Технологическая карта урока по теме Составные уравнения
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
08.06.2017
Технологическая карта урока по теме Составные уравнения
Тема урока, место в изучаемой теме, разделе: «Составные уравнения» (Урок из раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел», второй в изучаемой теме). Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование способности к построению и использованию алгоритма решения составных уравнений. Средства обучения: учебник, учебное пособие модуль «Уравнения», письменные принадлежности, экран, листы самоконтроля.
Технологическая карта урока по теме Составные уравнения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14» Находкинского городского округа Технологическая карта урока математики в 5 классе Составные уравнения Подготовила и провела  Миргородская Елена Валерьевна учитель математики высшей квалификационной категории г.Находка Ф.И.О. учителя Должность, категория Место работы Предмет Класс Тема урока, место в изучаемой теме,  разделе Тип урока Цель урока Задачи урока 2016 г. Технологическая карта урока Миргородская Елена Валерьевна Учитель математики высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №14» Находкинского городского округа Математика 5  «Составные уравнения» (Урок из раздела «Сложение и вычитание  натуральных чисел», второй в изучаемой теме) Комбинированный  Формирование способности к построению и использованию алгоритма  решения составных уравнений. образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся  умения решать уравнения, выбирать способ решения уравнения в  зависимости от условия; ознакомить с двумя способами решения  усложненных уравнений;  развивающие: создать условия для развития учебно­познавательной  деятельности; вести работу по развитию математической речи, логического  мышления, умения анализировать, делать выводы; воспитательные: содействовать формированию положительного отношения к урокам, понимания необходимости знаний; показать практическую  значимость математики при решении уравнений из повседневной жизни; Планируемые результаты Формы организации образовательного  пространства на уроке Средства обучения Базовый учебник  воспитывать культуру поведения учащихся во время работы. предметные – учащиеся совершенствуют навыки решения уравнений; личностные – проявляют устойчивый и широкий интерес к теме и к  изучению предмета; метапредметные: регулятивные – обнаруживают проблему «недостатка» знаний для  выполнения действия; познавательные ­ учатся осуществлять выбор наиболее эффективных  способов решения образовательных задач; коммуникативные – учатся слушать других, критично относиться к своему  мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно  таково) и корректировать его. Фронтальная и индивидуальная работы; работа в парах, с учебником. Учебник, учебное пособие модуль «Уравнения»,  письменные  принадлежности, экран, листы самоконтроля   А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 2­е издание, переработанное. Вентана ­ Граф. Москва, 2016. Этап урока, продолжитель ность 1.Организацион ный, 1 мин Деятельность учителя Деятельность  учащихся Методы,  приёмы,  средства  обучения Приветствует  учащихся, оценивает их готовность   к учебной деятельности, мобилизует  внимание. Выполняют Словесный необходимые действия, демонстрируют готовность для работы. 2.Мотивация  учебной  деятельности,  2 мин ­ Предлагает послушать строки  из стихотворения   С. Маршака. Пусть каждый день и  каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас и сердце добрым будет. ­ Как вы понимаете  эти  Слушают, определяют  смысл предстоящего  поиска, излагают свои  мысли. Метод  стимулирования положительной  самооценки  Формируемые УУД Регулятивные: прогнозирование своей деятельности; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение Познавательные:  умение извлекать  информацию,  обобщать, делать  выводы. Коммуникативные:  умение   слушать, строки? ­ Ребята, я желаю вам успешной работы на уроке. 3.Актуализация  знаний,6 мин 1) Задача (пособие – основы  теории, шторкой закрыто  уравнение) ­решают задачу по  действиям 1) Проводит опрос (пособие –  выберите верное решение  уравнения), в ходе которого  проверяется теоретический  материал прошлого урока.  ­Актуализируют  необходимые установки; ­вспоминают  основные  определения,  касающиеся уравнений;  ­выполняют задания и  вписывают ответы в  листы  самоконтроля; анализировать,  излагать свои мысли в  устной форме и  понимать речь других; Личностные: умение  проявлять  познавательную  инициативу Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации; строит  свои высказывания,  формулирует вывод  на основе анализа Регулятивные:  выделение и осознание того, что уже  пройдено, фиксация  индивидуального  затруднения, пути  решения проблемы Фронтальный  опрос с  элементами  тестирования с  применением  листа  самоконтроля    Самопроверка Коммуникативные:  выражение своих  мыслей, аргументация своего мнения,  уважение чужой точки зрения Личностные:  смыслообразование 2) Предлагает решить устно  уравнения: х+43=65; y­74=12;  65­m=26; (y+64)­38=48;  (x+98)+14=169 и вписать   ответы в листы самоконтроля;                                                        ­Чем эти уравнения отличаются от известных уравнений?  ­Объявляет, что такие  уравнения называются  составными (усложнёнными)      ­ Предложите тему урока.           