Технологическая карта урока по теме "Площадь"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик» Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз - Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы»длина», «ширина», «площадь», «формула». - Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата. -Ученик получит возможность научиться использовать понятие:  «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,  объяснять, какие фигуры называются равными;  формулировать правило нахождения площади прямоугольника  записывать и читать формулу площади прямоугольника  вычислять по формуле площадь прямоугольникаПоурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009 Разработка урока по ФГОС с использованием основ ИКТ http://www.igraza.ru/komp-kros.html http://www.igraza.ru/matematika/357-gymnastics.html http://noid.su/blogs/nukec/skachat-krosvord-na-temu-matematika-5-klas.html
Иконка файла материала УРОК , карта на конкурс.doc
Автор урока (Ф.И.О.) Должность Образовательное учреждение Предмет Класс  (профиль класса)  Продолжительность урока (занятия) Тема урока    Тип урока (форма урока) Цели  (результаты) урока: Предметные (Пр)  Регулятивные (Р) Познавательные (П) Коммуникативные (К) Личностные (Л)  Технологическая карта урока  по теме «Площадь».   Семёнова Елена Николаевна  учитель МБОУ « Чихачёвская СШ», Бежаницкий район, Псковская область Математика 5  40 мин «Площадь. Формула площади прямоугольника» Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»  Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз. Обучающие: (формирование Пр УУД):    ­ Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий  темы»длина», «ширина», «площадь», «формула». ­ Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади  прямоугольника и квадрата. ­Ученик получит возможность научиться использовать понятие:   «квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,   объяснять, какие фигуры называются равными;  формулировать правило нахождения площади прямоугольника  записывать и читать формулу площади прямоугольника  вычислять по формуле площадь прямоугольника Развивающие: ( формирование Р УУД) ­ Ученик получит возможность:  обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;   представлять информацию в табличной форме;  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;   рефлексировать способы действия,   контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности;   адекватно воспринимать оценку учителя.Воспитательные:   (формирование К и Л  УУД):    ­ Ученик получит возможность :  слушать и вступать в диалог,  использовать речь для регуляции своего действия   участвовать в коллективном обсуждении проблем,   воспитывать ответственность , аккуратность, прилежание, стремление к выполнению  всех заданий    проявить уважение друг к другу и личную инициативу .Виленкин   Н.Я.,   Жохов   В.И.,   Чесноков   А.С.,   Шварцбурд   С.И.   Математика:   Учебник   для общеобразовательных учреждений, 5 класс .Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, 23 ­е издание, исправленное . – М.: Мнемозина, 2008 Компьютер, проектор, учебники по математике, чертёжные инструменты.  Раздаточный   материал   (карточки   с   дополнительным   заданием,   карточки   с   кроссвордом), электронная презентация о геометр. фигурах, музыкальное сопровождение для пауз ­  отдыха. Автор учебника (УМК) Необходимое оборудование, материалы и  другие условия для качественного проведения  урока (занятия) Указание приложений к уроку (презентации,  дидактические материалы, раздаточный  материал)   Приложение­кроссворд для учащихся без ответов Использованная литература, источники  информации (с указанием активных ссылок). Поурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009 http://www.igraza.ru/komp­kros.html http://www.igraza.ru/matematika/357­gymnastics.html http://noid.su/blogs/nukec/skachat­krosvord­na­temu­matematika­5­klas.htmlДеятельность учителя (краткое описание этапов урока) Деятельность учащихся  Перечень УУД, 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1­2 мин) Организационный момент: приветствие учащихся; проверка учителем готовности  класса    к уроку; организация внимания. ­ Долгожданный дан звонок  Начинается урок. Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки А девиз у нас какой?... Проверка  рабочих мест. Дети отвечают девиз: «Всё, что  надо под рукой!»  Проверка рабочих мест соседа по  парте предметных результатов Самоопределение, ответственность , аккуратность, прилежание.  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4­5 мин) 1.  Какие фигуры изображены на экране? (изображены все фигуры, изученные  ранее) Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор .