Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока, место в изучаемой теме, разделе: «Составные уравнения» (Урок из раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел», второй в изучаемой теме). Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений. Средства обучения: учебник, учебное пособие модуль «Уравнения», письменные принадлежности, экран, листы самоконтроля.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по теме Составные уравнения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14» Находкинского городского округа Технологическая карта урока математики в 5 классе Составные уравнения Подготовила и провела  Миргородская Елена Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории г.НаходкаФ.И.О. учителя Должность, категория Место работы Предмет Класс Тема урока, место в изучаемой теме,  разделе Тип урока Цель урока Задачи урока 2016 г. Технологическая карта урока Миргородская Елена Валерьевна Учитель математики высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14» Находкинского городского округа Математика 5  «Составные уравнения» (Урок из раздела «Сложение и вычитание  натуральных чисел», второй в изучаемой теме) Комбинированный  Формирование способности к построению и использованию алгоритма  решения составных уравнений. образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся  умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в  зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения  усложненных уравнений;  развивающие: создать условия для развития учебно­познавательной  деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического  мышления, умения анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую  значимость математики при решении уравнений из повседневной жизни;Планируемые результаты Формы организации образовательного  пространства на уроке Средства обучения Базовый учебник  воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к  изучению предмета; метапредметные: регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для  выполнения действия; познавательные ­ учатся осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения образовательных задач; коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему  мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно  таково) и корректировать его. Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником. Учебник, учебное пособие модуль «Уравнения»,  письменные  принадлежности, экран, листы самоконтроля   А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2­е издание, переработанное. Вентана ­ Граф. Москва, 2016.Этап урока, продолжитель ность 1.Организацион ный, 1 мин Деятельность учителя Деятельность  учащихся Методы,  приёмы,  средства  обучения Приветствует  учащихся, оценивает их готовность   к учебной деятельности, мобилизует  внимание. Выполняют Словесный необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. 2.Мотивация  учебной  деятельности,  2 мин ­ Предлагает послушать строки  из стихотворения   С. Маршака. Пусть каждый день и  каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет. ­ Как вы понимаете  эти  Слушают, определяют  смысл предстоящего  поиска, излагают свои  мысли. Метод  стимулирования положительной  самооценки  Формируемые УУД Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение Познавательные:  умение извлекать  информацию,  обобщать, делать  выводы. Коммуникативные:  умение   слушать,строки? ­ Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. 3.Актуализация  знаний,6 мин 1) Задача (пособие – основы  теории, шторкой закрыто  уравнение) ­решают задачу по  действиям 1) Проводит опрос (пособие –  выберите верное решение  уравнения), в ходе которого  проверяется теоретический  материал прошлого урока.  ­Актуализируют  необходимые установки; ­вспоминают  основные  определения,  касающиеся уравнений;  ­выполняют задания и  вписывают ответы в  листы  самоконтроля; анализировать,  излагать свои мысли в  устной форме и  понимать речь других; Личностные: умение  проявлять  познавательную  инициативу Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации; строит  свои высказывания,  формулирует вывод  на основе анализа Регулятивные:  выделение и осознание того, что уже  пройдено, фиксация  индивидуального  затруднения, пути  решения проблемы Фронтальный  опрос с  элементами  тестирования с  применением  листа  самоконтроля    СамопроверкаКоммуникативные:  выражение своих  мыслей, аргументация своего мнения,  уважение чужой точки зрения Личностные:  смыслообразование 2) Предлагает решить устно  уравнения: х+43=65; y­74=12;  65­m=26; (y+64)­38=48;  (x+98)+14=169 и вписать   ответы в листы самоконтроля;                                                        ­Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?  ­Объявляет, что такие  уравнения называются  составными (усложнёнными)      ­ Предложите тему урока.           4.   