Технологическая карта урока по теме "Площадь"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
17.01.2017
Технологическая карта урока по теме "Площадь"
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик» Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз - Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы»длина», «ширина», «площадь», «формула». - Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата. -Ученик получит возможность научиться использовать понятие:  «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,  объяснять, какие фигуры называются равными;  формулировать правило нахождения площади прямоугольника  записывать и читать формулу площади прямоугольника  вычислять по формуле площадь прямоугольникаПоурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009 Разработка урока по ФГОС с использованием основ ИКТ http://www.igraza.ru/komp-kros.html http://www.igraza.ru/matematika/357-gymnastics.html http://noid.su/blogs/nukec/skachat-krosvord-na-temu-matematika-5-klas.html
УРОК , карта на конкурс.doc
Автор урока (Ф.И.О.) Должность Образовательное учреждение Предмет Класс  (профиль класса)  Продолжительность урока (занятия) Тема урока    Тип урока (форма урока) Цели  (результаты) урока: Предметные (Пр)  Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л)  Технологическая карта урока  по теме «Площадь».   Семёнова Елена Николаевна  учитель МБОУ « Чихачёвская СШ», Бежаницкий район, Псковская область Математика 5  40 мин «Площадь. Формула площади прямоугольника» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»  Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз. Обучающие: (формирование Пр УУД):    ­ Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий  темы»длина», «ширина», «площадь», «формула». ­ Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади  прямоугольника и квадрата. ­Ученик получит возможность научиться использовать понятие:   «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,   объяснять, какие фигуры называются равными;  формулировать правило нахождения площади прямоугольника  записывать и читать формулу площади прямоугольника  вычислять по формуле площадь прямоугольника Развивающие: ( формирование Р УУД) ­ Ученик получит возможность:  обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;   представлять информацию в табличной форме;  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;   рефлексировать способы действия,   контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности;   адекватно воспринимать оценку учителя. Воспитательные:   (формирование К и Л  УУД):    ­ Ученик получит возможность :  слушать и вступать в диалог,  использовать речь для регуляции своего действия   участвовать в коллективном обсуждении проблем,   воспитывать ответственность , аккуратность, прилежание, стремление к выполнению  всех заданий    проявить уважение друг к другу и личную инициативу .Виленкин   Н.Я.,   Жохов   В.И.,   Чесноков   А.С.,   Шварцбурд   С.И.   Математика:   Учебник   для общеобразовательных учреждений, 5 класс .Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 23 ­е издание, исправленное . – М.: Мнемозина, 2008 Компьютер, проектор, учебники по математике, чертёжные инструменты.  Раздаточный   материал   (карточки   с   дополнительным   заданием,   карточки   с   кроссвордом), электронная презентация о геометр. фигурах, музыкальное сопровождение для пауз ­  отдыха. Автор учебника (УМК) Необходимое оборудование, материалы и  другие условия для качественного проведения  урока (занятия) Указание приложений к уроку (презентации,  дидактические материалы, раздаточный  материал)   Приложение­кроссворд для учащихся без ответов Использованная литература, источники  информации (с указанием активных ссылок). Поурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009 http://www.igraza.ru/komp­kros.html http://www.igraza.ru/matematika/357­gymnastics.html http://noid.su/blogs/nukec/skachat­krosvord­na­temu­matematika­5­klas.html Деятельность учителя (краткое описание этапов урока) Деятельность учащихся  Перечень УУД, 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1­2 мин) Организационный момент: приветствие учащихся; проверка учителем готовности  класса    к уроку; организация внимания. ­ Долгожданный дан звонок  Начинается урок. Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки А девиз у нас какой?... Проверка  рабочих мест. Дети отвечают девиз: «Всё, что  надо под рукой!»  Проверка рабочих мест соседа по  парте предметных результатов Самоопределение, ответственность , аккуратность, прилежание.  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4­5 мин) 1.  Какие фигуры изображены на экране? (изображены все фигуры, изученные  ранее) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор .(показ прямоугольников) Включаются в ритм урока. Аргументируют свой выбор  (прямые углы, противоположные стороны равны) 2.Решите кроссворд, определите тему урока ( на экране кроссворд) Работа в пара Стремление к выполнению всех  заданий,  проявление  уважения  друг к другу, личная  инициатива Анализ увиденного  с целью  выделения признаков 3. Выявление места и причины затруднения (3­4 мин) 1. Задача на нахождение площади прямоугольника (работа с учебником)с 109, рис.  64, фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема:  как найти площадь фигуры ,  не разбивая на квадратные сантиметры? Участвуют в работе по  повторению, отвечают на  поставленные вопросы,  Выделение и осознание того, что  уже пройдено. Умение слушать и вступать в ­ продолжает  беседу над  проблемной задачей по новой  теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы ­Как вы думаете, в каких единицах измеряется площадь? ­ Как сравнить площади фигур? приводят примеры диалог Постановка цели учебной задачи,  синтез Умение  точно выражать свои   мысли, пользоваться  чертёжными  инструментами, слушать и  вступать в диалог. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4­5 мин) Предлагает сравнить площади вырезанных цветных фигур. Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат ( комнат в доме) Опытным путём  производят  сравнения, делают выводы. Предлагают практические способы расчётов площадей 5. Реализация построенного проекта (5­6 мин) «Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите­ка  сюда: вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать ­ нужно их перемножать.»  Предлагает кратко сформулировать правило и вывести формулу  (S= ab) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4­5 мин) Вспоминают, что краткая запись  правила – это формула. Опираясь  на это, предлагают записать  формулу S= ab Выбор эффективных способов  решения задач, рефлексия  способов и условий действия,  выдвижение гипотез. Направляет работу учащихся, предлагает задания из учебника №709­716   Предлагает   паузу­отдых   . Для мышц: «Поднимаем плечики. Прыгайте, кузнечики!                      Выше, выше ! Высоко!                               Травушку поели! Тишину послушали!                       Выше! Выше! Высоко! Прыгать на ногах легко! » Для глаз:    Движение зрачков влево – вправо, верх – вниз, круговые движения  Прыгать на ногах легко! Ц­ц­ц! Присели!....  Контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения. Планируют свою деятельность для  решения поставленной задачи и  обсуждают полученный  результат. Следуют указаниям для разгрузки   напряжения  мышц  спины  и глаз.  Учащиеся сменили вид  деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. зрачками.  Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза  открыть.   Массаж век подушечками пальцев. Слегка поглаживать себя  пальцами по векам, бровям, вокруг глаз . 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3­5 мин)  Предлагает задания из учебника № 716­722, а сам оказывает поддержку и  консультирует  слабых учащихся. 8. Включение в систему знаний и повторение (5­6 мин) Учащиеся выполняют задания №  716­722 из учебника. Делают  записи в тетрадь. Первые трое   учащихся, успешно справившиеся с заданиями, назначаются  консультантами­ помощниками. Планирование своей деятельности  для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата,  коррекция полученного результата, саморегуляция. Поддержание духа соревнования  для активизации  мотивации  учебной деятельности 1.Связь нового материала с ранее изученным , на заданиях № 735 (1,2) 2.Знакомство с домашним заданием. 1)  П. 18, № 737­738 ­ Всем                                                                2) Индивидуальные задания : Запись Д/З и его анализ. а) измерить площадь своей комнаты,  б) сообщение о единицах измерения площадей Контроль, коррекция, оценка  знаний одноклассников (соседей по парте) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2­3 мин) Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Какое открытие вы сделали на уроке? ­ Назовите цель нашего урока. ­ Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? ­ Как вы оцениваете работу в группах? ­ Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника.   Делаем выводы: (1­2мин) Благодарит за работу на уроке. Приглашает встретиться ещё по данной теме. На  память дарит смайлики­улыбки (прямоугольники разного цвета с улыбкой по  длине стороны) Анализируют работу  одноклассников Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Владеть общими приемами  решения задач, выполнения  заданий и вычислений;  выполнять задания с  использованием рисунков Знаю … Сомневаюсь … Потрудиться надо над….

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"

Технологическая карта урока по теме "Площадь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017