  пространство» ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с понятием «Космическое  пространство», определении направления  путешествия и цели работы, обсуждении  и предположении, зачем человеку изучать  космическое пространство Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной деятельности  самостоятельно или совместно с  одноклассниками и учителем при работе с  понятием «Космическое пространство»,  определении направления путешествия и  цели работы, обсуждении и  предположении, зачем человеку изучать  космическое пространство Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при  работе с понятием «Космическое  пространство», определении направления  путешествия и цели работы, обсуждении  и предположении, зачем человеку изучать  космическое пространство­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме при  работе с понятием «Космическое  пространство», определении направления  путешествия и цели работы, обсуждении  и предположении, зачем человеку изучать  космическое пространство Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного  сотрудничества при взаимодействии  с  одноклассниками и учителем (принятие  различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций  других людей, учёт различных мнений,  умение формулировать собственное мнение  при работе с понятием «Космическое  пространство», определении направления  путешествия и цели работы, обсуждении  и предположении, зачем человеку изучать  космическое пространство понимание возможности различных позиций  и точек зрения на какой­либо предмет или  вопрос при работе с понятием  «Космическое пространство»,  определении направления путешествия и3. Планирова ние  учебной  деятельнос ти В группе составьте план  работы, ответив на вопросы.  Что бы вы хотели  узнать в этом  путешествии?   Какие открытия  сделать?  (Почему звёзды  ­ Дети называют те  вопросы, на которые бы  хотели получить ответы  ­ составляют план  работы (работа в группе) разного цвета  Почему звёзды  разного размера;  Как далеко от нас  находятся звёзды?) (Примерный план:  1. Какие бывают звёзды? 2. Что такое созвездие? 3. Есть ли звёзды днём? Знать: понятия  «Космическое  пространство»,  «звёзды» Уметь: работать с понятиями  «Космическое  пространство»,  «звёзды» цели работы, обсуждении и  предположении, зачем человеку изучать  космическое пространство Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с понятием «Космическое  пространство», «Звёзды» при составлении плана работы ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и  учителем во время учебной деятельности  содержанию при работе с понятием  «Космическое пространство», «Звёзды»  при составлении плана работы Регулятивные УУД: ­ составление плана (алгоритма) решения  учебной задачи самостоятельно  или  совместно с одноклассниками и учителем  содержанию при работе с понятием  «Космическое пространство», «Звёзды»  при составлении плана работы Познавательные УУД: Общеучебные УУД:­ умение структурировать знания  содержанию при работе с понятием  «Космическое пространство», «Звёзды»  при составлении плана работы ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме  содержанию при работе с понятием  «Космическое пространство», «Звёзды»  при составлении плана работы Логические  УУД: ­ установление причинно­следственных  связей и построение логической цепи  рассуждений содержанию при работе с  понятием «Космическое пространство»,  «Звёзды» при составлении плана работы Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного  сотрудничества при взаимодействии  с  одноклассниками и учителем (принятие  различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций  других людей, учёт различных мнений,  умение формулировать собственное мнение  содержанию при работе с понятием  «Космическое пространство», «Звёзды»  при составлении плана работы­ умение контролировать собственные  действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) содержанию при работе с  понятием «Космическое пространство»,  «Звёзды» при составлении плана работы ­ понимание возможности различных  позиций и точек зрения на какой­либо  предмет или вопрос содержанию при  работе с понятием «Космическое  пространство», «Звёзды» при составлении плана работы ­ учет разных мнений и умение обосновать  собственное содержанию при работе с  понятием «Космическое пространство»,  «Звёзды» при составлении плана работы ­ умение договариваться, находить общее  решение содержанию при работе с  понятием «Космическое пространство»,  «Звёзды» при составлении плана работы аргументировать   свое ­   умение предложение,   убеждать   и   уступать содержанию  при   работе   с   понятием «Космическое   пространство»,   «Звёзды» при составлении плана работы   ­ способность сохранять доброжелательноеотношение друг к другу в ситуации   конфликта интересов, взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания  содержанию при работе с понятием  «Космическое пространство», «Звёзды»  при составлении плана работы ­ умение с помощью вопросов получать  необходимые сведения от партнера по  деятельности содержанию при работе с  понятием «Космическое пространство»,  «Звёзды» при составлении плана работы Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба ­ самооценивание успешности или  неуспешности учебной деятельности при  работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и  учителем во время учебной деятельности  при работе с понятиями «Астрономия»,  Работают с текстом  учебника, который  продублирован на листе  для работы с маркерами.  