Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
16.04.2018
1. Целеполагание
ТЕМА УРОКА: Образование чисел 11-20.
ТИП УРОКА: решения учебной задачи.
ЦЕЛЬ УРОКА: научить читать числа второго десятка и выполнять операции сложения, вычитания, сравнение чисел.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные:
- образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
- читать числа второго десятка и выполнять операции сложения, вычитания, сравнение чисел.
метапредметные:
коммуникативные:
- форму¬лировать собственное мнение и позицию;
- формировать умение работать в паре.
регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
познавательные:
- формирование умения сравнивать, анализировать и обобщать.
-использо¬вать общие приемы решения задач, контролировать и оце¬нивать процесс и результат деятельности
личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к урокам математики.
2. Инструментальная часть:
Используемые ресурсы и средства: Математика С.Ф. Горбов, презентация к уроку; карточки, карточка оценки.1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Психологический настрой.
2.Анализ условий решения задачи. Актуализация изученных знаний. Постановка учебной задачи. (Анализ условий решения задачи)
3. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия.
Работа с числовой прямой. Чтение чисел. Сравнение чисел
4. Рефлексия деятельности . (Рефлексия)
математика тех карта .docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ
1.
Целеполагание
ТЕМА УРОКА: Образование чисел 1120.
ТИП УРОКА: решения учебной задачи.
ЦЕЛЬ УРОКА: научить читать числа второго десятка и выполнять операции сложения, вычитания, сравнение чисел.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные:
образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
читать числа второго десятка и выполнять операции сложения, вычитания, сравнение чисел.
метапредметные:
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
формировать умение работать в паре.
регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
удерживать цель деятельности до получения её результата;
планировать решение учебной задачи;
выполнять последовательность необходимых операций;
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
познавательные:
- формирование умения сравнивать, анализировать и обобщать.
использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
личностные:
формировать положительную мотивацию к обучению;
пробудить интерес учащихся к урокам математики.
2. Инструментальная часть:
Используемые ресурсы и средства: Математика С.Ф. Горбов, презентация к уроку; карточки, карточка оценки. 1. Организационнодеятельностная часть (проектирование действий)
Этап урока
Задача
(результаты)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
моопределение
1. Са
к деятельности
.
Организационный
момент.
Психологический
настрой.
включение
учащихся в
учебную
деятельность на
личностно
значимом уровне
2.Анализ условий
решения задачи.
Актуализация
изученных знаний.
подготовка к
восприятию нового,
обеспечение
вовлечённости в
учебную
деятельность,
развитие логических
операций
Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и
друг другу улыбнулись.
Тихо сели. Настраиваемся на
урок.
Я думаю, что урок принесёт
нам радость общения друг с
другом. Вы многое узнаете и
многому научитесь.
(Слайд1)
Я вам сейчас прочитаю
предложения,
вы
внимательно послушайте:
Моему брату один на десяте
лет.
Мама купила два на десяте
воздушных шаров.
У Маши три на десяте
цветных карандашей.
Какие числа спрятаны в
предложениях?
а
Приветствие учителю.
Проявляют эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя.
один на десяте, два на десяте,
три на десяте
Форма организации
учебной
деятельности
учащихся
(фронтальная,
индивидуальная,
групповая)
фронтальная
Время
1
фронтальная Как вы думаете, как сейчас
эти числа будут называться?
(Слайд2)
А вот в старину в России
наши предки считали один на
десяте, т.е. один плюс к
десяти. Постепенно слияние
трёх слов в одно слово дало
нам одиннадцать, двенадцать
т.д.
Число один, два, три хорошо
«сохранились» в них, а десять
заменили сочетанием – дцать.
Так и получились числа
одиннадцать,
двенадцать,
тринадцать.
(Слайд3)
Давайте переведём на
современный язык один на
десяте, два на десяте,
три на десяте.
Давайте с помощью
конструктора построим число
11 опираясь на слово и
карточку.
Сколько кубиков положим
сначала?
Сколько прибавим?
Какое число получится?
Допишите пример.
11 один+на+дцать
12 две+на+дцать
13 три+на+дцать
Моделируют число 11, 12
Работа в парах
10
1
11
Записывают 10+1=11 Постановка учебной
задачи.
(Анализ условий
решения задачи)
прогнозирование
темы и задач
деятельности на
уроке с помощью
учителя
чтение
числа
второго десятка и
выполнения
операции сложения,
вычитания,
сравнение чисел
3. Собственно
решение задачи,
конструирование
нового способа
действия.
Работа с числовой
прямой. Чтение
чисел.
Как получить число 12?
Как получить число 14 без
моделирования?
А 19?
Как вы думаете о чём сегодня
будем говорить?
Тема урока: Образование
чисел 1120.
Что мы можем делать с
числами?
Чему мы должны научиться?
(Слайд 4)
(Слайд 5 )
Ребята, а вы умеете читать
числа?
Все ли умеете числа читать?
Давайте прочитаем числа на
числовой прямой.
А вы сможете сами без моей
помощи расставить числа на
числовой прямой?
Поставьте
числа на числовой прямой.
Проверим.
Какое число записали за
числом 11?
Какое число записали между
числами 13 и 15?
Какое число записали перед
числом 19?
пропущенные
Моделируют и записывают
10+2=12
10+4=14
10+9=19
О числах 11,12,13
читать, складывать, вычитать,
сравнивать
Научиться читать числа
Научиться сравнивать числа
Научиться
складывать,
вычитать числа
Чтение чисел туда и обратно
Работа на карточках
Работа в парах
12
14
18 Сравнение чисел.
Какой вывод можно сделать: Чем дальше от нуля число,
листочек
и
Числа читать умеете, а
сравнивать можете?
Докажите.
Возьмите
поставьте знаки <, > или =
Оцените себя сами. Если
сделано правильно и не
ошибся ни водном примере
поставьте + вверху, если
ошибся внизу.
Поменяйтесь
проверьте
Оцените своего товарища.
Кто хочет показать листочек
как образец, что сделал все
правильно.
Проверяем.
Как же вы узнавали какое
число больше, какое меньше?
листочками
друга.
друг
тем число больше, чем
ближе к нулю число, тем
число меньше.
Фронтальная
Оценивают работу, отмечают
на отрезках правильность
сравнения чисел.
Индивидуальная
Проверка с помощью
документкамеры
Чем дальше от нуля число,
тем число больше, чем
ближе к нулю число, тем
число меньше.
Физминутка
2 Сложения и
вычитания чисел.
4. Рефлексия
деятельности
(Рефлексия)
соотнесение цели
урока и его
результатов,
самооценка работы
на уроке.
правило
Возьмите листочек
посмотрите и скажите, что
увидели?
Что общего во всех
примерах первого столбика?
Какое
при
прибавлении 1 надо помнить.
Что общего во всех
примерах второго столбика?
Какое правило при вычитании
1 надо помнить.
С помощью числовой прямой
решите примеры.
Проверяем.
Оцените себя, если было
легко поставьте + вверху,
если трудно внизу.
(Слайд 6)
Научились читать числа?
Поставьте +
Научились сравнивать числа?
Поставьте +
Научились складывать,
вычитать числа?
Поставьте +
Фронтальная
Все примеры 1 столбика на +1
Получается следующее
число.
Получается предыдущее
число.
Проверка с помощью
документкамеры
Оценивают работу, отмечают
на отрезках степень
трудности.
Отвечают на итоговые
вопросы изученного
материала и оценивают себя.
Индивидуальная
Индивидуальная
3
Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Технологическая карта урока по теме "Образование чисел 11-20" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.