(показ прямоугольников) Включаются в ритм урока. Аргументируют свой выбор  (прямые углы, противоположные стороны равны) 2.Решите кроссворд, определите тему урока ( на экране кроссворд) Работа в пара Стремление к выполнению всех  заданий,  проявление  уважения  друг к другу, личная  инициатива Анализ увиденного  с целью  выделения признаков 3. Выявление места и причины затруднения (3­4 мин) 1. Задача на нахождение площади прямоугольника (работа с учебником)с 109, рис.  64, фигура разбита на клетки 1х1см). Проблема:  как найти площадь фигуры ,  не разбивая на квадратные сантиметры? Участвуют в работе по  повторению, отвечают на  поставленные вопросы,  Выделение и осознание того, что  уже пройдено. Умение слушать и вступать в­ продолжает  беседу над  проблемной задачей по новой  теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы ­Как вы думаете, в каких единицах измеряется площадь? ­ Как сравнить площади фигур? приводят примеры диалог Постановка цели учебной задачи,  синтез Умение  точно выражать свои   мысли, пользоваться  чертёжными  инструментами, слушать и  вступать в диалог. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (4­5 мин) Предлагает сравнить площади вырезанных цветных фигур. Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат ( комнат в доме) Опытным путём  производят  сравнения, делают выводы. Предлагают практические способы расчётов площадей 5. Реализация построенного проекта (5­6 мин) «Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите­ка  сюда: вот длина, вот ширина. Чтобы площадь нам узнать ­ нужно их перемножать.»  Предлагает кратко сформулировать правило и вывести формулу  (S= ab) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (4­5 мин) Вспоминают, что краткая запись  правила – это формула. Опираясь  на это, предлагают записать  формулу S= ab Выбор эффективных способов  решения задач, рефлексия  способов и условий действия,  выдвижение гипотез.Направляет работу учащихся, предлагает задания из учебника №709­716   Предлагает   паузу­отдых   . Для мышц: «Поднимаем плечики. Прыгайте, кузнечики!                      Выше, выше ! Высоко!                               Травушку поели! Тишину послушали!                       Выше! Выше! Высоко! Прыгать на ногах легко! » Для глаз:    Движение зрачков влево – вправо, верх – вниз, круговые движения  Прыгать на ногах легко! Ц­ц­ц! Присели!....  Контроль, коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения. Планируют свою деятельность для  решения поставленной задачи и  обсуждают полученный  результат. Следуют указаниям для разгрузки   напряжения  мышц  спины  и глаз.  Учащиеся сменили вид  деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. зрачками.  Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза  открыть.   Массаж век подушечками пальцев. Слегка поглаживать себя  пальцами по векам, бровям, вокруг глаз . 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3­5 мин)  Предлагает задания из учебника № 716­722, а сам оказывает поддержку и  консультирует  слабых учащихся. 8. Включение в систему знаний и повторение (5­6 мин) Учащиеся выполняют задания №  716­722 из учебника. Делают  записи в тетрадь. Первые трое   учащихся, успешно справившиеся с заданиями, назначаются  консультантами­ помощниками. Планирование своей деятельности  для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата,  коррекция полученного результата, саморегуляция. Поддержание духа соревнования  для активизации  мотивации  учебной деятельности1.Связь нового материала с ранее изученным , на заданиях № 735 (1,2) 2.Знакомство с домашним заданием. 1)  П. 18, № 737­738 ­ Всем                                                                2) Индивидуальные задания : Запись Д/З и его анализ. а) измерить площадь своей комнаты,  б) сообщение о единицах измерения площадей Контроль, коррекция, оценка  знаний одноклассников (соседей по парте) 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2­3 мин) Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Какое открытие вы сделали на уроке? ­ Назовите цель нашего урока. ­ Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным? ­ Как вы оцениваете работу в группах? ­ Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника.   Делаем выводы: (1­2мин) Благодарит за работу на уроке. Приглашает встретиться ещё по данной теме. На  память дарит смайлики­улыбки (прямоугольники разного цвета с улыбкой по  длине стороны) Анализируют работу  одноклассников Умение с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Владеть общими приемами  решения задач, выполнения  заданий и вычислений;  выполнять задания с  использованием рисунков Знаю … Сомневаюсь … Потрудиться надо над….