Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
6 кл
21.01.2018
Технологическая карта урока по теме  "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии по теме "Географическая карта и ее масштаб" для учащихся 6 класса. Автор УМК Домогацких ЕМ.тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель урока: создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой.
технологическая карта урока по теме масштаб 6 класс.docx
Технологическая карта урока Предмет: география Класс: 6  Автор УМК: Домогацких Е.М. Тема урока: «Географическая карта и ее масштаб» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока:  создать условия для усвоения знаний о значении и видах масштаба, способах перевода одного вида масштаба в другой; помочь   обучающимся   осознать   ценность   совместной   учебно­познавательной   деятельности   и   практическую   значимость   темы «Географическая карта и ее масштаб». Задачи   урока:  создать   ситуацию   для   решения   проблемного   вопроса,   побудить   учащихся   к   поиску   новых   знаний;   создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать познавательный текст; содействовать развитию у детей умению общаться. Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная Методы обучения: наглядно­иллюстративный, частично­поисковый, практическая работа Оборудование   урока:   учебник   «География:   Физическая   география:   учебник   для   6   класса   общеобразовательных   организаций/   Е.М. Домогацких,   Н.И.   Алексеевский.­5­е   изд.­М.:   ООО   «Русское   слово­   учебник»,   2016.­224с.:   ил.,   географические   атласы,   настенные географические карты/ цифровые географические карты, чертёжные принадлежности (циркуль­измеритель). Основные   понятия,   термины:  Географическая   карта,   масштаб,   численный   масштаб,   именованный   масштаб,   линейный   масштаб, топографическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые образовательные результаты предметные УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные  Мотивация  Приветствие.   Включение   в деловой   ритм.   Проверка готовности   обучающихся   к уроку. Рефлексия   настроения   и эмоционального состояния  Приветствуют учителя.  Настраиваются на урок, на восприятие темы.  Определяют готовность  необходимого  оборудования (карты  атласа, линейка, циркуль­ измеритель)  определяют свою  Личностные  Формирование норм   и   правил поведения в социуме. Формирование мотивации Отгадайте   загадку:   «Земля есть – копать нельзя! Дороги есть – ехать нельзя! Реки есть ­   плыть   нельзя!».   Как   Вы думаете,   о   чём   пойдёт   речь на нашем уроке?      Это и будет темой первой части нашего урока. 2.   Какие   виды   изображения земной   поверхности   вы   еще знаете? Мы   знаем,   что   карта   –   это чертеж. Но изначально карта была похожа на рисунок. Но рисунок   это   не   чертеж. Почему?  Прочитать   стр. 33, первый абзац.  Какие правила соблюдаются? Давайте дадим более точное определение «Географическая карта – это …»  1. начертить   Проблемное   задание: в     парту готовность  к уроку Дают ответ на загадку. Географическая карта   Записывают тему урока  «Географическая карта»  Предполагаемые ответы:  глобус, карта, план,  аэрокосмический снимок Работают с учебником,  находят информацию,  дают ответы. Чертеж выполняется с  соблюдением  определенных правил.  Это система  географических  координат, масштаб и  условные знаки  Дают определение  Географическая карта –  это чертеж местности,  выполненный в системе  географических  координат с помощью  масштаба и условных  знаков. (Как изобразить большую территорию на листе  самоопределение  Формирование географических  знаний о карте, глобусе, необходимость   знаний для решения  практических задач   Познавательные УУД: подведение под понятие,   вспоминают полученные знания Коммуникативные  УУД (отвечают на  поставленные  вопросы),  Самоопределение Познавательные УУД: логические   действия анализа   и   синтеза, формулировка проблемы    Умение   формулировать определение масштаба  Познавательные УУД  1.   Анализировать, Формирование коммуникативной Актуализация  знаний Изучение новой темы    ­ Введение  понятия  масштаба. ­   Почему   не   можете натуральную   величину   в тетради.    начертить карту? ­  Что нужно сделать,  чтобы выполнить задание? 2. Работа с учебником стр 33, Масштаб    Делает   вывод:     При 3. изображении земной поверхности   на   карте   мы уменьшаем расстояния между объектами, и помогает в этом масштаб.        Это   тема   нашей   второй части урока.  «Географическая карта и ее масштаб» Найдите   в   учебнике   на   стр. 33   определение   масштаба. Определить  главное  слово  и существенные признаки Работа с учебником, стр. 34 и атласом   «Физическая   карта полушарий   и   физическая карта России» Определить какие есть виды масштаба как   подписывается масштаб и   Виды масштабов  бумаги).  