Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 
Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»
 Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз
- Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы»длина», «ширина», «площадь», «формула».
- Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата.
-Ученик получит возможность научиться использовать понятие:
	 «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур, 
	объяснять, какие фигуры называются равными;
	формулировать правило нахождения площади прямоугольника
	записывать и читать формулу площади прямоугольника
	вычислять по формуле площадь прямоугольникаПоурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009
Разработка урока по ФГОС с использованием основ ИКТ
http://www.igraza.ru/komp-kros.html
http://www.igraza.ru/matematika/357-gymnastics.html
http://noid.su/blogs/nukec/skachat-krosvord-na-temu-matematika-5-klas.html
            
        
        
        
                    
                
                    Автор урока (Ф.И.О.)
Должность
Образовательное учреждение
Предмет
Класс  (профиль класса) 
Продолжительность урока (занятия)
Тема урока 
 
Тип урока (форма урока)
Цели  (результаты) урока:
Предметные (Пр) 
Регулятивные (Р)
Познавательные (П)
Коммуникативные (К)
Личностные (Л) 
Технологическая карта урока  по теме «Площадь».  
Семёнова Елена Николаевна
 учитель
МБОУ « Чихачёвская СШ», Бежаницкий район, Псковская область
Математика
5
 40 мин
«Площадь. Формула площади прямоугольника»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 
Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»
 Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз.
Обучающие: (формирование Пр УУД):   
 Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий 
темы»длина», «ширина», «площадь», «формула».
 Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади 
прямоугольника и квадрата.
Ученик получит возможность научиться использовать понятие:
  «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур, 
 объяснять, какие фигуры называются равными;
 формулировать правило нахождения площади прямоугольника
 записывать и читать формулу площади прямоугольника
 вычислять по формуле площадь прямоугольника
Развивающие: ( формирование Р УУД)
 Ученик получит возможность:
 обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
  представлять информацию в табличной форме;
 выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; 
 рефлексировать способы действия,
  контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности; 
 адекватно воспринимать оценку учителя.Воспитательные:   (формирование К и Л  УУД):   
 Ученик получит возможность :
 слушать и вступать в диалог,
 использовать речь для регуляции своего действия
  участвовать в коллективном обсуждении проблем,
  воспитывать ответственность , аккуратность, прилежание, стремление к выполнению 
всех заданий
   проявить уважение друг к другу и личную инициативу
.Виленкин   Н.Я.,   Жохов   В.И.,   Чесноков   А.С.,   Шварцбурд   С.И.   Математика:   Учебник   для
общеобразовательных учреждений, 5 класс .Рекомендовано Министерством образования и науки
РФ, 23 е издание, исправленное . – М.: Мнемозина, 2008
Компьютер, проектор, учебники по математике, чертёжные инструменты. 
Раздаточный   материал   (карточки   с   дополнительным   заданием,   карточки   с   кроссвордом),
электронная презентация о геометр. фигурах, музыкальное сопровождение для пауз   отдыха.
Автор учебника (УМК)
Необходимое оборудование, материалы и 
другие условия для качественного проведения 
урока (занятия)
Указание приложений к уроку (презентации, 
дидактические материалы, раздаточный 
материал)  
Приложениекроссворд
для учащихся без ответов
Использованная литература, источники 
информации (с указанием активных ссылок).
Поурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009
http://www.igraza.ru/kompkros.html
http://www.igraza.ru/matematika/357gymnastics.html
http://noid.su/blogs/nukec/skachatkrosvordnatemumatematika5klas.htmlДеятельность учителя (краткое описание этапов урока)
Деятельность учащихся 
Перечень УУД,
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (12 мин)
Организационный момент: приветствие учащихся; проверка учителем готовности 
класса    к уроку; организация внимания.
 Долгожданный дан звонок 
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки
А девиз у нас какой?... Проверка  рабочих мест.
Дети отвечают девиз: «Всё, что 
надо под рукой!» 
Проверка рабочих мест соседа по 
парте
предметных результатов
Самоопределение, ответственность
, аккуратность, прилежание. 
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (45 мин)
1.  Какие фигуры изображены на экране? (изображены все фигуры, изученные 
ранее)
Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор
.(показ прямоугольников)
Включаются в ритм урока.
Аргументируют свой выбор 
(прямые углы, противоположные
стороны равны)
2.Решите кроссворд, определите тему урока ( на экране кроссворд)
Работа в пара
Стремление к выполнению всех 
заданий,  проявление  уважения 
друг к другу, личная  инициатива
Анализ увиденного  с целью 
выделения признаков
3. Выявление места и причины затруднения (34 мин)
1. Задача на нахождение площади прямоугольника (работа с учебником)с 109, рис. 
64, фигура разбита на клетки 1х1см).
Проблема:  как найти площадь фигуры ,  не разбивая на квадратные сантиметры?
Участвуют в работе по 
повторению, отвечают на 
поставленные вопросы, 
Выделение и осознание того, что 
уже пройдено.
Умение слушать и вступать в продолжает  беседу над  проблемной задачей по новой  теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Как вы думаете, в каких единицах измеряется площадь?
 Как сравнить площади фигур?
приводят примеры
диалог
Постановка цели учебной задачи, 
синтез
Умение  точно выражать свои  
мысли, пользоваться  чертёжными 
инструментами, слушать и 
вступать в диалог.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (45 мин)
Предлагает сравнить площади вырезанных цветных фигур.
Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат ( комнат в доме)
Опытным путём  производят 
сравнения, делают выводы.
Предлагают практические способы
расчётов площадей
5. Реализация построенного проекта (56 мин)
«Как измерить площадь? Нет задачи проще!
Поглядитека  сюда: вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать  нужно их перемножать.» 
Предлагает кратко сформулировать правило и вывести формулу  (S= ab)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (45 мин)
Вспоминают, что краткая запись 
правила – это формула. Опираясь 
на это, предлагают записать 
формулу S= ab
Выбор эффективных способов 
решения задач, рефлексия 
способов и условий действия, 
выдвижение гипотез.Направляет работу учащихся, предлагает задания из учебника №709716
 
