Технологическая карта урока по теме "Табличные информационные модели"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 03.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала к открытому уроку Гузова .ppt
7 класс Информатика Деятельность – единственный путь к знаниям! Бернард Шоу
Определите, какие из следующих моделей являются  информационными, а какие натурными? И н ф о р м а ц и о н н а я   м о д е л ь 1 2 3 4 Атлас автомобильных дорог Манекен Карта местности Глобус 5 6 7 8 9 Игрушечная модель автомобиля Оглавление книги Скелет Математическая формула Кукла 10 Фотография человека ь л е д о м   я а н р у т а Н
Модель ­ это упрощенное представление о  реальном объекте, процессе или явлении. Модели натурные информационные
Выполнить задания на сервере  http://learningapps.org/myapps.php Виды моделей Знаковые Образные Смешанные Словесные  описания Формулы Рисунки Фотографии Таблицы Схемы Графики Диаграммы
Задания группам  Вопрос:  Укажите объекты и одинаковые свойства  объектов.
Национальный костюм Укажите объекты и одинаковые свойства объектов В Испании национальной одеждой женщины является пышное  платье с воланами Bata de cola, головным убором ­ мантилья  или кофья­де­папос,  инструментом ­ гитара и кастаньеты. В России национальная одежда женщины – сарафан, кокошник  или платок. Инструменты ­ балалайка и гармошка. В Индии женщины носят сари, чоли, дупатту, а национальным  инструментом является ситар. Bata de cola ­ пышное платье с воланами и оборками. Мантилья ­ кружевная накидка на голову Кофья­де­папос ­ кружевная накидка на голову с высоко  поднятым основанием Сари ­ материал длиной 5­7 метров, который  специальным  образом оборачивается вокруг тела. Чоли ­ короткая футболка, одеваемая под сари. Дупатта ­ лёгкий шёлковый платок.
Таблицы составляют для описания ряда объектов,  обладающих одинаковыми наборами свойств Укажите объекты и одинаковые свойства объектов
Национальный костюм Страна Тип платья Головной убор Испания Платье  Bata de cola Мантилья, кофья­де­папос Инструмент Гитара, кастаньеты Россия Сарафан Кокошник, платок Балалайка, гармошка Индия Сари, чоли Дупатта Ситар Вывод : информация в таблице наглядна, компактна, легко  обозрима.
Таблицы вокруг нас
Расписание уроков
Хронологические таблицы Основные даты в истории компьютеров № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Дата 3000 г. до н.э. 1642 г. 1694 г. 1801 г. 1830­ е годы 1890 г. 1946 г. 1948 г. 1964 г. Событие Счёты в Китае Суммирующая машина Паскаля Счётная машина Лейбница Перфокарты Жаккара Программируемая машина Бэббиджа Счётная машина Холлерита Первая ЭВМ Изобретение транзистора Появление интегральных схем
Программа телепередач
Таблица Д.И. Менделеева
Таблицы вокруг нас
Тема урока: Табличные информационные модели Цель урока: Расширить представления учащихся о  табличных информационных моделях,  закрепить навыки создания таблиц Задачи урока: 1. Рассмотреть структуру, тип и правила  заполнения таблиц. 2. Научиться создавать и редактировать  табличные модели.
Табличные информационные модели Структура таблицы: Заголовок Наименование граф (верхний заголовок) Наименование строк  (боковик или боковой  заголовок) ячейка строки графа (столбец)
Табличные информационные модели Крупнейшие реки России Физические величины Название Длина, км Обь Амур Лена Енисей Волга 5410 4444 4400 4092 3531
Табличные информационные модели Таблица – это универсальное средство для  представления информации. Таблица используется для описания ряда  объектов, обладающих одинаковыми  наборами свойств.
Табличные информационные модели Правила оформления таблиц: 1. Заголовок таблицы должен давать представление о  содержащейся в ней информации. 2. Заголовки граф и строк должны быть краткими. 3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. 4. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При  необходимости в них заносят следующие знаки: • ? – данные неизвестны;   – данные невозможны;   – данные должны быть взяты из вышележащей  ячейки.
Типы  таблиц Типы  таблиц Типы таблиц Простые  таблицы Сложные  таблицы ОС ООО ООН ОСО 20 Типы таблицПростые таблицыСложные таблицыОСОООООНОСО
Таблица типа «объекты­свойства» (ОС) Таблица типа «объекты­свойства» (ОС) Это  таблица,  содержащая  информацию  о  свойствах  отдельных  объектов, принадлежащих одному классу. Температура плавления и кристаллизации Вещество Температура, ºС Алюминий Вода Вольфрам Железо Золото 658 0 3370 1539 1063
Таблица типа «объекты­объекты­один» (ООО) Таблица типа «объекты­объекты­один» (ООО) Это  таблица,  содержащая  информацию  о  некотором  одном  свойстве  пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам. Оценки по информатике учеников 7 класса Ученик Период обучения 1 четверть 2 четверть 1­е полугодие Алмаева  Руслана Овчинкин  Артем Лазурченко  Антон 4 4 5 5 4 4 5 4 5
Таблица типа «объекты­объекты­несколько» (ООН) Таблица типа «объекты­объекты­несколько» (ООН) Это  таблица,  содержащая  информацию  о  нескольких  свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. Оценки по информатике и математике учеников 7 класса Ученик Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть  1­е  1 четверть 2 четверть  полугоди 1­е  полугодие Алмаева  Руслана Овчинкин  Артем Лазурченко  Антон 4 4 5 5 4 4 е 5 4 5 4 5 5 4 4 5 4 5 5
Таблица типа «объекты­свойства­объекты» (ОСО) Таблица типа «объекты­свойства­объекты» (ОСО) Это  таблица,  содержащая  информацию  и  о  свойствах  пар  объектов,  принадлежащих  разным  классам,  и  об  одиночных  свойствах  объектов  одного из классов. Антропометрические данные и спортивные результаты  учеников 7 класса Ученик Рост,  Вес, кг см 159 168 164 Алмаева  Руслана Овчинкин  Артем Лазурченко  Антон Упражнение Прыжок в длину  Бег на 1000 м с места Результат,  Оценка Результат, с Оценка см 178 197 159 48 56 60 4 5 3 263 220 306 4 5 3
Табличные информационные модели Пример: Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население  Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица  Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км.  Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления  Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии –  Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн.  чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии –  Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел.  Форма правления Италии – республика. Столица Канады – Оттава.  Площадь Канады – 9974 тыс.кв.км. Население Канады – 22 млн. чел.  Канада – доминион в составе Британского содружества наций. Столица  Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии –  108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия  (империя).