Она большая, а тетрадь  маленькая.  Уменьшить карту или  увеличить тетрадь  Читают и делают вывод  «При вычерчивании карты  расстояния уменьшаются.  Но уменьшаются не на  глазок, а в определенное  количество раз»    3. Слушают вывод,     Ищут определение, читают   его   вслух   и записывают в тетрадь. Работаю с учебником и  атласом и находят  информацию обо всех  видах масштаба Находить информацию в учебнике, выделять виды масштаба После самостоятельной работы   учитель   объясняет   Слушают и воспринимают  информацию, анализируют компетенции   в общении и   умении слушать,   формируют умение способности   к саморазвитию; пониманию значимости получаемых знаний и сравнивать   обобщать факты.  Выявлять причины.    Работать с 2.   различного рода   информацией.   3.   Преобразовывать информацию     из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.  4.   Уметь   определять возможные источники необходимых сведений, производить   поиск информации, анализировать и  оценивать   достоверность.  еѐ   Коммуникативные УУД (умение использовать   устную и   письменную     речь при   ответах,   умение слушать и слышать) Регулятивные   УУД (организовывать   свою деятельность с поставленной целью) разницу видов масштаба Предлагает   заполнить   схему в тетради Измерение   расстояний   с помощью линейного масштаба   Перевод из одного  масштаба в другой Перевод масштаба в именованный  численного   Практическая  работа.  Закрепление    численный Переведите масштаб в именованный. Работаем   в   паре.   Решение записываем в тетрадь Заполняют   схему   «Виды масштаба» в тетради Слушают и воспринимают  информацию Выполняют задание Переводят из численного  масштаба в именованный.  Записывают в тетрадь  решения   Умение выполнять учебные   действие   в соответствии с заданием Работают в паре. Решение  записывают в тетрадь.    Умение выполнять учебные   действие   в соответствии с заданием Сейчас   выполним   задание вместе. 1.   В   каком   масштабе выполнен   топографический план? 2.   На   каком   расстоянии   от железнодорожного   моста находится село Ладогино?  ­ измерить расстояние в см;   ­   умножить   полученные   см на 100, т.к. в 1 см – 100м Работают вместе с  учителем 1. Численный масштаб:  1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м.  Расстояние – 12см 12*100=1200м или  1км 200м Выполняют вместе с учителем   задание Выполняют   задание Познавательные   УУД (извлечение необходимой информации, )     Коммуникативные УУД (умение использовать   устную и   письменную     речь при   ответах,   умение слушать и слышать) Регулятивные   УУД (организовывать   свою деятельность с поставленной целью) Познавательные   УУД (извлечение необходимой информации, ) Коммуникативные (умение УУД использовать   устную и   письменную     речь при   ответах,   умение слушать и слышать) Регулятивные   УУД (организовывать   свою деятельность с поставленной целью) Познавательные   УУД (извлечение необходимой информации, )     Формирование ответственного отношения   учению к Работа в группах. Открыть в топографическую карту: 1. топографического плана?   Определить   масштаб атласе   1. Численный масштаб:  1:10000 Именованный масштаб: В 1 см – 100 м.  самостоятельно в группах,  в  соответствии с требованиями задания   2.   Первая   парта   каждого ряда определяют расстояние от   мельницы   до   озера Глубокое Вторые   парты   определяют расстояние   от   мельницы   до колодца Расстояние ­ 8,2см 8,2*100=820м Расстояние – 6,6см 6,6*100=660м Домашнее  задание Рефлексия  Для всех – & 5, «От теории к практике», № 1­3 По   желанию   –  составить план   своей   квартиры,   в масштабе Организует   рефлексию Я узнал Я научился Я понял   самооценку   и Записывают задание в  дневник Слушают и оценивают  свою деятельность на  уроке умение Коммуникативные УУД:   отстаивать  свою точку зрения,  аргументировать ее;   умение подтверждать  аргументы фактами;   критическое отношения   к   своему мнению:   понимать точку зрения другого; организовывать  учебное взаимодействие в  группе  Познавательные УУД: умение   использовать полученную информацию в учебной деятельности Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний,   информации Регулятивные   УУД умение   осуществлять самоанализ своей деятельности и   соотносить полученный результат с задачами урока поиск       Формирование ответственного отношения   учению к Эмоционально­ ценностное   к отношение   уроку, понимание причин   успеха/ неуспеха на уроке

Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме  "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме  "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме  "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме  "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по теме  "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018