Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Слово и его лексическое значение». Цель: Познакомить учащихся с определением понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значения слова», назначением толковых словарей; обучать умению различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; сформировать навык раскрытия лексического значения слова с помощью толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов Тип урока: урок открытия новых знаний.Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.
Слово и его лексическое значение.docx
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе Тема: «Слово и его лексическое значение». Цель:  Познакомить   учащихся   с  определением   понятий  «лексика», «лексическое   и   грамматическое   значения   слова», назначением толковых словарей; обучать умению различать лексическое и грамматическое значения слова, употреблять слова   в   соответствии   с   их   лексическим   значением;   сформировать   навык   раскрытия   лексического   значения   слова   с помощью толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов Тип урока: урок открытия новых знаний.  Планируемые образовательные результаты: Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать функцию слова в языке, понятия «словарный состав»,   «лексическое   значение   слова»,   «толковый   словарь»,   «словарная   статья»,   «грамматическое   значение   слова», основные приемы толкования лексического значения слова; уметь пользоваться толковым словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию), объяснять лексическое значение слова, используя различные приемы; разграничивать лексическое и грамматическое значения слова. Метапредметные:    (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования). Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная. ХОД УРОКА: Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого­то с утра хорошее настроение, у кого­то, может быть,   немного   грустное.   Поэтому   давайте   улыбнёмся   друг   другу, пожелаем друг другу открыть новые знания.  ­  Открываем тетради, записываем число.  ЗАДАНИЕ № 1. № Этапы работы 1 Мотивирование к деятельности 2 Актуализация знаний  Бурьян; вьются; иллюстрация; коллекция; моя; объем; поэзия; приехать; птичья; смеяться; стихотворение; юркнуть; яблоко. ОТВЕТ:   Деятельность учащихся Слушают учителя, участвуют   в   диалоге   с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.  Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера   высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов. ЗАДАНИЕ № 2. Выполнить фонетический разбор слов:  1 ряд – ДУБ 2 ряд – ЗУБ 3 ряд ­ УКРОП 1.  Как может обозначаться мягкость согласных на письме?  ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС: 3 Создание проблемной ситуации 2. Какую еще роль выполняет Ь? 3. Что такое фонетика? 4. Чем отличается образование гласных от согласных?  5. Почему буквы Е, Ё, Ю, Я особенные? 6. На какие группы делятся согласные звуки? 7. На какие группы делятся гласные звуки? ­ Сегодня мы  приступим к изучению нового раздела, а какого именно­ вам предстоит определить самим… Для того, чтобы определить тему урока, я  приготовила вам 2 подсказки: Первая:  На доске слова:  Много слов на земле…. Есть дневные слова, ­ В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днём Вспоминаем с улыбкой и со стыдом. Есть слова – словно раны, слова – словно суд, С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести... ­ О чем высказывание?  ­ Какова основная тема?  ­ Догадались, о какой части речи идет речь? Вторая: ­ Я приготовила пары слов, но в корне слова разные буквы. Почему? Может, я допустила ошибку? Посветить­посвятить   Формулируют цель учебной   деятельности   в диалоге   с   учителем. Отвечают   на   вопросы, выполняют задание. Примерять ­ примирять Полоскать ­ поласкать Обсудите в парах. ­ Объясните правописание этих слов.                   ­ На что обращаем внимание при написании слов?  (Правописание зависит от лексического значения слова) ­ Итак, первая подсказка ­ слово, вторая – лексическое значение. ­ Кто догадался, какая тема урока? ­ Запишите тему урока: «Слово и его лексическое значение». ­ Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение. ­ А какой же раздел русского языка изучает слово? Кто помнит? (Лексика) 4 Открытие нового знания Лексика – это словарный состав языка. УПРАЖНЕНИЕ 326  (УСТНО) Отвечают на вопросы, под руководством   педагога составляют   план   работы над   заданиями.   Приводят примеры. Делают выводы, выполняют упражнения. ­ Как вы думаете, сколько же слов в русском языке?   ­ А конкретнее? ­ Почему же? (Много) (Нельзя сказать) (Какие­то слова появляются, какие­то исчезают) ­ Ребята, как вы думаете, а ваш словарный запас из скольких слов состоит? ­   Что   же   делать,   чтобы   достичь   уровня   высокообразованного человека                         (Читать, расширять свой словарный запас) ­   Чем   больше   словарный   запас   человека,   тем   выше   вероятность того, что он преуспеет в жизни. ­ Ребята, а что же такое вообще слово? Каждое слово что­ то обозначает. Т.е. имеет лексическое значение. Смысл   слова   и   есть   его   лексическое   значение.   Без   смысла,   без лексического значения слова нет и быть не может. ­ Что такое лексическое значение слова? Лексическое значение – это основной смысл слова (его содержание). ­ Где можно узнать о лексическом значении слова? Кто является нашими помощниками в этом?  (Словари). УПРАЖНЕНИЕ 328 ЗАДАНИЕ: ИТОГ УРОКА: 1. Что такое лексика? 2. Что такое лексическое значение слова? 3. Что такое слово? 4. Что такое лексикология? ­ Подведем итоги нашей работы. ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Что­то новое узнали для себя? ­ Все ли нам удалось выполнить? § 64, упражнение 331 5 6 Рефлексия Домашнее задание Определяют свое эмоциональное   состояние на уроке.   Открывают записывают задание.     дневники, домашнее

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.

Технологическая карта урока по русскому языку: Слово и его лексическое значение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017