Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока по географии по теме "Географическая карта и ее масштаб" для учащихся 6 класса. Автор УМК Домогацких ЕМ.тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой.
технологическая карта урока по теме масштаб 6 класс.docx
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Географическая карта и ее масштаб»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой;
помочь обучающимся осознать ценность совместной учебнопознавательной деятельности и практическую значимость темы
«Географическая карта и ее масштаб».
Задачи урока: создать ситуацию для решения проблемного вопроса, побудить учащихся к поиску новых знаний; создать
содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный текст; содействовать
развитию у детей умению общаться.
Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Методы обучения: наглядноиллюстративный, частичнопоисковый, практическая работа
Оборудование урока: учебник «География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/ Е.М.
Домогацких, Н.И. Алексеевский.5е изд.М.: ООО «Русское слово учебник», 2016.224с.: ил., географические атласы, настенные
географические карты/ цифровые географические карты, чертёжные принадлежности (циркульизмеритель).
Основные понятия, термины: Географическая карта, масштаб, численный масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб,
топографическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые образовательные результаты
предметные
УУД: познавательные,
регулятивные,
коммуникативные
Мотивация
Приветствие. Включение в
деловой ритм.
Проверка
готовности обучающихся к
уроку.
Рефлексия настроения и
эмоционального состояния
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок, на
восприятие темы.
Определяют готовность
необходимого
оборудования (карты
атласа, линейка, циркуль
измеритель)
определяют свою
Личностные
Формирование
норм и правил
поведения
в
социуме.
Формирование
мотивации Отгадайте загадку: «Земля
есть – копать нельзя! Дороги
есть – ехать нельзя! Реки есть
плыть нельзя!». Как Вы
думаете, о чём пойдёт речь
на нашем уроке?
Это и будет темой первой
части нашего урока.
2. Какие виды изображения
земной поверхности вы еще
знаете?
Мы знаем, что карта – это
чертеж. Но изначально карта
была похожа на рисунок. Но
рисунок это не чертеж.
Почему? Прочитать стр.
33, первый абзац.
Какие правила соблюдаются?
Давайте дадим более точное
определение
«Географическая карта – это
…»
1.
начертить
Проблемное задание:
в
парту
готовность к уроку
Дают ответ на загадку.
Географическая карта
Записывают тему урока
«Географическая карта»
Предполагаемые ответы:
глобус, карта, план,
аэрокосмический снимок
Работают с учебником,
находят информацию,
дают ответы.
Чертеж выполняется с
соблюдением
определенных правил.
Это система
географических
координат, масштаб и
условные знаки
Дают определение
Географическая карта –
это чертеж местности,
выполненный в системе
географических
координат с помощью
масштаба и условных
знаков.
(Как изобразить большую
территорию на листе
самоопределение
Формирование
географических
знаний о карте, глобусе,
необходимость знаний
для решения
практических задач
Познавательные УУД:
подведение
под
понятие, вспоминают
полученные знания
Коммуникативные
УУД (отвечают на
поставленные
вопросы),
Самоопределение
Познавательные УУД:
логические действия
анализа и синтеза,
формулировка
проблемы
Умение формулировать
определение масштаба
Познавательные УУД
1.
Анализировать,
Формирование
коммуникативной
Актуализация
знаний
Изучение новой темы
Введение
понятия
масштаба.
Почему не можете
натуральную величину в
тетради.
начертить карту?
Что нужно сделать, чтобы
выполнить задание?
2. Работа с учебником стр 33,
Масштаб
Делает вывод:
При
3.
изображении
земной
поверхности на карте мы
уменьшаем
расстояния
между объектами, и помогает
в этом масштаб.
Это тема нашей второй
части урока.
«Географическая карта и ее
масштаб»
Найдите в учебнике на стр.
33 определение масштаба.
Определить главное слово и
существенные признаки
Работа с учебником, стр. 34 и
атласом «Физическая карта
полушарий и физическая
карта России»
Определить какие есть виды
масштаба
как
подписывается масштаб
и
Виды масштабов
бумаги).
Она большая, а тетрадь
маленькая.
Уменьшить карту или
увеличить тетрадь
Читают и делают вывод
«При вычерчивании карты
расстояния уменьшаются.
Но уменьшаются не на
глазок, а в определенное
количество раз»
3. Слушают вывод,
Ищут
определение,
читают его вслух и
записывают в тетрадь.