Предлагает   паузуотдых
  .
Для мышц: «Поднимаем плечики. Прыгайте, кузнечики!
                     Выше, выше ! Высоко! 
       
                     Травушку поели! Тишину послушали!
                      Выше! Выше! Высоко! Прыгать на ногах легко! »
Для глаз:  
 Движение зрачков влево – вправо, верх – вниз, круговые движения 
Прыгать на ногах легко! Ццц! Присели!.... 
Контроль, коррекция, выделение и 
осознание того, что уже усвоено и 
что еще подлежит усвоению, 
осознание качества и уровня 
усвоения.
Планируют свою деятельность для 
решения поставленной задачи и 
обсуждают полученный  результат.
Следуют указаниям для разгрузки  
напряжения  мышц  спины  и глаз. 
Учащиеся сменили вид 
деятельности (отдохнули) и готовы
продолжать работу.
зрачками.
 Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза 
открыть. 
 Массаж век подушечками пальцев. Слегка поглаживать себя 
пальцами по векам, бровям, вокруг глаз .
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (35 мин)
 Предлагает задания из учебника № 716722, а сам оказывает поддержку и 
консультирует  слабых учащихся.
8. Включение в систему знаний и повторение (56 мин)
Учащиеся выполняют задания № 
716722 из учебника. Делают 
записи в тетрадь. Первые трое  
учащихся, успешно справившиеся с
заданиями, назначаются 
консультантами помощниками.
Планирование своей деятельности 
для решения поставленной задачи, 
контроль полученного результата, 
коррекция полученного результата,
саморегуляция.
Поддержание духа соревнования 
для активизации  мотивации 
учебной деятельности1.Связь нового материала с ранее изученным , на заданиях № 735 (1,2)
2.Знакомство с домашним заданием. 1)  П. 18, № 737738  Всем
                                                               2) Индивидуальные задания :
Запись Д/З и его анализ.
а) измерить площадь своей комнаты, 
б) сообщение о единицах измерения площадей
Контроль, коррекция, оценка 
знаний одноклассников (соседей по
парте)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (23 мин)
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Какое открытие вы сделали на уроке?
 Назовите цель нашего урока.
 Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?
 Как вы оцениваете работу в группах?
 Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника.
 
Делаем выводы: (12мин)
Благодарит за работу на уроке. Приглашает встретиться ещё по данной теме. На 
память дарит смайликиулыбки (прямоугольники разного цвета с улыбкой по 
длине стороны)
Анализируют работу 
одноклассников
Умение с достаточной полнотой и 
точностью выражать свои мысли.
Владеть общими приемами
 решения задач, выполнения 
заданий и вычислений; 
выполнять задания с 
использованием рисунков
Знаю …
Сомневаюсь …
Потрудиться надо над….