Вопросы в учебнике. Работают с текстом  учебника. Загадку читают в  учебнике.  Ответ на  сложный вопрос пробуют построить  самостоятельно. (работа в группе) Группы представляют  свою работу (работа в группе) Знать: ­ понятия  «Астрономия»,  «Созвездие»; ­ Почему мы  видим звёзды  маленькими, а  Солнце большим Уметь:  ­ работать с  текстом; ­ составлять  план ответа; ­ находить на  небе созвездия; ­ работать с  картой   звёздного неба. 4. Решение  учебной  задачи   план: 1. Какие бывают звёзды? 2. Что такое созвездие? 3. Есть ли звёзды днём? Сформируйте свою группу  и выполните задание. Дифференциация уровню трудности: 1группа:  «Прочитать текст   и   найти   в   тексте ответы   на   вопросы, выделить ответ маркером соответствующего вопросу цвета». С. 104­105, задание № 1 2   группа  «Что   такое созвездие. Какие созвездия бывают,  как образовались поих названия?» с.106­107 3 группа «Прочитать  загадку. Найти  допущенную ошибку и  ответить на вопрос:  Почему днём не видно  других звёзд, а ночью не  видно солнца?» с.105,  задание № 2 Дайте отчёт о выполненной  работе. «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба Регулятивные УУД: ­ определение цели учебной деятельности  самостоятельно или совместно с  одноклассниками и учителем при работе с  понятиями «Астрономия», «Созвездие»  при работе с текстами учебника, чтении  загадок, при работе с картой звёздного  неба ­ составление плана (алгоритма) решения  учебной задачи самостоятельно  или  совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба ­ осуществление контроля и коррекции   способа и результата решения учебной  задачи по ранее составленному плану  (эталону, образцу) при работе с  понятиями «Астрономия», «Созвездие»  при работе с текстами учебника, чтении  загадок, при работе с картой звёздного  неба­ оценивание успешности решения учебной  задачи по критериям, определённым  совместно с одноклассниками и учителем   при работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба Познавательные УУД: Общеучебные УУД:  ­ поиск и выделение необходимой  информации в учебнике при работе с  понятиями «Астрономия», «Созвездие»  при работе с текстами учебника, чтении  загадок, при работе с картой звёздного  неба ­ умение структурировать знания при  работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме при  работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба ­ выбор наиболее эффективных способоврешения задач при работе с понятиями  «Астрономия», «Созвездие» при работе с  текстами учебника, чтении загадок, при  работе с картой звёздного неба Логические  УУД: ­ установление причинно­следственных  связей и построение логической цепи  рассуждений при работе с понятиями  «Астрономия», «Созвездие» при работе с  текстами учебника, чтении загадок, при  работе с картой звёздного неба Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного  сотрудничества при взаимодействии  с  одноклассниками и учителем (принятие  различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций  других людей, учёт различных мнений,  умение формулировать собственное мнение  при работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба ­ умение контролировать собственные  действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями  «Астрономия», «Созвездие» при работе стекстами учебника, чтении загадок, при  работе с картой звёздного неба понимание возможности различных позиций  и точек зрения на какой­либо предмет или  вопрос при работе с понятиями  «Астрономия», «Созвездие» при работе с  текстами учебника, чтении загадок, при  работе с картой звёздного неба ­ учет разных мнений и умение обосновать  собственное при работе с понятиями  «Астрономия», «Созвездие» при работе с  текстами учебника, чтении загадок, при  работе с картой звёздного неба ­умение договариваться, находить общее  решение при работе с понятиями  «Астрономия», «Созвездие» при работе с  текстами учебника, чтении загадок, при  работе с картой звёздного неба умение аргументировать свое предложение,  убеждать и уступать при работе с  понятиями «Астрономия», «Созвездие»  при работе с текстами учебника, чтении  загадок, при работе с картой звёздного  неба   способность сохранять доброжелательное  отношение друг к другу в ситуации4. Первичное  закрепление Дети соотносят  определения.  