класс: 5
автор учебника: Г.К. Муравин
тема урока Числовые выражения и значения числовых выражений
всего часов на тему: 7
номер урока в теме: 2
тип урока: обучающий
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Упрощение выражений»:
знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Предмет математика
класс: 5
автор учебника: Г.К. Муравин
тема урока Числовые выражения и значения числовых выражений
Технологическая карта урока
всего часов на тему: 7
номер урока в теме: 2
тип урока: обучающий
Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
приобретение учебной информации,
контроль усвоения теории,
применение знаний и умений,
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Упрощение выражений»:
знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Знать: понятие
числового выражения,
значения числового
выражения, правила
составления числового
регулятивные
понимать смысл
поставленной задачи;
Метапредметные
познавательные
сформированность
умений ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной речи;
умение адекватно
коммуникативные
сформированность
умений ясно, точно,
грамотно излагать свои
мысли в устной речи;
умение адекватно
личностные
готовность и способность
обучающихся к
саморазвитию;
навыки сотрудничества в
разных ситуациях;использовать речевые
средства для
аргументации своей
позиции;
умение работать
совместно в атмосфере
сотрудничества;
умение не создавать
конфликты и находить
выходы из спорных
ситуаций.
умение выполнять
учебное действие в
соответствии с целью;
контроль (сличение
способа действия и его
результата с заданным
эталоном, с целью
обнаружения отклонений и
отличий от эталона.
использовать речевые
средства для
аргументации своей
позиции;
умение работать
совместно в атмосфере
сотрудничества; умение
работать с различными
источниками
информации, включая
цифровые;
умение преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
выражения порядок
действий ;
Понимать: как с
помощью этих правил
решать задачи на
составление выражений,
определять виды задач,
как изменится значение
выражения, если
изменить в несколько раз
один из множителей,
делимые в сравниваемых
выражений, а делители
отличаются в несколько
раз.
Уметь: применять новые
знания в новой ситуации;
находить значение
числового выражения,
приёмы самоконтроля
вычислений (по
последней цифре, почислу цифр) сравнивать
значения выражений без
вычислений.Организационная структура урока
познавательная
осуществляемые
действия
Ученики обсуждают
задания устной
работы, сравнивая
свои ответы с
ответами
одноклассников;
формируемые
способы
деятельности
умение ясно,
точно, грамотно
излагать свои
мысли в устной
речи;
Деятельность учащихся
регулятивная
осуществляемые
действия
Ученики в случае
затруднения
пользуются
учебником или
соответствующим
предписанием.
формируемы
е способы
деятельности
Соотнесение
своих знаний с
той учебной
информацией,
которую
нужно
усвоить.
коммуникативная
осуществляем
ые действия
работают
совместно в
атмосфере
сотрудничества
;
формируемые
способы
деятельности
умение ясно, точно,
грамотно излагать
свои мысли в
устной речи;
умение адекватно
использовать
речевые средства
для аргументации
своей позиции;
этап урока
Деятельность
учителя
Организаци
онный
момент
Учащимся
предлагаются
устно выполнить
задания
1.найти новые
координаты
А(100), В(345),
С(1005), если их
сместили: А)влево
на 27 единиц,
Б)вправо на107
единиц.
2.найти ошибки в
вычислениях:
1)1327+73=1500
2)3500:50=700
3)1236:6=26
4)4158:27=54
5)2794+5837=8632
6)58*87=5048
3.найти число,
которое:
1)больше 35 в 2
раза2)меньше 1200 в
100 раз,
3)больше205 на 15,
4)меньше175 на 20
№199(5,6,7,8)
200(5,6,7,8)
202(5,6,7,8)
Учащиеся
выполняю задания
предложенные
учителем и
сравнивают и
осуждают
результаты.
Вхождение
в тему
урока и
создание
условий
для
осознанног
о
восприятия
нового
материала
Учащиеся
проверяют
правильность
выполнения
заданий,
предложенных
учителем.
Самостоятельное
выделение и
формулирование
учебной цели,
информационный
поиск, подведение
под понятие,
построение
логической цепи
рассуждений,
рефлексия
способов и
условий действия
их контроль и
оценка
Коррекция,
оценка
(выделение и
осознание
учащимися
того, что уже
усвоено и что
подлежит
усвоению,
осознание
качества и
уровня
усвоения
Лидерство и
согласование
действий с
партнером.критичность
Организаци
я и
самооргани
зация
учащихся в
ходе
усвоения
материала.
Организаци
я обратной
связи.
Проверка
полученны
х
результато
в
Подведени
е итогов.
Домашнее
задание.
№ 211(1)
212
Проверка работы
Просмотр
классной работы
Учащиеся
вспоминают
известные им
приемы решения
задач (метод
выравнивания),
совместно с
учителем намечают
пути решения
предложенных
задач.
Учащиеся
проверяют работу и
карандашом
исправляют ошибки
Учащиеся выделяют
основные момента.
Самостоятельное
выделение и
формулирование
учебной цели,
выбор
эффективных
способов решения
в зависимости от
условий.
Рефлексия
способов и
условий действия,
их контроль и
оценка
информационный
поиск, подведение
под понятие,
построение
логической цепи
Учащиеся
анализируют
намеченные пути
решения
уравнений,
сопоставляют их с
коллективно
найденными в
ходе дискуссии,
выбирают
рациональные
приемы:
учащиеся
анализируют свою
работу,
акцентируя
внимание на
ошибках,
Учащиеся учатся
выделять и
обобщать
моменты
изучаемого н
Коррекция и
оценка
знаний и
уровня их
усвоения;
Построение
речевых
высказываний,
постановка
вопросов
Учащиеся
принимают
участие
обсуждении,
аргументируют
свои
предложения,
опираясь на
свойства
умножения;
Задаёт
вопросы,
Постановка
вопросов,
согласование
действий.
Коррекция,
оценка,
контроль.
Учащиеся
формулируют
ответ на
вопрос,
дополняют и
умение ясно, точно,
грамотно излагать
свои мысли в
устной речи;
умение адекватноД.З. 202(14),
212(2), 200(1,2,3)
уроке.
рассуждений,
рефлексия
способов и
условий действия
их контроль и
оценка
анализируют
ответы
однокласснико
в.
использовать
речевые средства
для аргументации
своей позиции;