4.   Выявление  причины  затруднения  Постановка  цели  деятельности,  2 мин. ­проводят подсчёт  баллов за устную работу ­устанавливаю, что  таких уравнений они  раньше не решали ­они содержат скобки;  два действия    Проблемный  диалог                                            ­формулируют тему  урока, 5. Изучение  нового  материала  (открытие  новых знаний и  способов  действий), 10  мин ­ Корректировка темы урока. записывают её в тетрадь ­Как вы думаете, чем мы будем  сегодня заниматься, какова  цель нашего урока? ­  Организует высказывания,  предположения учащихся в  отношении того, что и как  исследовать;  ­подводит к тому, что способы  их решения могут быть  типичными. ­ Предлагает решить первое  уравнение.  ­ в процессе работы, оказывает  помощь учащимся по запросу; ­предлагает составить алгоритм решения составных уравнений ­учащиеся  самостоятельно  формулируют цель  урока ­пробуют решить  уравнение, предлагают  свои способы решения  уравнений; ­свободно обмениваются мнениями, оказывают  помощь в парах; ­ под руководством  учителя составляется  алгоритм  решения  составных уравнений  (пособие – решение  составного уравнения) Частично  поисковая,  исследовательск ая деятельность; Работа в парах Познавательные:  поиск и выделение  необходимой  информации;  структурирование  знаний; анализ  объектов; Регулятивные:  формирование умений ставить личные цели  деятельности,  планировать свою  работу, действовать  по плану, оценивать  полученные   результаты; Работа с  пособием ­ Предлагает решить №271(а,б)  на доске  по образцу 6. Физминутка,  2 мин Даёт рекомендации по  выполнению. Ведёт счёт. ­два ученика решают  уравнение  на доске,  объясняя классу каждый шаг Выполняют гимнастику  для глаз. Работа у доски Здоровье  сберегающие Учитель, в процессе работы  учащихся, оказывает помощь по их запросу. №271 (в, д) № 275(а) Работа у доски,  Индивидуальная работа в  тетрадях 7.Закрепление  (обеспечение  осознанности  формируемых  знаний и  умений) 6 мин Коммуникативные:   формирование умений совместно с другими  детьми в группе  находить решение  задачи и оценивать  полученные  результаты. Коммуникативные:  умение работать по  заданию.  Личностные:  формирование ЗОЖ Познавательные:  выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез  объектов. Регулятивные: планирование своей  деятельности для  решения поставленной задачи,  контроль и  коррекция  полученного  результата,  саморегуляция. Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог,  интегрироваться в  пару; учатся  формулировать  собственное мнение и  позицию  Личностные:  ориентация в  межличностных  отношениях Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже усвоено  и что еще подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня  8.Завершающий  контроль, 5 мин ­Даёт задание. В процессе  работы оказывает помощь  учащимся по их запросу Самостоятельна я работа  Работают в парах,  самостоятельно  решают № 271(д,е)  осуществляют  консультации,  взаимопомощь,  взаимоконтроль, сравнивают ответы Заполняют листы  самоконтроля  9. Закрепление  изученного  материала, 7мин Предлагает решить задачу, с  которой начали урок Под руководством  учителя записывают  условие задачи. Частично  поисковая,  исследовательск ая деятельность; ­Ищут способ решения  задачи, решают сам­но с  последующей  проверкой. Предлагает решить задачу  вторым способом   Какое правило надо помнить  при решении уравнений?  (Неизвестное число  обозначается за x) 10. Подведение  итогов урока,  оценивание  знаний, 2 мин  Предлагает учащимся  обобщить приобретённые  знания. Даёт качественную  оценку работе класса и  Учащиеся  самостоятельно  подводят итоги,  вспомнив поставленные  Словесный усвоения; Личностные:  самоопределение; Коммуникативные:  управление своим  поведением  Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной форме  Регулятивные:  планирование своей  деятельности для  решения поставленной задачи, контроль  полученного  результата Коммуникативные:  умение выражать свои мысли, аргументация Личностные:  самоопределение,  смыслообразование Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной форме. отдельных учащихся,  комментирует оценки. цели, озвучивают свои  успехи и трудности. 11. Рефлексия,  1 мин Я заканчиваю урок в хорошем  настроении, т. к. вы усвоили  тему урока, научились решать  сложные уравнения.  А с каким  настроением заканчиваете урок  вы?  Оценивают работу за  весь урок. 12. Домашнее  задание, 1 мин Учитель предлагает  дозированное домашнее задание Учащиеся записывают в  дневники домашнее  задание   П.10, № 272(1,2,3),  №276(1) Проектная задача:  домашнее  задание,  Проектная  задача  на  выполнение 1  неделя. Коммуникативные:  умение выражать свои мысли, аргументация,  допускать  возможность  существования у  людей различных  точек зрения Личностные:  позитивная оценка  результатам своей  учебной деятельности  Познавательные:  рефлексия способов и условий действия,  понимание причин  успеха и неудач.  Регулятивные:   адекватная оценка   деятельности на уроке   Личностные:  формирование  самооценки на основе  критерия успешности  учебной деятельности (пособие –  Арифметика  Магницкого)

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения

Технологическая карта урока по теме Составные уравнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017