Выявление  причины  затруднения  Постановка  цели  деятельности,  2 мин. ­проводят подсчёт  баллов за устную работу ­устанавливаю, что  таких уравнений они  раньше не решали ­они содержат скобки;  два действия    Проблемный  диалог                                            ­формулируют тему  урока,5. Изучение  нового  материала  (открытие  новых знаний и  способов  действий), 10  мин ­ Корректировка темы урока. записывают её в тетрадь ­Как вы думаете, чем мы будем  сегодня заниматься, какова  цель нашего урока? ­  Организует высказывания,  предположения учащихся в  отношении того, что и как  исследовать;  ­подводит к тому, что способы  их решения могут быть  типичными. ­ Предлагает решить первое  уравнение.  ­ в процессе работы, оказывает  помощь учащимся по запросу; ­предлагает составить алгоритм решения составных уравнений ­учащиеся  самостоятельно  формулируют цель  урока ­пробуют решить  уравнение, предлагают  свои способы решения  уравнений; ­свободно обмениваются мнениями, оказывают  помощь в парах; ­ под руководством  учителя составляется  алгоритм  решения  составных уравнений  (пособие – решение  составного уравнения) Частично  поисковая,  исследовательск ая деятельность; Работа в парах Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации;  структурирование  знаний; анализ  объектов; Регулятивные:  формирование умений ставить личные цели  деятельности,  планировать свою  работу, действовать  по плану, оценивать  полученные   результаты; Работа с  пособием­ Предлагает решить №271(а,б)  на доске  по образцу 6. Физминутка,  2 мин Даёт рекомендации по  выполнению. Ведёт счёт. ­два ученика решают  уравнение  на доске,  объясняя классу каждый шаг Выполняют гимнастику  для глаз. Работа у доски Здоровье  сберегающие Учитель, в процессе работы  учащихся, оказывает помощь по их запросу. №271 (в, д) № 275(а) Работа у доски,  Индивидуальная работа в  тетрадях 7.Закрепление  (обеспечение  осознанности  формируемых  знаний и  умений) 6 мин Коммуникативные:   формирование умений совместно с другими  детьми в группе  находить решение  задачи и оценивать  полученные  результаты. Коммуникативные:  умение работать по  заданию.  Личностные:  формирование ЗОЖ Познавательные:  выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез  объектов. Регулятивные:планирование своей  деятельности для  решения поставленной задачи,  контроль и  коррекция  полученного  результата,  саморегуляция. Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог,  интегрироваться в  пару; учатся  формулировать  собственное мнение и  позицию  Личностные:  ориентация в  межличностных  отношениях Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  8.Завершающий  контроль, 5 мин ­Даёт задание. В процессе  работы оказывает помощь  учащимся по их запросу Самостоятельна я работа  Работают в парах,  самостоятельно  решают № 271(д,е)  осуществляют  консультации,  взаимопомощь,  взаимоконтроль,сравнивают ответы Заполняют листы  самоконтроля  9. Закрепление  изученного  материала, 7мин Предлагает решить задачу, с  которой начали урок Под руководством  учителя записывают  условие задачи. Частично  поисковая,  исследовательск ая деятельность; ­Ищут способ решения  задачи, решают сам­но с  последующей  проверкой. Предлагает решить задачу  вторым способом   Какое правило надо помнить  при решении уравнений?  (Неизвестное число  обозначается за x) 10. Подведение  итогов урока,  оценивание  знаний, 2 мин  Предлагает учащимся  обобщить приобретённые  знания. Даёт качественную  оценку работе класса и  Учащиеся  самостоятельно  подводят итоги,  вспомнив поставленные  Словесный усвоения; Личностные:  самоопределение; Коммуникативные:  управление своим  поведением  Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной форме  Регулятивные:  планирование своей  деятельности для  решения поставленной задачи, контроль  полученного  результата Коммуникативные:  умение выражать свои мысли, аргументация Личностные:  самоопределение,  смыслообразование Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной форме.отдельных учащихся,  комментирует оценки. цели, озвучивают свои  успехи и трудности. 11. Рефлексия,  1 мин Я заканчиваю урок в хорошем  настроении, т. к. вы усвоили  тему урока, научились решать  сложные уравнения.  А с каким  настроением заканчиваете урок  вы?  Оценивают работу за  весь урок. 12. Домашнее  задание, 1 мин Учитель предлагает  дозированное домашнее задание Учащиеся записывают в  дневники домашнее  задание   П.10, № 272(1,2,3),  №276(1) Проектная задача:  домашнее  задание,  Проектная  задача  на  выполнение 1  неделя. Коммуникативные:  умение выражать свои мысли, аргументация,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения Личностные:  позитивная оценка  результатам своей  учебной деятельности  Познавательные:  рефлексия способов и условий действия,  понимание причин  успеха и неудач.  Регулятивные:   адекватная оценка   деятельности на уроке   Личностные:  формирование  самооценки на основе  критерия успешности  учебной деятельности(пособие –  Арифметика  Магницкого)