Озвучивают результаты  своей работы  (работа в паре) Работая в паре соедините  понятие и его определение (Звезда ­ раскалённый  газовый шар. Звёзды изучает наука  Астрономия Группа звёзд называется  созвездием Цвет звезды зависит от её температуры) Знать: ­ понятия  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие». Уметь:  работать с  понятиями  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие». конфликта интересов, взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания  при работе с понятиями «Астрономия»,  «Созвездие» при работе с текстами  учебника, чтении загадок, при работе с  картой звёздного неба Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений ­ самооценивание успешности или  неуспешности учебной деятельности при  работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и  учителем во время учебной деятельности  при работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений Регулятивные УУД: ­ осуществление контроля и коррекции   способа и результата решения учебной  задачи по ранее составленному плану(эталону, образцу) при работе с   понятиями «Звезда», «Астрономия»,  «Созвездие» при соотношении определений ­ оценивание успешности решения учебной  задачи по критериям, определённым  совместно с одноклассниками и учителем   при работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме при  работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного  сотрудничества при взаимодействии  с  одноклассниками и учителем (принятие  различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций  других людей, учёт различных мнений,  умение формулировать собственное мнение  при работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» присоотношении определений ­ умение контролировать собственные  действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с  понятиями  «Звезда», «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений умение договариваться, находить общее  решение при работе с  понятиями  «Звезда», «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений способность сохранять доброжелательное  отношение друг к другу в ситуации   конфликта интересов, взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания  при работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  соотношении определений Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  продолжении фраз ­ самооценивание успешности или  неуспешности учебной деятельности при  работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  5. Самостоятель ная работа с  самопроверко й Поработайте по карточкам (Напиши название  созвездия (картинка) –  Большая медведица Белые и голубые звёзды –  горячие Жёлтые и красные –  холоднее) На карточках  продолжают фразы,  сверяют ответы с  ответами на экране. (индивидуальная  работа) Знать: ­ понятия  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие». Уметь:  работать с  понятиями  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие».продолжении фраз Регулятивные УУД: ­ осуществление контроля и коррекции   способа и результата решения учебной  задачи по ранее составленному плану  (эталону, образцу) при работе с   понятиями «Звезда», «Астрономия»,  «Созвездие» при продолжении фраз ­ оценивание успешности решения учебной  задачи по критериям, определённым  совместно с одноклассниками и учителем   при работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  продолжении фраз Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме при  работе с  понятиями «Звезда»,  «Астрономия», «Созвездие» при  продолжении фраз Коммуникативные УУД: ­ умение контролировать собственные  действия при работе с  понятиями Дети читают текст и отвечают на вопросы  Делятся своими  мыслями и  предположениями (в паре) Знать: ­ понятия  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие»,  «Ориентир»,  понятие  Большая  медведица, как  созвездие Уметь:  работать с  понятиями  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие». 6. Включение  нового знания  в систему  знаний Прочитайте текст.  Обсудите в паре и сделайте  вывод, где вам могут  пригодиться полученные  знания (Для тех, кто хорошо  знаком с созвездиями и их  расположением на небе в  различное время суток и  года, звёзды могут  служить отличными  ориентирами.  Ориентироваться по  звёздам могут и моряки, и лётчики, и туристы, и  разведчики. Например,  полярная звезда в  созвездии Малая  Медведица указывает  точный путь на север.  