Технологическая карта урока
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь ( 5 класс, математика)
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для усвоения алгоритма деления десятичной дроби на десятичную дробь,
формирования практических навыков деления, применение способов действий в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: формировать умения выполнять деление десятичных дробей на десятичную дробь. Совершенствовать навыки при выполнении деления десятичной дроби на десятичную дробь
Развивающие: организовать работу в парах, содействовать развитию навыков оценивания и самооценивания
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при работе в парах и индивидуальной работе, создание положительной мотивации, воспитание аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Формируемые УУД:
Метапредметные
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления, контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: развивают самостоятельность, логическое мышление, внимательность, учатся применять правило деления на десятичную дробь, извлекают необходимый материал из учебника.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Дают позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимают причины успеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
Форма работы учащихся : парная, фронтальная.
Оборудование урока:
Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Деление десятичных дробей», карточки самооценивания , рабочая тетрадь.
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с..
№
|
название этапа |
Задача этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат этапа |
№ 1 1-2 Мин. |
Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Мотивация учащихся к учебной деятельности через создание ситуации успеха на уроке, настрой на позитив, организация внимания. |
Включаются в деловой ритм урока. Проявление интереса к учебному материалу через создание проблемной ситуации на уроке. |
Включение в учебный процесс |
№ 2 5-6 мин |
Актуализация опорных знаний |
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Организация устного счета и повторения действий с десятичными дробями. Какие действия с десятичными дробями умеете выполнять? |
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Умеют выполнять действия умножения десятичных дробей, умножение дробей на разрядную единицу 10.100.и т.д. и деление на десятичную дробь. |
№ 3 2-3 мин |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечение мотивации учения учащимися и принятие ими целей урока. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Определяют тему и цели урока |
Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: отработать правила деления десятичных дробей, развивать навык устного деления десятичных дробей, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.
|
№ 4 10-11 мин |
Открытие нового знания |
Уметь делить на десятичную дробь. |
Создание проблемной ситуации через рассмотрение задач: 1) на вычисление ширины участка, выраженной натуральным числом 2) вычисление длины участка, выраженной десятичной дробью, анализируют эту проблему и её решение. |
Организуют поиск решения данной проблемы через поставленные задачи, отвечают на вопросы, поставленные учителем и делают вывод о делимости на десятичную дробь. |
Развитие учебно-познавательной мотивации |
№ 5 4-5 мин |
Первичное осмысление и закрепление знаний |
Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи и показать разнообразие задач на деление десятичных дробей, решаемых в жизни. |
Организация и контроль за процессом решения задач. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки |
Работают самостоятельно над поставленными задачами, отвечают на поставленные вопросы, комментируют с места примеры на деление дробей. |
Формирование самостоятельности и ответственности в своих силах ,положительного отношения к себе. Уметь выполнять деление десятичных дробей на десятичную дробь. |
№6 |
|
Физкультминутка |
|
Учащиеся повторяют действия за учителем. |
|
№ 6 4-5 мин |
Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины ошибок.
|
Используют приобретённые знания на деление десятичных дробей на практике (работают самостоятельно, в парах) Обмениваются тетрадями, проверяют. |
Формирование позитивной самооценки, умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
№ 7 4-5 мин |
Повторение |
Организовать обобщении по теме: деление на десятичную дробь. |
Организует обобщение по данной теме и выявляет места и причины затруднений учащихся, акцентирует внимание учащихся на значимости данной темы. |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают свои затруднения, обсуждают правильность решения задач.
|
Уметь выполнять деление десятичных дробей на десятичную дробь. |
№-8 2-3 мин |
Рефлексия учебной деятельности |
Подведение итогов работы на уроке: какую цель ставили? Достижение цели? Почему? Дать качественную оценку работы класса в целом. |
Учитель задаёт вопросы: какую цель ставили? Достижение цели? Почему?
|
Отвечают на вопросы учителя Анализируют деятельность по изучению темы. |
Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). Уметь оценивать собственную деятельность на уроке
|
№-9 |
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Прочитать п. 34, выучить правило деления десятичных дробей . |
Даёт комментарий к домашнему заданию |
Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневники. |
Уметь самостоятельно выполнить задание, формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.