Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»
Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз
- Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий темы»длина», «ширина», «площадь», «формула».
- Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади прямоугольника и квадрата.
-Ученик получит возможность научиться использовать понятие:
«квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,
объяснять, какие фигуры называются равными;
формулировать правило нахождения площади прямоугольника
записывать и читать формулу площади прямоугольника
вычислять по формуле площадь прямоугольникаПоурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009
Разработка урока по ФГОС с использованием основ ИКТ
http://www.igraza.ru/komp-kros.html
http://www.igraza.ru/matematika/357-gymnastics.html
http://noid.su/blogs/nukec/skachat-krosvord-na-temu-matematika-5-klas.html
Автор урока (Ф.И.О.)
Должность
Образовательное учреждение
Предмет
Класс (профиль класса)
Продолжительность урока (занятия)
Тема урока
Тип урока (форма урока)
Цели (результаты) урока:
Предметные (Пр)
Регулятивные (Р)
Познавательные (П)
Коммуникативные (К)
Личностные (Л)
Технологическая карта урока по теме «Площадь».
Семёнова Елена Николаевна
учитель
МБОУ « Чихачёвская СШ», Бежаницкий район, Псковская область
Математика
5
40 мин
«Площадь. Формула площади прямоугольника»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Работа в системе «Учитель – ученик», «Ученик – учитель», «Ученик – ученик»
Проводятся здоровьесберегающие технологии: энергетическая гимнастика, упражнения для глаз.
Обучающие: (формирование Пр УУД):
Ученик научиться в процессе реальной ситуации использовать определения основных понятий
темы»длина», «ширина», «площадь», «формула».
Ученик научится логически мыслить, объяснять смысл и назначение формулы площади
прямоугольника и квадрата.
Ученик получит возможность научиться использовать понятие:
«квадратный сантиметр» для нахождения площадей фигур,
объяснять, какие фигуры называются равными;
формулировать правило нахождения площади прямоугольника
записывать и читать формулу площади прямоугольника
вычислять по формуле площадь прямоугольника
Развивающие: ( формирование Р УУД)
Ученик получит возможность:
обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
представлять информацию в табличной форме;
выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексировать способы действия,
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
адекватно воспринимать оценку учителя.Воспитательные: (формирование К и Л УУД):
Ученик получит возможность :
слушать и вступать в диалог,
использовать речь для регуляции своего действия
участвовать в коллективном обсуждении проблем,
воспитывать ответственность , аккуратность, прилежание, стремление к выполнению
всех заданий
проявить уважение друг к другу и личную инициативу
.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для
общеобразовательных учреждений, 5 класс .Рекомендовано Министерством образования и науки
РФ, 23 е издание, исправленное . – М.: Мнемозина, 2008
Компьютер, проектор, учебники по математике, чертёжные инструменты.
Раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с кроссвордом),
электронная презентация о геометр. фигурах, музыкальное сопровождение для пауз отдыха.
Автор учебника (УМК)
Необходимое оборудование, материалы и
другие условия для качественного проведения
урока (занятия)
Указание приложений к уроку (презентации,
дидактические материалы, раздаточный
материал)
Приложениекроссворд
для учащихся без ответов
Использованная литература, источники
информации (с указанием активных ссылок).
Поурочные разработки по математике, М., «ВАКО»,2009
http://www.igraza.ru/kompkros.html
http://www.igraza.ru/matematika/357gymnastics.html
http://noid.su/blogs/nukec/skachatkrosvordnatemumatematika5klas.htmlДеятельность учителя (краткое описание этапов урока)
Деятельность учащихся
Перечень УУД,
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (12 мин)
Организационный момент: приветствие учащихся; проверка учителем готовности
класса к уроку; организация внимания.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Быть должны у нас в порядке: ручки, книжки и тетрадки
А девиз у нас какой?... Проверка рабочих мест.
Дети отвечают девиз: «Всё, что
надо под рукой!»
Проверка рабочих мест соседа по
парте
предметных результатов
Самоопределение, ответственность
, аккуратность, прилежание.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (45 мин)
1. Какие фигуры изображены на экране? (изображены все фигуры, изученные
ранее)
Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор
.(показ прямоугольников)
Включаются в ритм урока.