Раньше она была первой  помощницей  путешественников,  заменяя им компас) «Звезда», «Астрономия», «Созвездие» при  продолжении фраз Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию при  работе с понятиями «Космические тела», «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при работе с текстом и  обсуждении ответов на вопросы. ­ проявление уважительного отношения при  взаимодействии с одноклассниками и  учителем во время учебной деятельности  при работе с понятиями «Космические  тела», «Звёзды», «Астрономия»,  «Ориентир», понятие Большая  медведица, как созвездие, при работе с  текстом и обсуждении ответов на  вопросы. Регулятивные УУД: ­ фиксация затруднения, саморегуляция в  ситуации затруднения при работе с  понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, каксозвездие, при работе с текстом и  обсуждении ответов на вопросы. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания при  работе с понятиями «Космические тела», «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при работе с текстом и  обсуждении ответов на вопросы. ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме при  работе с понятиями «Космические тела», «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при работе с текстом и  обсуждении ответов на вопросы. Логические  УУД: ­ анализ, синтез, сравнение, классификация  при работе с понятиями «Космические  тела», «Звёзды», «Астрономия»,  «Ориентир», понятие Большая  медведица, как созвездие, при работе с  текстом и обсуждении ответов на  вопросы.Коммуникативные УУД: ­ определение правил учебного  сотрудничества при взаимодействии  с  одноклассниками и учителем (принятие  различных точек зрения, умение задавать  вопросы, понимание различных позиций  других людей, учёт различных мнений,  умение формулировать собственное мнение) при работе с понятиями «Космические  тела», «Звёзды», «Астрономия»,  «Ориентир», понятие Большая  медведица, как созвездие, при работе с  текстом и обсуждении ответов на  вопросы. способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и  видит, а что нет при работе с понятиями  «Космические тела», «Звёзды»,  «Астрономия», «Ориентир», понятие  Большая медведица, как созвездие, при  работе с текстом и обсуждении ответов  на вопросы. Личностные УУД: ­ проявление устойчивого познавательного  интереса к предметному содержанию  7. Рефлексия ­ Реализовали ли мы цель  урока? ­ Достигли  Дети проводят  самооценку своей  деятельности в виде  Знать: ­ понятия  «Звезда»,смайликов­звёзд. запланированных  результатов? Подумайте, было ли вам  интересно на уроке, как вы себя чувствовали, как  оцените свою работу «Астрономия»,  «Созвездие»,  «Ориентир»,  понятие  Большая  медведица, как  созвездие Уметь:  работать с  понятиями  «Звезда»,  «Астрономия»,  «Созвездие». понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов. ­ самооценивание успешности или  неуспешности учебной деятельности  понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов. Регулятивные УУД: ­ оценивание успешности решения учебной  задачи по критериям, определённым  совместно с одноклассниками и учителем   понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: ­ умение структурировать знания  понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урокаи достигнутых результатов. ­ умение осознанно и произвольно  строить  речевое высказывание в устной форме  понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов. ­ выбор наиболее эффективных способов  решения задач понятиями «Космические  тела», «Звёзды», «Астрономия»,  «Ориентир», понятие Большая  медведица, как созвездие, при  формулировании цели урока и  достигнутых результатов. Логические  УУД: ­ установление причинно­следственных  связей и построение логической цепи  рассуждений понятиями «Космические  тела», «Звёзды», «Астрономия»,  «Ориентир», понятие Большая  медведица, как созвездие, при  формулировании цели урока и  достигнутых результатов. Коммуникативные УУД: ­понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет иливопрос понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов. ­ понимание возможности разных оснований  для оценки одного и того же предмета,  понимание относительности оценок  или  подходов к выбору понятиями  «Космические тела», «Звёзды»,  «Астрономия», «Ориентир», понятие  Большая медведица, как созвездие, при  формулировании цели урока и  достигнутых результатов. ­ учет разных мнений и умение обосновать  собственное понятиями «Космические  тела», «Звёзды», «Астрономия»,  «Ориентир», понятие Большая  медведица, как созвездие, при  формулировании цели урока и  достигнутых результатов. ­ умение аргументировать свое  предложение, убеждать и уступать  понятиями «Космические тела»,  «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов.­ рефлексия своих действий как достаточно  полное отображение предметного  содержания и условий осуществляемых  действий понятиями «Космические тела», «Звёзды», «Астрономия», «Ориентир»,  понятие Большая медведица, как  созвездие, при формулировании цели урока и достигнутых результатов. Используемая литература: Учебник:  Окружающий мир, 2 класс, автор О.Т. Поглазова, 2016 год Ресурсы сети Интернет