Табличные информационные модели Характеристика стран Страна Столица Площадь  (тыс.  кв.км.) Население  (млн. чел.) Франция Великобрита ния Швейцария Италия Париж Лондон Берн Рим 552 244 41 301 Канада Оттава 9974 52 56 7 55 22 Япония Токио 370 108 Форма правления республика конституционная  монархия конфедерация республика доминион в составе  Британского  содружества наций конституционная  монархия (империя)
Табличные информационные модели Вывод: Таблица – это универсальное средство для  представления информации. Таблица используется для описания ряда  объектов, обладающих одинаковыми  наборами свойств. В табличной информационной  модели информация более наглядна,  легче воспринимаема и легче  запоминаема.
       Физкультминутка            Физкультминутка       • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.  Повторить 2 раза.   • Крепко  зажмурить  глаза  (считать  до  3),  открыть  глаза  и  посмотреть  вдаль  (считать до 5). Повторить 2 раза.  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за  медленными  движениями  указательного  пальца  вытянутой  руки  влево  и  вправо, вверх и вниз. Повторить 2 раза.  • Посмотреть  на  указательный  палец  вытянутой  руки  на  счет  1–4,  потом  перевести взор вдаль на счет 5–8. Повторить 2 раза.  • В  среднем  темпе  проделать  3–4  круговых  движения  глазами  в  правую  сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть  вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Домашнее задание 1. Создать таблицу «Моя семья» по образцу:  Имя Отчество Кем  приходится  (мама, папа и  т.п.)                   Дата  рождения Образование Профессия Увлечение,  хобби                         Домашнее задание: (творческое, можно придумать свою таблицу) •В тетради построить таблицу по следующим данным: Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400  кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м.  Площадь  Братского  водохранилища  –  5300  кв.км.  Средняя  глубина  Куйбышевского  водохранилища  –  10,4  м.  Объем  Цимлянского  водохранилища  –  4650  кв.км.  Объем  Братского  водохранилища  –  180  куб  км.  Площадь  Камского  водохранилища  –  1700  кв.км.  Напор  Куйбышевского  водохранилища  –  28  м.  Средняя  глубина  Цимлянского  водохранилища  –  9,2  м.  Напор  Камского  водохранилища  –  21  м.  Площадь  Куйбышевского  водохранилища  –  5000  кв.км.  Напор  Рыбинского  водохранилища  ­25  м.  Средняя  глубина  Братского  водохранилища  –  34  м.  Объем  Куйбышевского  водохранилища  ­  52  куб.км.  Напор  Горьковского  водохранилища  ­18  м.  Средняя глубина Рыбинского водохранилища ­5,5 м. Объем Камского водохранилища ­11 куб. км.  Напор Братского водохранилища – 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км. •Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.
Табличные информационные модели Практическая  работа: Дифференцированные задания: 1 уровень – вставить таблицу по образцу, заполнить её,  уметь отредактировать (вставить/удалить строку,  столбец, объединить ячейки, применить конструктор и  т.д.) 2 уровень – уметь выполнить самостоятельно  аналогичные задания, с учетом, что таблицу, название  столбцам  продумать самостоятельно 3 уровень ­  уметь самостоятельно преобразовать   текстовую информацию в табличную.
Давайте обсудим ?? 1. Приведите примеры таблиц, с которыми вы  сталкивались в жизни. 2. Всегда ли удобно табличное представление  информации?  3. Какие преимущества обеспечивают табличные  модели по сравнению со словесным описанием? 4. Любое ли словесное описание можно заменить  таблицей? 5. Каких правил следует придерживаться при  составлении таблиц? ??
Табличные информационные модели Итоги урока Рефлексия.  Лист самоконтроля – заполнить,  сдать. Психологический  и эмоциональный  настрой.  У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из  класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая ­ Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с  пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем  говорилось на уроке. Мне было хорошо и очень комфортно на уроке. Желтая ­ Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в  определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить  ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная ­ Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь,  мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на  уроке я не был готов.
Физкультминутка            Физкультминутка      Для улучшения мозгового кровообращения Физкультминутка. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  отдохнуть, снять напряжение.   Цель, которую учитель хочет  достичь на данном этапе:  сориентировать на  произвольное внимание.   Задачи, которые ставит учитель: ­ улучшить мозговое  кровообращение  Физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения 1.Исходное положение – сидя на стуле.  o 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не  поднимая плеч.  o Повторить 4–6 раз. Темп медленный.  2.Исходное положение – сидя, руки на поясе.  1. Поворот головы вправо.   2. Исходное положение.  3. Поворот головы влево.  4. Исходное положение.  o o o o o Повторить 6–8 раз. Темп медленный.  3.Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.  o 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть  влево.  3. Исходное положение.  4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.  6. Исходное положение.  o o o o Повторить 4–6 раз. Темп медленный.