Аргументируют свой выбор
(прямые углы, противоположные
стороны равны)
2.Решите кроссворд, определите тему урока ( на экране кроссворд)
Работа в пара
Стремление к выполнению всех
заданий, проявление уважения
друг к другу, личная инициатива
Анализ увиденного с целью
выделения признаков
3. Выявление места и причины затруднения (34 мин)
1. Задача на нахождение площади прямоугольника (работа с учебником)с 109, рис.
64, фигура разбита на клетки 1х1см).
Проблема: как найти площадь фигуры , не разбивая на квадратные сантиметры?
Участвуют в работе по
повторению, отвечают на
поставленные вопросы,
Выделение и осознание того, что
уже пройдено.
Умение слушать и вступать в продолжает беседу над проблемной задачей по новой теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы
Как вы думаете, в каких единицах измеряется площадь?
Как сравнить площади фигур?
приводят примеры
диалог
Постановка цели учебной задачи,
синтез
Умение точно выражать свои
мысли, пользоваться чертёжными
инструментами, слушать и
вступать в диалог.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция выявленных затруднений. (45 мин)
Предлагает сравнить площади вырезанных цветных фигур.
Предлагает выполнить сравнение площадей классных комнат ( комнат в доме)
Опытным путём производят
сравнения, делают выводы.
Предлагают практические способы
расчётов площадей
5. Реализация построенного проекта (56 мин)
«Как измерить площадь? Нет задачи проще!
Поглядитека сюда: вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать нужно их перемножать.»
Предлагает кратко сформулировать правило и вывести формулу (S= ab)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (45 мин)
Вспоминают, что краткая запись
правила – это формула. Опираясь
на это, предлагают записать
формулу S= ab
Выбор эффективных способов
решения задач, рефлексия
способов и условий действия,
выдвижение гипотез.Направляет работу учащихся, предлагает задания из учебника №709716
Предлагает паузуотдых
.
Для мышц: «Поднимаем плечики. Прыгайте, кузнечики!
Выше, выше ! Высоко!
Травушку поели! Тишину послушали!
Выше! Выше! Высоко! Прыгать на ногах легко! »
Для глаз:
Движение зрачков влево – вправо, верх – вниз, круговые движения
Прыгать на ногах легко! Ццц! Присели!....
Контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения.
Планируют свою деятельность для
решения поставленной задачи и
обсуждают полученный результат.
Следуют указаниям для разгрузки
напряжения мышц спины и глаз.
Учащиеся сменили вид
деятельности (отдохнули) и готовы
продолжать работу.
зрачками.
Крепко зажмурить глаза на 10 – 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза
открыть.
Массаж век подушечками пальцев. Слегка поглаживать себя
пальцами по векам, бровям, вокруг глаз .
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (35 мин)
Предлагает задания из учебника № 716722, а сам оказывает поддержку и
консультирует слабых учащихся.
8. Включение в систему знаний и повторение (56 мин)
Учащиеся выполняют задания №
716722 из учебника. Делают
записи в тетрадь. Первые трое
учащихся, успешно справившиеся с
заданиями, назначаются
консультантами помощниками.
Планирование своей деятельности
для решения поставленной задачи,
контроль полученного результата,
коррекция полученного результата,
саморегуляция.
Поддержание духа соревнования
для активизации мотивации
учебной деятельности1.Связь нового материала с ранее изученным , на заданиях № 735 (1,2)
2.Знакомство с домашним заданием. 1) П. 18, № 737738 Всем
2) Индивидуальные задания :
Запись Д/З и его анализ.
а) измерить площадь своей комнаты,
б) сообщение о единицах измерения площадей
Контроль, коррекция, оценка
знаний одноклассников (соседей по
парте)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (23 мин)
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Какое открытие вы сделали на уроке?
Назовите цель нашего урока.
Какое задание было для вас самым интересным? Самым трудным?
Как вы оцениваете работу в группах?
Оцените свои знания и умения по нахождению площади прямоугольника.
Делаем выводы: (12мин)
Благодарит за работу на уроке. Приглашает встретиться ещё по данной теме. На
память дарит смайликиулыбки (прямоугольники разного цвета с улыбкой по
длине стороны)
Анализируют работу
одноклассников
Умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Владеть общими приемами
решения задач, выполнения
заданий и вычислений;
выполнять задания с
использованием рисунков
Знаю …
Сомневаюсь …
Потрудиться надо над….