Работаю с учебником и
атласом и находят
информацию обо всех
видах масштаба
Находить информацию в
учебнике, выделять виды
масштаба
После
самостоятельной
работы учитель объясняет
Слушают и воспринимают
информацию, анализируют
компетенции в
общении и
умении слушать,
формируют
умение
способности к
саморазвитию;
пониманию
значимости
получаемых
знаний
и
сравнивать
обобщать факты.
Выявлять причины.
Работать
с
2.
различного
рода
информацией.
3.
Преобразовывать
информацию
из
одного вида в другой.
Составлять различные
виды планов.
4. Уметь определять
возможные источники
необходимых
сведений,
производить поиск
информации,
анализировать и
оценивать
достоверность.
еѐ
Коммуникативные
УУД
(умение
использовать устную
и письменную речь
при ответах, умение
слушать и слышать)
Регулятивные УУД
(организовывать свою
деятельность
с
поставленной целью) разницу видов масштаба
Предлагает заполнить схему
в тетради
Измерение расстояний с
помощью
линейного
масштаба
Перевод из одного
масштаба в другой
Перевод
масштаба в именованный
численного
Практическая
работа.
Закрепление
численный
Переведите
масштаб в именованный.
Работаем в паре. Решение
записываем в тетрадь
Заполняют схему «Виды
масштаба» в тетради
Слушают и воспринимают
информацию
Выполняют задание
Переводят из численного
масштаба в именованный.
Записывают в тетрадь
решения
Умение
выполнять
учебные действие в
соответствии с заданием
Работают в паре. Решение
записывают в тетрадь.
Умение
выполнять
учебные действие в
соответствии с заданием
Сейчас выполним задание
вместе.
1.
В каком масштабе
выполнен топографический
план?
2. На каком расстоянии от
железнодорожного моста
находится село Ладогино?
измерить расстояние в см;
умножить полученные см
на 100, т.к. в 1 см – 100м
Работают вместе с
учителем
1. Численный масштаб:
1:10000
Именованный масштаб:
В 1 см – 100 м.
Расстояние – 12см
12*100=1200м или
1км 200м
Выполняют
вместе с учителем
задание
Выполняют
задание
Познавательные УУД
(извлечение
необходимой
информации, )
Коммуникативные
УУД
(умение
использовать устную
и письменную речь
при ответах, умение
слушать и слышать)
Регулятивные УУД
(организовывать свою
деятельность
с
поставленной целью)
Познавательные УУД
(извлечение
необходимой
информации, )
Коммуникативные
(умение
УУД
использовать устную
и письменную речь
при ответах, умение
слушать и слышать)
Регулятивные УУД
(организовывать свою
деятельность
с
поставленной целью)
Познавательные УУД
(извлечение
необходимой
информации, )
Формирование
ответственного
отношения
учению
к Работа в группах.
Открыть
в
топографическую карту:
1.
топографического плана?
Определить масштаб
атласе
1. Численный масштаб:
1:10000
Именованный масштаб:
В 1 см – 100 м.
самостоятельно
в
группах, в соответствии
с требованиями задания
2. Первая парта каждого
ряда определяют расстояние
от мельницы до озера
Глубокое
Вторые парты определяют
расстояние от мельницы до
колодца
Расстояние 8,2см
8,2*100=820м
Расстояние – 6,6см
6,6*100=660м
Домашнее
задание
Рефлексия
Для всех – & 5, «От теории к
практике», № 13
По желанию – составить
план своей квартиры, в
масштабе
Организует
рефлексию
Я узнал
Я научился
Я понял
самооценку и
Записывают задание в
дневник
Слушают и оценивают
свою деятельность на
уроке
умение
Коммуникативные
УУД:
отстаивать
свою точку зрения,
аргументировать ее;
умение подтверждать
аргументы фактами;
критическое
отношения к своему
мнению:
понимать
точку зрения другого;
организовывать
учебное
взаимодействие в
группе
Познавательные УУД:
умение использовать
полученную
информацию
в
учебной деятельности
Познавательные УУД:
настрой
на
структурирование
знаний,
информации
Регулятивные УУД
умение осуществлять
самоанализ
своей
деятельности
и
соотносить
полученный результат
с задачами урока
поиск
Формирование
ответственного
отношения
учению
к
Эмоционально
ценностное
к
отношение
уроку, понимание
причин успеха/
неуспеха на уроке
Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.